С. А. Есенин «Черемуха»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
С. А. Есенин «Черемуха» учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф.и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.02esenin.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнил студент 41 гр.
Павлов Владимир
Проверила: Иванова С. А.
Отметка: ______________
Дата: __________________
Челябинск, 2016
Класс: 3
Тема урока: С. А. Есенин «Черемуха»
Цели урока: создать условия для знакомства с творчеством С. А. Есенина; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- уметь прогнозировать содержание произведения;
- читать и воспринимать на слух произведения;
- выбирать виды деятельности на уроке;
- сочинять на основе художественного текста.
- Личностные:
- воспитывать любовь к своей Родине через бережное отношение к природе;
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: выставка книг М. М. Пришвина; мультимедийная презентации; учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф.и др.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный Словесный: слово учителя | -Ребята! Я очень рад Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Давайте начинать урок? - Начнём мы наш урок, как только вы сядете ровно, спинки выпрямите, глазками друг другу улыбнётесь, ведь мы все друзья! | Приветствовать учителя Настраиваться на урок | К: настрой на урок | |
Мотивация к учебной деятельности Словесный: беседа | -Ребята, у нас вами очередной урок литературного чтения. -Как вы думаете для чего нам нужны уроки литературного чтения,? - Что вы хотели бы получить от сегодняшнего урока?( Познакомиться с новым писателем, произведением, получить хорошую отметку. - Что от вас потребуется для выполнения поставленных задач? (внимание, сообразительность, активность желание получить новые знания.) - На сегодняшнем уроке желаю Вам бодрости духа, творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов и только отличных оценок. | Отвечать на вопросы Участвовать в беседе | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. | |
Актуализация знаний Словесный: слово о писателе
| 1. Вступительное слово учителя. - Сегодня на уроке мы еще раз обратимся к творчеству Сергея Александровича Есенина, со стихами которого знакомились во 2 классе. - Что вы помните о великом русском поэте С.А. Есенине? - Какие его стихи мы читали ранее? (Беседа с учащимися) Учитель: - А теперь более подробно нам о его жизни и творчестве расскажет ученик. (Краткий рассказ ученика о творчестве великого поэта) С.А. Есенин – русский народный поэт. Родился в 1895 году, умер в 1925 году. Есенин родился и вырос в селе Константиново, под Рязанью, на берегу красивой русской реки Оки. Поэт очень любил родную природу и воспевал её в своих стихах. | Отвечать на вопросы Участвовать в беседе Слушать учителя | П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; | |
Решение частных задач Словесный: слово учителя Словесный: беседа Словесный: ответы на вопросы Словесный: слово учителя Словесный: ответы на вопросы Практический: чтение стихотворения Словесный: анализ произведения Словесный: ответы на вопросы Словесный: ответы на вопросы Словесный: беседа | 2. Постановка целей урока совместно со школьниками: Учитель: - Сегодня мы познакомимся со стихотворением С.А.Есенина «Черемуха». Как вы думаете, о чем это стихотворение? - Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно – голубое-голубое, воздух прозрачен, чист и влажен. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный и приятный запах, запах черёмухи. (Слайд № 2) 3. Знакомство с новым материалом. Учитель: - Я прочитаю стихотворение С.А. Есенина «Черёмуха», а вы постарайтесь представить себе картину, описанную автором в стихотворении. Чтение стихотворения учителем. (Слайд № 3) Черемуха Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет. - Какое настроение поэт хочет передать нам в этом стихотворении? 4. Ответы учащихся. Обмен впечатлениями.
