Тест по теме "Природа и мы" 4 класс
картотека по чтению (4 класс) на тему

Ермакова Ирина Ивановна

Содержит вопросы, позволяющие оценить знание содержания произведений и их авторов по теме "Природа и мы". 2 варианта с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест по теме "Природа и мы"29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия , имя _____________________________ Дата ____________Вариант  1.

1. Соедини автора и его произведение.

  1. Д. Н. Мамин-Сибиряк                «Выскочка»        
  2. А.И. Куприн                                «Кабан»
  3. В.П. Астафьев                        «Приёмыш»
  4. Е.И. Чарушин                                «Стрижонок Скрип»
  5. М.М. Пришвин                        «Барбос и Жулька»        

2. Узнай героя и назови автора произведения.

 1) Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей.

Герой______________________________ Автор_________________________

2) Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка,- он не торопясь  пришагает и ткнёт кого надо клювом.

Герой______________________________ Автор_________________________

3) «Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.»

Герой______________________________ Автор_________________________

4) «Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит»

 Герой______________________________ Автор_________________________

3. Из какого произведения этот отрывок?

«Хрустнуло что-то сзади. Оглянулся. И ничего не могу понять. Идут на меня…»

1) «Выскочка»                                3) «Приёмыш»

2) «Барбос и Жулька»                        4) «Кабан»

4.  Как звали оленя из рассказа Е.И. Чарушина «Кабан»?

_________________________

5. Закончи предложение.

1.Белое брюшко не обращал внимания на писк Скрипа, подтащил его к устью норки и…

  1. клюнул его в лоб
  2. вытолкнул наружу
  3. погнал его навстречу ветру

     4) затолкнул обратно

2. Утром все звери играют. Ягуар …

  1. кувыркается
  2. стоит на голове
  3. шар деревянный катает в клетке
  4. бегает, кружит

6. Узнай из каких произведений этот предмет.

  • норка                         «Приёмыш»
  • рога                        «Кабан»
  • хвост                         «Стрижонок Скрип»
  • миска                         «Кабан»
  • лодка                        «Выскочка»
  • метла                         «Барбос и Жулька»

7. Объясни слова

Сталактит – это___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Сайма – это________________________________________________________________________

Фамилия , имя _____________________________ Дата ____________Вариант  2.

1. Соедини автора и его произведение.

  1. Д. Н. Мамин-Сибиряк                «Приёмыш»        
  2. А.И. Куприн                                «Барбос и Жулька»
  3. В.П. Астафьев                         «Выскочка»
  4. Е.И. Чарушин                                «Стрижонок Скрип»
  5. М.М. Пришвин                        «Кабан»

2.  Узнай героев и назови автора произведения.

1) Они были разными, но дружба их крепкой.

Автор_________________________ Герой______________________________

2) «Забился в камыши и сидит. Летать-то не умеет, вот и спрятался… Я, конечно, поставил сети подле камышей, ну, и поймал его»

Герой______________________________ Автор_________________________

3) У него рога новые. Старые отваливаются, а новые вырастают, сначала мягкие, тёплые, живые…

Герой______________________________ Автор_________________________

4) Летом он постоянно с головы до ног бывал унизан колючими «репьями», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.

Герой______________________________ Автор_________________________

5)С рассвета и до вечера носилась она над берегом и водой, схватывала на лету мошек, комариков, дождевые капли.

Герой______________________________ Автор_________________________

3. Из какого произведения этот отрывок?

«Но день кончился. Он ещё раз плюхнулся белым брюшком на воду, схватил капельку воды, отряхнулся и…»

1) «Выскочка»                                3) «Приёмыш»

2)  « Стрижонок Скрип»                        4) «Кабан»

4.  Как звали охотничью собаку из рассказа Д.Н. Мамина – Сибиряка «Приёмыш»?

_____________________________

5. Закончи предложение.

1.Вот только-только бы подняться сороке , как Вьюшка схватила её за хвост ,  и…

  1.  вырвала хвост
  2. отобрала кость
  3. кость выпала
  4. сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах

2. Утром все звери играют. Гималайский медведь-губач…

  1. стоит на голове
  2. кувыркается
  3. шар деревянный катает в клетке
  4. бегает, кружит

6. Узнай из каких произведений этот предмет.

  • норка                          «Барбос и Жулька»
  • хвост                          «Кабан»
  • лодка                          «Стрижонок Скрип»
  • миска                          «Кабан»
  • рога                          «Выскочка»
  • метла                          «Приёмыш»

7. Объясни слова.

Марал – это__________________________________________________________________________

Яр – это______________________________________________________________________________

Ответы:

Фамилия , имя _____________________________ Дата ____________Вариант  1.

1. Соедини автора и его произведение.

  1. Д. Н. Мамин-Сибиряк                «Выскочка»        
  2. А.И. Куприн                                «Кабан»
  3. В.П. Астафьев                        «Приёмыш»
  4. Е.И. Чарушин                                «Стрижонок Скрип»
  5. М.М. Пришвин                        «Барбос и Жулька»        

2. Узнай героя и назови автора произведения.

