Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Каменева Оксана Анатольевна

Рабочая программа полностью соответствеут ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._chtenie.rar296.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по литературному чтению,  4 класс  

2014-2015 учебный  год

По программе – 136 часов

По факту – 126 часов

п\п

Раздел программы

Тема урока

Предметное  содержания

Деятельность учащегося

стр. учеб.

стр.

тетр

Сроки проведения

по плану

по факту

1 четверть ( 32 часа)

1

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни      

(10ч.)

Произведения фольклора. Малые жанры фольклора. Повторение. Доп.чт. Крупицы народной мудрости.

1.закрепить понятия «фольклор», «загадка», пословица», «былина»,  «поговорка»,«сказка»,«дразнилка

 2. учить сравнивать народные сказки и былины, выделяя их особенности;

3. дать понятие о героях положительных и отрицательных, их поступках;

4. повторить и обобщить знания о видах сказок (бытовые, о животных, волшебные);

5. дать понятие о героической песне, легенде, библейском предании и их особенностях (повествовательность, напевность, повторы, устойчивые элементы);

6. раскрыть особенности образов героев фольклорных произведений, воплощающих идеалы народа; формировать нравственные понятия (честь, достоинство, служение Родине, добро, любовь);

7. учить рассказыванию фольклорных произведений и выражению своего отношения к героям и событиям;

8. учить выразительно читать произведения фольклора.

9. учить сравнивать народные песни с литературными (авторскими);

10. повторить изученные произведения фольклора;

11. учить пользоваться ознакомительным, просмотровым, поисковым, изучающим чтением;

12. учить делить текст на части и озаглавливать их – составлять словесный план;

13. учить рассказывать по плану подробно и кратко;

14. учить отбирать книги по изучаемому разделу.

 Литературный диктант №1.

1. различать жанры фольклора (загадки, песни, сказки, легенды, сказы, предания), выделять их особенности, приводить примеры;

2. знать наизусть произведения малых жанров фольклора (пословицы, загадки, потешки, шутки, песенки и т. д.);

3.называть, рассказывать народные сказки бытовые, о животных, волшебные;

4. различать сказки и былины, выделять их особенности;

5. сравнивать героев произведений фольклора народов мира;

6. рассказывать былины, легенды, сказы по плану;

7. читать выразительно эпизоды (описание героев, подвигов, чудес) из произведений фольклора;

8. сравнивать произведения фольклора об одних и тех же героях; выделять особенности речи авторов (сказителей, былинщиков, сказочников);

9. отбирать книгу по заданной теме и уметь рассказывать о ней (название, тема, жанр, обработчик, оформитель, год издания, издательство);

10. пользоваться разными видами чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее);

11. составлять план и рассказывать по плану подробно или кратко;

12. выбирать в библиотеке книги для чтения по изучаемому разделу.

4-5

Х.1

3-7

4-5

01.09

2

Волшебная сказка.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк».

5-18

6-8

02.09

3

Доп.чт. Русская народная сказка «Марья Моревна».

Х.1

11-24

8-9

03.09

4

Былина. «Волх Всеславович». 

18-23

10-11

05.09

5

 Доп.чт. Былина «Вольга Святославович».

Былина «Святогор».

(в программе не отражено). 

Х.1

25-32,

33-38

11-12

08.09

6

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже».

24-26

12-13

09.09

7

Народные легенды.

«Легенда о покорении Сибири Ермаком». Книги с народными легендами.

Текущая проверка навыка чтения вслух.

26-30

13-14

10.09

8

Входная контрольная работа.

30-33

15

12.09

9

 Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения». 

15.09

10-11

Басни. Русские баснописцы.

(6ч.)

Доп.чт. Песня - слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море». Обобщение. 

Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверьте себя».

1.познакомить с баснями русских баснописцев;

2. дать понятие о «бродячих» сюжетах в сочинениях баснописцев разных стран;

3.закрепить литературоведче-ские понятия «басня», «мораль», «баснописец», «олицетворение»;

4.  учить работать с текстом басни: правильно называть, выделять части текста и объяснять мораль басни;

5. учить сравнивать басни разных баснописцев (форма, содержание, сюжет, мораль)

1. правильно называть басни и определять мораль;

2. сравнивать басни с «бродячими» сюжетами, их мораль;

3. выразительно читать тексты басен;

4. работать с книгами басен баснописцев разных стран.

Х.1

8-11

34-37

16-17

16.09

12

 Произведения русских баснописцев. И.Крылов «Стрекоза и муравей»,

И.Хемницер «Стрекоза»,

Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи».

38-44

17-19

17.09

13

И. Хемницер «Друзья».

Доп.чт. И.Крылов «Крестьянин в беде».

45-46

Х.1

117-119

20-21

19.09

14

А. Измайлов «Кукушка».

Доп.чт.А.Измаилов

«Лестница».

47-48

Х.1

116

21-22

22.09

15

Баснописец И.А.Крылов.

И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».

Доп.чт. И.Крылов «Осёл и Соловей», С. Михалков «Слово о Крылове».

49-53

Х.1

119-120

Х.2

193-195

23-26

23.09

16

Проверка чтения наизусть басни И.Крылова.

Басни И.И.Дмитриева.

И. Дмитриев «Муха».

Доп.чт. И. Дмитриев «Петух, кот и мышонок».

53-54

Х.1

114-116

26-27

24.09

17

Обобщение по разделу «Басни».  Рубрика «Проверьте себя».

55-56

28-29

26.09

18

Произведения  В.А.Жуковского

(6ч.)

Стихотворения Жуковского.

В. Жуковский «Песня», «Ночь».

1. ввести понятие об авторских сказках и загадках, строфе, стихотворной строке, логическом ударении, тоне, темпе, рифме, ритме;

2. закрепить понятия «эпитет», «олицетворение», «сравнение», «метафора»;

3. учить определять тему и жанр произведения;

4. учить выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и темп чтения, указывать паузы и логическое ударение);

5. познакомить с жанрами произведений В.А.Жуковского.

