КТП по литературному чтению для 2 класса, "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по литературному чтению, программа"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_2.docx80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Номер урока по порядку

Номер урока по теме

Тема урока

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

Дата проведения

План

Факт

1

1

Введение. Книга- великое чудо на свете.1 ч

Знакомство с учебником по литературному чтению; учить ориентироваться в учебнике и пользоваться системой условных обозначений;

  развивать память, логическое мышление, внимание, любознательность;

создать положительную мотивацию к изучению литературного чтения; расширять кругозор учащихся; воспитывать взаимоуважение к одноклассникам.

учиться ориентироваться в учебнике, знать систему учебных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы.

Личностные УУД

Формирование познавательного мотива.

Регулятивные УУД

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные УУД

Находить необходимую информацию как в учебнике

Коммуникативные УУД

Вступать в беседу на уроке

Предметные УУД

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

1.09

1.09

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ 4 ч

2

1

Самое великое чудо на свете

Уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике.

 

Личностные УУД

Формирование познавательного мотива

уважать иное мнение,

Регулятивные УУД

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

 Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

Находить необходимую информацию как в учебнике;

Коммуникативные УУД

Вступать в беседу на ;

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

 Предметные УУД

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

2.09

2.09

3

2

О чем может рассказать школьная библиотека

Знакомство с учебником, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарем .

Ознакомить с деятельностью первопечатника Ивана Федорова

Уметь ориентироваться  в прочитанных произведениях, объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе содержания название главы.

4.09

4.09

4

3

Старинные и современные книги.

Знать, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.

7.09

7.09

5

4

Р. Сеф «Читателю».

Внеклассное чтение

Самые интересные книги, прочитанные летом.

Иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их.

8.09

8.09

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 14 ч

6

1

Устное народное творчество НРК Хакасские сказки.

Знакомство с название раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

Сказки. Русские народные сказки.

Мориц «Сказка по лесу идёт»

Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера

Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев

Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев

Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера

Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера Рассказывание сказки по рисункам.

Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки.

Рассказывание сказки по рисункам.

Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера

Составление викторины по сказкам.

Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Личностные УУД

Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»

Регулятивные УУД

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Познавательные УУД

Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Составлять простой план небольшого текста-повествования

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Предметные УУД

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

9.09

9.09

7

2

Русские народные песни НРК Мелодии чатхана.

Знать русские народные песни, понимать образ деревьев в них, рифму,  уметь выразительно читать тексты русских песен.

11.09

11.09

8

3

Русские народные потешки и прибаутки

Уметь различать виды (жанры) устного народного творчества; находить созвучные окончания слов в песне, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

14.09

14.09

9

4

Скороговорки, считалки и небылицы

Различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения.

15.09

10

5

Загадки, пословицы, поговорки. НРК

Пословицы хакасского народа

Различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

16.09

11

6

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт»

различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества.

18.09

12

7

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий.

21.09

13

8

Сказка «У страха глаза велики»

характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий.

22.09

14

9

Сказка «Лиса и тетерев»

характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

23.09

15

10

Сказка «Лиса и журавль»

характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова

25.09

16

11

Сказка «Каша из топора»

характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

28.09

17

12

Сказка «Гуси – лебеди»

Характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации.

29.09

18

13

Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете» НРК Хакасские сказки

30.09

19

14

Внеклассное чтение.

Русская народные сказки

«Царевна-лягушка»

Уметь анализировать текст,

отвечать на вопросы по тексту,

передавать содержание

произведения

2.10

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ 8 ч

20

1

Люблю природу русскую. Осень

НРК Картины  осенней природы Хакасии.

Стихи К. Нербышева, Г. Казачиновой.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Картины осенней природы.

Осенние загадки. Образ осени в загадках.

Соотнесение загадки и отгадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения.

Осенние картины природы. Средство художественной выразительности.

Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности.

Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов.

Выразительное чтение стихотворений.

уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Личностные УУД

Осознавать себя ценной частью многоликого мира

 

Регулятивные УУД

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

Составлять простой план небольшого текста-повествования

Находить необходимую информацию как в учебнике

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Предметные УУД

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

подробно и выборочно пересказывать текст;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

5.10

21

2

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художест венном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

6.10

22

3

К. Бальмонт «Поспевает брусника»

А. Плещеев «Осень наступила»

уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы.