 1) Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей.

Герой  Стрижонок Скрип  Автор В. Астафьев

2) Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка,- он не торопясь  пришагает и ткнёт кого надо клювом.

Герой   Серый журавль   Автор  Е. Чарушин

3) «Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.»

Герой  Вьюшка  Автор М.М. Пришвин

4) «Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит»

 Герой  Лебедь  Автор  Д. Мамин-Сибиряк

3. Из какого произведения этот отрывок?

«Хрустнуло что-то сзади. Оглянулся. И ничего не могу понять. Идут на меня…»

1) «Выскочка»                                3) «Приёмыш»

2) «Барбос и Жулька»                        4) «Кабан»

4.  Как звали оленя из рассказа Е.И. Чарушина «Кабан»?

Серёжка

5. Закончи предложение.

1.Белое брюшко не обращал внимания на писк Скрипа, подтащил его к устью норки и…

  1. клюнул его в лоб
  2. вытолкнул наружу
  3. погнал его навстречу ветру

     4) затолкнул обратно

2. Утром все звери играют. Ягуар …

  1. кувыркается
  2. стоит на голове
  3. шар деревянный катает в клетке
  4. бегает, кружит

6. Узнай из каких произведений этот предмет.

  • норка                         «Приёмыш»
  • рога                        «Кабан»
  • хвост                         «Стрижонок Скрип»
  • миска                         «Кабан»
  • лодка                        «Выскочка»
  • метла                         «Барбос и Жулька»

7. Объясни слова

Сталактит – это имеющий форму сосульки, спускающийся с потолка пещеры, известковый налет.

Сайма – это рыбацкая стоянка.

Фамилия , имя _____________________________ Дата ____________Вариант  2.

1. Соедини автора и его произведение.

  1. Д. Н. Мамин-Сибиряк                «Приёмыш»        
  2. А.И. Куприн                                «Барбос и Жулька»
  3. В.П. Астафьев                         «Выскочка»
  4. Е.И. Чарушин                                «Стрижонок Скрип»
  5. М.М. Пришвин                        «Кабан»

2.  Узнай героев и назови автора произведения.

1) Они были разными, но дружба их крепкой.

Герои  Барбос и Жулька Автор А. Куприн 

2) «Забился в камыши и сидит. Летать-то не умеет, вот и спрятался… Я, конечно, поставил сети подле камышей, ну, и поймал его»

Герой Лебедь  Автор  Д. Мамин-Сибиряк

3) У него рога новые. Старые отваливаются, а новые вырастают, сначала мягкие, тёплые, живые…

Герой олень Серёжка Автор  Е. Чарушин

4) Летом он постоянно с головы до ног бывал унизан колючими «репьями», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.

Герой  Барбос  Автор  А. Куприн

5)С рассвета и до вечера носилась она над берегом и водой, схватывала на лету мошек, комариков, дождевые капли.

Герой мама Скрипа Автор  В. Астафьев

3. Из какого произведения этот отрывок?

«Но день кончился. Он ещё раз плюхнулся белым брюшком на воду, схватил капельку воды, отряхнулся и…»

1) «Выскочка»                                        3) «Приёмыш»

2)  « Стрижонок Скрип»                        4) «Кабан»

4.  Как звали охотничью собаку из рассказа Д.Н. Мамина – Сибиряка «Приёмыш»?

Соболько

5. Закончи предложение.

1.Вот только-только бы подняться сороке , как Вьюшка схватила её за хвост ,  и…

  1.  вырвала хвост
  2. отобрала кость
  3. кость выпала
  4. сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах

2. Утром все звери играют. Гималайский медведь-губач…

1)  стоит на голове

  1. кувыркается
  2. шар деревянный катает в клетке
  3. бегает, кружит

6. Узнай из каких произведений этот предмет.

  • норка                          «Барбос и Жулька»
  • хвост                          «Кабан»
  • лодка                          «Стрижонок Скрип»
  • миска                          «Кабан»
  • рога                          «Выскочка»
  • метла                          «Приёмыш»

7. Объясни слова.

Марал – это крупный олень с большими рогами.

Яр – это крутой берег, обрыв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочный тест по теме "Дроби" 3 класс

проверочный тест по теме "Дроби" 3 клас система Занкова, учебник Аргинской...

Тесты по окружающему миру 3 класс

Тесты по окружающему миру (программа "Перспективная начальная школа" 3 класс)....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Проверочная работа (тест) по музыке в 3 классе по программе Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Музыка 3 класс, М. «Просвещение», 2014

Тест по музыке "Три кита музыкального искусства. Музыкальная грамота" позволяет првести проверку знаний учащихся по данной теме. В работу включены  определения основных понятий: композитор, оркес...

Тесты по окружающему миру 2 класс, 4 класс

Тесты по окружающему миру по УМК "Школа России" А.Плешаков   предназначены для контроля знаний обучающихся 2 и 4 классов....

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...