Урок литературного чтения "Лукоморье" с использованием ИКТ
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Разработка урока во 2 классе по литературному чтению А.С.Пушкин "У Лукоморья...."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_ikt_pilyugina_natalya_anatolevna.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пилюгина Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Юркинская ООШ»
Орехово-Зуевского района
Московской области.
Разработка урока литературного чтения во 2 классе
использованием программы Word Space (Interwrite DualBord)
Тема: А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый…"
Цели:
Образовательная:
- учить выразительному чтению,
- формировать умение анализировать текст, ориентироваться в тексте;
- расширять словарный запас детей;
Развивающая:
- содействовать умению грамотно выражать свои мысли;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания, воображения;
- развивать умение передавать своё отношение к прочитанному через эмоции; способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к чтению, любовь к русской поэзии,
- обогащать читательский опыт.
Цели урока направлены на развитие у учащихся следующих универсальных учебных действий (УУД):
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Регулятивные УУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового восприятия художественных текстов;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой ; портрет А. Пушкина; игра «Восстанови Лукоморье» программа Word Space (интернет-доска Interwrite DualBord)
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности. Речевая разминка.
-Прочитайте медленно «жужжащим» чтением, с сожалением, с чувством гордости)
Мы чтить тебя привыкли с детских лет,
И дорог нам твой образ благородный;
Ты рано смолк; но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!
А. Плещеев
-Как выдумаете, о каком поэте пишет Алексей Плещеев?
(ответы детей)
- Правильно, мы будем говорить о солнце русской поэзии - так называют Пушкина.
2. Целеполагание и сообщение темы.
-Что бы вы хотели узнать и чему научиться?
(Научиться выразительно читать стихотворение; находить в нем красивые слова; узнать, почему Пушкин написал это стихотворение.)
-Для чего вам это нужно?
(Нам это нужно для того, чтобы уметь красиво и правильно говорить самим, и чтобы нас было приятно слушать другим.)
-И предстоит нам раскрыть тайны сказки.
- Мы вспомним сказки этого автора, узнаем новое о нем, постараемся ответить на трудные вопросы, будем учиться выразительно читать.
3. Выявление читательского опыта по произведениям А.С.Пушкина.
Обобщение читательского опыта по жанрам произведений А.С.Пушкина.
- Сейчас мы узнаем, какие произведения вы знаете, и к каким жанрам они относятся.
Работа учащихся в группах.
Задания для 1 группы (на карточках)
1. «Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;»
«Уж небо осенью дышало» (отрывок из стихотворения)
2. «Гонимы вешними лучами,
с окрестных гор уже снега
сбежали мутными ручьями
на потопленные луга.»
«Гонимы вешними лучами…» (отрывок из стихотворения.)
Задания для 2 группы (с. 85 отрывки из сказок А.С.Пушкина)
-1 группа, определите жанр ваших произведений. (стихи)
-2 группа, определите жанр отрывков из учебника. (сказки)
-Молодцы! Проверим, хорошо ли вы знаете произведения А.С.Пушкина.
-Заполните кроссворд. (работа на интернет-доске)
-Прочитайте слово по вертикали.
-Да, А.С.Пушкин - автор любимых сказок детей и взрослых.
-Посмотрите на схему. (интернет-доска) Не хватает еще одного жанра произведений А.с.Пушкина.
4. Аудирование.
-Послушайте отрывок из произведения русского поэта.
(аудиоприложение к учебнику «У Лукоморья…»)
-Кто из вас уже читал это произведение? И что вы знаете об этом произведении? (Высказывания детей, прочитавших самостоятельно)
-Как вы думаете к какому жанру можно отнести это произведение? (Дети сомневаются, что это сказка или стихотворение?)
-Дети, это поэма «Руслан и Людмила». А что такое поэма? Кто из вас знает? (Ответы детей)
-ПОЭМА - большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.
(Учитель открывает третье слово на доске (поэма)
-Поэма «Руслан и Людмила» повествует о том, как злой волшебник унес со свадьбы Людмилу, невесту Руслана. Руслан отправился за своей невестой. Много препятствий было на его пути, но все закончилось счастливо. К этой поэме А.С.Пушкин написал вступление. Сегодня мы его будем читать.
5.Словарная работа:
-Давайте попробуем объяснить слова, которые нам встретятся.
(проводится словарная работа с использованием словарика в конце учебника)
Лукоморье | Чредой |
6. Физкультминутка.
Руки вверх поднять пора,
Дружно ловим комара.
Вдох глубокий, выдох полный.
Разгулялись в море волны.
В синем небе звёзды блещут,
Раз - подняться на носки и улыбнуться.
В синем море волны хлещут
Два - руки вверх и потянуться.
Туча по небу идёт,
Три - согнуться, разогнуться
Бочка по морю плывёт
Повернуться и друг другу улыбнуться.
7. Чтение отрывка с использованием игры «Восстанови Лукоморье»
-Во время прослушивания вы, наверно, заметили, сколько сказочных героев есть в отрывке. Чтение сегодня будет необычным. Постарайтесь делать логические остановки. Одновременно на доске мы будем восстанавливать Лукоморье.
-Нужно найти сказочного героя, о котором прочитали и разместить его на картинке.
(чтение по цепочке с чередованием работы на интернет доске)
8. Беседа по прочитанному.
-Ребята, каким же должно быть чтение этого произведения?
(Напевное, плавное.)
-Какая должна быть интонация?
(Интонация торжественности и таинственности.)
-Как вы можете объяснить слова поэта: «Там русский дух…там Русью пахнет!»
(Произведение заканчивается так же, как и народная сказка.)
-Как нужно читать эти строки?
-Выделить ударением, паузой чтение важных строк произведения.
Вывод: Через своё произведение А.С.Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, к Родине, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение и любимы взрослыми и детьми.
- В благодарность за его творчество многие поэты посвящают ему стихи. Послушайте еще одно из них.
Вы подарили нам царевну,
Что спит спокойно вечным сном,
И море синее и пену…
И рыбку золотую в нем.
И три девицы пряжу пряли…
По морю плавал царь Гвидон.
А поп с Балдою выясняли,
Кому и как менять закон…
Мы с детства знаем сказки эти,
Они нам дороги всегда.
Вы нам оставили в наследство
Любовь друзей и злость врагов,
И изумительное средство
Познанья вечного стихов.
9.Итог урока. Рефлексия «Дерево настроения»
-С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке?
-Что особенно вам понравилось?
-Ребята, наше путешествие в сказку, подошло к концу. На партах у вас лежат листочки сказочных цветов (жёлтый, красный, зелёный).
Выберите для себя листок, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения и поднимите.
Жёлтый цвет - грустное, печальное, тоскливое.
Красный цвет - радостное, восторженное настроение.
Зелёный цвет - спокойное, уравновешенное.
10.Домашнее задание: выучить наизусть отрывок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)
Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.
Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в физике: квант – наименьшее количест...
ДОКЛАД на тему: «Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения»
«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно...
Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения
В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоят...
Урок литературного чтения - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЕВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Н.Н.НОСОВА «НА ГОРКЕ»
Материал содержит конспект урока литературного чтения - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЕВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Н.Н.НОСОВА «НА ГОРКЕ», презентацию и при...