Структура построения жанра "Пословица"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Структура построения жанра
«Пословица»
Задача жанра. В определенном жизненном случае кратко и точно оценить свойства ума, черты характера и поступки людей, выразить взгляды на жизнь.
Ведущий уровень
Картина жизни. Высказывание, содержащее скрытую или открытую оценку различных качеств людей, проявляющихся в определенных жизненных ситуациях.
Предложение. Основные типы:
- прямое оценочное суждение («Старый друг лучше новых двух»);
- сравнение («Человек без Родины, что соловей без песни»);
- образное описание конкретного явления, содержащее скрытую оценку жизненных сходных ситуаций («Цыплят по осени считают», «Сытое брюхо к учению глухо»).
Звуковой рисунок. Выразительный повтор звуков.
Ритмический рисунок. Ритм стиха и прозы.
Рифма. Может быть внутренняя рифма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура построения урока - открытие нового знания
Данный материал включает в себя основные этапы урока - открытие нового знания. Построен на основе технологической карты с образовательными задачами, УУД и возможными методами и приемами выполнен...
: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»
Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений...
: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»
Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений...
Структура построения жанра "Сказка о животных"
Задачи жанра . Структура построения сказки о животных...
Структура построения жанра "Бытовая сказка"
Бытовая сказка. Построение жанра....
Технологическая карта урока: особенности, структура построения
В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В перв...