1. различать рифмы, строфы (двустишия, трёхстишия, четверостишия и т.д.);

2. находить эпитеты, устойчивые эпитеты, олицетворения, метафоры и сравнения в тексте и употреблять их в речи;

3. самостоятельно готовить выразительное чтение текста;

4. сочинять двустишия и четверостишия по заданным рифмам.

57-60

30-31

29.09

19

Проверка чтения наизусть стихотворения В.Жуковского «Песня». Доп.чт. В.Жуковский «Вечер», «Загадки».

Х.1

82-84

32-33

30.09

20

Волшебные сказки в стихах.

В. Жуковский. Сказка «Спящая царевна».

60-73

33-35

01.10

21

В.А.  Жуковский.

Сказка «Спящая царевна».

Текущая проверка выразительности чтения.

60-73

33-35

03.10

22

Книги В.А.Жуковского.

Доп. чт. В. Жуковский «Сказка о царе Берендее...».

Х.1

85-114

35-36

06.10

23

Обобщение. Произведения Жуковского. Рубрика «Проверьте себя». 

-

36-37

07.10

24

Произведения  А.С.Пушкина

(5ч.)

Повторение изученных произведений А.С.Пушкина. Стихотворение «Осень» (отрывки).

Доп.чт. Г.Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении).

Текущая проверка  уровня начитанности и читательских умений.

1. познакомить с разными жанрами произведений А.С.Пушкина (сказки, стихи, поэмы, песни);

2. закрепить понятия «эпитет», «сравнения» «олицетворение», «метафора»;

3. учить сравнивать (рифмы, строфы, темы);

4. учить выразительному чтению (определять задачу чтения, выбирать тон и темп, соблюдать паузы и выделять логические ударения);

5. познакомить учащихся с книгами А.С.Пушкина и их иллюстраторами.

1. работать с разножанровыми прои-зведениями А.С.Пушкина;

2. определять точку зрения автора и выражать своё отношение к произведению, героям;

3. выделять особенности стихотворных произведений (строфа, строка, рифмы, ритм);

4. готовить выразительное чтение произведения или отрывка (выбирать тон и темп чтения, указывать паузы и логические ударения в стихотворной строке);

5. выполнять творческие упражнения в сочинении строф на определённую тему (рифму)

74-75

Х.2

188-191

38-40

08.10

25

Стихи А.С.Пушкина.

А.С.Пушкин «И. .Пущину».

И.И.Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок).

76-79

40-42

10.10

26

А.С.Пушкин «Зимняя дорога».

79-81

42-43

13.10

27

Проверка чтения наизусть стихотворения «Зимняя дорога». Доп.чт.А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Из воспоминаний В.И.Даля.

Х.1

127-136

Х.2

192

43-44

14.10

28

Доп.чт.А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»,  «Вещий Олег»

 (отрывок из  «Повести временных лет»). Текущая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.

Х.1

121-127

52-53

44-45                              

15.10

29

Произведения М.Ю.

Лермонтова

(5ч.)

Стихи М.Ю.Лермонтова.

 М.Лермонтов «Москва,Москва!...Люблю тебя как сын..».

1. познакомить с новыми темами стихов М.Ю.Лермонтова (о Родине, о природе);

2. дать представление о жанрах произведений поэта (стихи, песни, сказки);

3. закрепить понятия «рифма», «строфа», «пауза», «логическое ударение»;

4. отрабатывать навык выразительного чтения;

5. учить выразительному чтению стихов М.Ю.Лермонтова. Литературный диктант №2.

1. называть произведения М.Ю.Лермонтова;

2. определять тему и жанр произведений;

3. выделять эпитеты, сравнения, метафоры и олицетворения в произведениях поэта;

4. читать выразительно и наизусть произведения М.Ю.Лермонтова;

5. сравнивать стихи русских поэтов о Родине (И.С.Никитин,М.Ю.Лермонтов, С.Д.Дрожжин).

82-83

45-46

17.10

30

 М.Лермонтов «Парус».  

83-85

46

20.10

31

Проверка чтения наизусть  стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус».

Стихи о природе.

 М.Лермонтов «Горные вершины»,  «Утёс».

85-87

47-48

21.10

32

Доп. чт. М.Ю. Лермонтов

«Ашик-Кериб» (турецкая сказка). (не отражено в программе)

Х.1

138-154

49

22.10

33

Книги М.Ю.Лермонтова.

Доп. чт. М.Ю. Лермонтов

«Казачья колыбельная песня».

Х.1

136-138

49-50

24.10

  1. Текущая проверка навыка чтения вслух.
  2.  Входная контрольная работа.
  3. Литературный диктант №1.
  4. Текущая проверка выразительности чтения.
  5. Текущая  проверка  уровня начитанности и читательских умений (комплексная разноуровневая проверочная работа). (или Тест (вид текущей проверки).
  6. Текущая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.
  7. Литературный диктант №2.

10.09

12.09

15.09

03.10

08.10

15.10

22.10

2 четверть ( 30 часов)

34

Произведения П.П.Ершова

(4ч.)

Литературные (авторские сказки). П.Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывки).

1.  ввести в круг чтения четвероклассников произведения П.П.Ершова;

2. познакомить с жанрами произведений писателя;

3. закрепить понятия «литературная сказка», «волшебная сказка», «повторы»;

4. учить сравнивать сказки народные и литературные,

 в стихотворной и прозаической формах;

5. познакомить со справочным материалом об авторе;

6. учить сравнивать издания книги П.П.Ершова «Конёк-Горбунок» разных лет;

7. учить выразительному чтению отдельных эпизодов сказки (определять тон и темп чтения, выражать отношение автора и своё, читательское к героям и

их поступкам).

1. называть произведения П.П.Ершова и определять их жанр;

2. использовать выразительные средства языка для понимания произведений;

3. сравнивать сказку П.П.Ершова с русскими народными сказками;

4. выразительно читать эпизоды из сказки, изображая голосом и мимикой образы героев и выражая своё отношение к ним;

5. читать наизусть отрывки из сказки П.П.Ершова.

