"Работа над стихотворениями о весне"/конспект+презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Школа  № 104    

Класс 2б    (Кабинет: 206)  

Учитель: Копотева Л.И.

Время:09:30                                                

Программа: Перспектива                           Конспект урока русского языка                        Подпись учителя:

                                                                                                                      Подпись методиста:

                                                                                                        Тема:

                                                                        «Работа над стихотворениями о весне.»

Цели деятельности учителя: 

  • познакомить учащихся с произведениями С.Я. Маршака, И. Токмаковой, Саши Черного;
  • развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения.

Планируемые результаты

предметные: учащиеся научаться прогнозировать содержание произведения, читать стихотворения с выражение, находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснить отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению.

личностные:

  • воспитывать осознанное уважительное отношение к выразительному чтению;
  • формировать интерес и любовь стихотворениям и природе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Литературное чтение: 2кл.: поурочные по учебнику Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий./  авт.-сост. М.В. Бойкина.-Москва: Просвещение, 2012.- С.251-257; Литературное чтение: 2кл.: Учебник:  В 2 ч./ Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.-М.: Посвещение.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Словес.: ответы на вопросы

≈ 7

- Ребята, здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна!

- Я проведу у вас урок чтения.

                  Речевая разминка

- Ребята, прочитайте стихотворение про себя:

Мама Милу с мылом мыла,

В глаз попало Миле мыло.

Мама Миле говорила:

- Не сердись, дочурка, Мила!

- Не сержусь, - сказала Мила, –

Я выплакиваю мыло. ( Стихотворение дано на слайде).

- Кто желает прочитать стихотворение выразительно и громко?

- А кто может прочитать стихотворение скороговоркой?

- Молодцы!

- О чем это стихотворение?

- Что Вы можете сказать о взаимоотношениях мамы и дочки?

- Молодцы!

Слушать учителя.

Читать стихотворение про себя.

Читать стихотворение выразительно и громко.

Анализировать прочитанное /Отвечать на вопросы.

П: осмысленно читают стихотворение

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: строят речевое высказывание

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

≈ 3

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. ( В презентации изображена иллюстрация «Весна»).

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (

- О весне;

- О природе.).
- Какое время года изображено на картине? (Весна).

- Что мы читали в начале урока? (Стихотворение)

- Как вы думаете, какая же тема нашего урока?

( - Стихотворения о весне;

  - Стихотворения;

  - Весна).

- Сформулируйте цель урока.

- Мы сегодня будем читать стихотворения о весне и познакомимся с авторами и их творчеством!

Слушать учителя.

Анализировать иллюстрацию/Отвечать на вопросы учителя.

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: строят речевое высказывание

3.

Решение частных задач на основе анализа стихотворений

Практический: слушание

Практический: чтение стихотворения

Словес.: ответы на вопросы

Практический: анализ выраз. чтения  

Практический: чтение стихотворения

Практический: анализ выраз. чтения  

Словес.: ответы на вопросы

≈ 25

- Ребята,  какие произведения Ирины Токмаковой вы знаете?(Фото на  слайде).

- Что вы можете о ней рассказать?

- Давайте же узнаем о Ирине Токмаковой и ее творчестве подробнее.

                    Рассказ учителя:

- Ири́на Петро́вна Токмако́ва  — детский     поэт ,переводчик детских стихов.

С детства писала стихи, но считала, что литературных способностей у неё нет, поэтому выбрала другую профессию. Переводила детские стихи, шведские песни для маленького сына.

           Первичное знакомство с текстом.

- А сейчас я познакомлю вас со стихотворением И. Токмаковой «Весна»!

(Учитель читает стихотворение.)

- Откройте стр. 58.

- Что вы представили, услышав название этого стихотворения?(высказывания детей)

- Какое это стихотворение: шутливое, веселое, печальное?

- Подтвердите свой выбор строками из стихотворения?

 - Кто желает прочитать стихотворение выразительно?

- Ребята, как вы думаете, что такое проталины?

(На слайде дана иллюстрация; после ответов детей появляется определение.

-Прота́лина — место, где ста́ял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной. )

- Как вы понимаете строки?

- Верно, очень теплые

- Ноги у весны.

- Какой изображена весна в стихотворении Ирины Токмаковой?

- Молодцы!

                      Физминутка

- Ребята,  какие произведения Саши Черного вы знаете?(Фото поэта на слайде.)

- Что вы можете о нем рассказать?

- Давайте же узнаем о Саши Черном и его творчестве подробнее.

                       

                    Рассказ учителя.

- Са́ша Чёрный (настоящее имя Алекса́ндр Миха́йлович Гли́кберг) — русский поэт.

