Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по литературному чтению, 4 класс
2014-2015 учебный год
По программе – 136 часов
По факту – 126 часов
№ п\п | Раздел программы | Тема урока | Предметное содержания | Деятельность учащегося | стр. учеб. | стр. тетр | Сроки проведения | |||||||||||||||||
по плану | по факту | |||||||||||||||||||||||
1 четверть ( 32 часа) | ||||||||||||||||||||||||
1 | Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни (10ч.) | Произведения фольклора. Малые жанры фольклора. Повторение. Доп.чт. Крупицы народной мудрости. | 1.закрепить понятия «фольклор», «загадка», пословица», «былина», «поговорка»,«сказка»,«дразнилка 2. учить сравнивать народные сказки и былины, выделяя их особенности; 3. дать понятие о героях положительных и отрицательных, их поступках; 4. повторить и обобщить знания о видах сказок (бытовые, о животных, волшебные); 5. дать понятие о героической песне, легенде, библейском предании и их особенностях (повествовательность, напевность, повторы, устойчивые элементы); 6. раскрыть особенности образов героев фольклорных произведений, воплощающих идеалы народа; формировать нравственные понятия (честь, достоинство, служение Родине, добро, любовь); 7. учить рассказыванию фольклорных произведений и выражению своего отношения к героям и событиям; 8. учить выразительно читать произведения фольклора. 9. учить сравнивать народные песни с литературными (авторскими); 10. повторить изученные произведения фольклора; 11. учить пользоваться ознакомительным, просмотровым, поисковым, изучающим чтением; 12. учить делить текст на части и озаглавливать их – составлять словесный план; 13. учить рассказывать по плану подробно и кратко; 14. учить отбирать книги по изучаемому разделу. Литературный диктант №1. | 1. различать жанры фольклора (загадки, песни, сказки, легенды, сказы, предания), выделять их особенности, приводить примеры; 2. знать наизусть произведения малых жанров фольклора (пословицы, загадки, потешки, шутки, песенки и т. д.); 3.называть, рассказывать народные сказки бытовые, о животных, волшебные; 4. различать сказки и былины, выделять их особенности; 5. сравнивать героев произведений фольклора народов мира; 6. рассказывать былины, легенды, сказы по плану; 7. читать выразительно эпизоды (описание героев, подвигов, чудес) из произведений фольклора; 8. сравнивать произведения фольклора об одних и тех же героях; выделять особенности речи авторов (сказителей, былинщиков, сказочников); 9. отбирать книгу по заданной теме и уметь рассказывать о ней (название, тема, жанр, обработчик, оформитель, год издания, издательство); 10. пользоваться разными видами чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее); 11. составлять план и рассказывать по плану подробно или кратко; 12. выбирать в библиотеке книги для чтения по изучаемому разделу. | 4-5 Х.1 3-7 | 4-5 | 01.09 | |||||||||||||||||
2 | Волшебная сказка. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк». | 5-18 | 6-8 | 02.09 | ||||||||||||||||||||
3 | Доп.чт. Русская народная сказка «Марья Моревна». | Х.1 11-24 | 8-9 | 03.09 | ||||||||||||||||||||
4 | Былина. «Волх Всеславович». | 18-23 | 10-11 | 05.09 | ||||||||||||||||||||
5 | Доп.чт. Былина «Вольга Святославович». Былина «Святогор». (в программе не отражено). | Х.1 25-32, 33-38 | 11-12 | 08.09 | ||||||||||||||||||||
6 | Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». | 24-26 | 12-13 | 09.09 | ||||||||||||||||||||
7 | Народные легенды. «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Книги с народными легендами. Текущая проверка навыка чтения вслух. | 26-30 | 13-14 | 10.09 | ||||||||||||||||||||
8 | Входная контрольная работа. | 30-33 | 15 | 12.09 | ||||||||||||||||||||
9 | Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения». | 15.09 | ||||||||||||||||||||||