88-97

50-53

05.11

35

Проверка чтения наизусть отрывка из сказки П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

Особенности народных и авторских сказок.

88-97

50-53

07.11

36

Стихи П.П.Ершова. П. Ершов

«Кто он?».

97-98

53-54

10.11

37

Обобщение по разделу «Русские поэты». Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверьте себя».

99-101

54-55

11.11

38

Произведения В.М.Гаршина

(4ч.)

Сказки В.М. Гаршина.

В.Гаршин «Лягушка-путеше-ственница».

1. формировать полноценное восприятие художественного произведения – на уровне главной мысли (идеи);

2. учить пользоваться понятиями «тема», «главная мысль», «сюжет», «эпизод»;

3. закрепить знания о народных и авторских сказках, легендах, сказаниях;

4. учить сравнивать разножанровые произведения одного автора;

5. учить пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, просмотровым, поисковым, изучающим);

6. учить всем видам пересказа;

7. формировать потребность и умение работать с книгами-справочниками.

1.определить жанр и тему произведения;

2. различать содержание (о чём) и форму (как) художественного произведения;

3. работать с текстом произведения (самостоятельно читать; выявлять точку зрения автора и выражать свою; выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль);

4.составлять план и пересказывать текст по плану;

5. находить книги-справочники и работать с ними.

102-110

55-56

12.11

39

В.Гаршин «Лягушка-путеше-ственница». Работа с текстом. Образ главной героини сказки.

102-110

55-56

14.11

40-

41

Авторские сказки. Доп. чт.

В.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Повторение литературных сказок.

Рубрика «Проверьте себя».

Х.1

154-165

56-57

57-59

17.11

уплотнение

42

Произведения русских писателей

о детях  

(6ч.)

Произведения о детях.

Н.Гарин-Михайловский  «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Тёмы»).

1. ввести в круг чтения произведения русских писателей о детях;

2. повторить изученные произведения о детях;

3. закрепить понятие «художественный рассказ»;

4. учить работать с текстом произведения: делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать по плану подробно и кратко;

5. учить понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения;

6. учить понимать позицию автора и выражать свою точку зрения;

7. отрабатывать навык чтения молча и вслух.

1. называть произведения отечественных и зарубежных писателей о детях;

2. самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план;

3. пересказывать по плану (подробно и кратко);

4. различать героев главных и второстепенных, создавать их образы (внешний вид, поступки, отношение автора);

5. работать с книгами из библиотечного фонда (художественными и справочными);

6. читать не менее 80 слов в минуту вслух  и не менее 100 слов молча.

111-121

59-62

18.11

43

Н.Гарин-Михайловский  «Старый колодезь». Образ главного героя. Определение авторской позиции.

111-121

59-62

19.11

44

Доп.чт. К.М. Станюкович «Максимка».

Х.1

166-196

62-63

21.11

45

К.Станюкович «Максимка». Образ главного героя. Определение авторской позиции.

Х.1

166-196

62-63

24.11

46

Доп.чт. Д.Н. Мамин- Сибиряк «Вертел». Рубрика «Книжная полка».

Х.2

44-69

64-65

25.11

47

Обобщение  по разделу «Произведения русских писателей о детях». Рубрика «Проверьте себя».

Итоговая проверка навыка чтения вслух.

122-123

-

26.11

48

Произведения зарубежных писателей

(11ч.)

Произведения о детях. В.Гюго «Козетта» (отдельные главы). Образ героев.

1. ввести в круг чтения учащихся новые произведения зарубежных писателей;

2. повторить изученные ранее произведения зарубежных писателей;

3. повторить структурные единицы текста (глава, абзац, смысловая часть, эпизод);

4. учить отбирать в тексте материал для характеристики героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям, речь);

5. познакомить с разнообразием жанров произведений зарубежных писателей (стихи, сказки, рассказы, повести);

6.закрепить литерату-роведческие понятия «юмор», «литературный герой»,«строфа», «ритм», «рифма», «тон», «темп», «очерк», «повесть»;

7. сформировать умения читать молча, пользоваться поисковым и просмотровым видами чтения;

8. учить отбирать книги для самостоятельного чтения, пользуясь аппаратом книги (название, содержание, титульный лист, аннотация, предисловие, послесловие). Литературный диктант №3.

1. называть произведения зарубежных писателей, вошедшие в программный круг чтения;

2. определять жанр произведения и называть произведения разных жанров;

3. пользоваться струк-турными единицами текста (глава, абзац, смысловая часть, эпизод);

4. использовать в читательской деятель-ности литературо-ведческие понятия;

5. читать произведение молча для ознакомления и получения информации;

6. пользоваться поис-ковым и просмотровым чтением для работы с текстом произведения и образами героев;

7. отбирать книги для самостоятельной работы по изучаемой теме ( книги изучаемого автора, книги-справочники об авторе).

124-142

65-67

28.11

49

В.Гюго «Козетта».

Определение позиции автора.

124-142

65-67

01.12

50

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки).

143-154

68-69

02.12

51

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки). Анализ образа главного героя.

143-154

68-69

03.12

52

Доп.чт. Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна» (1 и 2 главы). Книги зарубежных писателей о детях.

Х.2

3-15

69-70

05.12

53

Сказки зарубежных писателей.

Х.-К.Андерсен «Дикие лебеди».

 Итоговая проверка навыка чтения молча.

155-173

70-74

08.12

54

Доп.чт. Х.-К. Андерсен «Самое невероятное».

Х.1

196-205

74-75

09.12

55

Доп.чт. Х.-К. Андерсен «Самое невероятное». Работа с текстом. Определение позиции автора. Устный и письменный отзыв.

Х.1

196-205

74-75

10.12

56

Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года». Книги Х.-К. Андерсена.

Итоговая проверка выразительности чтения.

173-175

76

12.12

57

Великий сказочник. Доп.чт. К. Паустовский «Великий сказочник».

