Литературная игра "Умники и умницы" по сказкам Уайльда для младших школьников
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Долидзе Галина Николаевна

Литературная игра по сказкам Оскара Уайльда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolidze.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра "Умники и умницы" по сказкам Уайльда для младших школьников

Литературная игра "Умники и умницы" па сказкам Оскара Уайльда

Автор: Долидзе Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ лицей № 8 , г. Ставрополь.
Цель: пробудить интерес к творчеству О. Уайльда учеников младших классов
Задачи
образовательные:
- изучить жизнь и творчество всемирно известных писателей;
развивающие:
- развивать интерес учащихся к изучению биографии всемирно известных писателей;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
- развивать сценические навыки учащихся.
воспитательные:
- воспитывать интерес учащихся к изучению литературных произведений;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к книгам.
Подготовительная работа:
прочитать сказки О. Уайльда (Молодой король, Счастливый принц, Мальчик-Звезда, Соловей и роза, Преданный друг)
подготовить выставку книг – произведения О. Уайльда;
оформить выставку рисунков к любимому произведению О. Уайльда
репетиции по инсценировке отрывков из сказок О. Уайльда
Описание материала: Несмотря на огромный вклад, привнесенный О. Уайльдом в сокровищницу мировой литературы, творчество этого замечательного писателя остается малоизвестным юному поколению читателей. Предлагаю сценарий внеклассного мероприятия по сказкам О. Уайльда для учащихся начальной школы . Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы во время проведения традиционных для многих школ предметных недель.
Оборудование: музыкальное сопровождение, проектор, компьютер, презентация
Ход мероприятия. Для проведения викторины класс делится на 4 команды. В каждой команде выбирают капитана. Игра состоит из 8 номинаций. Капитаны команд по очереди выбирают номинацию. Каждая команда выполняет задание этой номинации и фиксирует свои ответы на листах. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце игры жюри определяет команду-победителя. Кроме того в каждой команде выбирается лучший игрок.
Номинация портрет героя
Задание: вспомнить какому герою принадлежит это описание
1. Он был весь, покрыт тонкими листьями золота, вместо глаз у него сверкали два ярко-синих сапфира, и огромный красный рубин пылал на рукояти его меча.
2. Его светлые локоны походили на завитки нарциссов, а глаза были словно фиалки, цветущие у реки. Жители той деревни были смуглы и черноволосы, а его нежная кожа белела как слоновая кость. Однако вырос он гордым, злыми самовлюбленным.
3. Волосы у него темные, как цветы гиацинта, губы алые, как те розы, которых он так желает. Но от страсти лицо его сделалось бледным, как слоновая кость, и отпечаток скорби лежит у него на челе
4. Он ничем не прославился, разве что своим добрым сердцем да улыбчивым круглым лицом. Он жил одиноко в убогой и тесной хижине и целыми днями трудился в саду. Ни у кого во всей округе не было такого чудесного сада.
Правильный ответ:
1.Счастливый принц
2.Мальчик-звезда
3.Студент
4.Ганс
Номинация природа
Задание: вспомнить в какой сказке есть это описание природы
1. В последний раз соловьиная трель взлетела к луне. И луна, позабыв, что ей пора уходить, задержалась на рассветном небе. Услышав последнюю трель Соловья, алая роза вздрогнула от восторга и раскрыла лепестки навстречу прохладному утреннему ветру. Эхо подхватило эту трель, унесло ее в свою пурпурную пещеру возле моря.
2. В том лесу росли диковинные деревья и великолепные цветы с одуряющим запахом. Змеи шипели, когда он проходил мимо них; разноцветные попугаи кричали, порхая с ветки на ветку. В лужах горячей грязи спали огромные черепахи.
3. Завтра мои подруги полетят к великому водопаду. Там в камышовых зарослях дремлют бегемоты. А на огромной гранитной храмине восседает бог Мемнон. Всю ночь напролет он смотрит на звездное небо. В полдень на берег реки спускаются золотистые львы. Глаза у них, как бериллы, а ревут они громче, чем сам водопад.
4. Стояла морозная зимняя ночь, и было ужасно холодно. Снег лежал пушистым одеялом на земле и на ветках деревьев. Схваченные морозом сучья трещали под ногами дровосеков. Проходя мимо горной речушки, они заметили, что вода застыла и весит без движения в воздухе: Царь Холод поцеловал ее.
Правильный ответ:
1.Соловей и роза