Беседа по вопросам: - Какое настроение автора вы почувствовали: ликующее, восторженное, шутливое, печальное, весёлое, праздничное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное? - Обоснуйте свой ответ. - Какие чувства возникли в вашем сердце: изумление, радость, восторг, восхищение, грусть, спокойствие, сожаление, печаль, ликование? - Как вы думаете, почему? - Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения? Вывод: стихи Есенина пробуждают доброту, заставляют человека испытывать разные чувства. Совместный вывод: лирические стихи отражают не события, а душевное переживание поэта, его настроение. Совместный вывод: читая стихотворение, мы можем нарисовать в своём воображении и «веточки золотистые» и ручей, почувствовать аромат цветов черёмухи. Перед нашими глазами возникает яркие картины, хотя поэт и не описывает подробно каждую деталь. (Слайд № 4) 5. Самостоятельное чтение стихотворения детьми. - Отметьте непонятные вам слова и выражения (роса медвяная, зелень пряная, проталинка, волной гремучею, обдаёт, вкрадчиво, под кручею). - Кто попробует прочитать стихотворение выразительно, с паузами? При этом нужно постараться передать настроение автора и свои чувства. Учащиеся по желанию читают стихотворение. 7. Анализ лирического стихотворения. Учитель: - О чем говорится в этом стихотворении? (о черёмухе) - Какова его главная тема с вашей точки зрения? (красота родной природы) Учитель: - Как вы считаете, почему автор написал это стихотворение? - При помощи каких слов автор передаёт свою радость от вида необыкновенной красоты? - Найдите их в тексте. Учащиеся: черемуха душистая, ветки золотистые, роса медвяная, зелень пряная, серебряный ручей, зелень золотистая, волной гремучею. Учитель: - Такие слова, с помощью которых автор передает свои эмоции, всю окружающую его красоту, называются эпитетами. - Употребление эпитетов делает нашу речь более яркой, точной, красочной и выразительной. Учитель: - Какие эпитеты вы придумаете к слову черёмуха? - Какое значение вкладывает поэт в эпитет «черемуха душистая»? Вывод учащихся: цветущая черёмуха не только распространяет приятный и сильный аромат, но и ещё говорит о том, что весна по- настоящему вступила в свои права. Учитель: - Черёмуха - это центральный или второстепенный образ в стихотворении? - Попробуем доказать, что «черёмуха» - центральный образ в стихотворении. Беседа по вопросам: -Чем привлекла внимание поэта черёмуха, которая с «весною расцвела»? -О ком можно сказать: расцвела, кудри завила, стоит? - Какой образ олицетворяет черёмуха? Вывод: в этом стихотворении Есенина черёмуха – это красивая кудрявая девушка! Учитель: - Как вы думаете, кто в стихотворении представляется юношей? Учащиеся: серебряный ручей.
Итоговый вывод учащихся: это стихотворение о любви девушки-черёмухи и юноши в образе ручья; о природе, о том, что пришла весна. Всё живое наполнено любовью: и окружающая нас природа, и люди. Чтение стихотворения выразительно, передавая настроение автора и выражая свои чувства. | Слушать учителя Слушать учителя Слушать стихотворение Отвечать на вопросы Участвовать в беседе Делать вывод Читать стихотворение Анализировать прочитанное Работать с стихотворением Отвечать на вопросы Делать вывод Читать стихотворение | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. П.: осознанное построение речевого высказывания; К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: осмысленно читают худож Т К: контролируют действия партнера Р: планируют свое действие в соответ. с задачей П: осуществляют синтез П: строят речевое высказывание П: строят рассужд | |
Итог урока. Рефлексия. | Какую пользу для себя вы получили от этого урока? Что нового получили, что не знали раньше? -Какое правило вы должны унести с урока и запомнить на всю свою жизнь.? Охранять природу – значит охранять родину! Запишите домашнее задание: Р.Т., стр. 6 | Подводить итоги урока. Записывать д/з | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения по теме "С.Есенин. "Черемуха"
Конспект урока...
Урок литературного чтения в 3 классе. С.Есенин "Черемуха".
Класс: 3Тема урока: " С .Есенин "Черёмуха".Цель:-формирование умения и навыков выразительного чтения стихов используя эпитеты.Задачи урока:образовательная:-дать знания об эпитете как образном средстве...
Открытый урок по чтению: А.К. Толстой "Колокольчики мои …" С.Есенин "Черемуха"
А.К. Толстой "Колокольчики мои …" С.Есенин "Черемуха"...
Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Черемуха" 2 класс.
Урок разработан по программе "Школа России". Основа урока - это развитие речи детей через алгоритм наблюдения, использование схем-ассоциаций для быстрого запоминания стихотворения....
Интегрированный урок по литературному чтению + рисование 3 класс. Тема: С. Есенин «Черемуха»
Цель:Показывать и учить школьников видеть в поэтическом тексте выражение чувств, жизненных переживаний и ярких впечатлений поэта, которыми он делится с нами, создавая выразительный образ.Задачи:...
С.А.Есенин «Черемуха».
Тема урока: С.А.Есенин «Черемуха».Тип урока: комбинированный.Цель урока:1. Учить правильному, выразительному чтению.2. Развивать воображение, память, мы...
Конспект урока литературного чтения. С.Есенин "Черемуха"
Конспект урока литературного чтения С. Есенин "Черемуха"...