Урок -КВН "В гостях у сказки"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

 Урок  разработан на основе технологии исследования , проведён в нетрадиционной форме : игра КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-issledovanie_po_literaturnomu_chteniyu.docx569.73 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ

«Любимовская средняя общеобразовательная школа»

 Большесолдатского района Курской области

 Урок-исследование

(игровая форма)

 « В гостях у сказки»

 Подготовила учитель начальных классов-

 Жигулина Оксана Валерьевна

 Любимовка.

Урок-исследование  в игровой форме  

 « В гостях у сказки»

 Цели:  В игровой форме обобщить знания детей о сказках, учить работать в группах, проявлять свои творческие способности; прививать интерес к чтению, развивать речь, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, формировать умения оценивать  главных героев сказок, их поступки, характер с морально-нравственной позиции. 

Задачи: Развивать универсальные учебные действия:

Личностные: Воспитывать интерес к чтению книг. Cовершенствовать  навыки

                       выразительного, осознанного чтения.

 Познавательные: Систематизировать и расширить представления детей о русском народном творчестве. Развивать навыки работы с книгой.

Регулятивные: Учить согласовывать свои действия с потребностями товарищей по общению, поддерживать тех, с кем общаешься.

Коммуникативные: Учить вступать в процесс общения, работать в группе, ориентироваться в ситуациях общения, употреблять слова и знаки вежливости.

Оборудование:  на доске размещены иллюстрации из сказок, оформлена выставка детских книг по сказкам, предметы( Туфля, яблоко, зеркало, игрушка — лягушка, тыква, скорлупа грецкого ореха), конверты с карточками, пазлы с изображение сказок.

Ход урока. Ход урока.

1. Организационный момент. Постановка целей урока.

Учитель:

-Итак, друзья, прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Затей у нас большой запас.

А для кого они? ( Для нас)

  • Ребята, посмотрите внимательно на доску, оцените выставку книг и, может быть, кто-либо подскажет всем о чём пойдёт речь сегодня на нашем уроке?

2. Актуализация знаний.

      -Молодцы, как вы верно всё подметили! Сегодня мы действительно поговорим о сказках. Ребята, сказки с древних времён занимали большое место в жизни каждого человека. Когда люди ещё не умели  читать и писать, сказки передавались от деда к внуку  и так шло из поколения в поколение. Потом люди научились писать, и сказки  стали записывать, а затем их читало много людей. Сейчас сказки можно смотреть по телевизору. Подскажите, как вы сейчас  ещё знакомитесь со сказками? ( Компьютер, диски, смотрим по телевизору)

3 .Работа над темой урока

  • Посмотрите на нашу выставку книг. Какие сказки вам знакомы? ( Ответы детей)

  • Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну сказок и поиграть. Поиграем?

(Врывается персонаж  из сказки — баба Яга)

Баба Яга: Поиграем, поиграем! Разыгрались они тут. Я сейчас вас всех живо превращу в жуков, тараканов,  пауков и лягушек ( бегает между рядами парт и хватает детей кого за что, при этом приговаривает: «Тебя в лягушку, тебя в паука, а тебя в таракана!»)

   Учитель: Стой, стой. Стой! Ты кто такая? Ребята, вы узнали это существо?( Да, это баба Яга) 

H:\фото\SDC10460.JPG

      Учитель: Баба Яга. Почему ты наших детей собралась превращать в пауков, тараканов, лягушек?

       Баба Яга: ( плачет) Ой, беда у меня, ой горе. Злой волшебник  у меня метлу отобрал и сказал. Что пока я его задания не выполню, метлу мне он не отдаст. А тут зима скоро придёт, похолодает. Я  на юг собралась лететь, без метлы как? Замёрзну теперь, погибну, пропаду.

       Учитель: А к нам за чем ты пожаловала? Да ещё и в пауков и тараканов нас собралась превращать? Мы ведь метлу твою не брали!

      Баба Яга:  да прослышала я , что тут дети грамотные есть: и читать,  и писать умеют. Я то, старуха.  читать не научилась, в  школу я не ходила. Ребятки, может поможете мне задания злого волшебника выполнить? Тогда он мою метлу мне отдаст, я в теплые страны улечу зимовать. А иначе замёрзну, и много сказок тогда вместе со мной погибнет.

      Учитель: Ребята, поможем бабе Яге? Ну где твои задания? Давай их нашим детям.

     Баба Яга : Сейчас. Сейчас. ( Достаёт лист из сумки и передаёт его  учителю)

  Учитель: Ой, ребята!  А заданий то много. Надо нам на две команды разделиться, а то не успеем всё выполнить. (Дети делятся на две команды, выбирают названия команд : «Фея» и «Волшебник»)

4. Работа в группах.