10-11 | Басни. Русские баснописцы. (6ч.) | Доп.чт. Песня - слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море». Обобщение. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверьте себя». | 1.познакомить с баснями русских баснописцев; 2. дать понятие о «бродячих» сюжетах в сочинениях баснописцев разных стран; 3.закрепить литературоведче-ские понятия «басня», «мораль», «баснописец», «олицетворение»; 4. учить работать с текстом басни: правильно называть, выделять части текста и объяснять мораль басни; 5. учить сравнивать басни разных баснописцев (форма, содержание, сюжет, мораль) | 1. правильно называть басни и определять мораль; 2. сравнивать басни с «бродячими» сюжетами, их мораль; 3. выразительно читать тексты басен; 4. работать с книгами басен баснописцев разных стран. | Х.1 8-11 34-37 | 16-17 | 16.09 | |||||||||||||||||
12 | Произведения русских баснописцев. И.Крылов «Стрекоза и муравей», И.Хемницер «Стрекоза», Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи». | 38-44 | 17-19 | 17.09 | ||||||||||||||||||||
13 | И. Хемницер «Друзья». Доп.чт. И.Крылов «Крестьянин в беде». | 45-46 Х.1 117-119 | 20-21 | 19.09 | ||||||||||||||||||||
14 | А. Измайлов «Кукушка». Доп.чт.А.Измаилов «Лестница». | 47-48 Х.1 116 | 21-22 | 22.09 | ||||||||||||||||||||
15 | Баснописец И.А.Крылов. И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». Доп.чт. И.Крылов «Осёл и Соловей», С. Михалков «Слово о Крылове». | 49-53 Х.1 119-120 Х.2 193-195 | 23-26 | 23.09 | ||||||||||||||||||||
16 | Проверка чтения наизусть басни И.Крылова. Басни И.И.Дмитриева. И. Дмитриев «Муха». Доп.чт. И. Дмитриев «Петух, кот и мышонок». | 53-54 Х.1 114-116 | 26-27 | 24.09 | ||||||||||||||||||||
17 | Обобщение по разделу «Басни». Рубрика «Проверьте себя». | 55-56 | 28-29 | 26.09 | ||||||||||||||||||||
18 | Произведения В.А.Жуковского (6ч.) | Стихотворения Жуковского. В. Жуковский «Песня», «Ночь». | 1. ввести понятие об авторских сказках и загадках, строфе, стихотворной строке, логическом ударении, тоне, темпе, рифме, ритме; 2. закрепить понятия «эпитет», «олицетворение», «сравнение», «метафора»; 3. учить определять тему и жанр произведения; 4. учить выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и темп чтения, указывать паузы и логическое ударение); 5. познакомить с жанрами произведений В.А.Жуковского. | 1. различать рифмы, строфы (двустишия, трёхстишия, четверостишия и т.д.); 2. находить эпитеты, устойчивые эпитеты, олицетворения, метафоры и сравнения в тексте и употреблять их в речи; 3. самостоятельно готовить выразительное чтение текста; 4. сочинять двустишия и четверостишия по заданным рифмам. | 57-60 | 30-31 | 29.09 | |||||||||||||||||
19 | Проверка чтения наизусть стихотворения В.Жуковского «Песня». Доп.чт. В.Жуковский «Вечер», «Загадки». | Х.1 82-84 | 32-33 | 30.09 | ||||||||||||||||||||
20 | Волшебные сказки в стихах. В. Жуковский. Сказка «Спящая царевна». | 60-73 | 33-35 | 01.10 | ||||||||||||||||||||
21 | В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Текущая проверка выразительности чтения. | 60-73 | 33-35 | 03.10 | ||||||||||||||||||||
22 | Книги В.А.Жуковского. Доп. чт. В. Жуковский «Сказка о царе Берендее...». | Х.1 85-114 | 35-36 | 06.10 | ||||||||||||||||||||
23 | Обобщение. Произведения Жуковского. Рубрика «Проверьте себя». | - | 36-37 | 07.10 | ||||||||||||||||||||
