УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 «Б» КЛАССЕ ТЕМА: «ЗВУКИ [д] – [д,], БУКВА Д д»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ ФГОС , ТЕМА: «ЗВУКИ [д] – [д,], БУКВА Д д»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 «Б» КЛАССЕ ТЕМА: «ЗВУКИ [д] – [д,], БУКВА Д д» | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»
Касторенского района Курской области
УРОК
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
В 1 «Б» КЛАССЕ
ТЕМА:
«ЗВУКИ [д] – [д,], БУКВА Д д»
Учитель: Колесникова О.А.
Тема: «Звуки [д] – [д,], буква Д д .
Целевые установки урока:
- учить выделять звуки из речи и различать их, давать им характеристику;
- познакомить с новой буквой, учить чтению целыми словами, прививать навыки выразительного чтения;
- развивать умение выделять ударный слог, объяснять значение слов.
Ход урока.
I. Мотивирование к учебной деятельности:
- Верный спутник успеха - хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Подарите улыбки тем, кто пришёл к нам в гости.
-Займём свои рабочие места и начнём наш урок.
II. Актуализация знаний обучающихся.
а) -Какое письмо нам прислал господин Алфавит?
- О чём он нас просит? Выполним мы его просьбу?
- Может нам рано продолжать наш путь ,а нужно остановиться?
- Давайте проверим.
б) - На какие две группы можно разделить наш Буквоград?
(гласные и согласные)
- Чем они отличаются друг от друга?
- Какие правила спрятались среди гласных букв?
(и, е, ё- показывают мягкость,
е-ё- хитрые, прячут 2 звука, если стоят вначале слова или после любой гласной буквы.
Сколько в слове гласных- столько и слогов).
- Что вы знаете о согласных?
(Они обозначают мягкие и твёрдые звуки, среди них есть звонкие и глухие)
III. Создание проблемной ситуации.
а) звучат голоса птиц, и среди них слышится стук дятла.
б - О чем мы будем говорить на уроке?
- Куда «лежит» наш путь? (в лес) А зачем? Почему?
IV. Самоопределение к деятельности. Работа по теме урока.
1)Анализ звуков [д]- [д,]
- Мы оказались в чудесном лесу. Он наполнен различными звуками, щебетанием птиц.
- А кто стучал в лесу ? (Дятел)
Он долбит носом сухой ствол.
- Зачем? (Дополнительные сведения о дятле сообщает учитель)
2) Выделение звуков [д]- [д,]
- Проговорим все вместе: «Дятел долбит дерево»
- Какие звуки вы слышите в начале слова? [д]- [д,]
-Какими другими словами со звуками [д]- [д,] наполнен лес?
(дерево, дрозд, дорога, дуб, медведь, ландыш…)
- Представьте, что ваш язычок как бы стучит… «долбит» верхние зубы
[д-д-д]? А теперь ударим язычком помягче [дь-дь-дь]
- Как вы считаете, эти звуки гласные или согласные?(согласные)
3) Работа с интерактивной доской.
- Есть ли в названиях этих предметов звуки [д]- [д,] ?
4) Работа по «Азбуке»
- Звуковой анализ слов: дети, дубы
Физкультминутка
5) Знакомство с буквой «Д д».
- У каждой буквы есть свой дом. Но этот дом не совсем обычный. В этом доме живёт буква, которая обозначает звуки [д]- [д,].
- На что похож наш дом? (на букву «Д»)
- Давайте найдём её в Буквограде.
- Чтобы прочитать букву, её нужно назвать или произнести.
6) Чтение слоговой «линии»
- Много интересного на страницах учебника. Но чтобы узнать обо всём, нужно сначала выйти из дома по слоговым ступенькам и не споткнуться. (чтение и характеристика слогов).
7) Упражнение в чтении и анализе текста «Дубок»
а) чтение текста «цепочкой»
б) беседа по его содержанию:
- Как вы понимаете смысл слова росток?
(Стебель растения в самом начале его развития из семени)
- Кем были деревья для ростка?
- Что значит «закрывали от ветра и солнца»? (Они высокие..
- Что же произойдёт с нашим ростком, когда пройдёт время?
в) отгадывание загадки и составление слова-отгадки (звуковая схема-работа с интерактивной доской) Д е р е в о
8) Сравнительная характеристика звуков [д]- [т].
- Сорока принесла нам на хвосте какую-то новость.
а) чтение и сравнение слогов-слияний.
- Чем похожи слоги? (гласными)
- Чем отличаются? (согласными)
- Почему мы сравниваем эти звуки ?(они парные по звонкости-глухости)
- Что мы слышим, когда произносим звуки [д]? А [т]?
9) Физминутка
10) Чтение текста повышенной трудности (с.13 «Кот и дрозды»):
1)Чтение текста хорошо читающими детьми. Отрабатывание навыков выразительного чтения текста.
2) Беседа по его содержанию:
- Почему Дымка залез на дерево? (дополнительные сведения о кошках сообщает учитель)
- Что значит «зализывал раны»?
- А кто еще оказывает помощь животным? Давайте посмотрим.
3) Звуковая схема слова доктор на интерактивной доске
V. Обобщение изученного материала
а) - С какой буквой мы работали сегодня на уроке?
- Какие «узелки» мы должны завязать на память?
б) Работа в парах «Буквы заблудились»
- Мы говорили с вами о лесе. Какую пользу приносит лес?
VI. Рефлексивно-оценочный этап.
- Оцените себя.
VII. Подведение итогов урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте. 1 класс. Тема:"Звуки [м],[м\'] и буквы М,м.
Урок разработан по программе "Школа 21 века". Можно использовать при работе с интерактивной доской....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1 КЛАССЕ ТЕМА: ЗВУКИ [г] , [г’], БУКВЫ Гг
Урок по обучению грамоте....
Урок по русскому языку в 1 классе Тема: Звуки \ж\, \з\, \з\, буквы Жж,Зз.
Урок по русскому языку в 1 классе Тема: Звуки \ж\, \з\, \з\, буквы Жж,Зз.Цель: создать условия для продолжения знакомства с данными буквами; показать роль фонемы в образовании слов; упражняться в...
Конспект урока Обучение грамоте 1 класс. Тема "Звуки з и з/.Буквы З,з."
Данный урок интересен тем, что здесь используются активные формы работы:стройка домиков для звуков разных групп, составление слов с помощью табло из одного слова, работа с сигальными свето...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе Тема: Звук [щ`]. буква Щ щ. Буквосочетания « ча-ща», «чу-щу».
На данном уроке учащиеся знакомятся с новым звуком, её характеристикой, узнают о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Используя ИКТ закрепляют полученные знания....
Урок чтения в 1 классе. Тема: Звук и буква З.
Урок чтения в 1 классе. Тема: Звук и буква З....
Конспект урока по чтению в 1 классе Тема: Звук [ж]. Буквы Ж ж.
Цель урока. Познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквой Жж.Задачи:· Обучающие: создать условия для ознакомления с новым звуком [ж...