"Работа над стихотворениями о весне"/конспект+презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Работа над стихотворениями о весне" | 1.27 МБ |
"Работа над стихотворениями о весне" | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Школа № 104
Класс 2б (Кабинет: 206)
Учитель: Копотева Л.И.
Время:09:30
Программа: Перспектива Конспект урока русского языка Подпись учителя:
Подпись методиста:
Тема:
«Работа над стихотворениями о весне.»
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с произведениями С.Я. Маршака, И. Токмаковой, Саши Черного;
- развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения.
Планируемые результаты
предметные: учащиеся научаться прогнозировать содержание произведения, читать стихотворения с выражение, находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснить отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению.
личностные:
- воспитывать осознанное уважительное отношение к выразительному чтению;
- формировать интерес и любовь стихотворениям и природе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Литературное чтение: 2кл.: поурочные по учебнику Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий./ авт.-сост. М.В. Бойкина.-Москва: Просвещение, 2012.- С.251-257; Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.-М.: Посвещение.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения Словес.: ответы на вопросы | ≈ 7 | - Ребята, здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна! - Я проведу у вас урок чтения. Речевая разминка - Ребята, прочитайте стихотворение про себя: Мама Милу с мылом мыла, В глаз попало Миле мыло. Мама Миле говорила: - Не сердись, дочурка, Мила! - Не сержусь, - сказала Мила, – Я выплакиваю мыло. ( Стихотворение дано на слайде). - Кто желает прочитать стихотворение выразительно и громко? - А кто может прочитать стихотворение скороговоркой? - Молодцы! - О чем это стихотворение? - Что Вы можете сказать о взаимоотношениях мамы и дочки? - Молодцы! | Слушать учителя. Читать стихотворение про себя. Читать стихотворение выразительно и громко. Анализировать прочитанное /Отвечать на вопросы. | П: осмысленно читают стихотворение Р: принимают и со храняют уч задачу П: строят речевое высказывание |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Наглядный: рассматривание иллюстрации Словес.: ответы на вопросы | ≈ 3 | - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. ( В презентации изображена иллюстрация «Весна»). - Как вы думаете, о чем мы будем говорить? ( - О весне; - О природе.). - Что мы читали в начале урока? (Стихотворение) - Как вы думаете, какая же тема нашего урока? ( - Стихотворения о весне; - Стихотворения; - Весна). - Сформулируйте цель урока. - Мы сегодня будем читать стихотворения о весне и познакомимся с авторами и их творчеством! | Слушать учителя. Анализировать иллюстрацию/Отвечать на вопросы учителя. | Р: принимают и со храняют уч задачу П: строят речевое высказывание |
3. | Решение частных задач на основе анализа стихотворений Практический: слушание Практический: чтение стихотворения Словес.: ответы на вопросы Практический: анализ выраз. чтения Практический: чтение стихотворения Практический: анализ выраз. чтения Словес.: ответы на вопросы | ≈ 25 | - Ребята, какие произведения Ирины Токмаковой вы знаете?(Фото на слайде). - Что вы можете о ней рассказать? - Давайте же узнаем о Ирине Токмаковой и ее творчестве подробнее. Рассказ учителя: - Ири́на Петро́вна Токмако́ва — детский поэт ,переводчик детских стихов. С детства писала стихи, но считала, что литературных способностей у неё нет, поэтому выбрала другую профессию. Переводила детские стихи, шведские песни для маленького сына. Первичное знакомство с текстом. - А сейчас я познакомлю вас со стихотворением И. Токмаковой «Весна»! (Учитель читает стихотворение.) - Откройте стр. 58. - Что вы представили, услышав название этого стихотворения?(высказывания детей) - Какое это стихотворение: шутливое, веселое, печальное? - Подтвердите свой выбор строками из стихотворения? - Кто желает прочитать стихотворение выразительно? - Ребята, как вы думаете, что такое проталины? (На слайде дана иллюстрация; после ответов детей появляется определение. -Прота́лина — место, где ста́ял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной. ) - Как вы понимаете строки? - Верно, очень теплые - Ноги у весны. - Какой изображена весна в стихотворении Ирины Токмаковой? - Молодцы! Физминутка - Ребята, какие произведения Саши Черного вы знаете?(Фото поэта на слайде.) - Что вы можете о нем рассказать? - Давайте же узнаем о Саши Черном и его творчестве подробнее.