24 | Произведения А.С.Пушкина (5ч.) | Повторение изученных произведений А.С.Пушкина. Стихотворение «Осень» (отрывки). Доп.чт. Г.Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении). Текущая проверка уровня начитанности и читательских умений. | 1. познакомить с разными жанрами произведений А.С.Пушкина (сказки, стихи, поэмы, песни); 2. закрепить понятия «эпитет», «сравнения» «олицетворение», «метафора»; 3. учить сравнивать (рифмы, строфы, темы); 4. учить выразительному чтению (определять задачу чтения, выбирать тон и темп, соблюдать паузы и выделять логические ударения); 5. познакомить учащихся с книгами А.С.Пушкина и их иллюстраторами. | 1. работать с разножанровыми прои-зведениями А.С.Пушкина; 2. определять точку зрения автора и выражать своё отношение к произведению, героям; 3. выделять особенности стихотворных произведений (строфа, строка, рифмы, ритм); 4. готовить выразительное чтение произведения или отрывка (выбирать тон и темп чтения, указывать паузы и логические ударения в стихотворной строке); 5. выполнять творческие упражнения в сочинении строф на определённую тему (рифму) | 74-75 Х.2 188-191 | 38-40 | 08.10 | |||||||||||||||||
25 | Стихи А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «И. .Пущину». И.И.Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок). | 76-79 | 40-42 | 10.10 | ||||||||||||||||||||
26 | А.С.Пушкин «Зимняя дорога». | 79-81 | 42-43 | 13.10 | ||||||||||||||||||||
27 | Проверка чтения наизусть стихотворения «Зимняя дорога». Доп.чт.А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Из воспоминаний В.И.Даля. | Х.1 127-136 Х.2 192 | 43-44 | 14.10 | ||||||||||||||||||||
28 | Доп.чт.А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге», «Вещий Олег» (отрывок из «Повести временных лет»). Текущая проверка сформированности учебной и читательской деятельности. | Х.1 121-127 52-53 | 44-45 | 15.10 | ||||||||||||||||||||
29 | Произведения М.Ю. Лермонтова (5ч.) | Стихи М.Ю.Лермонтова. М.Лермонтов «Москва,Москва!...Люблю тебя как сын..». | 1. познакомить с новыми темами стихов М.Ю.Лермонтова (о Родине, о природе); 2. дать представление о жанрах произведений поэта (стихи, песни, сказки); 3. закрепить понятия «рифма», «строфа», «пауза», «логическое ударение»; 4. отрабатывать навык выразительного чтения; 5. учить выразительному чтению стихов М.Ю.Лермонтова. Литературный диктант №2. | 1. называть произведения М.Ю.Лермонтова; 2. определять тему и жанр произведений; 3. выделять эпитеты, сравнения, метафоры и олицетворения в произведениях поэта; 4. читать выразительно и наизусть произведения М.Ю.Лермонтова; 5. сравнивать стихи русских поэтов о Родине (И.С.Никитин,М.Ю.Лермонтов, С.Д.Дрожжин). | 82-83 | 45-46 | 17.10 | |||||||||||||||||
30 | М.Лермонтов «Парус». | 83-85 | 46 | 20.10 | ||||||||||||||||||||
31 | Проверка чтения наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». Стихи о природе. М.Лермонтов «Горные вершины», «Утёс». | 85-87 | 47-48 | 21.10 | ||||||||||||||||||||
32 | Доп. чт. М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). (не отражено в программе) | Х.1 138-154 | 49 | 22.10 | ||||||||||||||||||||
33 | Книги М.Ю.Лермонтова. Доп. чт. М.Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная песня». | Х.1 136-138 | 49-50 | 24.10 | ||||||||||||||||||||
| 10.09 12.09 15.09 03.10 08.10 15.10 22.10 | |||||||||||||||||||||||
2 четверть ( 30 часов) | ||||||||||||||||||||||||
34 | Произведения П.П.Ершова (4ч.) | Литературные (авторские сказки). П.Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывки). | 1. ввести в круг чтения четвероклассников произведения П.П.Ершова; 2. познакомить с жанрами произведений писателя; 3. закрепить понятия «литературная сказка», «волшебная сказка», «повторы»; 4. учить сравнивать сказки народные и литературные, в стихотворной и прозаической формах; 5. познакомить со справочным материалом об авторе; 6. учить сравнивать издания книги П.П.Ершова «Конёк-Горбунок» разных лет; 7. учить выразительному чтению отдельных эпизодов сказки (определять тон и темп чтения, выражать отношение автора и своё, читательское к героям и их поступкам). | 1. называть произведения П.П.Ершова и определять их жанр; 2. использовать выразительные средства языка для понимания произведений; 3. сравнивать сказку П.П.Ершова с русскими народными сказками; 4. выразительно читать эпизоды из сказки, изображая голосом и мимикой образы героев и выражая своё отношение к ним; 5. читать наизусть отрывки из сказки П.П.Ершова. | 88-97 | 50-53 | 05.11 | |||||||||||||||||
