Три реки. Литературная композиция
проект по чтению ( класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитка
Название: «Речной дозор».
Девиз: « Мы на страже рек стоим, историю, покой
их бережно храним».
1.А сейчас посмотрите сюда (слайд с эмблемой),
Это не просто эмблема, вот что значит она:
2.Памяти павших – будем достойны всегда,
Пусть на Земле будет мир, нам не нужна война.
3.Хватит по детям стрелять, ведь они не мишени,
Пусть в русла рек превратятся траншеи.
4.Вода в тех реках будет чистой, как слеза,
Чтоб в волнах весело могла резвиться ребятня.
5.О том, как хрупок мир, задуматься должны
Военные и зачехлить орудий все стволы.
Защита проекта
(Слайд 2) На слайде фотографии реки (стихотворение читается под музыку).
1 ведущий: Великая мощь и великая сила
Пленит красотою всегда.
Немало известных людей вдохновила,
Казалось бы, ⎯ просто вода!
Течёт по земле, не меняя дороги,
Не сотни, не тысячи лет,
Мелькают лишь дни, холода и тревоги,
А ей окончания нет.
2 ведущий: Здесь кто-то искал, кто-то верил, сражался,
Кого-то волна забрала,
Здесь кто-то и выжил, а кто-то остался,
Бежит лишь всё так же она.
(Слайд 3) Цели и задачи проекта
1 ведущий:
⎯ Наш проект называется «Три реки в жизни героя» и посвящен он Степану Михайловичу Черепанову, чье имя носит наша школа.
(Слайд 4) Пышма ⎯ река кормилица.
Пышма́ — река на Урале и в Западной Сибири, правый приток реки Туры. Манси назвали речку Пышма, что значит тихая.) - на слайде.
2 ведущий:
Бежит река в излучинах по имени Пышма,
Бежит, течёт старательно, кормилица моя.
А в городке уездном с названием Камышлов,
Родился мальчик славный по имени Степан.
Живая картина: Друзья-мальчишки (Петька, Вовка Кузнецов и Саша Лебедев). Выходит мальчик с удочкой. Он одет в белую рубашку, черные брюки подвернуты, на голове кепка, на ногах сандалии, в руках удочка, идет вдоль сцены, останавливается, два мальчика, зовут его с противоположной стороны и машут ему руками, зовут к себе:
(Слайд 5) — на презентации запускается ролик.
⎯ Понька! Понька!
Мальчики встречаются на середине сцены, (обнявшись, стоят на сцене весь ролик) и говорят:
1 мальчик: Я, Вовка Кузнецов, учился вместе со Стёпкой Черепановым.
2 мальчик: А, я, Саша Лебедев, пас с ним гусей. (Уходят).
(Слайд 6) Родина ⎯ мать…(плакат), песня «Вставай страна огромная» (минусовка) ⎯ буквально секунд 30).
1 ведущий:
Год за годом летели быстро, и вдруг, страшное слово ⎯ война.
Содрогнуло всю нашу землю,
Будь же проклята ты навсегда!
Все планы, желания, судьбы перечеркнуты в один миг,
И вот, Степан уже в форме солдата,
На защите Отчизны стоит. (Выходит Степан в военной форме и стоит на сцене)
2 ведущий:
⎯ 28 июля 1941 года Степан уходит добровольцем на фронт. Но сначала он попадает в Смоленское артиллерийское училище, а уже потом направляется на фронт. Был начальником 764-го стрелкового полка на Воронежском фронте.
(Слайд 7). Днепр ⎯ река страдалица.
Днепр (белор. Дняпро, Днепр, укр. Дніпро) — четвёртая по длине и площади бассейна река Европы после Волги, Дуная и Урала, имеет самое длинное русло в границах Украины.)
Живая картина: Степан оглядывает зал в бинокль, смотрит на карту, которая у него в руках, делает пометку присев на одно колено и положив карту на подсумок, встает. В это время к нему подбегает другой мальчик (одет, как и первый), вместе смотрят на карту, указывая что-то друг другу.
(Выходит подполковник Огнёв, командир 764-го стрелкового полка)
Подполковник:
⎯ Мы всем полком должны переправиться через реку Днепр, в районе села Лютеж. Товарищи офицеры! Как переправить пушки? Думайте.
