Учебно-методический комплект 2 класс ШР "В.Берестов "За игрой", "Гляжу с высоты", Э.Мошковская "Я ушел в свою обиду"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты», Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду»

 

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о дружбе, друзьях; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

 

Планируемые результаты:

- предметные: познакомиться с произведениями В. Берестова, Э. Мошковской; отрабатывать навыки выразительного чтения..

        

- личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.

 

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon berestov_moshkovskaya_za_igroy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Тема: В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты», Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о дружбе, друзьях; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемые результаты:

- предметные: познакомиться с произведениями В. Берестова, Э. Мошковской; отрабатывать навыки выразительного чтения..

        

- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.

Тип урока: урок открытия нового знания

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

- Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок – начался урок.

- Мы начинаем урок литературного чтения, садитесь.

Л: самоорганизация

Постановка учебной задачи

2 мин

3 мин

7 мин

2 мин

Речевая разминка

-Начнем наш урок с речевой разминки. Посмотрите на доску. Здесь вы видите буквосочетания. Давайте прочитаем их хором. Только девочки/мальчики. Хорошо.

- Здесь вы видите скороговорку. Послушайте её. (Бык тупогуб тупогубенький бычок). Давайте отработаем её по частям. А теперь всё вместе. 1 ряд,2,3. Прочтите с радостной интонацией, с грустной, с удивленной, с испугом, со злостью. Отлично.

Актуализация знаний

- С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке? Кто его автор? Расскажите, о чем говорится в произведении? Какова основная мысль рассказа? Чему учит данное произведение?

- Какими качествами обладает главный герой? Почему вы так решили? Как бы вы поступили на месте Котьки? Можно ли назвать Котьку товарищем? А за что можно его похвалить?

- Дома вам необходимо было подготовить пересказ данного рассказа. 2 минуты на подготовку. Проверяем.

- Посмотрите на слайд. Здесь вы видите пословицу. Объясните её значение. (Друг за дружку держаться - ничего не бояться). Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? с.71 прочитайте тему нового раздела. Какие цели мы поставим на урок? Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворениями Берестова и Мошковской.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: структурирование знаний

П: ориентироваться в своей системе знаний

Р: действовать с учетом выделенных учителем

Р: определение целей урока самостоятельно, с помощью учителя

Решение частных задач

2 мин

4 мин

1 мин

4 мин

- Что же такое дружба? (ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.) Как вы считаете, кто такой друг? (Друг – человек, который с кем-то связан дружбой) Хорошо.

- Какими качествами должен обладать друг? Назовите прилагательные. Хорошо.

- А всегда ли так бывает? Назовите случаи, когда друзья оказываются совсем не такими, как вы назвали.

- Как вы думаете, что объединяет творчество Берестова и Мошковской? Как вы думаете?

- Валентин Берестов является одним из учеников С.Я.Маршака и К.И.Чуковского. Берестов  был очень добрым, весёлым человеком, который безмерно любил детей и посвятил им много произведений. Родился он 1 апреля, и чувство юмора этого дня пронёс через всю жизнь в шутках и розыгрышах. Один из сборников Берестова так и называется «Улыбка». Одно из его произведений посвящено игре, оно так и называется «За игрой». с.74.

- Чтение учителем.

- О чем здесь говорится? Какое чувство вызвало это стихотворение? С какой интонацией его необходимо читать? Как играли дети? Почему дружба не кончается? Какие слова указывают на бесконечную радость в этом стихотворении? Готовимся к выразительному чтению. Минута на подготовку. Читаем. (2-3)

П: построение речевого высказывания

К: умение слушать других

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осознанное слушание Т

П: анализ

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: контроль, коррекция

Динамическая пауза

1 мин

Решение частных задач

3 мин

1 мин

1 мин

5 мин

2 мин

1 мин

- Играть – это здорово – говорила Эмма Мошковская.

- Интонация её произведений такая «детская», что, кажется, произведения написаны не взрослой тётей, а маленьким ребёнком.

- Чтение учителем.

- Какое настроение у вас вызвал этот стих? О чем хотела рассказать Мошковская? Что значит «уйти в обиду, жить в ней»? Хорошее ли это качество?

- Сейчас вы будете читать это стихотворение.

А, чтобы почувствовать настроение героя, мы поиграем.

Я буду называть чувство, а вы его изображать соседу по парте.

РАДОСТЬ, ОГОРЧЕНИЕ, УДИВЛЕНИЕ, ОБИДУ.

- Читаем. (2-3)

- Одинаковое ли настроение у мальчика на протяжении всего стихотворения?

-Знаем ли мы на что обиделся герой?

-А как он себя ведёт? Прочитайте.

-Рад ли герой тому, что обида делась куда-то? Докажите словами текста.

-Что спасло мальчика от обиды?

-А может ли друг обидеть? Как вы думаете.

-Надо ли долго обижаться? Почему

- Давайте выберем соответствующую пословицу к этому стихотворению. (Старый друг лучше новых двух; за шутку не сердись – в обиду не давайся; одна голова хорошо – две лучше).

К: умение слушать других

П: осознанное слушание Т

П: анализ

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: контроль, коррекция

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей

П: соотнесение

Итог урока

Рефлексия

4 мин

- Назовите тему нашего урока. С какими писателями мы познакомились? О чем они пишут?

- Чему учат их стихотворения? Какой из них вам понравилось больше всего? Почему?

- Что нового вы усвоили для себя?

- Какие бы правила дружбы вы выделили для 2 «А» класса? Хорошо.

- Урок окончен.

К: построение речевого высказывания

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты», Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду» (УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока по литературному чтению  на тему: В. Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты»,  Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду»   (УМК "Школа России") 2 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты» Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты» Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»Цели урока: ввести учащихся в новый раздел; познакомить с п...

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....

Конспект урока : В.Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты…», Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…»

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: В.Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты…»,  Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…»  Цели урока:  познакомить детей с творчеством и пр...

Рабочий лист В. Берестов За игрой, Гляжу с высоты

Рабочий лист В. Берестов За игрой, Гляжу с высоты...

Технологическая карта урока по литературному чтению «Изучение нового раздела «Я и мои друзья». В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», 2 класс

Тема урока: «Изучение нового раздела «Я и мои друзья». В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»Тип урока: «открытие» новог...