Рассказ учителя. - Са́ша Чёрный (настоящее имя Алекса́ндр Миха́йлович Гли́кберг) — русский поэт. - В семье было пятеро детей, двоих из которых звали Саша. Блондина называли «белый», а брюнета — «чёрный». Так и появился псевдоним. - Саша Черный поступил в гимназию, но проучился недолго. Мальчик сбежал из дома, стал нищим, попрошайничал. О его судьбе узнал добрый человек и взял мальчика к себе. Он много занимался благотворительностью и любил поэзию, оказав этим на Александра хорошее влияние. Благотворное Первичное знакомство с текстом. - Ребята откройте стр. 58 - 59. - Послушайте, пожалуйста, стихотворение Саши Черного «Зеленые стихи». (Учитель читает стихотворение.) - Что вы представили, услышав название этого стихотворения?(высказывания детей) - Как вы думаете, почему «Стихи зеленые?» - Подтвердите свой ответ строками из текста. - Ребята, кто хочет прочитать выразительно стихотворение Саши Черного? - Какие чувства выразил поэт в стихотворении? - Какие строки Вы прочитаете весело, а какие – - медленно, тихо?) - Какие эмоции преобладают в этом стихотворении? – Какую картину вы представляете, читая стихотворение Саши Черного? - Молодцы! - Ребята, какие произведения Самуила Яковлевича Маршака вы знаете?(Фото поэта на слайде.) - Что вы можете о нем рассказать? - Давайте же узнаем о С.Я. Маршаке и его творчестве подробнее. Рассказ учителя. - Самуи́л Я́ковлевич Марша́к — поэт. - В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта и считал его вундеркиндом. Первичное знакомство с текстом. - Ребята, откройте стр. 59. - Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Май»С.Я. Маршака..(Учитель читает стихотворение.) - Что вы представили, услышав название этого стихотворения?(высказывания детей) - Какие чувства вы испытали, слушая это стихотворение? - О какой весне нам говорит автор? ( Последний месяц май – уходящая весна.) - Молодцы! - Какую картину вы представляете, читая стихотворение С.Я. Маршака? - Молодцы! - Кто хочет прочитать стихотворение выразительно? - Молодцы! | Отвечать на вопросы учителя, строить речевые высказывания. Слушать учителя. Слушать учителя. Работать с учебником. Анализировать. Отвечать на вопросы учителя. Читать стихотворение И.П. Токмаковой выразительно. Рассужать/Отвечать на вопросы учителя. Повторять движения зав видео. Отвечать на вопросы учителя, строить речевые высказывания. Слушать учителя. Слушать учителя. Работать с учебником. Анализировать. Отвечать на вопросы учителя. Читать стихотворение Саши Черного выразительно. Рассужать/Отвечать на вопросы учителя. Отвечать на вопросы учителя, строить речевые высказывания. Слушать учителя. Слушать учителя. Работать с учебником. Анализировать. Отвечать на вопросы учителя. Читать стихотворение С.Я. Маршака выразительно. | Р: принимают и со храняют уч задачу П: осмысленно читают стихотворение П: строят речевое высказывание Р: планируют свое действие в соответ. с задачей П: осмысленно читают стихотворение П: строят речевое высказывание П: строят рассужд : принимают и со храняют уч задачу П: осмысленно читают стихотворение П: строят речевое высказывание Р: планируют свое действие в соответ. с задачей П: осмысленно читают стихотворение П: строят речевое высказывание |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈5 | - Что нового вы узнали на уроке? -Что запомнили? - Что смогли сделать? -Что понравилось на уроке? - Какое стихотворение Вам больше всего понравилось и почему? - Кто хочет еще раз прочитать понравившееся ему стихотворение выразительно? - Спасибо за внимание! - До свидания! | Обобщение. Отвечать на вопросы учителя. | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению 4 класс Борис Пастернак " Опять весна" (конспект+презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению 4 класс Борис Пастернак " Опять весна" (конспект+презентация)...
Учебно-методический комплект по теме "Работа с картиной. письменное сочинение" (конспект+презентация)
Тема: «Работа с картиной. Письменное сочинение»Цели деятельности учителя: обучить школьников написанию сочинения по картине; продолжить работу с живописным произведением: роль цвета и композиции...
Учебно-методический комплект по литературному чтению 2 класс по теме "Ф.И.Тютчев-Весна"(конспект+презентация+аудио)
Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока: Люблю природу русскую.Ф.И.Тютчев-"Весна"Цели урока: познакомить учащихся с новым разделом;учить анализировать произведения,воспринимать выраженные в них ...
Учебно-методический комплект для проведения урока "литературного чтения" по теме "Стихи А.Плещеева о весне"(конспект+презентация+видео+аудио)
Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: создать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева о весне; учить видеть в стихах выразительные средства языка и определять настроение в стихот...
«Работа над стихотворениями о весне.»
laquo;Работа над стихотворениями о весне.»...
Проверочная работа. Стихотворения о весне Е. Благининой, К. Бальмонта
Проверочная работа. Анализ стихотворений Е. Благининой, К. Бальмонта о весне. Литературное чтение на родном языке (русском) 2 класс....