Формирование УУД на уроках литературного чтения
презентация к уроку (3 класс) по теме

Алексеева Екатерина Николаевна
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Дидро Д.

Скачать:


Подписи к слайдам:

«Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения» (из опыта работы)
Сызрань, 2016 г.
Подготовила: Алексеева Е.Н.учитель начальных классовГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».Дидро Д. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УУД
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕЛИЧНОСТНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;3) формируем умение выявлять сущность,особенности объектов;4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;4)формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательнойдеятельности;3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. УУД: формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев; основ гражданской идентичности путём знакомства с природой России; умения оформлять свои мысли в устной форме; умения извлекать информацию из текста ПРИЕМ: Художественный журналПрочитай стихотворение. Какое впечатление произвело стихотворение?Определи тему стихотворения. Запиши яркие, необычные слова, которые использует поэт. Укажи сравнения.Укажи олицетворения. ПРИЕМ: Критик (анализ героя произведения)1) Мне  очень  (не) понравился( ась)… 2) Опиши внешность героя. 3) Его черты характера.  4) Расскажи  о  его  взаимоотношениях  с  другими  персонажами. 5) Вспомни,  какая  из  пословиц,  поговорок  и  крылатых  фраз могла  бы  лучше  всего  передать  характер  этого  героя?
УУД: формирование умения анализировать текст и делать выводы; вести исследовательскую работу в группе; формирование умения обобщать и классифицировать по признакам; умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; умение слушать и понимать других УУД: формирование умения представлять информацию в виде схем; умение ориентироваться в тексте; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательнойдеятельности. ПРИЕМ: «Инсерт» При работе с текстом в данном приёме используется чтение с пометками.Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. УУД: формирование умения работать в паре-группе; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательнойдеятельности. ПРИЕМ: «Совместный проект» Домашнее задание оформляется в форме проекта УУД: формирование умения выявлять сущность,особенности объектов; обобщать и классифицировать по признакам; оформлять свои мысли в устной форме. ПРИЕМ: «Толстые-тонкие вопросы+ИКТ» Толстые вопросы – подразумевают наличие развернутого ответа, с возможными доказательствами.Тонкие – подразумевают односложный ответ «да-нет».Вариант данного приема - совместно с игрой «Крестики-нолики» (ИКТ) «Раскадровка» - фиксация последовательности событий в схематичных рисунках или словесное описание.
«Загадалки» - закодированный или таинственный текст про героев этого произведения. За основу берётся модель: «кто-то сделал что-то, и получилось это», «кто-то был каким-то, и случилось что-то».
«Витрина» - выделение основных/обших признаков, их перечисление; позволяет тренировать аналитическое мышление.
И еще много интересного…
А также….
«Секреты слова» - вид работы, предполагающий наблюдение над использованием ярких, точных слов, форм слов, предупреждение различных речевых недочетов, Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроке литературного чтения во 2 классе

Данная разработка является  конспектом урока по теме "Русские народные загадки"...

Программа формирования УУД на уроках литературного чтения(ФГОС), математики, русского языка, окружающего мира, 2класс, УМК ПНШ

В программе подробно расписано формирование УУД на уроках литературного чтения , русского языка, математики, окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2 поколения....

Доклад "Формирование УУД на уроках литературного чтения"

Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обес...

Приемы формирования УУД на уроках литературного чтения.

Пособие содержит рекомендации для учителей начальных классов по использованию приемов формирования УУД на уроках литературного чтения. Это поможет повысить качество знаний на уроках литературного чтен...

Формирование УУД на уроках литературного чтения в начальной школе.

Современные технологии,  приёмы  и методы ,  используемые при  формировании  УУд на  уроках  литературного чтения....

Формирование УУД на уроках литературного чтения

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действ...

Мастер-класс "Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД на уроках литературного чтения"

Мастер - класс с мультимедийным приложением на примере фрагментов урока "Знакомство с творчеством И.А. Крылова"...