"Я ненавижу всякую войну..." (творчество В.Т.Дорожкиной)
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
Исследовательский проект, посвященный изучению темы Великой Отечественной войны в творчестве В.Т.Дорожкиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
burtseva_k._proekt.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи 1) познакомиться с биографией В.Т. Дорожкиной ; 2) рассмотреть связь поэта с г. Мичуринском; 3) ознакомиться с творчеством В.Т. Дорожкиной ; 4) изучить стихи о войне; 5) рассказать о результатах исследования на уроке внеклассного чтения.
Цель проекта Рассматривание темы Великой Отечественной войны в творчестве В.Т. Дорожкиной .
Объект исследования Стихи В.Т. Дорожкиной .
Предмет исследования Тема войны в творчестве В.Т. Дорожкиной .
Методы Методы эмпирического уровня опрос. 2) Методы теоретического уровня теоретический анализ литературных источников; анализ результатов опроса обучающихся.
Актуальность небольшой уровень знаний обучающихся о творчестве В.Т. Дорожкиной ; изображение Великой Отечественной войны в творчестве уроженки г. Мичуринска.
Степень изученности Небольшой объем информации о биографии и творчестве В.Т. Дорожкиной .
Гипотеза С тихи В.Т. Дорожкиной о войне так правдивы , потому что она прочувствовала эти события.
Этапы проекта подготовительный поисковый аналитический практический презентационный
I этап Подготовительный
Вывод по результатам I этапа В моем классе много учащихся, желающих узнать о творчестве В.Т. Дорожкиной .
II этап Поисковый
Информация о биографии В.Т. Дорожкиной Родилась Валентина Тихоновна 15 декабря 1939г. г. Мичуринске в семье железнодорожника.
Когда началась ВОВ, отец ушел на фронт, а мама осталась с пятерыми детьми. Валентине Тихоновне было полтора года.
« Старшие братья уже что-то понимали и тоже плакали. А я плакала оттого, что мне было страшно. Особенно, когда то одна, то другая соседка подходили к нам, тихонько сидящим в углу, и произносили нараспев только одно слово: « Си-ро-ти-нуш-ки ». Отец с войны не вернулся. Вначале мама получила извещение, что он пропал без вести. После многочисленных писем в какие-то «инстанции» пришла похоронка: отец погиб 2 февраля 1943 года. Его имя занесено в Книгу Памяти». ( В.Т.Дорожкина «Как говорила моя бабушка»)
«Детство запомнилось постоянным желанием есть, поисками топлива для печки, ожиданием мамы с работы, но были и радости: игра в лапту, догонялки, прятки, чтение вслух первой подаренной книги – «Аленький цветочек». Так вспоминала В.Т. Дорожкина в автобиографической повести, посвященной маме и бабушке.
«Небольшого роста, худенькая, с вьющимися волосами, надевавшая платок только зимой, она всегда была на ногах. Я не помню её отдыхающей. Только когда возраст перевалил за девяносто, я в очередной свой приезд застала бабушку в постели». (В.Т. Дорожкина «Как говорила моя бабушка»)
В 1947 г. Валентина Тихоновна пошла в 1 класс. С 8 класса начала писать стихи в школьную газету. В 1962 году В.Т. Дорожкина поступила на историко-филологический факультет Тамбовского государственного педагогического институ . По окончании работала учителем в Знаменском районе. Вернувшись в Тамбов, работала в типографии «Пролетарский светоч». С 1972 по 1979 год была редактором газеты «Народной учитель» , позже – заместителем ответственного секретаря областной газеты «Тамбовская правда», старшим редактором Тамбовского отделения Центрально-Черноземного книжного издательства (1985-1992).
В 1992 году В.Т. Дорожкина стала заведующей в областной детской библиотеке, где она с 1985 года вела на общественных началах литературно-творческое объединение «Тропинка». В 1994 году объединению присвоено звание Народного коллектива, в 2002 году он стал лауреатом премии имени Е. А. Баратынского.
