УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 «Б» КЛАССЕ ТЕМА: «ЗВУКИ [д] – [д,], БУКВА Д д»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Колесникова Ольга Александровна

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, УРОК  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1  КЛАССЕ ФГОС ,   ТЕМА:  «ЗВУКИ  [д] – [д,], БУКВА Д д»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»

Касторенского района Курской области

УРОК

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

В 1 «Б» КЛАССЕ

ТЕМА:

«ЗВУКИ  [д] – [д,], БУКВА Д д»

Учитель: Колесникова О.А.

Тема: «Звуки [д] – [д,], буква Д д .

Целевые установки урока:

  • учить выделять звуки из речи и различать их, давать им характеристику;
  • познакомить с новой буквой, учить чтению целыми словами, прививать навыки выразительного чтения;
  • развивать умение выделять ударный слог, объяснять значение слов.

Ход урока.

I. Мотивирование к учебной деятельности:

- Верный спутник успеха - хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.    Подарите улыбки тем, кто пришёл к нам в гости.

-Займём свои рабочие места и начнём наш урок.        

II. Актуализация знаний обучающихся.

а) -Какое письмо нам прислал господин Алфавит?

 - О чём он нас просит? Выполним мы его просьбу?

- Может нам рано продолжать наш путь ,а нужно остановиться?

- Давайте проверим.

б) - На какие две группы можно разделить наш Буквоград?

(гласные и согласные)

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какие правила спрятались среди гласных букв?

(и, е, ё- показывают мягкость,

е-ё- хитрые, прячут 2 звука, если стоят вначале слова или после любой   гласной буквы.

Сколько в слове гласных- столько и слогов).

- Что вы знаете о согласных?

(Они обозначают мягкие и твёрдые звуки, среди них есть звонкие и                             глухие)

III. Создание проблемной ситуации.

а) звучат голоса птиц,  и среди них слышится стук дятла.

б - О чем мы будем говорить на уроке?

- Куда «лежит» наш путь? (в лес) А зачем? Почему?

IV. Самоопределение к деятельности. Работа по теме урока.

1)Анализ звуков [д]- [д,]

- Мы оказались в чудесном лесу. Он наполнен различными звуками, щебетанием птиц.

- А кто стучал в лесу ? (Дятел)

Он долбит носом сухой ствол.

- Зачем?  (Дополнительные сведения о дятле сообщает учитель)

2) Выделение звуков [д]- [д,]

- Проговорим все вместе: «Дятел долбит дерево»

- Какие звуки вы слышите в начале слова? [д]- [д,]

-Какими другими словами со звуками [д]- [д,] наполнен лес?

(дерево, дрозд, дорога, дуб, медведь, ландыш…)

- Представьте, что ваш язычок как бы стучит… «долбит» верхние зубы

[д-д-д]?  А теперь ударим язычком помягче [дь-дь-дь]

- Как вы считаете, эти звуки гласные или согласные?(согласные)

3) Работа с интерактивной доской.

- Есть ли в названиях этих предметов звуки [д]- [д,] ?

4) Работа по «Азбуке»

- Звуковой анализ слов: дети, дубы

          

Физкультминутка

5) Знакомство с буквой «Д д».

- У каждой буквы есть свой дом. Но этот дом не совсем обычный. В этом доме живёт буква, которая обозначает звуки [д]- [д,].

- На что похож наш дом? (на букву «Д»)

- Давайте найдём её в Буквограде.

- Чтобы прочитать букву, её нужно назвать или произнести.

6) Чтение слоговой «линии»

- Много интересного на страницах учебника. Но чтобы узнать обо всём, нужно сначала выйти из дома по слоговым ступенькам и не споткнуться. (чтение и характеристика слогов).

7) Упражнение в чтении и анализе текста «Дубок»

а) чтение текста «цепочкой»

б) беседа по его содержанию:

- Как вы понимаете смысл слова росток?

(Стебель растения в самом начале его развития из семени)

- Кем были деревья для ростка?

- Что значит «закрывали от ветра и солнца»?  (Они высокие..

 - Что же  произойдёт с нашим ростком, когда пройдёт время?

в) отгадывание загадки  и составление слова-отгадки (звуковая схема-работа с интерактивной доской)  Д е р е в о

8) Сравнительная характеристика звуков [д]- [т].

- Сорока принесла нам на хвосте какую-то новость.

а) чтение и сравнение слогов-слияний.

- Чем похожи слоги? (гласными)

- Чем отличаются? (согласными)

- Почему мы сравниваем эти звуки ?(они парные по звонкости-глухости)

- Что мы слышим, когда произносим звуки [д]? А  [т]?

9) Физминутка

10) Чтение текста повышенной трудности (с.13 «Кот и дрозды»):

1)Чтение текста хорошо читающими детьми. Отрабатывание навыков выразительного чтения  текста.

2) Беседа по его содержанию:

- Почему Дымка залез на дерево? (дополнительные сведения о кошках сообщает учитель)

- Что значит «зализывал раны»?

- А кто еще оказывает помощь животным? Давайте посмотрим.

3) Звуковая схема слова доктор на интерактивной доске

V. Обобщение изученного материала

а) - С какой буквой мы работали сегодня на уроке?

- Какие «узелки» мы должны завязать на память?

б) Работа в парах «Буквы заблудились»

- Мы говорили с вами о лесе. Какую пользу приносит лес?

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

- Оцените себя.

VII. Подведение итогов урока

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте. 1 класс. Тема:"Звуки [м],[м\'] и буквы М,м.

Урок разработан по программе "Школа 21 века". Можно использовать при работе с интерактивной доской....

Урок по русскому языку в 1 классе Тема: Звуки \ж\, \з\, \з\, буквы Жж,Зз.

Урок по русскому языку в 1 классе Тема: Звуки \ж\, \з\, \з\, буквы Жж,Зз.Цель: создать условия для продолжения знакомства с данными буквами; показать роль фонемы в образовании слов; упражняться в...

Конспект урока Обучение грамоте 1 класс. Тема "Звуки з и з/.Буквы З,з."

Данный урок интересен тем, что здесь используются активные формы работы:стройка домиков для звуков разных групп, составление слов  с помощью  табло из одного слова, работа с сигальными свето...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе Тема: Звук [щ`]. буква Щ щ. Буквосочетания « ча-ща», «чу-щу».

На данном уроке учащиеся знакомятся с новым звуком, её характеристикой, узнают о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Используя ИКТ закрепляют полученные знания....

Урок чтения в 1 классе. Тема: Звук и буква З.

Урок чтения в 1 классе. Тема: Звук и буква З....

Конспект урока по чтению в 1 классе Тема: Звук [ж]. Буквы Ж ж.

Цель урока. Познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквой Жж.Задачи:·         Обучающие: создать условия для ознакомления с новым звуком [ж...