Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Ю.Ермолаев "Два пирожных"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомиться с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
- личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., аудиозапись, учебная презентация, карточки для рефлексии.
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_pirozhnyh.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомиться с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
- личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., аудиозапись, учебная презентация, карточки для рефлексии.
Тип урока: урок открытия нового знания
Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | УУД |
Орг.момент С: слово учителя. | 1 мин | Положительный эмоциональный настрой на работу | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
Актуализация опорных знаний С: учебный диалог, пересказ ученика П: краткий пересказ | 6 мин | - Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья) - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Н. Булгаков «Анна, не грусти») - Почему рассказ так называется? - Пересказ (2 ученика) | К: осознанное построение речевого высказывания. |
Мотивационный этап С: учебный диалог П: работа с пословицами | 2 мин | Прочитайте пословицы и будьте готовы объяснить их смысл.
- Какая пословица передает смысл рассказа? На какие две группы можно разделить эти пословицы? - Какая из пословиц на другую тему? (о матери) Как вы думаете, почему эта пословица в данном списке? | Р: принимают и сохраняют уч. задачу К: осознанное построение речевого высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решение С: слово учителя; учебный диалог. Н: уч. презентация | 2 мин | Сегодня мы познакомимся с рассказом Ю. Ермолаева Разгадайте шифр и мы узнаем название произведения: ЧСДВАПИРОЖНЫХЕД (Два пирожных) - Какую цель мы перед собой поставим? | Р: принимают и сохраняют уч. задачу К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Решение частных задач С: беседа, слово учителя о писателе. П: поиск слова. Н: уч. презентация. П: слушание Т. С: ответы на вопросы. П: чтение Т. С:ответы на вопросы. | 14 мин
| - Сейчас я расскажу вам о жизни и творчестве писателя. Юрий Ермолаев родился в Москве в 1921 г. Окончил театральное училище в Москве в 1943 г. Но прославился Юрий Ермолаев не как актёр, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Она называлась “Почему рассердились бумажные полоски”. С тех пор книги Юрия Ивановича выходили регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. - Какие бы произведения Ю. Ермолаева вы бы хотели прочитать дома? Вам обязательно понравятся его рассказы. Первичное восприятие текста - А сейчас давайте прослушаем этот рассказ. Откройте свои учебники на стр. 85. Ваша задача следить за текстом глазками. Нашли начало рассказа. Слушаем. – Подтвердились ли ваши предположения? Чтение текста - Прочитаем рассказ еще раз. - Понравился ли вам рассказ? Назовите действующих лиц рассказа. - О чём попросила мама дочек? Чем занималась старшая сестра Наташа? - Что делала Оля? Хотелось ли им мыть посуду? - Кто из сестёр пошёл помогать маме? | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: осмысленное слушание Т. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализирование объектов с выделением сущ-х признаков. |
Динамическая пауза | 1 мин | ||
Н: учебник, учебная презентация. С:ответы на вопросы. П: работа с текстом | 5 мин | - Какие чувства вы хотели бы выразить, читая роль мамы? А Оли? А Наташи? Почему? - Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86. Обратите внимание на выражения лиц героев. - Какое выражение лица у Наташи? - А у Оли? - К какому эпизоду относится рисунок? - Прочитай. - Что нужно было ответить на просьбу мамы? - Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. В вашем доме должна царить любовь, согласие, доброта, уважение, тепло. Прочитайте семейные правила Скажите, что в них не так? - Надо относиться друг к другу с уважением; - Кричать друг на друга; - Давать братьям и сестрам обидные клички; - Во время разговора можно перебивать друг друга; - Младших сестёр и братьев можно обижать. Давайте исправим утверждения.. - Надо относиться друг к другу с уважением; - Не кричать друг на друга; - Не давать братьям и сестрам обидные клички; - Во время разговора нельзя перебивать друг друга; - Младших сестёр и братьев нельзя обижать. | П: анализ текста; П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Итог урока С: слово учителя, учебный диалог | 1 мин | - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Передайте своё отношение к девочкам. Кто вам больше понравился? Почему? - Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа? - Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей? | Л: учувствовать в подведении итогов урока |
Рефлексия (эмоциональная) П: твор. работа. | 9 мин | - У меня для вас творческое задание. Нарисуйте на листочках своею семью. - Спасибо за работу на уроке. - Спасибо, мне было приятно с вами работать! | Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности |
1мин | Дома приготовьте пересказ с. 75 | Р:принимать и сохранять учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Ю. Ермолаев «Два пирожных» "
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Ю. Ермолаев «Два пирожных» " 2 класс...
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...
Учебно - методический материал 2 класс Русский язык
Учебно - матодический материал ""Русский язык" , 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" по разделам....