Работа с текстом
тест по чтению (3 класс) по теме
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.docx | 16.3 КБ |
variant_2.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
Вариант 1
учен______ 3 «_» класса
____________________________________________________________
- Прочитай рассказ Юрия Коваля.
БУКЕТ
Я вошел в дом и застыл на пороге.
По полу разливалось молочное озеро. Вокруг него валялись осколки чашек, бутылка, ложки.
- Кто тут?! Кто тут, чёрт подери?!
В комнате всё было вверх дном. Только букет стоял на столе, целый и невредимый. Среди разгрома он выглядел как-то нагловато.
Показалось, что это букет во всем виноват.
Заглянул под печку, заглянул на печку - ни на печке, ни под печкой, ни в шкафу, ни под столом никого не было. А под кроватью я нашёл бидон, из которого вытекал белоснежный ручеек, превратившийся в озеро.
Вдруг показалось: кто-то смотрит!
И тут я понял, что это на меня смотрит букет.
Букет - подсолнухи, пижма, васильки - смотрел на меня наглыми зелёными глазами.
Не успел я ничего сообразить, как вдруг весь букет всколыхнулся, кувшин полетел на пол, а какой-то чёрный, невиданный цветок изогнул дугой спину, взмахнул хвостом и прямо со стола прыгнул в форточку.
- Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
Что увидел рассказчик-герой, возвратившись домой?
А) бидон молока на столе
Б) старинного друга
В) разгром
Докажи свою точку зрения одним предложением из текста.
_____________________________________________________________________________________
- Кто же так напугал рассказчика-героя? Отметь ответ галочкой.
А) залетевшая в дом птица?
Б) мыши
В) кот
Г) невиданный цветок
Подчеркни в тексте слова и выражения, подтверждающие твою точку зрения.
4. Напиши, из каких цветов состоял букет.
_______________________________________________________________________________________
5. Перечисли, что натворил непрошенный гость:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
Вариант №2
учени__________ 3 «В» класса
__________________________________________________________________
1. Прочитай рассказ Юрия Коваля «Весеннее небо»
Зимнее небо — это ворона, одиноко летящая в серой мгле.
Летнее небо — это стрижи и ласточки, рассекающие знойный воздух над соснами. Печально осеннее небо — стаи галдящих галок по окраинам городов и где-то далеко над сжатым полем караван улетающих на юг журавлей.
И только весной небо наполнено птицами до краёв. Взгляни в любую сторону — обязательно увидишь птицу.
Нет минуты, чтоб небо весны было пусто: скворец или жаворонок, пара чибисов или стая кряковых уток летит над потеплевшей землёй…
2. Впиши в таблицу названия птиц, с которыми сравнивает автор небо, в зависимости от времени года.
Зимнее небо | |
Летнее небо | |
Осенне небо | |
Весеннее небо |
3. Определи жанр произведения. Подчеркни.
а) сказка б) басня в) рассказ
4. Раздели текст на части. Озаглавь их. Запиши план текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определи и отметь выразительные средства, используемые автором.
А) сравнение Б) описание В) эпитеты Г) олицетворение
6. Чем, по мнению автора, небо весны отличается от неба зимы, осени и лета? Запиши коротко свой ответ._______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."
Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний." В презентации прослеживаются различные виды работы с текстом. Презетация соде...
Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"
Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...