35 | Проверка чтения наизусть отрывка из сказки П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Особенности народных и авторских сказок. | 88-97 | 50-53 | 07.11 | ||||||||||||||||||||
36 | Стихи П.П.Ершова. П. Ершов «Кто он?». | 97-98 | 53-54 | 10.11 | ||||||||||||||||||||
37 | Обобщение по разделу «Русские поэты». Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверьте себя». | 99-101 | 54-55 | 11.11 | ||||||||||||||||||||
38 | Произведения В.М.Гаршина (4ч.) | Сказки В.М. Гаршина. В.Гаршин «Лягушка-путеше-ственница». | 1. формировать полноценное восприятие художественного произведения – на уровне главной мысли (идеи); 2. учить пользоваться понятиями «тема», «главная мысль», «сюжет», «эпизод»; 3. закрепить знания о народных и авторских сказках, легендах, сказаниях; 4. учить сравнивать разножанровые произведения одного автора; 5. учить пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, просмотровым, поисковым, изучающим); 6. учить всем видам пересказа; 7. формировать потребность и умение работать с книгами-справочниками. | 1.определить жанр и тему произведения; 2. различать содержание (о чём) и форму (как) художественного произведения; 3. работать с текстом произведения (самостоятельно читать; выявлять точку зрения автора и выражать свою; выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль); 4.составлять план и пересказывать текст по плану; 5. находить книги-справочники и работать с ними. | 102-110 | 55-56 | 12.11 | |||||||||||||||||
39 | В.Гаршин «Лягушка-путеше-ственница». Работа с текстом. Образ главной героини сказки. | 102-110 | 55-56 | 14.11 | ||||||||||||||||||||
40- 41 | Авторские сказки. Доп. чт. В.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Повторение литературных сказок. Рубрика «Проверьте себя». | Х.1 154-165 | 56-57 57-59 | 17.11 | уплотнение | |||||||||||||||||||
42 | Произведения русских писателей о детях (6ч.) | Произведения о детях. Н.Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Тёмы»). | 1. ввести в круг чтения произведения русских писателей о детях; 2. повторить изученные произведения о детях; 3. закрепить понятие «художественный рассказ»; 4. учить работать с текстом произведения: делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать по плану подробно и кратко; 5. учить понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения; 6. учить понимать позицию автора и выражать свою точку зрения; 7. отрабатывать навык чтения молча и вслух. | 1. называть произведения отечественных и зарубежных писателей о детях; 2. самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план; 3. пересказывать по плану (подробно и кратко); 4. различать героев главных и второстепенных, создавать их образы (внешний вид, поступки, отношение автора); 5. работать с книгами из библиотечного фонда (художественными и справочными); 6. читать не менее 80 слов в минуту вслух и не менее 100 слов молча. | 111-121 | 59-62 | 18.11 | |||||||||||||||||
43 | Н.Гарин-Михайловский «Старый колодезь». Образ главного героя. Определение авторской позиции. | 111-121 | 59-62 | 19.11 | ||||||||||||||||||||
44 | Доп.чт. К.М. Станюкович «Максимка». | Х.1 166-196 | 62-63 | 21.11 | ||||||||||||||||||||
45 | К.Станюкович «Максимка». Образ главного героя. Определение авторской позиции. | Х.1 166-196 | 62-63 | 24.11 | ||||||||||||||||||||
46 | Доп.чт. Д.Н. Мамин- Сибиряк «Вертел». Рубрика «Книжная полка». | Х.2 44-69 | 64-65 | 25.11 | ||||||||||||||||||||
47 | Обобщение по разделу «Произведения русских писателей о детях». Рубрика «Проверьте себя». Итоговая проверка навыка чтения вслух. | 122-123 | - | 26.11 | ||||||||||||||||||||
