Рабочая программа по литературному чтению школа России 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Данная рабочая программа по литературному чтению разработана в помощь учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению школа России 2 класс | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по литературному чтению во 2 классе
по программе «Школа России»
Пояснительная записка
Статус документа
Данная программа составлена на основе программы Л.Ф Климановой, М.И. Бойкиной «Литературное чтение»(сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, М., Просвещение,2011), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Структура документа
Программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном плане, цели, задачи .Основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса. Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Общая характеристика учебного предмета
Чтение- один из основных предметов в системе подготовки младших школьников. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам.
Специфика начального курса чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс , в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием. Обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия текста, формированию читательской самостоятельности.
Объём чтения- это необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определённый круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую, эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении (60-70 произведений разных авторов), так и в виде рекомендаций для свободного чтения ( примерно 130-150 произведений).
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи программы:
-Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
-учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, -развивать образное мышление обучающихся;
-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление;
-развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
-формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
-обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
-формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
-расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
-обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения;
-работать с различными типами текстов;
-создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.
Учебно-методический комплекс:
- Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1,2 [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 224с.: ил. – (Школа России).
- Климанова Л.Ф. и др. Литературное чтение.2 класс. Рабочая тетрадь. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение литературного чтения отводится 136 часов, из них-10%
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
:Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому груду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата:
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, обшей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение
поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Распределение часов по разделам
№ п/п | Название раздела | ||
по программе | по КТП | ||
1 | Введение | 1 | 1 |
2 | Самое великое чудо на свете | 4 | 4 |
3 | Устное народное творчество | 15 | 15 |
4 | Люблю природу русскую. Осень | 8 | 8 |
5 | Русские писатели | 14 | 14 |
6 | О братьях наших меньших | 12 | 12 |
7 | Из детских журналов | 9 | 9 |
8 | Люблю природу русскую. Зима | 9 | 9 |
9 | Писатели - детям | 17 | 17 |
10 | Я и мои друзья | 10 | 10 |
11 | Люблю природу русскую. Весна | 10 | 10 |
12 | И в шутку и всерьёз | 14 | 14 |
13 | Литература зарубежных стран | 12 | 12 |
Резервные часы | 2 | 2 | |
ИТОГО | 136 | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России. 3 класс
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, определенных в ФГОС начального общего образования. Рабочая программа по литературному чтению составлена на основ...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование.Программа расчитана на 102 часа (3 часа в неделю)....
Рабочая программа по литературному чтению," Школа России",3 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе авторской программы Климановой, Горецкий, " Школа России". Содержит пояснительную записку,календарно-тематическое план...