УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 «Б» КЛАССЕ ТЕМА: «ЗВУКИ [п] – [п,], БУКВА П п»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
УРОК
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
В 1 «Б» КЛАССЕ
ТЕМА:
«ЗВУКИ [п] – [п,], БУКВА П п»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»
Касторенского района Курской области
УРОК
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
В 1 «Б» КЛАССЕ
ТЕМА:
«ЗВУКИ [п] – [п,], БУКВА П п»
Учитель: Колесникова О.А.
Тема: «Звуки [п] – [п,], буква П п .
Целевые установки урока:
- учить выделять звуки из речи и различать их и обозначать буквами;
- учить чтению по слогам и целыми словами;
- развивать умение делить слова на слоги и выделять ударный слог, объяснять значение слов.
- прививать навыки выразительного чтения;
- воспитывать культуре общения и самоорганизации.
Ход урока.
I. Мотивирование к учебной деятельности.
-Успех любого дела во многом зависит от настроения. Давайте подарим улыбку друг другу, нашим гостям и начнём урок.
II. Актуализация знаний обучающихся.
- Сегодня мы продолжим путешествие по Буквограду.
- Вспомните, какое письмо нам прислал господин Алфавит?
- О чём он нас просит?
(Впереди трудная скоростная дорога. Благополучно пройдёт по ней тот, кто хорошо знает все изученные буквы и умеет их читать)
- Сейчас мы это проверим.
- На какие 2 группы разбит наш Буквоград? (гласные и согласные)
- Чем они отличаются друг от друга?
- Какое правило спряталось среди гласных букв?
(гласный образует слог; смягчает, а ы- делает твёрдым)
III. Создание проблемной ситуации.
- Итак, мы можем продолжать наш путь.
- Ну какой же будет следующая остановка?
- Куда нас сегодня привезёт поезд?
IV. Самоопределение к деятельности.
1)Выделение звуков [п]- [п,]
«Доскажи словечко»
1. Он с бубенчиком в руке.
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
А зовут его…(Петрушка)
- С какого звука начинается это слово? Он твёрдый или мягкий?
- Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (Помидора)
- А это слово начинается с какого звука?
2) Работа с интерактивной доской. Нахождение звуков [п]- [п,] в словах.
- Кто из вас догадался , о каких звуках сегодня пойдёт речь? ([п]- [п,]
- Что мы уже знаем о них?
- Какие они: гласные или согласные? Почему?
V. Работа по теме урока.
Обозначение согласных звуков [п]- [п,] буквой П п.
- Звуки [п]- [п,] обозначаются буквой П п.
- На что похожа буква « П»?
1) - Поезд привёз нас на дачу. Как вы понимаете смысл этого слова?
(Дача- загородный дом для отдыха, выращивание овощей и фруктов)
- Что мы видим на иллюстрации учебника? (на огороде стоит парник)
Парник- род теплицы в виде низких гряд, покрытых застекленными рамами для выращивания рассады овощей.
- Что вы представили, услышав это слово? (пар, тепло)
- Для чего в парниках выращивают овощи?
- Нужен ли за ними уход? (в овощах есть витамины)
- Что такое витамины и для чего они нужны?
(Витамины- органические вещества необходимые для питания человека и животных, для обмена веществ и жизнедеятельности человека)
2) -Какие инструменты и приспособления нужны для строительства парника? (топор, пила, молоток, гвозди)
- Какое из этих слов начинается со звука [п]?
3) Звуковой анализ слов: парник, пила
- Сколько гласных?
- Твёрдых согласных? Мягких согласных?
- Сколько слогов? Какой ударный?
Физминутка для глаз
Прилетела бабочка,
Села на указку.
Попытайся вслед за ней
Пробежаться глазками
4) Работа с текстом (с.94)
1. Читаем сами «цепочкой»
2. Читаем с учителем
3. Беседа по тексту:
- Кто поставил парник?
- Что там росло?
- Что росло около парника?
- Однозначное или многозначное слово «лук»? Что оно может обозначать?
- Кто полол лук?
- Почему необходимо спасать клубнику от птиц?
- Что поставила Полина? (Пугало)
5) Игра «Узнай звуки»
- Мы с вами потрудились, присели отдохнуть и вдруг…
а) Звукобуквенный анализ слова «павлин» (интерактивная доска)
6) Упражнение в чтении текста «Санитары»
а) - Но не всё на даче у нас оказалось спокойно.
- Нам зачем –то понадобились санитары.
- Кто такие санитары?
(Санитары- лица, принадлежащие к младшему мед. персоналу, которые ухаживают за больными и ранеными, поддерживают чистоту в помещении).
- А у нас в классе есть санитары?
б) Чтение текста вместе с учителем.
в) Беседа по содержанию текста
- Хорошо поступил Павлик?
г) Чтение дополнительного текста (с. 95)
Физминутка
(пальчиковая гимнастика)
7) Работа в парах по карточкам.
- В каких словах спряталась буква «П»?(попугай, портфель, петух)
- Что мы узнали о букве «П»?( согласная, обозначает 2 звука [п]- [п,])
VI. Обобщение знаний.
- Работа у доски
- Сможем ли мы отправиться на паровозе дальше? Сейчас мы проверим.
(составление слов «Слоги заблудились»)
VII. Рефлексивно-оценочный этап.
- Те из вас, кто хорошо отвечал на уроке, думал, размышлял, не отвлекался, пусть возьмёт себе «медаль» за хорошую работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте. 1 класс. Тема:"Звуки [м],[м\'] и буквы М,м.
Урок разработан по программе "Школа 21 века". Можно использовать при работе с интерактивной доской....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1 КЛАССЕ ТЕМА: ЗВУКИ [г] , [г’], БУКВЫ Гг
Урок по обучению грамоте....
Урок по русскому языку в 1 классе Тема: Звуки \ж\, \з\, \з\, буквы Жж,Зз.
Урок по русскому языку в 1 классе Тема: Звуки \ж\, \з\, \з\, буквы Жж,Зз.Цель: создать условия для продолжения знакомства с данными буквами; показать роль фонемы в образовании слов; упражняться в...
Конспект урока Обучение грамоте 1 класс. Тема "Звуки з и з/.Буквы З,з."
Данный урок интересен тем, что здесь используются активные формы работы:стройка домиков для звуков разных групп, составление слов с помощью табло из одного слова, работа с сигальными свето...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе Тема: Звук [щ`]. буква Щ щ. Буквосочетания « ча-ща», «чу-щу».
На данном уроке учащиеся знакомятся с новым звуком, её характеристикой, узнают о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Используя ИКТ закрепляют полученные знания....
Урок чтения в 1 классе. Тема: Звук и буква З.
Урок чтения в 1 классе. Тема: Звук и буква З....
Конспект урока по чтению в 1 классе Тема: Звук [ж]. Буквы Ж ж.
Цель урока. Познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквой Жж.Задачи:· Обучающие: создать условия для ознакомления с новым звуком [ж...