7.10

23

4

А. Фет «Ласточки пропали»

НРК Стихи Ю.Кобачковой

уметь читать стихотворение, передавая с помощью интонации  настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном  тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

9.10

24

5

«Осенние листья» - тема для поэтов

НРК Стихи хакасских поэтов об осени

Ю.Кобачковой, В.Кобелькова

уметь читать стихотворение, передавая с помощью интонации  настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; представлять картину осенней природы.

12.10

25

6

В. Берестов «Хитрые грибы»

уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

13.10

26

7

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом»

уметь читать прозаический текст и стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном  тексте, объяснять интерес

14.10

27

8

Обобщение по разделу « Люблю природу русскую. Осень»

Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов об осени

уметь читать прозаический текст и стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; знать изученные произведения и их авторов.

16.10

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ 14 ч

28

1

А. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный»

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения.

Картины природы.

Настроение стихотворения.

Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.

Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.

И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни.

Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей.

Л. Ню Толстой. Басни Л. Н. Толстого.

Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений.

Характеристика героев произведений. Подробный пересказ.

        

уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.

Личностные УУД

Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил.

Регулятивные УУД

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

Составлять простой план небольшого текста-повествования

Находить необходимую информацию как в учебнике

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке,

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Предметные УУД

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

19.10

29

2

Стихи А. Пушкина

уметь читать произведение. вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирическое произведение и чувствовать выраженное в них настрое ние; находить средства художественной выразительности.

20.10

30

3

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

уметь читать произвед. вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках. Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках.

21.10

31

4

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

23.10

32

5

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

6.11

33

6

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

9.11

34

7

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

уметь отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, понимать нравственный смысл басен

10.11

35

8

И. Крылов « Стрекоза и Муравей»

уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни;  понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

11.11

36

9

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

13.11

37

10

Л. Толстой «Филипок»

уметь воспринимать на слух художественные произведения соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

16.11

38

11

Л. Толстой «Филипок»

17.11

39

12

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков

18.11

40

13

Весёлые стихи 

НРК Рассказы Н. Доможакова. В. Кобелькова

уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

20.11

41

14

Обобщение по разделу

« Русские писатели»

Внеклассное чтение

Сказки русских писателей

23.11

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ 12 ч

42

1

О братьях наших меньших

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения.

Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения.

Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Жидкова, В. Бианки. Герои рассказа.

Нравственный смысл поступков.

Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Личностные УУД

уважать иное мнение;

Формулировать самому простые правила поведения;

Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для:

– всех людей,

Регулятивные УУД

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

Составлять простой план небольшого текста-повествования

Находить необходимую информацию в учебнике;

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке,

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Предметные УУД

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 понимать смысл заглавия произведения;

выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

составлять план текста под руководством учителя.

24.11

43

2

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила- была собака»

уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное

25.11

44

3

В. Берестов «Кошкин щенок»

уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное

27.11

45

4

Домашние животные

уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное

30.11

46

5

М. Пришвин «Ребята и утята»

уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану.

1.12

47

6

М. Пришвин «Ребята и утята»

2.12

48

7

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

4.12

49

8

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

7.12

50

9

Б. Житков «Храбрый утёнок»

уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану;

8.12

51

10

В. Бианки «Музыкант»

уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух

прочитанное.

9.12

52

11

В. Бианки «Сова»

уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану;

11.12

53

12

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Внеклассное чтение

Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина

14.12

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ 8 ч

54

1

Из детских журналов

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста.

Выразит. чтение на основе ритма.

Проек: «Мой любимый детский журнал».

уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану;

Личностные УУД

уважать иное мнение;

Формулировать самому простые правила поведения;

Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для:

– всех людей,

Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»

Регулятивные УУД

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

 Работать по предложенному плану.

Познавательные УУД

Составлять простой план небольшого текста-повествования

Находить необходимую информацию в учебнике.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке,

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные УУД

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 понимать смысл заглавия произведения;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

составлять план текста под руководством учителя.

