контрольная работа по чтению за 3 четверть
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Раиса Тихоновна Нарыкова

контрольная работа по чтению за 3 четверть в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-r_po_chteniyu_3ch.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.__________________________________________ класс____________

Внимательно прочитай рассказ. Выполни задания.  (2вариант)

Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

   Подула зима холодом, посорвала  листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.

   Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом.  Идут морозы один другого злее, с елки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощелкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы теплые, другие в глубокие норы спрятались; белка в дупле орешки грызет, медведь в берлоге лапу сосет; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в теплых хлевах готовое сено жуют, теплое пойло пьют.

   Пуще злится зима – до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озерам, по рекам мосты строят. Замерзли реки и озера, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей еще теплее.

   « Ну, постой же, - думает зима, - дойму я людей», - и шлет мороз  за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат в стены, и в двери, так, что бревна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимой посмеиваются.

     Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки – и те ее не боятся! Катаются себе на коньках и салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да еще мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнет зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть – и разгорится у него лицо, как огонь.

   Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. С крыш зимние слезы закапали… видно, весна недалеко!                      (К.Д.Ушинский)

       Задания

  1. Определи стиль текста, подчеркни правильный ответ:

научный, публицистический, художественный

  1. Восстанови последовательность частей текста. Для этого расставь цифры на месте точек.

…Зима сживает со свету птиц.

…Зима донимает маленьких ребятишек.

…Зима добирается до рыб.

…Зима накинулась на зверей.

…Зима шлет мороз на людей.

  1. Выпиши из текста основные признаки зимы.

 

  1. Определи главную мысль текста.

  1. Какой заголовок наиболее точно отражает содержание текста? (подчеркни)

«Проказы старухи-зимы»

«Зимняя стужа»

«Зимнее время года»

  1. Укажи количество слов, прочитанных за 1 минуту:_________________

 

Ф.И._____________________________________                  класс__________

                                      (1 вариант)

День был солнечный. Лёд блестел.

     Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно размахивая руками, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязали коньки и смотрели на Витю. Он выделывал всякие фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

     - Молодец! – крикнул ему один из мальчиков.

     Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и  наскочил на девочку. Девочка упала, Витя испугался.

     - Я нечаянно… - сказал он, отряхивая с её шубы снег. – Ушиблась?

Девочка улыбнулась:

     - Только коленку…

     Сзади раздался смех.

     - Надо мной смеются, - подумал Витя и  с досадой отвернулся от девочки.

     - Эка невидаль – коленка! Вот плакса! – крикнул он, пробегая мимо школьников.

     - Иди к нам! – позвали они Витю.

     Витя подъехал к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную ногу и плакала.

                                                     (127 слов)    (В. Осеева)

1. Определи главную мысль текста.

_________________________________________________________________

2. Определи стиль текста: НАУЧНЫЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ  или ПУБЛИЦИСТИЧНЫЙ  (подчеркни)

3. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание текста?

Подчерни:

«Это было зимой», «На катке»,  «Друзья дороже всего»

4. Восстанови последовательность событий текста.  Для этого расставь цифры вместо точек.

           … Витя выделывал разные фокусы.

           … Неумелое катание девочки.

           … Столкновение Вити с девочкой.

           … Взявшись за руки,  все трое весело заскользили по льду.

           …Витя отряхивал снег с шубки девочки.

5. Почему Витя не стал дальше помогать девочке?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

6. Укажи количество слов, прочитанных за 1 минуту:  ---------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по математике 2 четверть 2 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3. ВАРИАНТ 1.  № 1. ЗАДАЧА. Маша использовала для  поделок  7 шишек, а желудей –на 5 больше.Сколько всего шишек и желудей использовала Маша?...

Контрольные работы по математике 3 четверть 2 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5. ВАРИАНТ 1.  № 1. ЗАДАЧА. К празднику купили 17 кг груш, а яблок-на 7 кг больше.Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? №2. Реши при...

Контрольная работа 1 класс 3 четверть. Тема Счёт десятками

онтрольная работа 1 класс 3 четверть. Тема Счёт десятками...

контрольная работа по чтению 2 класс 2 четверть

комплексная работа по программе "Начальная школа 21 века"...

контрольная работа 3 класс 1 четверть литературное чтение

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс программа " Начальная школа 21 века"...

Контрольная работа по чтению за 3 четверть. Система Н.Ф.Виноградовой, 2 класс.

Итоговая проверка за 3 четверть позволяет увидеть степень усвоения материала, умения запоминать, самостоятельно анализировать прочитанное....