Конкурс №1 «Угадай героя и назови из какой он сказки»

Задания для команды «Фея»

  1. Колотил да колотил по тарелке носом-

Ничего не проглотил и остался с носом

                                            (Журавль из сказки «Лиса и Журавль»)

  1. Не пей, братец.

Козлёночком станешь!

                                             (Сестрица Алёнушка из сказки

                                                «Сестрица   Алёнушка и братец Иванушка)

  1. Ой. козлятушки, вы ребятушки!

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

                                              (Мама-коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

Задания для команды «Волшебник»

  1. Ярче, ярче на небе звёзды.

Мёрзни, мёрзни волчий хвост.

                                                 (Лиса из сказки «Волк и Лиса»)

  1. А дорога далека.

А корзина нелегка.

          Сесть бы на пенёк,

          Съесть бы пирожок.

                                                        (Медведь из сказки «Маша и Медведь»)

  1. Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке.

                                                (Колобок из сказки «Колобок»)

 Конкурс №2 «Сказочный мешок»

 Учитель: Ребята, вам необходимо изучить то, что лежит в этом мешке бабы Яги и догадаться, из какой сказки эти предметы.

 Команда «Фея»

Туфля («Золушка»)

Скорлупка грецкого ореха («Дюймовочка»)

Яблоко («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Команда «Волшебник»

Тыква («Золушка»)

Лягушка («Дюймовочка»)

Зеркало («Сказка о мёртвой царевне о и семи богатырях»)

Учитель: Ребята, что общего у всех этих сказок?

               -Как они заканчиваются, плохо или хорошо?

               -Какие герои в этих сказках наказаны, добрые или злые?

               -А что произошло с добрыми героями?

                -Что объединяет эти сказки?

Дети: Добро всегда побеждает зло.

Конкурс №3 «Собери сказку»

Учитель: Ребята, вам баба Яга предлагает из своего волшебного мешка сказочные конверты. В них  разрезанная иллюстрация к сказке. Вам необходимо правильно сложить разрезанные части и определить название сказки.

 Команда «Фея» получает конверт с иллюстрацией к сказке «Три поросёнка».

Команда «Волшебник» получает конверт с иллюстрацией к сказке «»Колобок».

Конкурс №4 «Заколдованный конверт»

Учитель: Сейчас из конверта вы достанете сказочные слова, прочитаете их и определите название сказки , а потом отыщите к ней иллюстрацию на доске.

                «Фея»                                                                          «Волшебник»

Лиса, тарелка, кувшин, журавль.                            Бабка, внучка, кошка, Жучка.

    Сказка «Лиса и Журавль»)                                             ( Сказка «Репка»)

Учитель:  Ребята, а вы сами читали эти сказки?

                 -Поднимите руки те, кто уже читал эти сказки сам.

                  -А кому читала мама?

  • Чему учат нас эти сказки?

Дети: Быть  дружными и не жадными.

                                         ( В класс бросают метлу)

Баба Яга : (хватает метлу) Ой, родимая моя отыскалась.  Спасибо вам, дети, выручили старуху, теперь не пропаду. Я вижу, что сказки вы любите. В подарок я оставляю  вам сундук. Скажу по секрету, что в сундуке спит сказка. Если сможете, то разбудите её. Ну  а мне пора улетать на юг. До свидания, до новых встреч на страницах сказок. (Садится на метлу и убегает из класса)

5. Закрепление знаний.

Учитель: Дети, а вам интересно узнать, какая сказка спит в сундуке? Может разбудим её? (  учитель вместе с детьми открывает сундук)

             -Ой, да тут чьи то вещи лежат!!! Давайте  определим, чьи это вещи?

            -Я предлагаю вам одеть на себя вещи сказочных героев и оживить сказку.

( В сундуке лежат костюмы для инсценировки сказки «Репка». Дети одевают костюмы и инсценируют сказку)

6. Рефлексия.

Учитель:  Вам понравилось путешествовать по сказкам? А что вам больше всего понравилось на нашем уроке.

                   -Чему учат нас сказки?

                  -Ребята, посмотрите ещё раз  на книги, которые стоят на полочках у доски. Вот  с такими книгами вы все  легко и свободно можете отправиться в любую сказку. А что для этого надо сделать? Верно, надо взять и прочитать. Я желаю вам всего доброго и хорошего.

             На этом наше путешествие закончилось. Благодарю вас всех за хорошую работу!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)

Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...

В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи

Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок.  Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

Открытый комбинированный урок "В гостях у сказки" (математика, литература) 1 класс

Отработка навыков сложения и вычитания в пределах десятка, выполнение логических заданий, заданий по комбинаторике, решение текстовой задачи; чтение русской народной сказки «Теремок», подготовка чтени...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...