15.12

55

2

Д. Хармс «Игра»

уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

16.12

56

3

Д. Хармс «Вы знаете?...»

уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

18.12

57

4

Д. Хармс , С. Маршак «Весёлые чижи»

уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

21.12

58

5

Д. Хармс  «Что это было?» Н. Гернет,

Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирог»

уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

22.12

59

6

Ю. Владимиров «Чудаки»

уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

23.12

60

7

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадки»

уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.  

25.12

61

8

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Внеклассное чтение

«Все наоборот» Веселые стихи Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова и других поэтов.

уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме, отвечать на вопросы учителя.

28.12

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА. 9 ч

62

1

Люблю природу русскую. Зима.

НРК. Природа Хакасии зимой. Стихи З. Ешиной, М. Федоренко

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержание раздела.

Зимние загадки.

Соотнесение загадки с отгадкой.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.

Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения.

Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. герой произведения.

Характеристика героев.

Новогодняя быль. С. Михалков.

Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

Весёлые стихи о зиме А. Барто,

А. Прокофьева

уметь прогнозировать содержание раздела; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; соотносить загадки и отгадки

Личностные УУД

уважать иное мнение;

испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину;

Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для:

– всех людей,

Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»

Регулятивные УУД

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

 Работать по предложенному плану.

Познавательные УУД

Составлять простой план небольшого текста-повествования

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке,

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

Предметные УУД

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 понимать смысл заглавия произведения;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

составлять план текста под руководством учителя.

29.12

63

2

Стихи о первом снеге.

уметь прогнозировать содержание раздела; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; соотносить загадки и отгадки

11.01

64

3

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»

уметь прогнозировать содержание произведения; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая  настроение стихотворения.

12.01

65

4

С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза»

уметь прогнозировать содержание произведения рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая  настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

13.01

66

5

Сказка «Два Мороза»

уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, используя антонимы для характеристики; читать выразительно

15.01

67

6

С. Михалков «Новогодняя быль»

уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказочного текста; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

18.01

68

7

А. Барто «Дело было в январе»

уметь прогнозировать содержание произведения; подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку; наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения.

19.01

69

8

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима.»

Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов о зиме

уметь прогнозировать содержание произведения; подбирать музыкальное сопровождение к текс там; придумывать свою музыку; наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения.

20.01

70

9

Игра «Поле чудес».

22.01

ПИСАТЕЛИ – ДЕТЯМ 17 ч

71

1

Писатели - детям

Н.Н.Носов. Юмористические  рассказы.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержание раздела.

К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе».  

Настроение стихотворения. Рифма.

Приём звукописи как средства создания образа.

Авторское отношение к изображаемому.

Чтение по ролям.

С. Я. Маршак. Герои произведения С. Маршака. «Кот и лодыри».

 Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

С. В. Михалков.  «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. Заголовок.

Содержание произведения.

Деление текста на части.

Герой стиха.

Хар-ка героя произв. с опорой на его поступки.

А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стиха. Настроение стиха.

Звукопись как средство создания образа.

Выразительное чтение стихотворения.

Рассказы для детей.

Герои юмористического рассказа, авторское отношение к ним.

Составление плана текста. подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана.

Подробный пересказ на основе картинного плана

уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроения

Личностные УУД

Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие»,

Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе:

известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения;

Регулятивные УУД

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем.

Познавательные УУД

Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.

Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Составлять простой план небольшого текста-повествования.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке,

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

составлять план текста под руководством учителя.

Предметные УУД

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 

понимать смысл заглавия произведения;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

25.01

72

2

К. Чуковский «Путаница»

уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

26.01

73

3

К. Чуковский «Радость»

уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов.

27.01

74

4

К. Чуковский «Федорино горе»

уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя антонимы.

29.01

75

5

К. Чуковский «Федорино горе»

1.02

76

6

С. Маршак «Кот и лодыри»

уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям.

2.02

77

7

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

уметь прогнозировать содержание произведения; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

3.02

78

8

С. Михалков  «Мой щенок»

уметь прогнозировать содержание произведения., объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.