Слушание. Х.-К. Андерсен «Девочка со спичками». ет в учебнике).

Рубрика «Проверьте себя».

Х.2

198-202

176-177

77

78-80

15.12

58

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений (комплексаная  разноуровневая контрольная работа).

-

-

16.12

59

В мире книг

(7ч.)

Книга книг-Библия. Детская Библия. Библейские предания.

Доп.чт. Библейские предание «Суд Соломона».

«Блудный сын»» (в программе не отражено).

 1. дать понятие о мифах как о жанре;

2. учить выделять особенности мифов народов мира (древнегреческих, славянских, древнеиндийских, древнекитайских);

3. учить сравнивать мифы народов мира;

4. учить выделять факты и события в мифах народов мира.

5. учить выделять смысловые части, озаглавливать их;

6. учить рассказывать подробно и кратко по готовому плану;

7. учить отбирать книги с мифами народов мира и самостоятельно читать.

1. выделять особенности мифов народов мира;

2. сравнивать мифы народов мира, их героев, факты и события;

3. работать с текстом, делить на смысловые части, составлять план;

4. рассказывать о героях и их поступках;

5. пересказывать текст мифа по готовому плану подробно или кратко;

6. работать с книгами мифов народов мира.

178-179

Х.1

46-49

38-46

81-83

83-84

17.12

60

Мифы Древней Греции.

Доп.чт. Древнегреческие мифы. «Арион», «Дедал и Икар».

Х.1

58-65

87-88

88-89

19.12

61

Мифы народов мира.

Доп.чт. Славянский миф. «Ярило- солнце». Древнеиндийский миф «Творение». Древнеиндийский миф «Создание ночи».

Х.1

66-69

81

90-91

91-92

92-93

22.12

62-

63

Доп.чт. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».

1. познакомить с книгами летописей Древней Руси – письменными литературными памятниками;

2. дать понятия о летописях и летописных журналах: «повесть», «житие», «похвала», «слово», «наставление», «поучение»;

3. показать фольклорные корни произведений, вошедшие в книги Древней Руси;

4. учить наблюдать за развитием письменной речи, познакомить с первой азбукой – кириллицей;

5. учить выделять особенности первых книг, героев и их подвиги;

6.учить сравнивать произведения фольклора и книги Древней Руси (выделять нравственные понятия, основные темы и главную мысль);

7. познакомить с первыми «авторами» древних книг (Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, князь Владимир и т.д.). Литературный диктант №4.

1. называть жанры литературы Древней Руси;

2. читать, выделять сходство и различия  летописи, летописных жанров и произведений фольклора;

3. называть имена авторов произведений, включённых в летописные книги Древней Руси;

4. выполнять творческие работы в жанре поучений и наставлений для себя и других людей (например, одноклассников).

Х.1

69-81

93-94

23.12

64

Книги Древней Руси. «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»). «О князе Владимире (отрывок из жития).

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.

179-181

85-86

24.12

Первая славянская азбука. Отрывки из «Повести временных лет»: Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке».

Жанры Древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха детям». (нет в учебнике).

Рубрика «Книжная полка «Книги бывают разные».

182-183

Х.1

55-57

51-52

49-51

184

86-87

94-95

65-66

26.12

уплотнение

  1. Итоговая проверка навыка чтения вслух.
  2. Литературный диктант №3.
  3. Итоговая проверка навыка чтения молча.
  4. Итоговая проверка выразительности чтения.
  5. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений (комплексная  разноуровневая контрольная работа). (или Тест (вид итоговой проверки).
  6. Литературный диктант №4.
  7. Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.

26.11

28.11

08.12

12.12

16.12

23.12

24.12

3 четверть ( 38 часов)

67

Прозведения Л.Н.Толстого

(10ч.)

Повторение изученных произведений Л.Н.Толстого.

Доп.чт. Л.Н.Толстой. Воспоминания (отрывок).

1. учить полноценному восприятию художественного произведения на уровне понимания главной мысли – идеи;

2. воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, героям и их поступкам;

3. учить выявлять точку зрения автора, высказывать собственное понимание произведения, подтверждать своё мнение словами из текста;

4. учить работать с текстами художественных и научно-познавательных рассказов, обнаруживать их особенности, выделять эпизоды и части , составлять план;

5. учить сравнивать разножанровые произведения (рассказ, басня, былина, быль) одного автора;

6.отрабатывать навык чтения молча, учить пользоваться выразительными средствами чтения;

7. учить пользоваться литературоведческими понятиями «тема», «идея», «литературный герой», «персонаж», «сюжет», «эпизод»;

8. учить пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым)  и пересказа (подробным, кратким, выборочным);

9. учить творческому пересказу от лица одного из героев поизведения;

10. формировать умения работать с книгой (учебной, справочной, энциклопе-дической).

1. выражать своё отношение к произведению, героям и их поступкам;

2. интерпретировать содержание (что рассказал автор) и форму (как он это сделал);

3. определять главную мысль произведения (что хотел сказать автор);

4. работать с произведением (прочитать, понять содержание и особенности изображения образов героев, пейзажа, поступков героев);

5. пользоваться различными видами чтения и пересказа;

6. выявлять точку зрения автора и выражать свою;

7. определять жанр произведения и его особенности;

8. читать вслух и молча произведение в соответствии с требованиями программы;

9. выбирать и читать самостоятельно книги к изучаемому разделу,

находить и использовать справочную литературу об авторе.

Х.2

208-211

4-5

12.01

68

Художественные рассказы.

 Л.Н.Толстой. Рассказ «Акула».

4-8

5-6

13.01

69

Авторские сказки.Л.Н.Толстой  

«Два брата».

8-12

6-8

14.01

70

Басни Л.Н.Толстого.

Л.Н.Толстой. Басня «Мужик и Водяной».

12-14

8-9

16.01

71

Научно-популярные рассказы.

Л.Н.Толстой. Рассказ «Черепаха».

15-17

9-10

19.01

72

Познавательные рассказы. Л.Н.Толстой. Рассказ «Русак».

