Учебно-методический комплект 2 класс ШР "В.Берестов "За игрой", "Гляжу с высоты", Э.Мошковская "Я ушел в свою обиду"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению
Тема: В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты», Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о дружбе, друзьях; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомиться с произведениями В. Берестова, Э. Мошковской; отрабатывать навыки выразительного чтения..
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berestov_moshkovskaya_za_igroy.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты», Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о дружбе, друзьях; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомиться с произведениями В. Берестова, Э. Мошковской; отрабатывать навыки выразительного чтения..
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.
Тип урока: урок открытия нового знания
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | - Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок – начался урок. - Мы начинаем урок литературного чтения, садитесь. | Л: самоорганизация |
Постановка учебной задачи | 2 мин 3 мин 7 мин 2 мин | Речевая разминка -Начнем наш урок с речевой разминки. Посмотрите на доску. Здесь вы видите буквосочетания. Давайте прочитаем их хором. Только девочки/мальчики. Хорошо. - Здесь вы видите скороговорку. Послушайте её. (Бык тупогуб тупогубенький бычок). Давайте отработаем её по частям. А теперь всё вместе. 1 ряд,2,3. Прочтите с радостной интонацией, с грустной, с удивленной, с испугом, со злостью. Отлично. Актуализация знаний - С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке? Кто его автор? Расскажите, о чем говорится в произведении? Какова основная мысль рассказа? Чему учит данное произведение? - Какими качествами обладает главный герой? Почему вы так решили? Как бы вы поступили на месте Котьки? Можно ли назвать Котьку товарищем? А за что можно его похвалить? - Дома вам необходимо было подготовить пересказ данного рассказа. 2 минуты на подготовку. Проверяем. - Посмотрите на слайд. Здесь вы видите пословицу. Объясните её значение. (Друг за дружку держаться - ничего не бояться). Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? с.71 прочитайте тему нового раздела. Какие цели мы поставим на урок? Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворениями Берестова и Мошковской. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: структурирование знаний П: ориентироваться в своей системе знаний Р: действовать с учетом выделенных учителем Р: определение целей урока самостоятельно, с помощью учителя |
Решение частных задач | 2 мин 4 мин 1 мин 4 мин | - Что же такое дружба? (ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.) Как вы считаете, кто такой друг? (Друг – человек, который с кем-то связан дружбой) Хорошо. - Какими качествами должен обладать друг? Назовите прилагательные. Хорошо. - А всегда ли так бывает? Назовите случаи, когда друзья оказываются совсем не такими, как вы назвали. - Как вы думаете, что объединяет творчество Берестова и Мошковской? Как вы думаете? - Валентин Берестов является одним из учеников С.Я.Маршака и К.И.Чуковского. Берестов был очень добрым, весёлым человеком, который безмерно любил детей и посвятил им много произведений. Родился он 1 апреля, и чувство юмора этого дня пронёс через всю жизнь в шутках и розыгрышах. Один из сборников Берестова так и называется «Улыбка». Одно из его произведений посвящено игре, оно так и называется «За игрой». с.74. - Чтение учителем. - О чем здесь говорится? Какое чувство вызвало это стихотворение? С какой интонацией его необходимо читать? Как играли дети? Почему дружба не кончается? Какие слова указывают на бесконечную радость в этом стихотворении? Готовимся к выразительному чтению. Минута на подготовку. Читаем. (2-3) | П: построение речевого высказывания К: умение слушать других Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осознанное слушание Т П: анализ Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: контроль, коррекция |
Динамическая пауза | 1 мин | ||
Решение частных задач | 3 мин 1 мин 1 мин 5 мин 2 мин 1 мин | - Играть – это здорово – говорила Эмма Мошковская. - Интонация её произведений такая «детская», что, кажется, произведения написаны не взрослой тётей, а маленьким ребёнком. - Чтение учителем. - Какое настроение у вас вызвал этот стих? О чем хотела рассказать Мошковская? Что значит «уйти в обиду, жить в ней»? Хорошее ли это качество? - Сейчас вы будете читать это стихотворение. А, чтобы почувствовать настроение героя, мы поиграем. Я буду называть чувство, а вы его изображать соседу по парте. РАДОСТЬ, ОГОРЧЕНИЕ, УДИВЛЕНИЕ, ОБИДУ. - Читаем. (2-3) - Одинаковое ли настроение у мальчика на протяжении всего стихотворения? -Знаем ли мы на что обиделся герой? -А как он себя ведёт? Прочитайте. -Рад ли герой тому, что обида делась куда-то? Докажите словами текста. -Что спасло мальчика от обиды? -А может ли друг обидеть? Как вы думаете. -Надо ли долго обижаться? Почему - Давайте выберем соответствующую пословицу к этому стихотворению. (Старый друг лучше новых двух; за шутку не сердись – в обиду не давайся; одна голова хорошо – две лучше). | К: умение слушать других П: осознанное слушание Т П: анализ Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: контроль, коррекция К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей П: соотнесение |
Итог урока Рефлексия | 4 мин | - Назовите тему нашего урока. С какими писателями мы познакомились? О чем они пишут? - Чему учат их стихотворения? Какой из них вам понравилось больше всего? Почему? - Что нового вы усвоили для себя? - Какие бы правила дружбы вы выделили для 2 «А» класса? Хорошо. - Урок окончен. | К: построение речевого высказывания Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты», Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду» (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты», Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду» (УМК "Школа России") 2 класс...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты» Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты» Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»Цели урока: ввести учащихся в новый раздел; познакомить с п...
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Конспект урока : В.Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты…», Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…»
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: В.Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты…», Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…» Цели урока: познакомить детей с творчеством и пр...
Рабочий лист В. Берестов За игрой, Гляжу с высоты
Рабочий лист В. Берестов За игрой, Гляжу с высоты...
Технологическая карта урока по литературному чтению «Изучение нового раздела «Я и мои друзья». В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», 2 класс
Тема урока: «Изучение нового раздела «Я и мои друзья». В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»Тип урока: «открытие» новог...