5.02

79

9

А. Барто «Верёвочка»

уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст; передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.

8.02

80

10

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

9.02

81

11

А. Барто «Вовка – добрая душа»

уметь прогнозировать содержание произведения.; объяснять лексическое значение некоторых слов; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рас сказывать о героях, выражая своё отношение к ним.

10.02

82

12

Н. Носов « Затейники»

уметь прогнозировать содержание произведения; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

12.02

83

13

Н. Носов «Живая шляпа»

уметь прогнозировать содержание произведения; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

15.02

84

14

Н. Носов «Живая шляпа»

16.02

85

15

Н. Носов « На горке»

уметь прогнозировать содержание произведения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; характеризовать героя, используя антонимы; соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения, пересказывать текст подробно.

17.02

86

16

Н. Носов « На горке»

19.02

87

17

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Внеклассное чтение Рассказы и сказки Н. Носова

уметь хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку.

24.02

Я И МОИ ДРУЗЬЯ 10 ч

88

1

Я и мои друзья

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержание раздела.

Стихи о дружбе и друзьях Ф. Берестова, Э. Машковская, В. Лунина.

Соотнесение пословиц и смысла стихотворения.

Нравственные и этические представления.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Смысл название рассказа.

Соотнесение названия рассказ с пословицей.

Составление плана рассказа.

Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке

уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

Личностные УУД

уважать иное мнение;

Формулировать самому простые правила поведения;

Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для:

– всех людей,

Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»

Регулятивные УУД

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

 Работать по предложенному плану.

Познавательные УУД

Составлять простой план небольшого текста-повествования

Находить необходимую информацию в учебнике.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке,

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные УУД

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 понимать смысл заглавия произведения;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

составлять план текста под руководством учителя

26.02

89

2

Стихи о дружбе и обидах

уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

29.02

90

3

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;  соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части; составлять план и пересказывать.  

1.03

91

4

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;  соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части; составлять план и пересказывать.  

2.03

92

5

В. Осеева «Волшебное слово»

уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух

художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объясняя  нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

4.03

93

6

В. Осеева «Волшебное слово»

9.03

94

7

В. Осеева «Хорошее»

11.03

95

8

В. Осеева «Почему?»

уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

14.03

96

9

В. Осеева «Почему?»

15.03

97

10

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Внеклассное чтение

Рассказы о дружбе, взаимопомощи.

должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста.

16.03

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА 10 ч

98

1

Люблю природу русскую. Весна.

НРК Хакасия- весной

Знакомство с названием раздела.

Весенние загадки.

Соотнесение загадки с отгадкой.

Сочинение весенних загадок.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

Настроение стихотворения.

Прием контраста в создании картин зимы и весны.

 Слово как средство создания весенней картины природы.

уметь прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Личностные УУД

Осознавать себя ценной частью многоликого мира

 уважать иное мнение;

Формулировать самому простые правила поведения;

Регулятивные УУД

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

Составлять простой план небольшого текста-повествования

Находить необходимую информацию как в учебнике

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Предметные УУД

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

подробно и выборочно пересказывать текст;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

18.03

99

2

Стихи Ф. Тютчева о весне

уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте

28.03

100

3

Стихи А. Плещеева  о весне 

НРК Стихи В.Балашовой

29.03

101

4

А. Блок «На лугу»

30.03

102

5

М. Маршак «Снег теперь уже не тот.»

1.04

103

6

И. Бунин «Матери»

уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.

4.04

104

7

А .Плещеев «В бурю»

уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

5.04

105

8

Е. Благинина « Посидим в тишине»

6.04

106

9

Э. Мошковская « Я маму мою обидел»

8.04

107

10

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»

Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов о весне.

знать содержание и авторов прочитанных произведений; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

11.04

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ 14 ч (2 резерва)

108

1

И в шутку и всерьёз

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержание раздела.

Веселые стихи

Б. Заходера,

У. Успенского,

В. Берестова,

И. Токмаковой.

Анализ заголовка.

Заголовок – «входная дверь» в текст.

Авторское отношение к читателю.

Герой авторского стихотворения.

Сравнение героев стихотворения.