18-20

11-12

20.01

73

Былины Л.Н.Толстого.

Былина Л.Толстого «Святогор-богатырь».

21-23

12-14

21.01

74

Доп. чт. Народная былина «Святогор».

Х.1

33-38

14-16

23.01

75

Библиотечный урок. Книги Л.Н.Толстого для детей. Рубрика «Книжная полка».      

24

-

26.01

76

Обобщение. Рубрика «Проверьте себя».

 Текущая проверка навыка чтения вслух.

25

17

27.01

77

Стихи

А.А.Блока

(3ч.)

Стихи о Родине. А. Блок «Россия».

1. учить воспринимать стихи, отмечая ритм, тон и темп;

2. учить «видеть» художественные образы, созданные поэтом;

3. развивать внимание к художественному слову, учить понимать образный смысл произведения;

4. учить понимать мысли и чувства автора, анализируя лексику, ритм, тон, художественные детали стихотворения;

5. учить выразительному чтению стихотворения (определять задачу чтения, выделять логические ударения и паузы, составлять партитуру чтения).

1. выразительно читать стихотворение, передавая чувства и настроение автора;

2. определять тон и темп чтения, соблюдать паузы, ритмический рисунок стихотворного произведения.

26-28

18-19

28.01

78

Стихи А.А.Блока для детей.

А. Блок «Рождество».

28-30

20-21

30.01

79

 Проверка чтения наизусть стихотворений А.А. Блока.      

Стихи русских поэтов.

Доп.чт. А. Блок «На поле Куликовом».

Х.2

69-70

21-22

02.02

80

Стихи К.Д.Бальмонта

(7ч.)

Стихи о Родине, о природе.

К.Д. Бальмонт «Россия», «К зиме».

1. ввести в круг чтения четвероклассников стихи К.Д.Бальмонта;

2. учить различать стихи Бальмонта по темам, интонационному рисунку;

3. закрепить понятие «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение», «метафора», «олицетворение»;

4. повторить изученные сказки, былины, летописные повести, о героях которых говорится в стихах;

5. отрабатывать навык выразительного чтения;

6. учить читать выразительно наизусть стихи поэта;

7. сравнивать стихи К.Д.Бальмонта со стихами других русских поэтов (С.А.Есенина, А.А.Блока). Литературный диктант №5.

1. называть произведения К.Д.Бальмонта;

2. определять тему и особенности стихов о Родине и природе;

3. определять рифмы и виды строфы;

4. читать наизусть стихи К.Д.Бальмонта;

5. сравнивать стихи русских поэтов о Родине и природе.

31-34

23-24

03.02

81

Проверка чтения наизусть стихотворения К.Д. Бальмонта «К зиме».

Текущая проверка навыка чтения молча.

33-34

24-25

04.02

82

Стихи о природе. К.Д.Бальмонт «Снежинка».

34-36

25-26

06.02

83

Стихи о природе. К.Д.Бальмонт

 «Камыши».

36-37

26-27

09.02

84

Сказочные стихи. К.Д.Бальмонт «У чудищ».

37-39

27-28

10.02

85

Проверка чтения наизусть стихотворения К.Д.Бальмонт «У чудищ».  К.Д.Бальмонт «Как я пишу стихи».

39

28-29

11.02

86

Стихи русских поэтов. Рубрика «Книжная полка».

Доп. чт. К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка». Текущая проверка выразительности чтения.

40

Х.2

87-91

29-32

13.02

87

88

Произведения А.И.Куприна

(6ч.)

Рассказы о животных.

А. Куприн «Скворцы».

Работа с текстом. Эпизод. Составление плана. Озаглавливание.

1. познакомить учащихся с новыми произведениями писателя;

2. учить делить текст на смысловые части, составлять план;

3. учить пересказывать подробно и кратко весь рассказ и отдельные эпизоды;

4. совершенствовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое);

5. учить рассказывать о герое и его поступках, понимать позицию автора и выражать своё мнение;

6. учить читать наизусть выразительно эпизоды-описания из прозаических произведений.

1. определять авторскую принадлежность и жанр произведения;

2. сравнивать произведения разных авторов на одну тему;

3. делить текст на смысловые части и составлять план;

4. пересказывать подробно или кратко по плану всё произведение или отдельные эпизоды;

5. готовить рассказ о герое и его поступках; понимать точку зрения автора и выражать свою;

6. читать наизусть выразительно отдельные эпизоды-описания.

41-54

32-34

16.02

уплотнение в связи с 23.02

89

Проверка чтения наизусть отрывка в прозе А.И. Куприн «Скворцы».Сказки и легенды русских писателей. Доп. чт.

А.И. Куприн «Четверо нищих».

Х.2

71-76

34-36

17.02

90

Очерки и воспоминания.

А. Куприн «Сказки Пушкина». (не отражено в учебнике).

Доп.чт. А.Куприн «Памяти Чехова».

-

Х.2

202-206

-

36

18.02

91

Произведения о животных. Рубрика «Книжная полка».

Доп. чт. Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк».

55-56

Х.2

91-101

37

20.02

92

В.М.Песков «В гостях у Сетон-Томпсона».

Обобщение. Рубрика «Проверьте себя».

Х.2

211-217

37-38

38-40

24.02

93

Стихи И.А.Бунина

(4ч.)

Стихи о природе. И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…»,

«Детство».

1. ввести в круг чтения четвероклассников произведения И.А.Бунина;

2. учить наблюдать за ритмом, построением стихотворной строки (стиха), строфы, видами рифм;

3. закрепить понятия «эпитет», «сравнение», «метафора», «олицетворение»;

4. учить понимать чувства поэта и выражать свои;

5. учить читать выразительно наизусть стихи И.А.Бунина

1. видеть выразительные средства языка поэта;

2. читать выразительно стихи поэта, подбирая интонационный рисунок к каждому стихотворению;

3. читать выразительно выученные наизусть стихи И.А.Бунина;

4. проводить литера-турный эксперимент (исключение эпитетов или их замена), доказывая точность слова поэта.

