|
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Тема урока | Колво ча сов | Элементы содержания урока | Планируемые результаты | Измери тели, виды и формы контро ля | Сроки проведения | Основные предметные знания | Универсальные учебные действия | план | факт |
|
Раздел «Страна вообразилия» (17 часов) |
|
1 | Знакомство с учебником.
| 1 | Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи. | Обучающийся научится: - формировать навыки слогового чтения; – читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе); – читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору; – понимать содержание прочитанного; – пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; – эмоционально реагировать на события про изведения при слушании и чтении; – находить и придумывать рифмы; Обучающийся получит возможность: Воспринимать содержание художественных текстов – выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание; – определять главную мысль литературного произведения; – соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения; – строить высказывание по образцу; – формулировать не сложные выводы; – читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в них основные части. | Личностные УУД: У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к уроку литературного чтения; – эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм; – способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений; – первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах; – чувство любви к природе родного края; – основы для развития творческого воображения.
Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению; мотивации обращения к книге; – основы для эмоционального переживания художественного текста;
Регулятивные УУД: Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность для формирования: – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности; – осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД: Обучающийся научится: – осуществлять поиск нужной информации; – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях; – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям). Обучающийся получит возможность для формирования: – выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания; – группировать тексты по заданному основанию; – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; – работать с информацией, осуществлять по иск информации в учебных текстах.
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами; – допускать существование различных точек зрения; – договариваться, приходить к общему решению; – использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность для формирования: задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; – проявлять интерес к общению на уроке; – уважать мнение собеседников; – преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии.
| Чтение текста, устный опрос | март |
|
2 | Игра с буквами. | 1 | Способствовать обогащению словаря, совершенствованию техники чтения. Способствовать формированию умения работать со словарём; развитию творческого воображения, ассоциативного мышления.
| Чтение текста, устный опрос | март |
|
3 | С.Михалков. «Азбука». | 1
| Способствовать обогащению словаря, совершенствованию техники чтения, переходу к плавному чтению целыми словами. Учить определять свою эмоциональную реакцию на произведение, находить в тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа. Тренировать в заучивании наизусть. | Чтение текста, устный опрос | март |
|
4 | Фантастичес кие существа. | 1 | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Определение принадлежности текста к определен-ному жанру. | Обучающийся научится: формировать навыки слогового чтения, иметь представление о понятии литература. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художествен ных текстов; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); отличать монолог от диалога;уметь работать со всеми элементами книги отвечать на вопросы по тексту | Чтение текста, устный опрос | март |
|
5 | К.Чуковский. «Храбрецы». | 1 | Использование простейших приемов анализа текстов.
| Чтение текста, устный опрос | март |
|
6 | В.Левин. «Маленькая песенка о большом дожде» | 1 | Определение принадлежности текста к определенному жанру. Устное сочинение. Инсценирование. Оценка и самооценка инсценирования. | Чтение текста, устный опрос | март |
|
7
| Стихотвор ный ритм (хорей) Дж.Родари. «Лежебока». *В.Лифшиц. «Тимоша»
| 1
| Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Способствовать формированию представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к многозначности слова. Способствовать развитию творческого воображения. Включение в информационный поиск.
| Обучающийся научится: - формировать навыки слогового чтения, уметь отличать литературный текст от научного. Обучающийся получит возможность: Воспринимать содержание художественных текстов Обучающийся научится: Формировать навыки слогового чтения, уметь отличать литературный текст от научного. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов
|
| Чтение текста, устный опрос | март |
|
8 | Стихотвор ный ритм (ямб) «Купите лук». В.Левин. «Обыкновенная история».
| 1 | Способствовать развитию внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению. Способствовать развитию внимания к названию произведения и его смысловому значению. Способствовать развитию творческого воображения. |
|
| Чтение текста, устный опрос | март |
|
Раздел «Долина рассказов: тайна за тайной» (7 часов) |
9 | И.Токмакова. «Пряничные человечки».
| 1 | Способствовать развитию внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению. Способствовать развитию творческого воображения. Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества. | Обучающийся научится: - формировать навыки слогового чтения, иметь представление о заголовке произведения. Обучающийся получит возможность: Воспринимать содержание художественных текстов Обучающийся научится: Формировать навыки слогового чтения, иметь представление о монологе и диалоге. Обучающийся получит возможность: Воспринимать содержание художественных текстов Обучающийся научится: - формировать навыки слогового чтения, иметь представление о средствах выражения авторской оценки изображаемого. Обучающийся получит возможность: Воспринимать содержание художественных текстов
Обучающийся научится: Формировать навыки слогового чтения, знать малые фольклорные жанры. Обучающийся получит возможность: Воспринимать содержание художественных текстов Обучающийся научится: Формировать навыки слогового чтения, сравнивать позицию автора и героя произведения.
