М. Зощенко "Глупая история"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Кадысева Юлия Анатольевна

Разработка урока литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.zoshchenko_glupaya_istoriya_literatur_cht.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе

Тема урока:  М. Зощенко Глупая история

Цель:  формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному; формируем  умение пересказывать текст художественного произведения (подробно); формируем умение отвечать на вопросы учителя, по содержанию прочитанного; формируем умение различать рассказы и стихотворения.

Планируемые результаты (УУД):

ПознавательныеУУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2. представлять информацию в виде схемы;

3. выявлять сущность, особенности объектов;

4. на основе анализа объектов делать выводы;

5. обобщать и классифицировать по признакам;

6. ориентироваться на развороте учебника;

7.находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2.оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3.прогнозировать предстоящую работу;

4. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 Коммуникативные УУД:

1.развиваем умение слушать и понимать других;

2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Оформлять свои мысли в устной форме;

4. умение работать в паре.

Личностные результаты:

1.развиваем умение высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

2. оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

3.формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1.воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2.гражданско-патриотическое воспитание;

3.воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4.воспитание здорового образа жизни;

5.экологическое воспитание;

6.эстетическое воспитание.

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

ИКТ

  1. Организационный момент

 Настрой на урок  (Музыка)

- Какие слова прозвучали в песне?

- какая она по характеру?

Дом,  герой мальчик

шуточная

 Звучит музыка.

  1. Актуализация знаний

- Какой раздел мы заканчиваем с вами читать?

- О чём мы читали?

- Чему учились?

 - наш дом

  1.  Речевая разминка
  1. Гимнастика для дыхания

«Задувай свечу»

  1. Работа с пословицей

 Маленькие детки маленькие бедки.

- Как вы понимаете слова бедки?

 Представляют в руках свечу – набирают воздуха и задувают свечу.

 

Собирают пословицу по слогам.

 Слайд 2

Слайд 3-4

  1. Изучение нового материала
  1. Подготовка к восприятию текста.

- Кто автор произведения?

М. Зощенко - Знаменитый русский советский писатель, прозаик, драматург М.М. Зощенко родился 29 июля (10 августа) 1894 года  в Санкт-Петербурге, в семье художника-передвижника и актрисы. В 1903 году родители отдали мальчика в Санкт-Петербургскую восьмую гимназию Впечатления детства - отразились впоследствии в рассказах Зощенко для детей ("Галоши и мороженое", "Елка", "Бабушкин подарок", "Не надо врать" и др.).

- Как называется этот рассказ? Интересное название! Неужели бывают глупые истории?

ВЫСТАВКА КНИГ.

Рассмотрите иллюстрацию на стр. 106

- Как вы думаете о чем мы будем читать в этом произведении?

- Что же произошло на самом деле?  Давайте прочитаем.

2. Чтение и работа с  текстом

После чтения 1 части ( читает учитель):

- Сколько лет было Пете, герою рассказа?  

- Каким считала его мама?

- Что случилось с Петей однажды?

- Как отнеслась мама к этому?

После чтения 2 части ( читают хорошо читающие ученики):

- Поверил ли папа в то что мальчик  не может стоять на ножках?

- Что стало причиной болезни мальчика, по мнению папы?

- Кого поэтому решил позвать папа?

После чтения 3 части (жужжащие чтение):

- Сумел ли доктор определить, чем болен мальчик Петя?

- Кого посоветовал позвать доктор?

После чтения 4 части (чтение учителем «Буксир»):

- Кто пришел в гости к Пете?

- Почему Коля засмеялся?

Почему все взрослые заахали и заохали?

- Как вы думаете почему же Петя молчал?

- Почему с Колей не бывает таких глупых историй?

- Как вы думаете, почему смеялись все взрослые?

- Почему Петя решил теперь одеваться самостоятельно?

- Чему научила Петю эта история?

 

 М. Зощенко

 

 

Глупая история

Высказывают своё мнение

4 года

Совсем маленьким

 

Дети читают про себя слушая учителя, когда учитель останавливается дети должны показать слово, где остановился учитель.

Они не ожидали, что всё так просто

 Слайд5

Слайд 6

Слайд 7

 

 Физминутка

 

 Слайд 8-22

  1. Работа в парах

-  Восстановите последовательность событий в рассказе.

Лишнее зачеркните.

- Проверим так ли у вас получилось, посмотрите на экран.

3.  Пересказ  с  опорой на картинки

4. Творческое задание

- Придумай своё название для этого рассказа.

 Работают в парах по карточкам.

Восстанавливают последовательность событий-расставляя цифры.

 Слайд 23

Слайд 24-28

  1. Итог урока

Рефлексия

- Как могло случится, что родители не заметили, как одет сынишка?

- Что вы можете посоветовать Пете?

Ребята, а вы тоже многому научились в 1 классе.

Учили буквы, цифры, счет,

Учились рисовать и петь,

И много дал нам этот год,

Смогли мы многое успеть

- Допишите на карточках что вы можете теперь делать самостоятельно.

Я сам могу…

Получился большой город-потому что за вами будущее нашего города и страны!

 Благодарю вас за урок и желаю успехов и хорошего настроения!

 Вы молодцы!

Дописывают фразу:

Я сам могу…

 И вешают на доску.

 Слайд 29

Слайд 30-31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»

Работа  по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....

Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"

     На интегрированном  уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны.  На уроке ...

Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"

Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана   ( историче...

История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".

Этот материал можно использовать на уроке по истории города  в 3 классе "История наводнений и пожаров  в Петербурге"....

Исследовательский проект " История МБОУ СОШ №2 им.А.С. Пушкина в истории города Моздока".

Исследовательский проект учеников 4 кл.  Тема была выбрана неслучайно. В 2013 году школе исполняется  100 лет....

Творческий проект "История Великой Отечественной войны в историях наших семей"

Творческий проект«История Великой Отечественной войны в историях наших семей»Цель нашего творческого проекта:   Воспитать любовь к Родине через знакомство с историей участия своих родных в с...