Конспект урока литературного чтения в 3 классе.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема: А.И. Куприн «Слон».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению согласно требованиям ФГОС
3 класс
Тема: А.И. Куприн «Слон». (Урок 1)
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с биографией и творчеством А.И. Куприна и его произведением «Слон»;
- способствовать формированию умения прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь на иллюстрации;
- обогащать словарный запас учащихся.
Развивающие:
- развивать речь учащихся, артикуляционный аппарат, дикцию;
- совершенствовать навыки грамотного, выразительного чтения, умения анализировать прочитанное и делать выводы;
- совершенствовать умение определять жанр произведения.
Воспитательные: воспитывать интерес к детской литературе.
Задачи:
- создать ситуацию сопричастности, сочувствия, сострадания;
- настроить на эмоционально-чувственное восприятие художественного текста;
- формировать навыки исследовательской работы: умение строить предположения и вести доказательство.
УУД:
Познавательные:
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя;
- выявлять основную мысль произведения;
- формулировать основную мысль на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.
Регулятивные:
- формулировать тему урока и его задачи;
- составлять план работы по решению учебных задач, поставленных на уроке.
Коммуникативные:
- осознавать цель своего высказывания;
- строить диалог с учителем;
- задавать вопросы;
- слушать ответы одноклассников.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: учебник литературного чтения «Родная речь» Ч.2 под редакцией Л.Ф. Климановой, мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Ход урока.
- Организационный момент (Слайд 1)
Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.
- Разминка речевого аппарата (Слайд 2)
Начнём наш урок с разминки. Прочитайте хором загадку, отгадайте её.
Набирает воду носом,
Будто шлангом и насосом.
Ставьте зонтиков заслон:
Всех сейчас окатит ….(Слон)
- Прочитайте, разделяя слова на слоги.
- Прочитайте грустно.
- Прочитайте весело..
- Прочитайте громко, тихо.
- Прочитайте с ускорением.
- Какую работу мы проделали на этом этапе? Для чего мы её выполняли? (ответы детей)
3. Актуализация знаний учащихся .
- Ребята, а что вы знаете о слонах? (Ответы детей)
Рассказ учителя о слонах.
Слоны – крупные животные. Самые крупные из них – африканские. (Слайд 3) Рост их достигает 4 метров, вес – до 7 тонн. В Африке их можно увидеть в саванне. (Слайд 4)
Индийские слоны меньше – 2-3 метра в высоту и до 5 тонн весом. (Слайд 5) Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами.
У слонов есть хобот. (Слайд 6) На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага.
- Ребята, кто уже догадался, о ком мы будем сегодня читать?
- Да, сегодня мы с вами познакомимся с произведением русского писателя А.И. Куприна «Слон». (Слайд 7)
А также: (Слайд 8)
- Познакомимся с биографией и творчеством А.И. Куприна.
- Будем прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь на иллюстрации.
- Продолжим обогащать словарный запас.
- Ознакомление с жизнью и творчеством писателя (Слайд 9)
(Рассказывает ученица)
Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат Пензенской губернии в небогатой дворянской семье чиновника.(Слайд 10) Отец умер, когда мальчику исполнился год. Мать переехала в Москву и отдала Сашу в Разумовский сиротский пансион. (Слайд 11-12). Куприн окончил военное училище и несколько лет служил в пехотном полку. (Слайд 13) Потом он оставил военную службу и много странствовал по России, работал грузчиком, актёром, организатором цирка, шахтером, летал на воздушном шаре.(Слайд 14)
В 1889 году он познакомился с А.П. Чеховым, который стал для А. Куприна учителем и наставником. .(Слайд 15) В 1919 году Куприн с семьёй уезжает за границу. Лишь перед смертью он возвращается на родину. Умер А. Куприн в 1938 году в Ленинграде. .(Слайд 16)
Много разных рассказов написано Куприным для взрослых, но есть у него и рассказы для детей. (Слайд 17)
- Подготовка к восприятию рассказа.
- Прежде чем мы начнём читать, выясним значения некоторых слов, которые нам встретятся.
- Как вы думаете. С какой целью мы это будем делать? (ответы детей)
- Что нам в этом поможет? (толковый словарь)
Работаем в группах.
Заслушиваем работу групп .
- Какую работу мы проделали на этом этапе?
- Для чего мы её выполняли?
А сейчас я предлагаю вам посмотреть иллюстрации (Слайд 18) и подумать, о чём мы будем читать. (Заслушиваются ответы детей)
- Физкультминутка для глаз. (Слайд 19)
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
- Знакомство с текстом произведения .
- А теперь подошло время для того, чтобы узнать, о чем же это произведение.
- Читаем внимательно и думаем, какие чувства рождает у вас этот рассказ.
Комбинированное чтение рассказа учителем и хорошо читающими учениками.
- Беседа по первичному восприятию произведения.
-Что вы испытывали при чтении текста?
- Выберите из предложенных слов те, которые передают ваши чувства и настроение в начале произведения и в конце. (Слайд 20)
- Итог урока. Рефлексия.
- Итак, наш урок подходит к концу. Давайте ответим на вопросы.
- К какому жанру относится новое произведение? Докажите.
- Кто является главными действующими героями? (ответы детей)
- Оцените свою работу по 10-ти бальной системе.
Закончите предложения: (Слайд 21)
* Сегодня на уроке я узнал …..
* Мне показалось интересным ….
* Меня удивило…..
- Домашнее задание:
- Прочитать текст ещё раз с.25-40. (Слайд 21)
- Попробовать разделить текст на части.
Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат Пензенской губернии в небогатой дворянской семье чиновника.(Слайд 10) Отец умер, когда мальчику исполнился год. Мать переехала в Москву и отдала Сашу в Разумовский сиротский пансион. (Слайд 11-12). Куприн окончил военное училище и несколько лет служил в пехотном полку. (Слайд 13) Потом он оставил военную службу и много странствовал по России, работал грузчиком, актёром, организатором цирка, шахтером, летал на воздушном шаре.(Слайд 14)
В 1889 году он познакомился с А.П. Чеховым, который стал для А. Куприна учителем и наставником. .(Слайд 15) В 1919 году Куприн с семьёй уезжает за границу. Лишь перед смертью он возвращается на родину. Умер А. Куприн в 1938 году в Ленинграде. .(Слайд 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....