- В семье было пятеро детей, двоих из которых звали Саша. Блондина называли «белый», а брюнета — «чёрный». Так и появился псевдоним.

- Саша Черный поступил в гимназию, но проучился недолго. Мальчик сбежал из дома, стал нищим, попрошайничал. О его судьбе узнал добрый человек и взял мальчика к себе. Он много занимался благотворительностью и любил поэзию, оказав этим на Александра хорошее влияние. Благотворное

           Первичное знакомство с текстом.

- Ребята откройте стр. 58 - 59.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Саши Черного «Зеленые стихи». (Учитель читает стихотворение.)

- Что вы представили, услышав название этого стихотворения?(высказывания детей)

- Как вы думаете, почему «Стихи зеленые?»

- Подтвердите свой ответ строками из текста.

- Ребята, кто хочет прочитать выразительно стихотворение Саши Черного?

- Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

- Какие строки Вы прочитаете весело, а какие –  - медленно, тихо?)

- Какие эмоции преобладают в этом стихотворении?

– Какую картину вы представляете, читая стихотворение  Саши Черного?

- Молодцы!

- Ребята,  какие произведения Самуила Яковлевича Маршака вы знаете?(Фото поэта на слайде.)

- Что вы можете о нем рассказать?

- Давайте же узнаем о С.Я. Маршаке и его творчестве подробнее.

                    Рассказ учителя.

-  Самуи́л Я́ковлевич Марша́к — поэт.

- В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта и считал его вундеркиндом.

    Первичное знакомство с текстом.        

- Ребята, откройте стр. 59.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Май»С.Я. Маршака..(Учитель читает стихотворение.)

- Что вы представили, услышав название этого стихотворения?(высказывания детей)

- Какие чувства вы испытали, слушая это стихотворение?

- О какой весне нам говорит автор? ( Последний месяц май – уходящая весна.)

- Молодцы!

- Какую картину вы представляете, читая стихотворение  С.Я. Маршака?

- Молодцы!

- Кто хочет прочитать стихотворение выразительно?

- Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя,  строить речевые высказывания.

Слушать учителя.

Слушать учителя.

Работать с учебником.

Анализировать.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать стихотворение И.П. Токмаковой выразительно.

Рассужать/Отвечать на вопросы учителя.

Повторять движения зав видео.

Отвечать на вопросы учителя,  строить речевые высказывания.

Слушать учителя.

Слушать учителя.

Работать с учебником.

Анализировать.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать стихотворение Саши Черного выразительно.

Рассужать/Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы учителя,  строить речевые высказывания.

Слушать учителя.

Слушать учителя.

Работать с учебником.

Анализировать.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать стихотворение С.Я. Маршака выразительно.

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осмысленно читают стихотворение

П: строят речевое высказывание

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

П: осмысленно читают стихотворение

П: строят речевое высказывание

П: строят рассужд

: принимают и со храняют уч задачу

П: осмысленно читают стихотворение

П: строят речевое высказывание

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

П: осмысленно читают стихотворение

П: строят речевое высказывание

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

-Что понравилось на уроке?

- Какое стихотворение Вам больше всего понравилось и почему?

- Кто хочет еще раз прочитать понравившееся ему стихотворение выразительно?

- Спасибо за внимание!

- До свидания!

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Р: осуществляют итоговый контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по литературному чтению 4 класс Борис Пастернак " Опять весна" (конспект+презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению 4 класс Борис Пастернак " Опять весна" (конспект+презентация)...

Учебно-методический комплект по теме "Работа с картиной. письменное сочинение" (конспект+презентация)

Тема: «Работа с картиной. Письменное сочинение»Цели деятельности учителя: обучить школьников  написанию сочинения по картине; продолжить работу с живописным произведением: роль цвета и композиции...

Учебно-методический комплект по литературному чтению 2 класс по теме "Ф.И.Тютчев-Весна"(конспект+презентация+аудио)

Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока: Люблю природу русскую.Ф.И.Тютчев-"Весна"Цели урока: познакомить учащихся с новым разделом;учить анализировать произведения,воспринимать выраженные в них ...

Учебно-методический комплект для проведения урока "литературного чтения" по теме "Стихи А.Плещеева о весне"(конспект+презентация+видео+аудио)

Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: создать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева о весне; учить видеть в стихах выразительные средства языка и определять настроение в стихот...

«Работа над стихотворениями о весне.»

laquo;Работа над стихотворениями о весне.»...

Проверочная работа. Стихотворения о весне Е. Благининой, К. Бальмонта

Проверочная работа. Анализ стихотворений Е. Благининой, К. Бальмонта о весне.  Литературное чтение на родном языке (русском) 2 класс....