Праздник "Прощание с Азбукой"
материал по чтению (1 класс)
Праздник «Прощание с Азбукой»
Цели праздника:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь уч-ся к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи.
Костюмы для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka.odt | 50.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой»
Цели праздника:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Ход праздника
Музыка: « Песня про школу. Хочу обучения» Серпантин
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Ученик 2:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Ученик 3:
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 4:
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Ученик 5:
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 6:
Первый класс – это первый задорный звонок.
Ученик 7:
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Ученик 8:
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Ученик 9:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Ученик 10:
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 11:
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Ученик 12:
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 13:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Ученик 14:
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужал.
Ученик 15:
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Песня: «Учат в школе»
Ведущий:
- Да, прошло совсем немного времени, но все вы научились читать. Наверное у вас была волшебная книга? Сейчас я хлопну в ладони и произойдет чудо. Раз, два, три.
Появляется Азбука.
Азбука:
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Азбука:
- А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Ведущий:
- Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука:
-Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы знаете хорошо?
Ребята выходят на сцену
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!
Ученики читают стихи из азбуки
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
Песня «АЗБУКА»
Азбука:
- Молодцы, вижу вы действительно изучили буквы. А попробуйте, отгадать буквы по их описанию.
Дети читают стихи
1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….
2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….
3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?
4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….
5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…
Ведущий:
-А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, если услышите согласный – топните. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Ведущий:
-Продолжим наш разговор о звуках и буквах . Однажды с буквами произошла такая история...
Сценка “Азбука”
Автор:
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!
Песня: «33 родных сестрицы»
Ведущий:
- Азбука, а наши первоклассники приготовили для тебя частушки.
Частушки
Ученик 1:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Ученик 2:
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Ученик 4:
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5:
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Ученик 6:
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Ученик 7:
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!
Ученик 8:
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Ученик 9:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Ведущий:
- Но, чтобы правильно, грамотно читать нужно знать не только буквы. Знаки препинания играют очень важную роль. Давайте посмотрим сценку « Знаки препинания»
У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал Чудак -
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
- Ура! Долой!
Караул! Разбой!
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
- Кто? Кого? Откуда? Как?
Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие.
И прочие, и прочие, и прочие...
Заявили запятые:
- Мы - особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
- Если нет над нами точки,
Запятая - знак пустой! -
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.
Двоеточие, мигая,
Закричало: - Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
- Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу.
За порядком я слежу.
- Нет...- сказало многоточие,
Еле глазками ворочая,-
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие...
Вопросительный знак
Удивился: - То есть как?
Восклицательный знак
Возмутился: - То есть как!
- Так,- сказала точка,
Точка-одиночка.-
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.
Песня: «От улыбки станет всем светлей»
Азбука:
- Ребята ,мне очень понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не умеют читать.
Ведущий:
- Подожди, Азбука! А как же ребята? У них, что не будет книги для чтения?
Азбука:
- А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Выходит книга для чтения.
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И – не сходя при этом с места –
Глазами книгу пробежать!
Да-да! Читать – ходить глазами:
За ручку с мамой, после – сами.
Ходить – ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись, раз, другой… И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы
И вы пошли, пошли, пошли –
И слово первое прочли!
От слова к слову – как по кочкам
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать –
Как бегать, прыгать… Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы…
Ведь необъятен и велик,
Как небо, – мир волшебных книг!
А. Усачев
Песня: «Песня Фунтика про дружбу»
Ученик 1:
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
Ученик 2:
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Ученик 3:
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Ученик 5:
Мы Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению пятерки.
Позади не легкий путь
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают удостоверения.
Ученик 5:
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Ученик 6:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Ученик 7:
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать! Не надо ждать!
А можно взять и прочитать!
Награждение удостоверениями, книгами и воздушными шарами.
После вручений удостоверений дети выстраиваются в ряд и читают стихи.
Ученик 1:
Мы многое знаем:
Мы пишем, считаем,
Немного читаем
И любим мечтать.
Ученик 2:
Ещё мы ныряем и дружно играем.
И, кажется, нечего больше желать!
Но знаний на свете – без счёта, поверьте!
И мне бы ужасно хотелось узнать,
Ученик 3:
Есть ли короли на свете,
Сколько их и где живут?
Почему бывает лето?
Почему щеглы поют?
Ученик 4:
И какие есть созвездия
В тёмном небе, царстве царств?
Почему от всех болезней
Не придумали лекарств?
Ученик 5:
Колдуны и великаны,
Вы, в каких живёте странах?
Как вы спите, что едите,
К нам, в Москву, вы не хотите?
Ученик 6:
Почему обрывы любят сосны?
Почему все дети станут взрослыми?
Почему в колодце есть вода?
Динозавры вымерли когда?
Ученик 7:
Не найду нигде ответа,
Как устроена ракета.
На далёкие планеты
Улететь бы в той ракете!
Ученик 8:
А ещё – совсем не шутка –
Смело прыгнуть с парашютом.
Как устроен парашют?
Расскажите мне, прошу.
Ученик 9:
И ещё такой вопрос:
Отчего холодный космос?
Есть ли жизнь на всех планетах?
Не найду нигде ответа…
Ученик 10:
Значит, надо нам учиться,
Постараться, не лениться,
Чтобы всё на свете знать
И “пятёрки” получать!
Песня: «Школа смотрит добрыми глазами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...