Урок -КВН "В гостях у сказки"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок разработан на основе технологии исследования , проведён в нетрадиционной форме : игра КВН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issledovanie_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 569.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ
«Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Урок-исследование
(игровая форма)
« В гостях у сказки»
Подготовила учитель начальных классов-
Жигулина Оксана Валерьевна
Любимовка.
Урок-исследование в игровой форме
« В гостях у сказки»
Цели: В игровой форме обобщить знания детей о сказках, учить работать в группах, проявлять свои творческие способности; прививать интерес к чтению, развивать речь, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, формировать умения оценивать главных героев сказок, их поступки, характер с морально-нравственной позиции.
Задачи: Развивать универсальные учебные действия:
Личностные: Воспитывать интерес к чтению книг. Cовершенствовать навыки
выразительного, осознанного чтения.
Познавательные: Систематизировать и расширить представления детей о русском народном творчестве. Развивать навыки работы с книгой.
Регулятивные: Учить согласовывать свои действия с потребностями товарищей по общению, поддерживать тех, с кем общаешься.
Коммуникативные: Учить вступать в процесс общения, работать в группе, ориентироваться в ситуациях общения, употреблять слова и знаки вежливости.
Оборудование: на доске размещены иллюстрации из сказок, оформлена выставка детских книг по сказкам, предметы( Туфля, яблоко, зеркало, игрушка — лягушка, тыква, скорлупа грецкого ореха), конверты с карточками, пазлы с изображение сказок.
Ход урока. Ход урока.
1. Организационный момент. Постановка целей урока.
Учитель:
-Итак, друзья, прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Затей у нас большой запас.
А для кого они? ( Для нас)
- Ребята, посмотрите внимательно на доску, оцените выставку книг и, может быть, кто-либо подскажет всем о чём пойдёт речь сегодня на нашем уроке?
2. Актуализация знаний.
-Молодцы, как вы верно всё подметили! Сегодня мы действительно поговорим о сказках. Ребята, сказки с древних времён занимали большое место в жизни каждого человека. Когда люди ещё не умели читать и писать, сказки передавались от деда к внуку и так шло из поколения в поколение. Потом люди научились писать, и сказки стали записывать, а затем их читало много людей. Сейчас сказки можно смотреть по телевизору. Подскажите, как вы сейчас ещё знакомитесь со сказками? ( Компьютер, диски, смотрим по телевизору)
3 .Работа над темой урока
- Посмотрите на нашу выставку книг. Какие сказки вам знакомы? ( Ответы детей)
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну сказок и поиграть. Поиграем?
(Врывается персонаж из сказки — баба Яга)
Баба Яга: Поиграем, поиграем! Разыгрались они тут. Я сейчас вас всех живо превращу в жуков, тараканов, пауков и лягушек ( бегает между рядами парт и хватает детей кого за что, при этом приговаривает: «Тебя в лягушку, тебя в паука, а тебя в таракана!»)
Учитель: Стой, стой. Стой! Ты кто такая? Ребята, вы узнали это существо?( Да, это баба Яга)
Учитель: Баба Яга. Почему ты наших детей собралась превращать в пауков, тараканов, лягушек?
Баба Яга: ( плачет) Ой, беда у меня, ой горе. Злой волшебник у меня метлу отобрал и сказал. Что пока я его задания не выполню, метлу мне он не отдаст. А тут зима скоро придёт, похолодает. Я на юг собралась лететь, без метлы как? Замёрзну теперь, погибну, пропаду.
Учитель: А к нам за чем ты пожаловала? Да ещё и в пауков и тараканов нас собралась превращать? Мы ведь метлу твою не брали!
Баба Яга: да прослышала я , что тут дети грамотные есть: и читать, и писать умеют. Я то, старуха. читать не научилась, в школу я не ходила. Ребятки, может поможете мне задания злого волшебника выполнить? Тогда он мою метлу мне отдаст, я в теплые страны улечу зимовать. А иначе замёрзну, и много сказок тогда вместе со мной погибнет.
Учитель: Ребята, поможем бабе Яге? Ну где твои задания? Давай их нашим детям.
Баба Яга : Сейчас. Сейчас. ( Достаёт лист из сумки и передаёт его учителю)
Учитель: Ой, ребята! А заданий то много. Надо нам на две команды разделиться, а то не успеем всё выполнить. (Дети делятся на две команды, выбирают названия команд : «Фея» и «Волшебник»)
4. Работа в группах.
