Конспект урока литературного чтения 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения ,2 класс.
Тема: "Е Чарушин "Томкины сны".
Учебник: Ефросинина Л. А.
УМК "Школа 21 века" под ред. Н. Ф. Виноградовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Невзорова Галина Анатольевна
Место работы, должность: МБОУ «Гимназия №11 с углубленным изучением иностранных языков »г. Королёв, Московская область, учитель начальных классов .
УМК: Школа 21 века.
Предмет: Литературное чтение.
Базовый учебник: Литературное чтение. 1 класс Ефросинина Л. А.
Тема: «Е. Чарушин "Томкины сны»
Цель: научить выразительно читать, анализировать текст, высказывать свое мнение.
Задачи:
обучающие: развитие фонематического слуха; умение работать со звуковыми моделями; развитие речи; обогащение словарного запаса;
развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, умение анализировать произведение, работать с текстом;
воспитывающие: приобщение учащихся к сотрудничеству, предлагая помощь, законам совместной работы, правилам поведения на уроке; воспитание наблюдательного читателя, воспитание бережного отношения к природе, к животным.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы: Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Технология обучения: личностно-ориентированное
Необходимое оборудование: смарт –доска, карточки, учебник, иллюстрация.
Ожидаемые результаты:
предметные: знает характеристику звуков, знает слова антонимы, умеет читать предложения в разных интерпритациях, знает содержание текста, умеет анализировать текст, выполняет творческое задание.
личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимает причины успеха в учебной деятельности;
метапредметные УУД: связь с предметом русского языка и окружающего мира;
регулятивные: применяет установленные правила, определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя, выполняет самоконтроль и взаимоконтроль результатов деятельности;
познавательные: выполняет сравнение и сопоставление содержания прочитанного текста, учиться выполнять действия по заданному плану, использует знако-символические средства при планировании своей деятельности, учится выполнять самопроверку, самоконтроль, оценивание работы, делает выводы о результатах совместной работы класса и учителя;
коммуникативные: умеет формулировать свои трудности, обращаться за помощью, слушает и понимает речь других, учится работать в коллективе.
№ этапа, название, задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат взаимодействия | ||
Содержание деятельности учителя | Методы | Формы | |||
1.Организационный этап. Самоопределение к деятельности. Подготовка обучающихся к работе на уроке. | Организует детей на работу, настраивает на положительные эмоции. Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок для нас. Все зашли тихонько в класс, Встали все у парт красиво, Головой кивнём учтиво. Тихо сели, спинки прямо, Вижу, класс ваш хоть куда! Я начну урок тогда. Желаю вам успешной работы на уроке. | Словес ный | Фронталь ная | Занимают свои рабочие места. | Психологический и эмоциональный настрой обучающихся. |
2. Актуализация знаний. Мотивация. Актуализация знаний обучающихся для изучения нового материала, мотивация на работу на уроке. | Задаёт вопросы, побуждает детей к актуализации знаний, мотивирует на работу. С чего начинаем урок литературного чтения? Для чего исследуем страницы учебника и тетради? | Словес ный | Фронталь ная | Думают. Отвечают на вопросы. Слушают. Урок литературного чтения начинаем с исследования страниц учебника. Мы исследуем страницы учебника для того, чтобы познакомиться с произведением, которое будем изучать на уроке. | Определение темы урока. |
3. Планирование своей деятельности. Составление плана. 4. Реализация плана. III.Выявление причин затруднения. Целеполагание. Принятие цели учебно-познавательной деятельности. IV.Построение проекта выхода из затруднения | С помощью специальных знаков и обозначений на доске выстраивается план. - Речевая разминка: 1. Работа со звуковыми моделями. На доске даны слова, а под ними 2 звуковые модели (одна верная, другая нет) День Соль Зорька □ □□ □ □□ □ □□□ □ □ □□ □ □□ □ □□ □ □ Какое здесь спряталось задание? Зачем нужно было выполнять такое задание? Что повторили? 2. На доске записаны слова: глубокая слабая чистая мелкая честная грязная сильная лживая крепкая тяжёлая Какое здесь задание? Для чего будем читать слова "по кругу"? | Словес ный, наглядный Словес ный, наглядный, практический | Фронталь ная Фронтальная. коллективная, индивидуальная. | Объясняют каждое обозначение своего плана. Задание: найти верную звуковую модель и объяснить свое мнение. Повторили характеристику звуков. Чтение "по кругу" Для наработки техники чтения. Читают тему урока Сумма Произведение, знак . Узнать: как связана сумма с произведением; Почему они связаны? Формулируют цель работы на уроке 1.Узнать, что такое произведение 2.Изучить определение 3.Научиться записывать и читать произведения. 4.Проверить себя и оценить. | План: 1. Речевая разминка -□ □□ (звук. модель) - слова - схема предложения из трёх слов со знаками пунктуации . !.? 2. Работа с текстом в учебнике. 3. Контроль. 4. Оценка в виде оценочных линеек. 5. Домашнее задание. Реализация плана. Принятие цели урока – научиться записывать выражения по-новому. |
Какое ещё здесь спряталось задание? Для чего? В конце задания оказалась "ловушка". Отсюда, подберите слова антонимы. Что повторили , выполняя это задание? 3. На доске предложение: Ребята обступили Томку.?! Какое задание? Для чего? Чему учились? | Задание: найти слова с противоположным значением. Для обогащения словарного запаса. Повторили чтение слов "по кругу", слова антонимы, пополнили словарный запас. Задание: прочитать предложение со знаками препинания. Для работы над эмоциями и интонацией. Учились читать выразительно, с разными интонациями и эмоциями. Это умение нам пригодится быть интересным слушателем, интересным рассказчиком. | Разные интерпритации чтения этого предложения (выделяя голосом выделенное слово) Ребята обступили Томку? Ребята обступили Томку? Ребята обступили Томку? Ребята обступили Томку! (прочитать с интонацией восхищения, печали, тревоги, предупреждения, призывая о помощи) | |||
4. Чтение текста учителем. Поделитесь впечатлениями. Найти ответы на вопросы в тексте и прочитать: - Как спит Томка? - У кого поинтересовались ребята увиденным? - Как поинтересовались? - Какие сны видит Томка? - В чём проявился дальнейший интерес у ребят? - Что ещё видит во сне Томка? - Почему ребята так решили? - Как отнеслись ребята, когда Томке снился зайчонок? коза? медведь?
Какой вывод можно сделать? А вы верите, что собаки видят сны? Приходилось ли вам видеть, как спят собаки? Какие сны им снятся? | Коллектив ная | Учатся быть "благодарными слушателями" Выборочное чтение текста, обсуждение своих ответов, мнений. Вывод: ребята поверили в то, что Томка видит сны? Выражают свои мысли. | |||
5. Домашнее задание | В тетради по литературному чтению записать свои мысли, свои ответы на вопросы. | ||||
6. Рефлексия учебной деятельности | Оцените свою работу на уроке на оценочных линеечках. Что расскажите родителям ? | Ученики делятся своими впечатлениями от урока, рассказывают как работали, что повторили, | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...