Викторина А.С. Пушкин
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Викторина по сказкам А.С.Пушкина 4 класс Нечаева В.А.
Цель: | Обобщить знания учащихся по сказкам А. С. Пушкина; развивать навыки осознанного чтения, расширять кругозор, формировать интерес и умение самостоятельно осмысливать прочитанное; прививать любовь к русской литературе. |
Планируемые результаты: | Предметные: знают: биографию А.С.Пушкина и его творчество. умеют: отличать одну сказку от другой, обобщать знания о прочитанных произведениях. Метапредметные: познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, извлекать информацию из схем и иллюстраций, проверять и закреплять свои знания. регулятивные:оценивают свои достижения на уроке, определять тему и цель урока. коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеют выступать в речевом общении. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к изучаемому предмету, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений, сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. |
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! -Начинается урок! | -Демонстрируют готовность к уроку | Регулятивные: контролируют свои действия |
2. Речевая разминка
| -Ветер весело шумит, Судно весело бежит… В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. -Прочитаем все вместе. -Читаем с удивлением. -Прочитаем с грустной интонацией -Читаем радостно -Читает 1 ряд -Теперь 2 ряд -И 3 ряд | - Чтение по рядам | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
3.Актуализация опорных знаний учащихся Формулирование темы урока | - Что такое сказки? -Кто автор этих сказок? Кто это такой? (видео) -Где родился А. С. Пушкин? -А в каком году он родился? -Как называлось учебное заведение, где учился А. С. Пушкин? -От кого маленький Саша узнавал русские народные сказки? -Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? -Назовите их. -Да, пять сказок стали популярными, их знают все и читают до сих пор, но есть ещё две сказки «Жених» и «Сказка о медведихе», но они не были изданы, остались в черновиках.
-Как вы думаете, чему посвящен наш урок? -Правильно! Молодцы! -Ребята, сегодня у нас необычный урок: урок -викторина, посвященная сказкам А.С.Пушкина. | - Сказка – это повествовательное произведение авторского или устного народного творчества о вымышленных лицах и событиях. -А.С.Пушкин -В Москве - 6 июня 1799 - Царскосельский Лицей - От няни Арины Родионовны -5 сказок -« Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», « Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», « Сказка о золотом петушке», « Сказка о попе и о работнике его Балде». -Сказкам А.С.Пушкина | |
4.Обобщение полученных знаний 1 конкурс: «Назови сказку правильно» 2 конкурс: «Из какой сказки отрывок?» | -Правила нашей викторины такие: я задаю вопрос, кто первый поднимет руку, тот и отвечает. Если кто-то ошибается, то выслушаем версию другого человека. За каждый правильный ответ вы получите жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, кто же лучший знаток сказок Пушкина. -1 конкурс: «Назови сказку правильно» - «Сказка о Золотом …» - «Сказка о спящей царевне и…» -2 конкурс: «Из какой сказки отрывок?» - Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок. 4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». 6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» | - «Сказка о рыбаке и рыбке» сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче» - «Сказка о Золотом петушке» - «Сказка о спящей царевне и семи богатырях» -«Сказка о царе Салтане…» -«Сказка о спящей царевне и семи богатырях» -«Сказка о золотом петушке» - «Сказка о попе и его работнике Балде» | Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; оценивают собственную деятельность или деятельность одноклассников; осознают важность полученных знаний. Коммуникативные: обосновывают свою точку зрения; доносят свои мысли до всех участников образовательного процесса; взаимодействуют с учителем и одноклассниками. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
3 конкурс: «Кто лишний?» 4 конкурс: «Угадай-ка» | 7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. - 3 конкурс: «Кто лишний?» Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль,Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба. 4 конкурс: «Угадай-ка» | -«Сказка о царе Салтане» -«Сказка о спящей царевне и семи богатырях» - Братья-богатыри, комар, поп, Царевна-Лебедь, царь Салтан, рыбка, князь Гвидон Балда |
4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? |
5конкурс «Волшебный сундучок» 6конкурс «Радио-спектакль» 5. Рефлексия учебной деятельности Домашняя работа | -5конкурс «Волшебный сундучок» , в нем остались предметы, забытые героями сказок Пушкина. Вы должны отгадать хозяина. -Рыбка -Зеркало -Ребята, а теперь давайте прочитаем по ролям любимый эпизод из сказки -Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрал каждый (подсчет жетонов). - Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? -Что вам больше всего понравилось и запомнилось? -И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. -Ребята, давайте оценим себя -Зеленый листик (мне было интересно, я все понял) -Желтый листик (у меня были затруднения) -Предлагаю дома нарисовать иллюстрацию к любимой сказке А.С,Пушкина. | -Царица – мачеха -Царь Гвидон | Регулятивные: учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности; определяют степень успешности выполнения своей работы; учатся планировать свою деятельность; адаптация в обществе. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Викторина по сказкам Пушкина"
Этот материал подойдёт для проведения классного часа, посвящённого творчеству великого поэта....
Литературная викторина "По сказкам Пушкина"
На уроке закрепления сказок Пушкина я советую провести литературную викторину. Разнообразные задания очень понравились детям. Урок был интересным, дети очень активно выполняли все задания....
Викторина по сказкам Пушкина
Викторина по творчеству А.С.Пушкина. Аудитория: 2-4 классы...
Викторина по сказкам Пушкина А.С.
Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина. Воспитание интереса к чтению....
Презентация к уроку Литературного чтения " Викторина по сказкам Пушкина"
Презентация к уроку Литературного чтения " Викторина по сказкам Пушкина"...
викторина по сказкам Пушкина
Данный материал может быть использован на уроках литературного чтения при обобщении темы "Сказки Пушкина"...
Викторина по сказкам Пушкина.
Материал знакомит с человеком моей страны - золотого века нашей истории, выдающегося сказочника, которого знают во всём мире с А.С.Пушкиным, формирует интерес к творчеству А. С. Пушкина. Помогает выяв...