Конспект урока по литературному чтению на тему: «Стихи Ф.И. Тютчева о весне» 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Якупова Альбина Винеровна

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: "Стихи Ф.И. Тютчева о весне"

 

 

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся  со стихотворениями Ф. Тютчева о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь учащихся, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.

 

Планируемые результаты:

                       

Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

 

Личностные: развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельного и личного ответа за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения

Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tyutchev._o_vesne_.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: "Стихи Ф.И. Тютчева о весне"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся  со стихотворениями Ф. Тютчева о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь учащихся, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.

 

Планируемые результаты: 

                       

Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Личностные: развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельного и личного ответа за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения

Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: закрепление


Этапы урока.

Методы и приёмы.

Ход урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте настроимся на хорошую работу. Пусть каждый из вас повернётся к своему соседу и пожелает ему что - то  хорошее.

Приветствовать учителя.

2. Мотивационный.

Наглядный: тренировка речи.

Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение и подумайте над его названием.

Речка голубая

Под небом голубым,

И туман растаял,

Голубой, как дым.

Будто бы кивая

Круглой головой,

Пьёт сойка голубая

Из лужи голубой.

- Прочитайте это стихотворение задорно.

- Прочитайте это стихотворение грустно.

 

Читать выразительно с разной интонацией.

Познавательные: читать выразительно.

3. Постановка учебной задачи.

Словесный: актуализация знаний.

Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его...

-        А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей из Цветочного города?
Это писатель Н.Н. Носов. Он писал книги не только о сказочных человечках, но и
таких ребятах, как вы. На уроке у нас сегодня необычный гость. Посмотрите на экран телевизора

Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его...

-        А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей из Цветочного города?
Это писатель Н.Н. Носов. Он писал книги не только о сказочных человечках, но и
таких ребятах, как вы.

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения?

- Чем мы будем сегодня заниматься?

- Сегодня мы продолжим изучать раздел "Люблю природу русскую. Весна"

Определять тему и цели урока.

 Коммуникативные: строить речевые высказывания.

4. Решение частных задач.

Проверка д/з

Практический: обсуждение сказки по вопросам.

- Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством Ф. И. Тютчева.

- Но для начала давайте проверим домашнее задание.

- Вы будете читать загадки, которые вы придумали на тему весны.

- Прочитайте, что здесь написано.

ВЕЧТЮТ ЧИВОНАВИ РОДЕФ

- Что вы знаете о поэте Ф. И. Тютчеве?

- Тютчев родился 23 ноября в усадьбе Овстуг Орловской губернии. Детские годы прошли в Овстуге, юношеские — связаны с Москвой.

Первое время он обучался дома. К нему приходил учитель, который с ним занимался учебными предметами и вёл уроки поэзии.

Вскоре он поступил на словесное отделение Московского университета и сразу принял живое участие в его литературной жизни.

Через какое-то время в журнале «Галатея» были опубликованы стихотворения Тютчева: «Летний вечер», «Видение», «Бессонница», «Сны», но они не принесли известности автору.

Но настоящую известности принесли ему 16 стихотворений, опубликованных в журнале "Современник".

Выдающийся русский поэт Федор Иванович Тютчев был также и политическим мыслителем, и дипломатом.

Ранним утром 15 июля 1873 года Федор Иванович Тютчев скончался

- Мы познакомимся сегодня с 2-мя стихотворениями этого поэта.

- Откройте учебники на стр. 110

- Первое стихотворение "Зима недаром злится..."

- Как вы думаете, о чём это стихотворение?

- Давайте проверим, правы вы были или нет.

- Я прочитаю, а вы послушайте.

- Какой приём использует автор в этом стихотворении? (Олицетворение - поэтический приём, когда предметы неживой природы изображаются, как живые существа)

- Да, действительно. Поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах. Найдите и прочитайте эти строки.

- Как названа в стихотворении весна?

- Какое настроение у поэта: он радуется или печалится?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Прочитайте это стихотворение друг ругу так, как вы его чувствуете.

- Скажите, что делает зима? что делает весна?

Отвечать на вопросы учителя.

Читать выразительно.

Коммуникативные: соблюдать культуру общения;

слушать и понимать других.

Познавательные: учиться находить ответы на вопросы, используя учебник.

Физ. минутка

- А теперь давайте отдохнём

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.

Левой - раз, правой – раз, посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши – дружно, веселее!

Застучали наши ножки – громче и быстрее!

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

5. Закрепление.

Эвристический: поиск правильного ответа

Практический: самостоятельное выполнение задания.

 - А ещё мы познакомимся со стихотворением этого же писателя, которое называется "Весенние воды"

- Послушайте это стихотворение.

- Подберите близкие по значению слова к данным словам и выражениям.

Брег-

Гласят-

Молодая весна -

- Прочитайте самостоятельно выразительно это стихотворение.

- Можно ли в стихотворении услышать шум весенней воды? Как поэт этого добился?

- А кого поэт называет гонцами?

- О каком хороводе он говорит?

- Каким настроением проникнуто стихотворение?

- Прочитайте его выразительно.

- А сейчас составьте небольшой рассказ "Я рад(а) весне"

Работать в парах.

Читать выразительно.

Познавательные: составлять простой план текста.

Познавательные: пересказывать текст.

Познавательные: выполнять разноуровневые задания.

6. Итог урока.

Словесный: беседа; подведение итогов урока.

- Чему вы научились на уроке?

- Какой раздел мы изучали?

- Какие стихотворения читали?

- Кто их автор?

- Объясните смысл пословицы "Как, февраль, ни злись, как ты, март, ни хмурься, а весною пахнет"

- Скажите, а какой запах для вас имеет весна?

- Запишите д.з: выучить наизусть любое стихотворение Ф. И. Тютчева.

Отвечать на вопросы.

Записывать домашнее задание.

Коммуникативные:

- высказывать

 обосновывать свою точку зрения;

-  слушать и слышать других.

7. Рефлексия.

Практический: анализ своей деятельности на уроке.

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас получилось особенно хорошо?

- Урок окончен.

Самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

Личностные:

- проводить самоанализ;

- понимать причины успешности или не успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме: «Золотая рыба» (индийская народная сказка). 2 класс

Тема уроков: «Золотая рыба» (Индийская народная сказка)Цели урока:Предметные: выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавать интонацию говорящих, определять основную мысль произведения.Метап...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стихи А. Плещеева"

На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – твор...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стихи А. Плещеева"

На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – твор...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихи русских поэтов о весне" 2 класс "Перспектива"

ПдЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и и...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

Конспект урока по литературному чтению по теме: "Стихи о Родине"

Тема: «Стихи о Родине и родной природе».Тип урока: повторительно-обобщающий.Форма проведения: с применением информационных технологий, парной  работыДидактические цели:Образовательные...

Урок по литературному чтению на тему: "Стихи русских поэтов о Родине" (4 класс)

Урок по литературному чтению на тему:"Стихи русских поэтов о Родине" адаптирован для обучающихс 4 класса специальной коррекционной школы для детей с ОВЗ с тяжёлыми нарушениями речи. Урок по ...