Конкурс №1 «Угадай героя и назови из какой он сказки»
Задания для команды «Фея»
- Колотил да колотил по тарелке носом-
Ничего не проглотил и остался с носом
(Журавль из сказки «Лиса и Журавль»)
- Не пей, братец.
Козлёночком станешь!
(Сестрица Алёнушка из сказки
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Ой. козлятушки, вы ребятушки!
Отомкнитеся, отопритеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
(Мама-коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
Задания для команды «Волшебник»
- Ярче, ярче на небе звёзды.
Мёрзни, мёрзни волчий хвост.
(Лиса из сказки «Волк и Лиса»)
- А дорога далека.
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Медведь из сказки «Маша и Медведь»)
- Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке.
(Колобок из сказки «Колобок»)
Конкурс №2 «Сказочный мешок»
Учитель: Ребята, вам необходимо изучить то, что лежит в этом мешке бабы Яги и догадаться, из какой сказки эти предметы.
Команда «Фея»
Туфля («Золушка»)
Скорлупка грецкого ореха («Дюймовочка»)
Яблоко («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Команда «Волшебник»
Тыква («Золушка»)
Лягушка («Дюймовочка»)
Зеркало («Сказка о мёртвой царевне о и семи богатырях»)
Учитель: Ребята, что общего у всех этих сказок?
-Как они заканчиваются, плохо или хорошо?
-Какие герои в этих сказках наказаны, добрые или злые?
-А что произошло с добрыми героями?
-Что объединяет эти сказки?
Дети: Добро всегда побеждает зло.
Конкурс №3 «Собери сказку»
Учитель: Ребята, вам баба Яга предлагает из своего волшебного мешка сказочные конверты. В них разрезанная иллюстрация к сказке. Вам необходимо правильно сложить разрезанные части и определить название сказки.
Команда «Фея» получает конверт с иллюстрацией к сказке «Три поросёнка».
Команда «Волшебник» получает конверт с иллюстрацией к сказке «»Колобок».
Конкурс №4 «Заколдованный конверт»
Учитель: Сейчас из конверта вы достанете сказочные слова, прочитаете их и определите название сказки , а потом отыщите к ней иллюстрацию на доске.
«Фея» «Волшебник»
Лиса, тарелка, кувшин, журавль. Бабка, внучка, кошка, Жучка.
Сказка «Лиса и Журавль») ( Сказка «Репка»)
Учитель: Ребята, а вы сами читали эти сказки?
-Поднимите руки те, кто уже читал эти сказки сам.
-А кому читала мама?
- Чему учат нас эти сказки?
Дети: Быть дружными и не жадными.
( В класс бросают метлу)
Баба Яга : (хватает метлу) Ой, родимая моя отыскалась. Спасибо вам, дети, выручили старуху, теперь не пропаду. Я вижу, что сказки вы любите. В подарок я оставляю вам сундук. Скажу по секрету, что в сундуке спит сказка. Если сможете, то разбудите её. Ну а мне пора улетать на юг. До свидания, до новых встреч на страницах сказок. (Садится на метлу и убегает из класса)
5. Закрепление знаний.
Учитель: Дети, а вам интересно узнать, какая сказка спит в сундуке? Может разбудим её? ( учитель вместе с детьми открывает сундук)
-Ой, да тут чьи то вещи лежат!!! Давайте определим, чьи это вещи?
-Я предлагаю вам одеть на себя вещи сказочных героев и оживить сказку.
( В сундуке лежат костюмы для инсценировки сказки «Репка». Дети одевают костюмы и инсценируют сказку)
6. Рефлексия.
Учитель: Вам понравилось путешествовать по сказкам? А что вам больше всего понравилось на нашем уроке.
-Чему учат нас сказки?
-Ребята, посмотрите ещё раз на книги, которые стоят на полочках у доски. Вот с такими книгами вы все легко и свободно можете отправиться в любую сказку. А что для этого надо сделать? Верно, надо взять и прочитать. Я желаю вам всего доброго и хорошего.
На этом наше путешествие закончилось. Благодарю вас всех за хорошую работу!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)
Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...
В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи
Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок. Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...
КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.
КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....
КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.
КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....
Открытый комбинированный урок "В гостях у сказки" (математика, литература) 1 класс
Отработка навыков сложения и вычитания в пределах десятка, выполнение логических заданий, заданий по комбинаторике, решение текстовой задачи; чтение русской народной сказки «Теремок», подготовка чтени...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...