Конспект урока по литературному чтению на тему: «Стихи Ф.И. Тютчева о весне» 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению.
Тема: "Стихи Ф.И. Тютчева о весне"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихотворениями Ф. Тютчева о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь учащихся, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Личностные: развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельного и личного ответа за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения
Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyutchev._o_vesne_.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению.
Тема: "Стихи Ф.И. Тютчева о весне"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихотворениями Ф. Тютчева о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь учащихся, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Личностные: развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельного и личного ответа за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения
Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: закрепление
Этапы урока. Методы и приёмы. | Ход урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. | - Здравствуйте, ребята! - Давайте настроимся на хорошую работу. Пусть каждый из вас повернётся к своему соседу и пожелает ему что - то хорошее. | Приветствовать учителя. | |
2. Мотивационный. Наглядный: тренировка речи. | Речевая разминка - Прочитайте стихотворение и подумайте над его названием. Речка голубая Под небом голубым, И туман растаял, Голубой, как дым. Будто бы кивая Круглой головой, Пьёт сойка голубая Из лужи голубой. - Прочитайте это стихотворение задорно. - Прочитайте это стихотворение грустно.
| Читать выразительно с разной интонацией. | Познавательные: читать выразительно. |
3. Постановка учебной задачи. Словесный: актуализация знаний. | Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его... - А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей из Цветочного города? Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его... - А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей из Цветочного города? - Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? - Чем мы будем сегодня заниматься? - Сегодня мы продолжим изучать раздел "Люблю природу русскую. Весна" | Определять тему и цели урока. | Коммуникативные: строить речевые высказывания. |
4. Решение частных задач. Проверка д/з Практический: обсуждение сказки по вопросам. | - Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством Ф. И. Тютчева. - Но для начала давайте проверим домашнее задание. - Вы будете читать загадки, которые вы придумали на тему весны. - Прочитайте, что здесь написано. ВЕЧТЮТ ЧИВОНАВИ РОДЕФ - Что вы знаете о поэте Ф. И. Тютчеве? - Тютчев родился 23 ноября в усадьбе Овстуг Орловской губернии. Детские годы прошли в Овстуге, юношеские — связаны с Москвой. Первое время он обучался дома. К нему приходил учитель, который с ним занимался учебными предметами и вёл уроки поэзии. Вскоре он поступил на словесное отделение Московского университета и сразу принял живое участие в его литературной жизни. Через какое-то время в журнале «Галатея» были опубликованы стихотворения Тютчева: «Летний вечер», «Видение», «Бессонница», «Сны», но они не принесли известности автору. Но настоящую известности принесли ему 16 стихотворений, опубликованных в журнале "Современник". Выдающийся русский поэт Федор Иванович Тютчев был также и политическим мыслителем, и дипломатом. Ранним утром 15 июля 1873 года Федор Иванович Тютчев скончался - Мы познакомимся сегодня с 2-мя стихотворениями этого поэта. - Откройте учебники на стр. 110 - Первое стихотворение "Зима недаром злится..." - Как вы думаете, о чём это стихотворение? - Давайте проверим, правы вы были или нет. - Я прочитаю, а вы послушайте. - Какой приём использует автор в этом стихотворении? (Олицетворение - поэтический приём, когда предметы неживой природы изображаются, как живые существа) - Да, действительно. Поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах. Найдите и прочитайте эти строки. - Как названа в стихотворении весна? - Какое настроение у поэта: он радуется или печалится? - Прочитайте стихотворение выразительно. - Прочитайте это стихотворение друг ругу так, как вы его чувствуете. - Скажите, что делает зима? что делает весна? | Отвечать на вопросы учителя. Читать выразительно. | Коммуникативные: соблюдать культуру общения; слушать и понимать других. Познавательные: учиться находить ответы на вопросы, используя учебник. |
Физ. минутка | - А теперь давайте отдохнём Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом. Левой - раз, правой – раз, посмотрите все на нас. Все захлопали в ладоши – дружно, веселее! Застучали наши ножки – громче и быстрее! Завертелись наши ручки, снова опустились. Мы на месте покружились и остановились. | ||
5. Закрепление. Эвристический: поиск правильного ответа Практический: самостоятельное выполнение задания. | - А ещё мы познакомимся со стихотворением этого же писателя, которое называется "Весенние воды" - Послушайте это стихотворение. - Подберите близкие по значению слова к данным словам и выражениям. Брег- Гласят- Молодая весна - - Прочитайте самостоятельно выразительно это стихотворение. - Можно ли в стихотворении услышать шум весенней воды? Как поэт этого добился? - А кого поэт называет гонцами? - О каком хороводе он говорит? - Каким настроением проникнуто стихотворение? - Прочитайте его выразительно. - А сейчас составьте небольшой рассказ "Я рад(а) весне" | Работать в парах. Читать выразительно. | Познавательные: составлять простой план текста. Познавательные: пересказывать текст. Познавательные: выполнять разноуровневые задания. |
6. Итог урока. Словесный: беседа; подведение итогов урока. | - Чему вы научились на уроке? - Какой раздел мы изучали? - Какие стихотворения читали? - Кто их автор? - Объясните смысл пословицы "Как, февраль, ни злись, как ты, март, ни хмурься, а весною пахнет" - Скажите, а какой запах для вас имеет весна? - Запишите д.з: выучить наизусть любое стихотворение Ф. И. Тютчева. | Отвечать на вопросы. Записывать домашнее задание. | Коммуникативные: - высказывать обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других. |
7. Рефлексия. Практический: анализ своей деятельности на уроке. | - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас получилось особенно хорошо? - Урок окончен. | Самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. | Личностные: - проводить самоанализ; - понимать причины успешности или не успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме: «Золотая рыба» (индийская народная сказка). 2 класс
Тема уроков: «Золотая рыба» (Индийская народная сказка)Цели урока:Предметные: выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавать интонацию говорящих, определять основную мысль произведения.Метап...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Стихи А. Плещеева"
На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – твор...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Стихи А. Плещеева"
На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – твор...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихи русских поэтов о весне" 2 класс "Перспектива"
ПдЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и и...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Стихи о Родине"
Тема: «Стихи о Родине и родной природе».Тип урока: повторительно-обобщающий.Форма проведения: с применением информационных технологий, парной работыДидактические цели:Образовательные...
Урок по литературному чтению на тему: "Стихи русских поэтов о Родине" (4 класс)
Урок по литературному чтению на тему:"Стихи русских поэтов о Родине" адаптирован для обучающихс 4 класса специальной коррекционной школы для детей с ОВЗ с тяжёлыми нарушениями речи. Урок по ...