Обучающийся получит возможность: Воспринимать содержание художественных текстов
Обучающийся научится: Формировать навыки слогового чтения, иметь представление о сюжете произведения.
Обучающийся получит возможность: Воспринимать содержание художественных текстов
| Личностные УУД: У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к школе и учебной деятельности; – представление о причинах успеха в учебе; – знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению; мотивации обращения к книге; – основы для эмоционального переживания художественного текста;
Регулятивные УУД: Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность для формирования: – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности; – осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД: Обучающийся научится: – осуществлять поиск нужной информации; – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях; – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; – проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);
Обучающийся получит возможность для формирования: – выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания; – группировать тексты по заданному основанию; – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; – работать с информацией, осуществлять по иск информации в учебных текстах.
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами; – допускать существование различных точек зрения; – договариваться, приходить к общему решению; – использовать в общении правила вежливости. (критериям);
Обучающийся получит возможность для формирования: задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; – проявлять интерес к общению на уроке; – уважать мнение собеседников; – преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии. | Чтение текста, устный опрос | март |
|
10 | Освоение рифмы К.Чуковский. «Тараканище». М.Карем.«На травке». В.Хотомская. «Аист». | 1 | Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. Способствовать формированию умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного. | Чтение текста, устный опрос | апрель |
|
11 | Освоение рифмы К.Чуковский. «Скрюченная песенка». | 1 | Чтение текста, устный опрос | апрель |
|
12 | Считалки. | 1 | Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. Творчество по образцу. | Чтение текста, устный опрос | апрель |
|
13 | Чудесные приключения Ю.Тувим. «Чудеса». Д.Самойлов. «Сказка» *Б.Заходер. «На Горизонтских островах». | 1 | Закрепление культуры чтения стихотворений. Формировать умение включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль. Способствовать развитию внимания к оттенкам собственных переживаний, умения помещать себя в воображаемую ситуацию. | Чтение текста, устный опрос | апрель |
|
14 | Неживое становится живым О.Мандельштам. «Телефон». О.Дриз. «Юла». *Ю.Тувим. «Пляска». | 1 | Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения. | Чтение текста, устный опрос | апрель |
|
15 | Загадки. |
| Обогащение словаря. Знакомство с определением жанра загадки. Сочинение загадок. Формирование умения описывать объект в устной речи. | Чтение текста, устный опрос | апрель |
|
16 | Звучащий мир в поэзии В.Лунин. «Жук». Н.Матвеева. «Груши». * Н.Матвеева. «Было тихо…»
| 1 | Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Способствовать развитию эстетического чувства. |
|
|
|
|
17 | Народные сказки. | 1 | Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Актуализация читательского опыта. | Обучающийся научится: Формировать навыки слогового чтения, понимать эмоциональные и нравственные переживания героя. – отличать стихотворный текст от прозаического; – отличать художественный текст от научно го; сопоставлять небольшие по объему тексты: художественный и научный; – представлять разнообразие малых жанров фольклора (колыбельная, потешка, закличка, прибаутка, небылица, побасенка, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка); – представлять отличительные особенности сказки, рассказа, стихотворения. Обучающийся получит возможность: – различать понятия «художественная литература» и «научная литература»; – отличать фольклорный текст от литературного; – различать произведения малых фольклорных жанров; – находить элементы сюжета (завязка, кульминация, развязка); домысливать элементы сюжета; – находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, повтор, уменьшительно- ласкательная форма слова, звукопись, рифма); – видеть рифму и чувствовать ритм стихотворения и звукопись. | Личностные УУД: У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к школе и учебной деятельности; – представление о причинах успеха в учебе; – знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению; мотивации обращения к книге; – основы для эмоционального переживания художественного текста; Регулятивные УУД: Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность для формирования: – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности; – осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД: Обучающийся научится: – осуществлять поиск нужной информации; – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях; – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);
Обучающийся получит возможность для формирования: – выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания; – группировать тексты по заданному основанию; – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; – работать с информацией, осуществлять по иск информации в учебных текстах. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами; – допускать существование различных точек зрения; – договариваться, приходить к общему решению; – использовать в общении правила вежливости. (критериям);