2.Молодой король
3.Счастливый принц
4.Мальчик Звезда
Номинация детали
Художественная деталь — это выразительная подробность, указывающая на предметы, окружающие людей, способы поведения литературных героев, их жесты; деталь помогает создать художественный образ, нарисовать картину жизни, существующую помимо воли и желания героев.
Задание: о каких художественных деталях идет речь
1. Как прекрасны были эти вещи! Ничего подобного король еще не видел. Однако он вспомнил свои сны и сказал придворным: -Уберите эти вещи: я не стану их носить.
О каких вещах идет речь?
2. Принеси мне две самые драгоценные вещи, которые найдешь в этом городе, - велел Бог своему ангелу. Какие вещи принес ангел?
3. От каких же пустяков зависит наше счастье!- повторил студент, и его красивые глаза наполнились слезами. Чего не хватало для счастья студенту?
4. Один дровосек обогнал другого, пробежал через рощу и увидал, что на белом снегу и вправду что-то сверкает. Поспешив туда, он наклонился и взял находку в руки. Что это за находка?
Правильный ответ:
1.Мантия, корона, скипетр
2.Сердце Принца и мертвую Ласточку
3.Алой розы
4.Ребенок
Номинация кто?- кому?
Задание: по отрывкам из сказок определить кто и кому говорит эти слова
1.Как ни странно, - добавила она, - мне очень тепло, хотя вокруг такой холод,
- Это потому, что ты сделала доброе дело, ответил ей принц.
2. - У меня розы белые, - молвил он. –Белые, как морская пена, белые, как снег на вершинах гор. Ступай к моему брату, который растет возле старых солнечных часов. Может, он и даст тебе, что ты хочешь.
3. - Хорошо поступают многие, -ответил он, - но мало кто хорошо говорит. Из этого следует, что говорить – и труднее, и благородней, чем делать.
4. –Не способен один человек вместить в свое сердце всю печаль, все горе нашего мира. Поэтому перестань печалиться, скачи во дворец и оденься так, как подобает королю.
Номинация объясни слово
1.Стражники, стоявшие у ворот, скрестили свои
алебарды.
2. - Замечательный
феномен! – сказал профессор орнитологии, который в это время проходил по мосту. –Ласточка зимою!
3. - Благодарю тебя от всего сердца. За мою услугу ты воздал мне
сторицей. 
4.-
О пигмеях, которые плавают по озеру на огромных плоских листьях и все время воюют с бабочками.
5.-
О Сфинксе, который стар как мир, и живет в пустыне, и знает все тайны.
6. Зеленая ящерка, которая была немного
циничной, громко расхохоталась.
7. - О купцах, которые медленно шествуют бок обок со своими верблюдами и несут в руках янтарные
четки.
Номинация иллюстрации
Каждой команде выдается конверт с несколькими иллюстрациями.
Задание может быть разным
1.Найти лишнюю иллюстрацию и обосновать свой выбор
2.Расположить иллюстрации по порядку, согласно содержанию произведения
Номинация числа
1. Сколько лет Звездный мальчик жил в семье дровосека?
2. Молодой король был действительно молод, ведь ему исполнилось только… Сколько лет было молодому королю?
3. Сколько лет Звездный мальчик искал свою маму?
4. Сколько зерен просила Смерть у Жадности?
Правильный ответ:
1.10 лет
2.16 лет
3.3 года
4.Одно
Номинация сказка за сказкой


Каждая команда инсценирует отрывок из сказок О. Уайльда


Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. Оно рассматривается как важнейший ресурс социокультурной модернизации российского общес...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. Оно рассматривается как важнейший ресурс социокультурной модернизации российского общес...

КВН "Сказки Пушкина" (для младших школьников)

Цели:       обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина;выявить насколько дети знакомы со сказками великого русского поэта;воспитывать чувство дружбы, ...

КВН "Сказки Пушкина" (для младших школьников)

Цели:       обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина;выявить насколько дети знакомы со сказками великого русского поэта;воспитывать чувство дружбы, ...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

В данной статье раскрываются пути нравственного воспитания младшего школьника на уроках литературного чтения....

Театрализация на уроках литературного чтения как средство развития творческих способностей младших школьников.

Статья "Театрализация на уроках литературного чтения" рассказывает как с помощью театрализации и драматургии на уроках развиваются творческие способности школьников....

Статья "Роль сказки в воспитании младших школьников"

Статья посвящена значению чтения сказок в группе продленного дня....