Урок чтения 2 класс 8 вид
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Данный материал можно использовать на уроке чтения во 2 классе по программе 8 вида под редакцией В.В.Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegoviki._2_kl.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
КГКОУ ШИ 5
Урок чтение
2 «В» класс
Тема: «Снеговики» По Л. Сергееву.
Подготовила:
Блинова Олеся Андреевна
Учитель начальных классов
Хабаровск 2014г.
Цель урока: учащиеся получать возможность познакомится с 1 частью рассказа по Л. Сергееву «Снеговики»
Задачи:
Обучающие: совершенствование навыка правильного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию текста;
Коррекционно-развивающие: коррекция внимания, памяти, словесно-логического мышления, развитие связной речи, обогащение словарного запаса;
Воспитывающие: воспитание интереса к чтению.
Ход урока.
Организационный момент:
(Психологический настрой, приветствие, проверка готовности к уроку.)
Прозвенел сейчас звонок, начинать пора урок.
Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо улыбнулись.
- Какое у вас настроение?
- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше.
- К нам сегодня на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы уже научились. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с гостями. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.
- Ребята, скажите, кокой сейчас у нас урок?
- Почему так решили?
-Чему учимся на уроках чтения?
Сюрпризный момент.
Отгадайте загадку:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
- Кто это? (снеговик)
- Р., а какой мы с вами недавно смотрели мультик про снеговика? (Снеговик-Почтовик). А сегодня Снеговик со своими друзьями пришёл к нам в гости на урок. А почему Снеговик такой грустный? (Он тает).
- Ребята, почему Снеговик тает? (Потому что пришла весна, солнце греет теплее и снег тает.)
- Р., Снеговик пришел к нам попрощаться, он отправляется на северный полюс к Деду Морозу. А на прощанье Снеговик и его друзья приготовили для вас задание.
- Попробуем с ними справиться? И 1 задание от Дружка.
Речевая разминка.
С-сне-снег-снего-снегов-снегови-снеговик
Чтение скороговорок. (медленно, быстрее, быстро)
Ос- ос- ос сильный мороз.
Ос-ос-ос заморозил нас мороз.
Ос-ос-ос заморозил щёки, нос.
-Чему учились?
Минутка выразительности.
(Работа по выработке интонационно – правильного чтения.)
Давайте посмотрим, какое задание приготовил нам Мишка.
- Какие знаки препинания вы знаете?
-Р. , а что делал Снеговик в мультике?
Прочитайте предложения, передавая голосом правильную интонацию:
Сне-го-вик при-нес пись-мо.
- Какое настроение передадим при чтении этого предложения?
Сне-го-вик при-нес пись-мо!
-Какое настроение у человечка на экране?
- С какой интонацией прочитаем предложение?
Сне-го-вик при-нес пись-мо?
- Какой знак стоит в конце предложения?
- Какую интонацию в голосе передадим при чтении?
Сне-го-вик при-нес пись-мо, а не по-сыл-ку.
-Чему учились?
Проверка домашнего задания
- А ребята хотели узнать, что было задано на дом?
- Как называется произведение, которое мы читали на прошлом уроке?
- А такое приключение? (Приключение-это происшествие, неожиданный случай).
- Назовите жанр произведения.
- Кто автор стихотворения?
-Какое стихотворение по настроению?
- Что слепили ребята?
- Как выглядела снежная баба, которую слепили ребята? Подтвердите строчками из текста.
- Что увидели ребята на следующее утро?
-Что повторяли?
Сообщение темы урока
- Р., Снеговик со своими друзьями хотят познакомить нас с новым произведением.
-Посмотрите на доску, кто мне скажет, о ком мы будем читать произведение?
- Сегодня на уроке чтения мы познакомимся с новым произведением.
Прочитаем название: «Сне-го-ви-ки»
Первичное чтение учителем.
- Назовите жанр произведения.
- Почему так решили?
- Кто лепил снеговиков?
Словарная работа.
Потасовка-ссора, сопровождается толканием друг друга.
Физминутка «Снеговик»:
Раз - рука, два рука Дети вытягивают вперед одну руку,
затем другую
Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков.
Мы скатаем снежный ком- Дети разводят руки в стороны,
вот такой, показывая большую величину кома.
А потом поменьше ком- Показывают руками величину, поменьше.
А наверх поставим мы. Соединяют пальцы рук вместе,
Маленький комок. Держа ладони на расстоянии.
Вот и вышел снеговик- Ставят руки на бока и делают
повороты корпуса вправо - влево.
Снег, ведерко и морковка,
Да уменье, да сноровка - и готов снеговичок,
Очень милый толстячок!
Физминутка для глаз
Вторичное чтение.
- Р., Снеговик с Дружком хотят послушать, как вы умеете читать.
Выборочное, самостоятельно (индивидуально с слабыми учениками).
Закрепление
(Ответы на вопросы по содержанию текста, вопрос читает ученик).
- Что делал автор, когда наступила зима? Подтвердите строчками из текста.
- Как выглядели снеговики? Подтвердите строчками из текста.
- Почему автор смотрел в окно за снеговиками? Подтвердите строчками из текста. (Сильный ученик отвечает самостоятельно (устно), а слабый подтверждает словами из текста).
- Как выглядели снеговики? Подтвердите строчками из текста.
- Почему автор смотрел в окно за снеговиками? Подтвердите строчками из текста.
- Что делали снеговики ночью? Подтвердите строчками из текста.
-Чему учились?
Домашнее задание:
Стр. 121-122
1 группа – читает, пересказывает;
2 группа – читает, отвечает на вопросы в конце текста;
3 группа(слабые дети) читают 1 абзац.
Нарисовать необычного снеговика, слабым раскрасить шаблон снеговика.
Итог:
- Р., чем занимались на уроке?
- Какие задания выполняли?
- читали слоги;
- скороговорку;
- выразительно читали;
- проверяли д/з;
- отдыхали;
- играли;
- правильно читали;
- читали тест «Снеговики».
- Что больше всего понравилось на уроке?
Оценивание каждого ученика.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...