Обучающийся получит возможность для формирования: задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; – проявлять интерес к общению на уроке; – уважать мнение собеседников; – преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии. | Чтение текста, устный опрос | апрель |
|
18 | «Лиса и Рак». Русская народная сказка. | 1 | Чтение текста, устный опрос | апрель |
|
19 | «Лиса и тетерев». Русская народная сказка. | 1 | Способствовать обогащению словаря. Способствовать развитию внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование умения передавать при чтении состояние персонажа. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Формирование умения оценивать чтение товарища. | Чтение текста, устный опрос | апрель |
|
20 | «Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка. | 1 | Формирование умения работать с текстом: озаглавливать части произведения; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Способствовать развитию творческого воображения, навыков коллективной деятельности. | Чтение текста, устный опрос | апрель |
|
21 | «Конь и лиса». Немецкая народная сказка. | 1 | Способствовать обогащению словаря. Способствовать развитию внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения. Формирование умений находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев. Обогащение знаний о нравственной оценке поступков. | Чтение текста, устный опрос | апрель |
|
22 | «Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев. | 1 | Чтение текста, устный опрос | апрель |
|
|
|
|
|
23 | «Гиена и черепаха». Африканская народная сказка. | 1 | Чтение текста, устный опрос | апрель |
|
24 | Авторские сказки К.Ушинский. «Лиса и козёл».
| 1 | Актуализация прошлого читательского опыта. Формирование умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках. | Чтение текста, устный опрос | май |
|
25 | Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса». | 1 | Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя. Развитие внимания к причинам изменений во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы. |
Обучающийся научится: Формировать навыки слогового чтения, иметь представление об особенностях сказки. – отличать стихотворный текст от прозаического; – отличать художественный текст от научно го; сопоставлять небольшие по объему тексты: художественный и научный; – представлять разнообразие малых жанров фольклора (колыбельная, потешка, закличка, прибаутка, небылица, побасенка, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка); – представлять отличительные особенности сказки, рассказа, стихотворения. Обучающийся получит возможность: Воспринимать содержание художественных текстов; - – различать понятия «художественная литература» и «научная литература»; – отличать фольклорный текст от литературного; – различать произведения малых фольклорных жанров; – находить элементы сюжета (завязка, кульминация, развязка); домысливать элементы сюжета; – находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, повтор, уменьшительно- ласкательная форма слова, звукопись, рифма);
| Личностные УУД: У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к школе и учебной деятельности; – представление о причинах успеха в учебе; – знание основных моральных норм поведения. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению; мотивации обращения к книге; – основы для эмоционального переживания художественного текста;
Регулятивные УУД: Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Обучающийся получит возможность для формирования: – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности; – осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: Обучающийся научится: – осуществлять поиск нужной информации; – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях; – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); Обучающийся получит возможность для формирования: – выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания; – группировать тексты по заданному основанию; – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; – работать с информацией, осуществлять по иск информации в учебных текстах. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами; – допускать существование различных точек зрения; – договариваться, приходить к общему решению; – использовать в общении правила вежливости. (критериям); Обучающийся получит возможность для формирования: задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; – проявлять интерес к общению на уроке; – уважать мнение собеседников; – преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии. | Чтение текста, устный опрос | май |
|
26 | Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали». | 1 | Развитие внимания к названию произведения, к эмоциональной окрашенности произведения, умения передавать при чтении нужную интонацию. Формирование умений работать с текстом: находить нужные фрагменты; рассказывать о герое по предложенному плану; определять причины поступков героев. | Чтение текста, устный опрос | май |
|
27-28 | Д.Биссет. «Лягушка в зеркале». | 2 | Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части рассказа; определять внутреннее состояние героя; выражать своё отношение к нему; рассказывать о его поступках; обосновывать свою позицию. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности. | Чтение текста, устный опрос | май |
|
29 | А.Усачёв. «Пятно». | 1 | Включение новых слов в речевую практику. Формирование умений передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений. | Чтение текста, устный опрос | май |
|
30 | Б.Сергуненков. «Сладкая трава». | 1
| Обогащение словаря, позволяющего оценить героя. Соотнесение поступка и внутреннего состояния героя. Обогащение знаний нравственной оценке поступка героя. Формирование умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества. | Чтение текста, устный опрос | май |
|
| ПРИРОДА И МЫ (10 ЧАСОВ) |
31 | Г.Балл. «Кружавинка».