57-61

40-42

25.02

94

Проверка чтения наизусть стихотворения Бунина «Детство». И.Бунин«Листопад»  (отрывок).

61-64

43-44

27.02

95

Стихи  русских поэтов.

Доп.чт. К.Чуковский

«Н. А. Некрасов».

 Текущая проверка уровня начитанности и читательских умений.

Х.2

195-198

-

02.03

96

Стихи русских поэтов. 

Рубрика «Проверьте себя».

65

45-48

03.03

97

Произведения С.Я.Маршака

(10ч.)

Стихотворения  С.Я.Маршака.

С. Маршак «Словарь».  

1. обогатить читательский  опыт четвероклассников знанием разножанровых произведений С.Я.Маршака (стихи, загадки, сказки, пьесы, повести);

2. дать представление о С.Я.Маршаке как поэте, переводчике, драматурге, сказочнике;

3. познакомить с литературоведческими понятиями «пьеса», «пьеса-сказка», «сцена», «действие», «картина», «действующие лица», «реплика», «ремарка»;

4. учить выразительному чтению стихов, диалогов, сцен;

5. учить инсцинированию отдельных эпизодов;

6. учить пользоваться справочным материалом об авторе. 

Литературный диктант №6.

1. называть произведения С.Я.Маршака, жанры и темы;

2. приводить примеры разножанровых произведений поэта;

3. читать наизусть произведения С.Я.Маршака;

4. сочинять небольшие произведения (загадку, сказку, стихотворение).

66-67

48--49

04.03

98

 Доп. чт. С.Я. Маршак. «Загадки», «Зелёная застава».

Х.2

102-103

49-50

06.03

99-100

Пьесы-сказки С.Я.Маршака.

С.Маршак. «Двенадцать месяцев» (избранные картины).

Понятие «пьеса»,  «действие», «картина», «действующие лица», «диалог», «реплика», «ремарка».

67-102

50-52

10.03

уплотнение

101

С.Маршак.«Двенадцать месяцев». Работа с пьесой по действиям (картинам).

Инсценирование. Сопоставление сюжетов народной и авторской сказки.

67-102

50-52

11.03

102

Пьесы-сказки С.Я.Маршака.

Доп.чт. С. Маршак  «Сказка про козла».

Х2.

115-126

52-53

13.03

103

С. Маршак-переводчик.

Р. Бёрнс «В горах моё сердце..» (перевод Маршака).

102-103

53-54

16.03

104

Книги С.Я.Маршака. Доп. чт.

С.Маршак «Ледяной остров» (повесть в стихах).

Х.2

103-115

54-55

17.03

105

Текущая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.

-

-

18.03

106

Библиотечный урок. «Маршак-сказочник, поэт, драматург, переводчик».

-

-

20.03

  1. Текущая проверка навыка чтения вслух.
  2. Текущая проверка навыка чтения молча.
  3. Литературный диктант №5.
  4. Текущая проверка выразительности чтения.
  5. Текущая проверка уровня начитанности и читательских умений (комплексная разноуровневая контрольная работа или Тест).
  6. Литературный диктант №6.
  7. Текущая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.

27.01

04.02

10.02

13.02

02.03

16.03

18.03

20.03

4 четверть ( 26 часов)

107

Стихи Н.А.

Заболотского

(3ч.)

Стихи для детей.

Н.А. Заболоцкий «Детство».

1. ввести в круг чтения четвероклассников стихи Н.А.Заболоцкого;

2. познакомить с темами стихов поэта (о Родине, о природе, о детях, о животных и т.д.);

3. закрепить понятия «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение»;

4. наблюдать за особенностью использования сравнений в стихах Н.А.Заболотского;

5.работать над выразительностью чтения;

6. учить читать выразительно наизусть стихи Н.А.Заболотского;

7. учить сравнивать стихи русских поэтов о Родине, природе, детях.

1. определять темы и главные мысли стихов Н.А.Заболоцкого;

2. при анализе стихотворений пользоваться понятиями «рифма», «строфа»

3. обнаруживать особенности выразительных средств языка поэта;

4.выразительно читать наизусть стихи Н.А.Заболотского;

5. сравнивать стихи русских поэтов о Родине, детях, природе.

104-105

56-57

01.04

 

108

Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке».

106-107

57-60

03.04

109

Доп. чт. «Весна в лесу».

Библиотечный урок. Стихи русских поэтов.

Х.2

159-160

57-60

06.04

110

Произведения

о детях войны

(5ч.)

Произведения о детях войны. Доп. чт. В. Катаев «Сын полка» (отдельные главы).

1. учить работать с произведениями о детях и для детей;

2. закрепить понятия «повесть», «герой произведения»;

3. учить представлять и интерпретировать образ героя произведения – ребёнка, опираясь на текст (внешний вид, поступки, отношение к людям);

4. учить определять главную мысль произведения;

5. повторить произведения о детях разных авторов (М.Твен, В.Гюго, А.П.Гайдар, Л.Пантелеев, А.П.Платонов, Н.Н.Носов, В.Ю.Драгунский);

6. отрабатывать навык чтения вслух и молча. 

Литературный диктант №7.

1. называть произведения детских писателей;

2. рассказывать о герое и его поступках;

3. объяснять позицию автора и выражать свою точку зрения;

4. объяснять своё понимание главной мысли произведения;

5. выбирать книги о детях для самостоятельного чтения.

Х.2

160-176

60-62

07.04

111

В.Катаев «Сын полка» (отдельные главы). Образ Вани Солнцева.

Х.2

160-176

60-62

08.04

112

В.Катаев «Сын полка» (отдельные главы). Работа с текстом. Эпизоды.

Книги о детях войны. Детские журналы и книги.

Х.2

160-176

60-62

10.04

113

Книги о детях войны. Детские журналы и книги. Доп. чт.

К. Симонов «Сын артиллерис-та».

Х.2

126-135

63-64

13.04

114

Стихи Н.М.Рубцова

(4ч.)

Стихи о родной природе.

