М. Зощенко "Глупая история"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Разработка урока литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.zoshchenko_glupaya_istoriya_literatur_cht.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе
Тема урока: М. Зощенко Глупая история
Цель: формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному; формируем умение пересказывать текст художественного произведения (подробно); формируем умение отвечать на вопросы учителя, по содержанию прочитанного; формируем умение различать рассказы и стихотворения.
Планируемые результаты (УУД):
ПознавательныеУУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2. представлять информацию в виде схемы;
3. выявлять сущность, особенности объектов;
4. на основе анализа объектов делать выводы;
5. обобщать и классифицировать по признакам;
6. ориентироваться на развороте учебника;
7.находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2.оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3.прогнозировать предстоящую работу;
4. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1.развиваем умение слушать и понимать других;
2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Оформлять свои мысли в устной форме;
4. умение работать в паре.
Личностные результаты:
1.развиваем умение высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;
2. оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;
3.формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1.воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2.гражданско-патриотическое воспитание;
3.воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4.воспитание здорового образа жизни;
5.экологическое воспитание;
6.эстетическое воспитание.
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | ИКТ |
| Настрой на урок (Музыка) - Какие слова прозвучали в песне? - какая она по характеру? | Дом, герой мальчик шуточная | Звучит музыка. |
| - Какой раздел мы заканчиваем с вами читать? - О чём мы читали? - Чему учились? | - наш дом | |
|
«Задувай свечу»
Маленькие детки маленькие бедки. - Как вы понимаете слова бедки? | Представляют в руках свечу – набирают воздуха и задувают свечу.
Собирают пословицу по слогам. | Слайд 2 Слайд 3-4 |
|
- Кто автор произведения? М. Зощенко - Знаменитый русский советский писатель, прозаик, драматург М.М. Зощенко родился 29 июля (10 августа) 1894 года в Санкт-Петербурге, в семье художника-передвижника и актрисы. В 1903 году родители отдали мальчика в Санкт-Петербургскую восьмую гимназию Впечатления детства - отразились впоследствии в рассказах Зощенко для детей ("Галоши и мороженое", "Елка", "Бабушкин подарок", "Не надо врать" и др.). - Как называется этот рассказ? Интересное название! Неужели бывают глупые истории? ВЫСТАВКА КНИГ. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 106 - Как вы думаете о чем мы будем читать в этом произведении? - Что же произошло на самом деле? Давайте прочитаем. 2. Чтение и работа с текстом После чтения 1 части ( читает учитель): - Сколько лет было Пете, герою рассказа? - Каким считала его мама? - Что случилось с Петей однажды? - Как отнеслась мама к этому? После чтения 2 части ( читают хорошо читающие ученики): - Поверил ли папа в то что мальчик не может стоять на ножках? - Что стало причиной болезни мальчика, по мнению папы? - Кого поэтому решил позвать папа? После чтения 3 части (жужжащие чтение): - Сумел ли доктор определить, чем болен мальчик Петя? - Кого посоветовал позвать доктор? После чтения 4 части (чтение учителем «Буксир»): - Кто пришел в гости к Пете? - Почему Коля засмеялся? Почему все взрослые заахали и заохали? - Как вы думаете почему же Петя молчал? - Почему с Колей не бывает таких глупых историй? - Как вы думаете, почему смеялись все взрослые? - Почему Петя решил теперь одеваться самостоятельно? - Чему научила Петю эта история?
| М. Зощенко
Глупая история Высказывают своё мнение 4 года Совсем маленьким
Дети читают про себя слушая учителя, когда учитель останавливается дети должны показать слово, где остановился учитель. Они не ожидали, что всё так просто | Слайд5 Слайд 6 Слайд 7
|
Физминутка |
| Слайд 8-22 | |
- Восстановите последовательность событий в рассказе. Лишнее зачеркните. - Проверим так ли у вас получилось, посмотрите на экран. 3. Пересказ с опорой на картинки 4. Творческое задание - Придумай своё название для этого рассказа. | Работают в парах по карточкам. Восстанавливают последовательность событий-расставляя цифры. | Слайд 23 Слайд 24-28 | |
Рефлексия | - Как могло случится, что родители не заметили, как одет сынишка? - Что вы можете посоветовать Пете? Ребята, а вы тоже многому научились в 1 классе. Учили буквы, цифры, счет, Учились рисовать и петь, И много дал нам этот год, Смогли мы многое успеть - Допишите на карточках что вы можете теперь делать самостоятельно. Я сам могу… Получился большой город-потому что за вами будущее нашего города и страны! Благодарю вас за урок и желаю успехов и хорошего настроения! Вы молодцы! | Дописывают фразу: Я сам могу… И вешают на доску. | Слайд 29 Слайд 30-31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»
Работа по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....
Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"
На интегрированном уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны. На уроке ...
Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"
Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана ( историче...
История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".
Этот материал можно использовать на уроке по истории города в 3 классе "История наводнений и пожаров в Петербурге"....
Исследовательский проект " История МБОУ СОШ №2 им.А.С. Пушкина в истории города Моздока".
Исследовательский проект учеников 4 кл. Тема была выбрана неслучайно. В 2013 году школе исполняется 100 лет....
Интегрированный урок по русскому языку и истории города на тему "Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными.Обобщение изученного материала по истории города. " 3 класс
Интегрированный урок – экскурсия...
Творческий проект "История Великой Отечественной войны в историях наших семей"
Творческий проект«История Великой Отечественной войны в историях наших семей»Цель нашего творческого проекта: Воспитать любовь к Родине через знакомство с историей участия своих родных в с...