| 1 | Способствовать развитию внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, к авторской позиции и способам её выражения. Развитие эстетического чувства, внимания к отношению | Обучающийся научится: Формировать навыки слогового чтения, иметь представление об использовании приема олицетворения в разных литературных жанрах. | Личностные УУД: У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к школе и учебной деятельности; – представление о причинах успеха в учебе; – знание основных моральных норм поведения. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению; мотиваци | Чтение текста, устный опрос | май |
|
|
|
| человека к природе. | – откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев – подбирать иллюстрации к литературному произведению; – создавать рисункииллюстрации к произведениям; – выражать эмоции и настроение в процессе чтения. Обучающийся получит возможность: Воспринимать содержание художественных текстов; – воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов; – выделять доминанту характера героев и передавать ее в чтении; – выражать чувства, передавать настроение в стихотворении; – инсценировать несложные произведения
Обучающийся научится: Формировать навыки слогового чтения, иметь представление об использовании приема олицетворения в разных литературных жанрах. – откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев – подбирать иллюстрации к литературному произведению; – создавать рисункиил люстрации к произведениям; – выражать эмоции и настроение в процессе чтения. Обучающийся получит возможность: Воспринимать содержание художественных текстов; – воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов; – выделять доминанту характера героев и передавать ее в чтении; – выражать чувства, передавать настроение в стихотворении; – инсценировать несложные произведения
| и обращения к книге; – основы для эмоционального переживания художественного текста; Регулятивные УУД: Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Обучающийся получит возможность для формирования: – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности; – осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: Обучающийся научится: – осуществлять поиск нужной информации; – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях; – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); Обучающийся получит возможность для формирования: – выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания; – группировать тексты по заданному основанию; – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами; – допускать существование различных точек зрения; – договариваться, приходить к общему решению; – использовать в общении правила вежливости. (критериям); Обучающийся получит возможность для формирования: задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; – проявлять интерес к общению на уроке; – уважать мнение собеседников; Личностные УУД: У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к школе и учебной деятельности; – представление о причинах успеха в учебе; – знание основных моральных норм поведения. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению; мотивации обращения к книге; – основы для эмоционального переживания художественного текста; Регулятивные УУД: Обучающийся научится: – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Обучающийся получит возможность для формирования: – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности; Познавательные УУД: Обучающийся научится: – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); Обучающийся получит возможность для формирования: – выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания; – группировать тексты по заданному основанию; – работать с информацией, осуществлять по иск информации в учебных текстах. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – договариваться, приходить к общему мнению |
|
|
|
32 | М.Пришвин. «Осеннее утро».
| 1 | Способствовать развитию внимания к смыслу слова в художественном тексте, внутреннему состоянию героя. Формирование умения оценивать чтение и высказывание товарища. | Чтение текста, устный опрос | май |
|
33 | А.Блок. «Зайчик».
| 1 | Обогащение словаря. Закрепление умения читать лирическое произведение. Формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов. | Чтение текста, устный опрос | май |
|
34 | Н.Рубцов. «Воробей».
| 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в речевую практику. Формирование умения выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Тренировка в заучивании наизусть. | Чтение текста, устный опрос | май |
|
35
| Л.Толстой. «Орёл».
| 1 | Формирование умений определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям.
| Чтение текста, устный опрос | май |
|
36
| Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать» | 1 | Формирование умения рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции. Формирование умения передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений. | Чтение текста, устный опрос | май |
|
37
| А.Барто. «Думают ли звери?». | 1
| Развитие внимания к смыслу поставленного вопроса. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя. Формирование умения оценивать чтение товарища. | Чтение текста, устный опрос | май |
|
38 | М.Пришвин. «Черёмуха». | 1 | Обогащение словаря. Формирование умения рассказывать о любимых явлениях природы. |
|
|
|
39 | В.Жуковский. «Жаворонок». | 1 | Формирование умений воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного, оценивать выступление товарища. Развитие внимания к поэтическому слову. Закрепление знаний о рифме. |
|
40 | Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве». | 1 | Способствовать развитию внимания к переживаниям повествователя. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях. Формирование умения оценивать чтение товарища. | Чтение текста, устный опрос | май |
|