Краткий обзор творчества В.Т. Дорожкиной Она автор более двадцати поэтических сборников и прозаических книг, литературовед и переводчик. Кроме того, она занимается краеведческой работой и ведет на радио передачу «Забытые и возвращенные имена».
Снова наступает день девятый мая – Это день особый для моей страны, Но никто не спросит и никто не знает, Что творится в душах у сирот войны. Но, где ни бываю я, и что я ни делаю, Всё перед глазами – взрывы да огонь... Обелиски чёрные, обелиски белые... Приложу я к камню тёплую ладонь. Под каким-то камнем в стороне далёкой Мой отец убитый столько лет лежит. И моя ровесница, тоже одинокая, Камень безымянный в мае посетит... По земле согретой чьи-то дети бегают, Но виденья чёткие в памяти моей: Обелиски чёрные, обелиски белые – Времени отметины посреди полей. «Обелиски белые, обелиски черные…» Стихи о войне
Чтоб не забылись имена... Над Родиной гроза нависла, Уже земля была в огне. С войны в Тамбов летели письма, Что долгой не бывать войне. Но впереди – страданий вдоволь Для генералов и солдат... И похоронки первым вдовам Уже вручил военкомат. Казалось, этим чёрным бедам И не предвидится конца. Но вера твёрдая в победу Была у каждого бойца. Герои не жалели жизни, Не дрогнули перед врагом,Ч тоб только матери-Отчизне Не быть под вражьим сапогом... Ещё бойцам сражённым падать, Пока не кончится война. Но только бы осталась память И не забылись имена.
К войне моя причастность так мала, Что всех солдат я папами звала. А папа в рамке с низенькой стены Спускался в мои праведные сны. Теперь я ночью долго не засну. Я ненавижу всякую войну, Хоть к ней моя причастность так мала - Я в сорок первом маленькой была.
III этап Аналитический
Вывод На мой взгляд, Валентина Тихоновна призывает нас, своих читателей, помнить об итогах и уроках войны и сделать все, чтобы эта трагедия больше не повторилась, чтобы больше ни одна маленькая девочка не разговаривала с портретом своего отца, перевязанным траурной черной лентой… В двадцать первом веке Снова – войны, войны, И от взрывов меркнет Неба синева… То ли плачут матери, То ль сирены воют… А из сердца рвутся горькие слова.
Подтверждение гипотезы Изучив биографию Валентины Тихоновны и ознакомившись с ее стихами, я пришла к выводу, что стихи поэтессы о войне так правдивы, потому что она прочувствовала эти события. Таким образом, моя гипотеза оказалась верна.
IV этап Практический
На данном этапе урока я представила свой проект на уроке внеклассного чтения.
V этап Презентационный
Итоги моей работы были представлены в формате Microsoft PowerPoint и размещены на сайте http://nsportal.ru/.
Список использованных источников http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1486068 http://tambovodb.ru/joomla/index.php/10-proekty/518-valentina-tikhonovna-dorozhkina http://www.chitalnya.ru/work/780551/ http://www.tstu.ru/win/kultur/literary/trop/dorogk.htm http://www.top68.ru/culture/poet-professiya-mirnaya-6383
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...
Игра "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Игровой классный час, посвященный профессиям наших мам....
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны….»
Конспект занятия, посвященное "Дню Матери", относится к разделу "Знакомство с окружающим миром", знакомство с профессией домохозяйка.Для детей 3 класса с ОВЗ....
"Мамы всякие нужны,мамы всякие важны"
Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. Праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили н...
Мамы всякие важны, мамы всякие нужны....
Материал подготовлен для учащихся 3-х классов....
Классный час в 1 классе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Классный час в 1 классе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны" с участием родителей и учащихся. Где родители совместно с ребенком выполняют интересные задания....
"Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны."
Интегрированное мероприятие с использованием индивидуальных способностей детей к музыке....