Тесты по литературному чтению. по программе " Гармония" 3 класс
тест по чтению (3 класс) по теме
Тестовые задания " Работа с текстом и книгой" II полугодие к учебнику для 3 класса автор О.В. Кубасова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 20.79 КБ |
test.rabota_s_tekstom.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по литературному чтению «Работа с текстом»
Где наша деревня?
Сначала мы ехали на поезде, потом – в лобастом новеньком автобусе. Я забрался на переднее сиденье, смотрю в окошко. Всё жду, когда наша деревня покажется. Мама сказала: - Её издалека заметишь! Но пока не видать деревни. Дорога тянется полями. А поля ещё чёрные, пустые, и везде на них тракторы работают.
Ползёт трактор, а за ним остаются ровные – ровные борозды, словно земля гребешком расчёсана. Я подумал: «Вот почему настоящая весна пахнет землёй! Потому, что ещё не оделась земля… Только проснулась да причёсывается». Вдруг далеко, на краю чёрных полей, что-то забелело. Как будто облако спустилось на землю.
Подъехали мы поближе, и я увидел, что это берёзы. Их много, и растут они дружно, широким кругом. Будто хоровод вести собрались.
- Ну, видишь? – спрашивает мама. – Чего? – Да нашу деревню. Во-он, на горке… Издалека светится! Вот мне смешно стало! Ищу – ищу свою деревню, а она за берёзами спряталась.
( Э.Шим)
1.От чьего лица ведётся речь в этом произведении? а) автора б) персонажа (мальчика) в) автора – персонажа 2. Какое время года здесь описано? а) зима б) лето в) весна г) осень 3. С чем сравниваются борозды на поле? __________________________________________________________________________ 4. О чём сказано: «будто облако» , «будто хоровод» ? _________________________ 5. О чём в рассказе говорится как о живых существах? Запиши.
а) _____________________________________________________________________ б) ______________________________________________________________________ в) ______________________________________________________________________
6. Что можно сказать о мальчике – персонаже? Этот мальчик _____________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Тест по литературному чтению «Работа с текстом»
____________________________________________
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит. ( Афанасий Фет)
- Какие чувства, по – твоему, испытывал поэт, когда писал это стихотворение?
а) удовольствие б) раздражение в) радость г) тревогу
2.О чём это стихотворение?
а) о воробьях б) о весеннем дожде в) о весне
3.В каком четверостишии описывается приближение дождя?
а) в первом б) во втором в) в третьем
4.В каком четверостишии описывается начало дождя?
а) в первом б) во втором в) в третьем
5. Дай стихотворению название и запиши его перед текстом.
Весенняя песенка.
Еще капели не отпели,
Звенел ручей на мостовой,
Когда из теплых стран летели
Скворцы веселые домой.
Еще Алёнка и Алёшка
От солнца щурились во сне,
Когда скворец над их окошком
Запел вдруг песню о весне.
Он славил ясный день апреля,
Скворечню милую свою
Да так искусно сыпал трели,
Что не суметь и соловью.
Раскрыв тихонечко окошко,
Ребята слушают скворца.
Певца заслушалась и кошка,
С котёнком сидя у крыльца. Г.Ладонщиков
1.Какое настроение создаёт эта песенка? _________________________________
2.Какие «весенние» звуки наполняют эту « Весеннюю песенку?» Перечисли. 1)_____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
3)_______________________________________________________________________
3.Подчеркни в стихотворении те строки, в которых описывается песня скворца.
4.Закончи предложение.
Скворцы радовались тому, что ___________________________________________ _________________________________________________________________________
5.Кому приятна песня скворца из этого стихотворения? Напиши.
_________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
3 класс Тест «Работа с текстом и книгой»
I. Ласточка
Ласточка носится с криком.
Выпал птенец из гнезда.
Дети окрестные мигом
Все прибежали сюда.
Взял я осколок металла,
Вырыл могилку птенцу,
Ласточка рядом летала,
Словно не веря концу.
Долго носилась, рыдая,
Под мезонином своим...
Ласточка! Что ж ты, родная,
Плохо смотрела за ним? (Н.Рубцов)
1.Подчеркни слова, в котором наиболее ярко проявляется отношение автора к ласточке. 2.Какие слова выражают отношение автора к ласточке?(подчеркни) упрекает обвиняет сочувствует жалеет
3.Что названо в произведении «мезонином»? _____________________________
II. Мышь и крыса
«Соседка, слышала ль ты добрую молву? —
Вбежавши, Крысе Мышь сказала, —
Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?
Вот отдохнуть и нам пора настала!»
«Не радуйся, мой свет, —
Ей Крыса говорит в ответ, —
И не надейся по-пустому!
Коль до когтей у них дойдет,
То, верно, льву не быть живому:
Сильнее кошки зверя нет!»
Я сколько раз видал, приметьте это сами:
Когда боится трус кого, то думает, что на того
Весь свет глядит его глазами. (И.Крылов)
1.Соедини стрелками. «Мышь и Крыса» стихотворение
«Ласточка» басня
2.Найди и обведи в тексте строки, где выражена мораль басни. 3.Найди и подчеркни в тексте выражение , которое стало крылатым, популярным. 4.Объясни значение слова «молва» в этом произведении. ______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по литературному чтению для учащихся 1 классов
Тесты по литературному чтению для учащихся 1 класов составлены по УМК "Школа России". Цель: проверка знаний учащихся содержания прочитанных произведений по разделам; активизация познавательных н...
Тесты по литературному чтению для учащихся 2 классов
Тесты по литературному чтению для учащихся 2 классов составлены по УМК "Школа России". Цель: проверка знаний учащихся содержания прочитанных произведений по разделам; активизация познавательных навыко...
Тесты по литературному чтению по программе 4 класс
Тесты по литературному чтению по программе 4 класс...
Тесты по литературному чтению по программе 4 класс
Тесты по литературному чтению по программе 4 класс...
Тесты по литературному чтению по программе 4 класс
Тесты по литературному чтению по программе 4 класс...
Тесты по литературному чтению по программе 4 класс
Тесты по литературному чтению по программе 4 класс...
Итоговый тест по литературному чтению за курс 1 класса по программе "Школа России".
Тест состоит из двух вариантов. Даны ключи и инструкция по оцениванию теста....