Н.М. Рубцов «Берёзы».

1. познакомить учащихся со стихами Н.М.Рубцова;

2. развивать внимание к художественному слову и учить понимать образный смысл произведений;

3. учить понимать и интерпретировать образы, созданные поэтом;

4. учить понимать мысли и чувства автора, анализируя лексику, ритм, художественные детали стихотворения;

5. учить сравнивать стихи русских поэтов о Родине и слышать авторскую речь и интонацию;

6. повторить понятия «строфа», «стих (строка)», «рифма», «эпитет», «сравнение», «метафора»;

7. учить выразительному чтению (определять задачу чтения, составлять партитуру чтения).

1. называть стихи Н.М.Рубцова и определять темы;

2. определять интона-ционный рисунок стихотворения и читать стихи, выражая чувства поэта;

3. отбирать русских поэтов на заданную тему и сравнивать их особенности;

4. самостоятельно определять партитуру выразительного чтения;

5. читать выразительно наизусть стихи Н.М.Рубцова;

6. сравнивать стихи русских поэтов (А.С.Пушкина, И.С.Ники-тина, И.А.Бунина, С.А.Есенина, А.А.Блока, Н.М.Рубцова) о Родине и родной природе.

108-109

64-65

14.04

115

Стихи о Родине. Н. Рубцов «Тихая моя родина».

 Доп. чт. Н. Рубцов «Ласточка».

109-111

Х.2

177

66-68

15.04

116-117

Произведения о Родине.

Доп. чт. А.П.Платонов. Сказка-быль «Любовь к Родине, или Путешествие воробья»,

«Неизвестный цветок».

Обобщение Рубрика «Проверьте себя».

Итоговая проверка навыка чтения вслух.

Х.2

136-153

153-158

112

68-69

69-71

17.04

уплотнение в связи с нехваткой кал. дн

118

Произведения С.В.Михалкова

(3ч.)

Произведения С.В.Михалкова.

С.Михалков «Школа», «Хи-жина дяди Тома».

Доп. чт.«Как бы мы жили без книг?» 

Книга Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». (в учебнике не отражено).  Итоговая проверка навыка чтения молча.

1. познакомить учащихся с разножанровыми произведениями С.В.Михалкова (стихи, басни, повести, сказки);

2. учить определять виды строф и рифм;

3. учить выразительному чтению и умению выражать своё отношение к героям произведений;

4. развивать внимание к художественному слову, выделять эпитеты, сравнения;

5. учить работать с книгами С.В.Михалкова.

1. называть произведения С.В.Михалкова;

2. различать темы и жанры произведений;

3. сравнивать строфы и рифмы в стихах поэта;

4. готовить выразительное чтение стихов С.В.Михалкова;

5. читать наизусть стихи поэта;

6. отбирать книги на предложенные темы и работать с книгами С.В.Михалкова для детей.

113-118

Х.2

182-183

71-73

74

75

20.04

119

Басни С.В.Михалкова. С. Михалков «Зеркало».

Доп.чт.«Любитель книг»,

«Чужая беда».

119-121

Х.2

180-181

76-78

21.04

120

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.

-

-

22.04

121

Книги С.В.Михалкова. Доп. чт.

Сказка «Как старик корову продавал».

Х.2

178-179

78-79

24.04

122

Юмористические произведения

(3ч.)

Юмористические рассказы и стихи о детях и для детей.

Н. Носов «Федина задача».

Комплексная контрольная работа на межпредметной основе.

1. повторить понятия «юмор», «ирония», «юмористический рассказ»;

2. учить выявлять авторскую роль в произведении (автор-рассказчик, автор-герой);

3. учить выделять особенности художественного юмористи-ческого рассказа (описание героев и их поступков, литературная деталь, ироническая речь, юмористические эпизоды;

4. учить отбирать и читать книги о детях и для детей;

5. повторить произведения отечественных и зарубежных писателей о детях (В.Гюго, М.Твен, Л.Пантелеев, Н.Н.Носов, и др.);

6. обучать художественному пересказу.

1. различать рассказы художественные, научно-художественные и научно-популярные;

2. выделять особенности юмористических рассказов (иронический тон, юмористические слова и выражения, комические эпизоды);3. понимать позицию автора и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

4. выразительно читать и пересказывать юмористические

произведения (полностью и отдельные эпизоды);

5. самостоятельно выбирать и читать юмористические книги.

122-127

79-80

27.04

123

И. Гамазкова «Страдания».

Доп.чт.В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

127-128

Х.2

183-187

80-81

81-82

28.04

Детские журналы и газеты.

Доп. чт. А.Горький «Пепе».

Х.2

78-85

82-83

124

Очерки

(6ч.)

Очерки о Родине. И. Соколов-Микитов «Родина».

Доп. чт. М.Шолохов «Любимая мать-отчизна».

1. сформировать представление об очерке, герое очерка;

2. учить определять тему очерка (о Родине, о природе, о людях);

3. учить выделять факты, даты, имена в тестах очерков;

4. учить сравнивать художественный рассказ и очерк;

5. познакомить с авторами очерков ( И.С.Соколов-Микитов,

А.И.Куприн, Н.С.Шер).

1. определять тему очерка, выделять факты и информацию о герое, событии, месте происходящего;

2. определять позицию автора очерка и его отношение к героям, описываемым  событиям;

3. различать особенности художественного рассказа (вымысел, чувства) и очерков (факты и информация).

129-130

Х.2

219-220

84-86

29.04

125

Очерки о людях. А.Куприн «Сказки Пушкина».

Н.С. Шер  «Картины – сказки».

М.Горький  «О сказках».

130-133

133-140

86-88

88-90

90-91

05.05

126-127

Темы очерков.  

Доп.чт. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы.

Библиотечный урок.

Писатели о писателях. Творческая работа «Мой любимый писатель».

Х.2

217-219

-

92-93

-

06.05

уплотнение в связи с нехваткой кал. дн

128

Обобщение.