Ритм стихотворения.

Чтение стихотворения на основе ритма.

Инсценирование стихотворения.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского,

 Г. Остера,

В. Драгунского.

Герои юмористических рассказов.

Особое отношение к героям юмористического текста.

Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

Составление плана.

Пересказ текста на основе вопросов

уметь прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Личностные УУД

Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие»,

Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе:

известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения;

Регулятивные УУД

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем.

Познавательные УУД

Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.

Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Составлять простой план небольшого текста-повествования.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке,

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

составлять план текста под руководством учителя.

Предметные УУД

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 понимать смысл заглавия произведения;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

составлять план текста под руководством учителя

12.04

109

2

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

уметь понимать особенности юмористического произведе ния;

анализировать заголовок произведения;

ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

13.04

110

3

Б. Заходер «Песенки Винни- Пуха»

15.04

111

4

Б. Заходер «Песенки Винни- Пуха»

18.04

112

5

Э. Успенский «Чебурашка»

уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать  юмор произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам

19.04

113

6

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой»

20.04

114

7

Стихи Э. Успенского

уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать  юмор произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам

22.04

115

8

Стихи В. Берестова

уметь читать произведение вслух с постепенным

увеличением темпа чтения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам

25.04

116

9

Комплексная контрольная работа

уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения; анализировать заголовок произведения; сравнивать произведения; определять, какое настроение передано в произведе нии; придумывать свои весёлые истории.

26.04

117

10

Стихи И. Токмаковой

уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

27.04

118

11

Г. Остер «Будем знакомы»

уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать  юмор в произведении; анализировать заголовок произведения; характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам; придумывать свои весёлые истории.

29.04

119

12

В. Драгунский «Тайное становится явным»

4.05

120

121

13

14

В. Драгунский «Тайное становится явным»

ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов; пони мать особенности юмористических  произведений; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы.

6.05

6.05

122

123

15

16

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

Внеклассное чтение

Творчество Г. Остера и

рассказы В. Драгунского

10.05

10.05

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 10ч (3 резерва)

124

1

Литература зарубежных стран

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержание раздела.

Выставки книг.

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова,

Л. Яхнина.

Сравнение русских и зарубежных песенок.

Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка».

Герои зарубежных сказок.

Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

Творческий пересказ: дополнение содержание сказки.

Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине».

 Герои зарубежных сказок.

Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Герои сказок.

Составление плана сказки для подробного пересказа.

Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».

уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.

11.05

125

2

Американская и английская народные песенки

уметь    прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного  чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

13.05

126

3

Песенки «Сюзен и Мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

16.05

127

128

4

5

Ш. Перро «Кот В сапогах»

уметь     прогнозировать содержание произведения;  объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного. чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие.

17.05

17.05

129

6

Ш. Перро «Кот В сапогах»

18.05

130

7

Ш. Перро «Красная Шапочка»

уметь прогнозировать содержание произведения ;  объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки.

20.05

130

132

8

9

Г. Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

уметь прогнозировать содержание произведения ;  объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки.

23.05

23.05

133

10

Э. Хогард « Мафин и паук»

уметь    прогнозировать содержание произведения;  объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного. чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведений;  сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки.

24.05

134

11

Э. Хогард « Мафин и паук»

25.05

135

136

12

13

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Внеклассное чтение

Сказки разных народов

уметь прогнозировать содержание произведения ;  объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки.

27.05

27.05

Резерв 5 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...

Рабочая программа и КТП по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Литературное чтениеПояснительная запискаРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л.Ф. Клим...

Итоговая аттестация за 1 четверть по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Полная версия  итоговой аттестации за 1 четверть с вариантамит ответов...

Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-

В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...

Обучение грамоте (чтение) Литературное чтение 1 класс Школа России

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса УМК "Школа России автор Горецкий...

"Своя игра" по разделу "Литературные сказки", литературное чтение, 3 класс, "Школа России"

Интерактивная игра создана по аналогии игры "Своя игра" и предназаначена для обобщения и систематизации знаний по предмету "Литературное чтение" в 3 классе. В игре 20 вопросов разн...