тест по литературному чтению С.Г. Георгиев "Бабочка на носу"
методическая разработка по чтению ( класс) по теме
тест по литературному чтению С.Г. Георгиев "Бабочка на носу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст 1 (С.Г.Георгиев «Бабочка на носу»)
- О чем думал Ежик, когда Бабочка опустилась к нему прямо на нос?
«Как бы не напугать эту прекрасную Бабочку! Пусть лучше думает, будто я – маленький серый куст, а мой нос – обыкновенный сучок…»
- Когда и почему Ежику стало грустно?
Когда бабочка отдохнула, вспорхнула и улетела, Ежик грустно подумал, что ведь на сучки и даже на пахучие луговые цветы эта Бабочка садится по многу раз каждый день. Она не поняла, что это был нос Ежика…(не обрадовалась, не познакомились, не поговорили), (не оценила поступок Ежика).
- Какая мысль пришла Ежику в конце текста?
«Может быть, больше всего на свете ей хотелось отдохнуть как раз на носу у какого-нибудь ёжика…»
- Как вы думаете, хотела ли бабочка отдохнуть на носу у ежика? Почему?
Нет, она приняла нос за сучок.
Текст 2 (Т.М.Белозеров «Петух»)
- В чем заключалась ослепительность петуха?
Алый гребень, и пёстрый хвост, и точёные шпоры на жёлтых его сапожках – всё горело, сверкало, переливалось.
- Как изменилось поведение петуха после появления коршуна?
Петух подпрыгнул, чуть не подавился криком и, пригнувшись, помчался под амбар. Он долго не мог пролезть в дыру, отчаянно дрыгал ногами и орал.
- Что удивило тебя в поведении петуха?
Резкая смена его поведения. Сначала важно разгуливал по молодой, зелёной травке и клевал букашек. Был просто ослепительный. В один миг от страха вся ослепительность исчезла. И вдруг потом, когда опасность миновала, петух вылез из-под амбара, отряхнулся и снова стал ходить по двору и клевать букашек, как ни в чем не бывало.
- Менялось ли твое настроение и отношение к петуху при чтении произведения и как ? (Можно дать слова-подсказки – восхищение, тревога, веселье, жалость, удивление).
Да. Сначала восхищение красотой петуха. Когда по траве скользнула тень коршуна, появилась тревога. (Дальше настроение быстро меняется, появляются смешанные чувства.) Потом было смешно, как петух прятался, но вдруг стало жалко петуха (даже хозяйка против него), и в то же время удивление, как быстро страх уничтожил все прекрасное. И опять удивление, петух вел себя так, как будто ничего не произошло.
Критерии:
- Полный ответ;
- Частичный ответ;
- Ответ не соответствует вопросу;
- Односложный ответ;
- Ответ с фактическими ошибками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по УУД: "Н.Н. Носов "Затейники" 2 класс
Урок литературного чтения по УУД («Школа России») Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники». 2 класс...
Урок литературного чтения во 2 классе Н.Носов "На горке"
Содержит конспект урока, соответствующий ФГОС НОО...
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Н.Носов "На горке"
Презентация к уроку...
Презентация по литературному чтению 2 класс Н.Н. Носов "Затейники"
Урок формирования умений и навыков....
Урок литературного чтения. 2 класс. Н.Н.Носов "На горке"
Урок литературного чтения по программе "Школа России" во 2 классе. Тема: "Писатели - детям". Н.Н.Носов "На горке". Урок второй. Цели урока: Продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “На горк...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе Н.Носов "Затейники". Презентация.
Урок посвящён творчеству Н. Носова, знакомит с рассказом Носова "Затейники. Урок начинается с речевой разминки, где дети отрабатывают интонацию при чтении. На разных этапах урока дети рабо...
Урок литературного чтения по теме Н.Н. Носов "Затейники"
презентация к уроку Носова "Затейники"...