Рубрика «Проверьте себя». Доп.чт. М.Горький «О книгах»,

Ю. Яковлев «Право на жизнь».

Х.2

220-221

93-94

94-96

08.05

129

Путешествия, приключения, фантастика

 (8ч.)

В мире фантастики.

Н. Вагнер «Фея Фантаста».

1. ввести в круг чтения четвероклассников произведения о путешествиях, приключениях, фантастике;

2. учить выделять факты реальные и нереальные в фантастической литературе;

3. познакомить со структурой объёмных произведений (повесть, роман);

4. учить сравнивать героев приключенческой литературы и фантастики (описание внешнего вида, поступков, отношения к миру);

5. учить выразительно читать яркие эпизоды из

произведений;

6. учить выбирать и самостоятельно читать книги писателей-классиков жанра(Дж.Свифт, Д.Дефо, Ж.Верна, А.Н.Рыбаков и др.). Литературный диктант №8.

1. называть заголовки и авторов приключенческих и фантастических произведений;

2. рассказывать эпизоды из изученных произведений;

3. выразительно читать описания героев, поступков, открытий, опытов, наблюдений;

4. работать с книгами приключенческой литературы;

5. сочинять небольшие приключенческие или фантастические рассказы.

141-146

97-98

12.05

130

-

131

Н. Вагнер «Берёза». Книги Н.П.Вагнера. Доп. чт. Н.Вагнер «Сказка».

146-155

Х.2

15-34

99-102

13.05

уплотнение

132

Доп.чт.  Н. Вагнер «Руф и Руфина».

Х.2

35-44

102-103

15.05

133

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской  деятельности.

-

-

18.05

134

Приключенческая литература. Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы).

Доп.чт. В.Рыбаков « О книге Дж. Свифта». 

156-179

Х.2

206-208

103-106

19.05

135

-

136

Обобщение.

Рубрика «Проверьте себя».

Библиотечный урок. Н.Найдёнова «Мой друг». Рубрика «Книжная полка».

180-184

Х.2

106-107

108-111

20.05

уплотнение

  1. Литературный диктант №7.
  2. Итоговая проверка навыка чтения вслух.
  3. Итоговая проверка навыка чтения молча.
  4. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений (комплексная контрольная работа или Тест).
  5. Комплексная контрольная работа на межпредметной основе.
  6. Итоговая проверка сформированности учебной и читательской  деятельности.
  7. Литературный диктант №8.

13.04

17.04

20.04

22.04

27.04

18.05

19.05

Произошло уплотнение программы  в связи с нехваткой календарных дней  за счёт объединения тем разделов:

  • урок 9 «Доп.чт. Песня - слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море» и урок 10 «Обобщение. 

Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверьте себя»;

  • урок 40 «Авторские сказки. Доп. чт.В.Гаршин «Сказка о жабе и розе» и урок 41 «Повторение литературных сказок.Рубрика «Проверьте себя»;
  • урок 65 «Первая славянская азбука. Отрывки из «Повести временных лет»: Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке» и урок 66 «Жанры Древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха детям». Рубрика «Книжная полка «Книги бывают разные»;
  • уроки 87 – 88 «Рассказы о животных. А. Куприн «Скворцы».Работа с текстом. Эпизод. Составление плана. Озаглавливание»;
  • уроки 99 -100 «Пьесы-сказки С.Я.Маршака. С.Маршак. «Двенадцать месяцев» (избранные картины). Понятие «пьеса»,  «действие», «картина», «действующие лица», «диалог», «реплика», «ремарка»»;
  • урок 116 «Произведения о Родине. Доп. чт. А.П.Платонов. Сказка-быль «Любовь к Родине, или Путешествие воробья», «Неизвестный цветок» и урок 117 «Обобщение Рубрика «Проверьте себя». Итоговая проверка навыка чтения вслух»;
  • урок 126 «Темы очерков.  Доп.чт. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы» и урок 127 «Библиотечный урок. Писатели о писателях. Творческая работа «Мой любимый писатель»;
  • урок 130 «Н. Вагнер «Берёза». Книги Н.П.Вагнера» и урок 131 «Доп. чт. Н.Вагнер «Сказка»;
  • урок 135 «Обобщение. Рубрика «Проверьте себя» и урок 136 «Библиотечный урок. Н.Найдёнова «Мой друг». Рубрика «Книжная полка».

Произведения для чтения наизусть

№ п/п

Название произведения

Дата проверки

Примечание

1 четверть

1.

И. А. Крылов «Мартышка и очки» или  «Квартет» (по выбору).

басня

2.

В.А. Жуковский. «Песня».

стихотворение

3.

А. С. Пушкин «Зимняя дорога».

стихотворение

4.

М.Ю. Лермонтов «Парус».  

стихотворение

2 четверть

5.

П.П. Ершов  «Конёк-Горбунок» (отрывок по выбору).

отрывок из сказки

3 четверть

7.

А. А. Блок  (по выбору).

стихотворение

8.

К.Д.Бальмонт «К зиме».

стихотворение

9.

К.Д. Бальмонт «У чудищ».

стихотворение

9.

А.И. Куприн «Скворцы».

отрывок-описание, проза

10.

И.А. Бунин  «Детство».

стихотворение

4 четверть

Наизусть по выбору


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС. Составлена на основе учебников старого образца, поэтому могут не совпадать страницы учебника и последовательность изучения м...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (к учебнику Климановой) ФГОС

Программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки....

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса УМК "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса УМК "Гармония" ФГОС. Соответствует новым учебникам Кубасовой О.В. Литературное чтение в 4-х частях, Смоленск, 2012. Планирование из расчета 3 ч в...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс в соответствии с ФГОС

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС второго поколения....

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс в соответствии с ФГОС

Развернутая программа  по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. Развивающая система Занкова ФГОС

Рабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» для 2г класса МБОУ – Гимназия с. Чекмагуш разработаны на основе Программы начального общего образования. Система Л. В. З...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Рабочая программа содержит пояснитетельную записку, календарно-тематическое планирование с учётом УУД...