Капитан Черепанов отходит от группы, задумывается, оглядывает в бинокль берег (зал), поворачивается к подполковнику:
— Товарищ полковник! — (говорит взволнованно) — нашел выход. Нужен трос. Где взять?
Подполковник:
— Попробуем скрутить телефонный провод. (Уходят со сцены).
1 ведущий:
Кипит от бомб днепровская вода,
И мины рвут песчаный правый берег.
Там зацепилась горсточка солдат,
И держатся практически на вере. (Выбегают девочки, изображают реку)
2 ведущий:
Снарядов мало, пушек – ни одной,
Они на левом берегу остались,
И Черепанов предлагает: под водой,
По дну Днепра, все пушки переправить! (Мальчики в форме проносят пушки).
(Слайд 8) — гибнущие люди.
1 ведущий:
От крови стала красною страдалица – река,
Вода в ней пахла копотью и тленом.
Из каждой тыщи, кто вошёл туда,
Едва десятка два и уцелело. (Выбегают девочки с красным полотном, изображают реку, в которой кровь. Дети уходят.)
(Слайд 9) — запускается ролик.
2 ведущий:
— Затем была сначала Румынская, а потом Венгерская земля. В канун 27 годовщины Великой Октябрьской революции, 5-6 ноября 1944года начались бои около реки Тисы. Плацдарм был отбит у противника. Майор Черепанов в это время руководил орудиями прямой наводки.
(Ролик идет до конца и останавливается)
Метроном.
Живая картина : Выходит девочка-мама с похоронкой, читает и плачет.
Голос за кадром:
— Черепановой Анне Георгиевне. По сообщению военного командования, Ваш сын, майор Черепанов Степан Михайлович, погиб смертью храбрых в боях за Советскую Родину.
За геройский подвиг, совершённый вашим сыном Черепановым Степаном Михайловичем в борьбе с немецкими захватчиками, Президиум Верховного Совета СССР указом от 9февраля 1944года присвоил ему высшую степень отличия — звание Героя Советского Союза.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. Шверник.
(Девочка уходит)
(Слайд 10) Последний бой на Тисе...
Ти́са (укр. Тиса, венг. Tisza, словацк. Tisa, серб. Тиса) — река в центральной Европе, левый и самый длинный приток Дуная.
В период существования СССР данная река в прессе указывалась как Тисса (например, в сводках боёв периода Великой Отечественной войны и после войны).
1 Ведущий:
Погиб Степан, земляк наш, камышловский,
Концу войны приблизив сильно срок!
Как жаль, что колыбелью ему вечной
Останется река, что Тисою зовут.
(Слайд 11) — Герой.
2 ведущий:
— На могиле Героя цветут цветы. Его имя навечно осталось в истории города Камышлова и школы № 58.
1 ведущий:
— А всё, что мы узнали во время исследовательской работы, оформили в виде книги, которая так и называется «Три реки в жизни Героя». (Книгу и проект выносят жюри со сцены мальчики в форме).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературная композиция к 9 Мая
Музыкально-литературная композиция составлена по материала страниц Книги Памяти, составленных моими ребятами -нынешними учениками, выпускниками и ребятами параллельного класса. Эта композиция была при...
Музыкально-литературная композиция "Хотят ли русские войны"
Стихи, проза из истории Великой Отечественной войны, песни....
Музыкально - литературная композиция для младших школьников "Родной край"
Основная цель: Воспитание духовно-нравственных качеств личности. Задачи: 1.Воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе....
Литературная композиция по мотивам русской народной сказки «Царевна – лягушка»
Праздник посвящённый 8 марта, прививает любовь и уважение к родителям....
Музыкально - литературная композиция "ПОЮ МОЁ ОТЕЧЕСТВО""
Конкурс проводится для учащихся начальной школы. Ребята с удовольствием принимают участие в фестивале патриотической песни....
Литературная композиция по мотивам сказки “Царевна-лягушка”
Литературная композиция по мотивам сказки “Царевна-лягушка” На Руси когда-то встарь,Жил-был мудрый государь.Строго правил он страноюИ семьёй своей родною.......
Литературная композиция "Где водятся поэты?" (защита проекта по литературному чтению "Праздник поэзии" 3 класс)
Проектная деятельность учащихся – это активная творческая деятельность, имеющая конкретную цель, определённую структуру, направленная на получение заранее прогн...