48 | Произведения зарубежных писателей (11ч.) | Произведения о детях. В.Гюго «Козетта» (отдельные главы). Образ героев. | 1. ввести в круг чтения учащихся новые произведения зарубежных писателей; 2. повторить изученные ранее произведения зарубежных писателей; 3. повторить структурные единицы текста (глава, абзац, смысловая часть, эпизод); 4. учить отбирать в тексте материал для характеристики героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям, речь); 5. познакомить с разнообразием жанров произведений зарубежных писателей (стихи, сказки, рассказы, повести); 6.закрепить литерату-роведческие понятия «юмор», «литературный герой»,«строфа», «ритм», «рифма», «тон», «темп», «очерк», «повесть»; 7. сформировать умения читать молча, пользоваться поисковым и просмотровым видами чтения; 8. учить отбирать книги для самостоятельного чтения, пользуясь аппаратом книги (название, содержание, титульный лист, аннотация, предисловие, послесловие). Литературный диктант №3. | 1. называть произведения зарубежных писателей, вошедшие в программный круг чтения; 2. определять жанр произведения и называть произведения разных жанров; 3. пользоваться струк-турными единицами текста (глава, абзац, смысловая часть, эпизод); 4. использовать в читательской деятель-ности литературо-ведческие понятия; 5. читать произведение молча для ознакомления и получения информации; 6. пользоваться поис-ковым и просмотровым чтением для работы с текстом произведения и образами героев; 7. отбирать книги для самостоятельной работы по изучаемой теме ( книги изучаемого автора, книги-справочники об авторе). | 124-142 | 65-67 | 28.11 | |||||||||||||||||
49 | В.Гюго «Козетта». Определение позиции автора. | 124-142 | 65-67 | 01.12 | ||||||||||||||||||||
50 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки). | 143-154 | 68-69 | 02.12 | ||||||||||||||||||||
51 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки). Анализ образа главного героя. | 143-154 | 68-69 | 03.12 | ||||||||||||||||||||
52 | Доп.чт. Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна» (1 и 2 главы). Книги зарубежных писателей о детях. | Х.2 3-15 | 69-70 | 05.12 | ||||||||||||||||||||
53 | Сказки зарубежных писателей. Х.-К.Андерсен «Дикие лебеди». Итоговая проверка навыка чтения молча. | 155-173 | 70-74 | 08.12 | ||||||||||||||||||||
54 | Доп.чт. Х.-К. Андерсен «Самое невероятное». | Х.1 196-205 | 74-75 | 09.12 | ||||||||||||||||||||
55 | Доп.чт. Х.-К. Андерсен «Самое невероятное». Работа с текстом. Определение позиции автора. Устный и письменный отзыв. | Х.1 196-205 | 74-75 | 10.12 | ||||||||||||||||||||
56 | Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года». Книги Х.-К. Андерсена. Итоговая проверка выразительности чтения. | 173-175 | 76 | 12.12 | ||||||||||||||||||||
57 | Великий сказочник. Доп.чт. К. Паустовский «Великий сказочник». Слушание. Х.-К. Андерсен «Девочка со спичками». (нет в учебнике). Рубрика «Проверьте себя». | Х.2 198-202 176-177 | 77 78-80 | 15.12 | ||||||||||||||||||||
58 | Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений (комплексаная разноуровневая контрольная работа). | - | - | 16.12 | ||||||||||||||||||||
59 | В мире книг (7ч.) | Книга книг-Библия. Детская Библия. Библейские предания. Доп.чт. Библейские предание «Суд Соломона». «Блудный сын»» (в программе не отражено). | 1. дать понятие о мифах как о жанре; 2. учить выделять особенности мифов народов мира (древнегреческих, славянских, древнеиндийских, древнекитайских); 3. учить сравнивать мифы народов мира; 4. учить выделять факты и события в мифах народов мира. 5. учить выделять смысловые части, озаглавливать их; 6. учить рассказывать подробно и кратко по готовому плану; 7. учить отбирать книги с мифами народов мира и самостоятельно читать. | 1. выделять особенности мифов народов мира; 2. сравнивать мифы народов мира, их героев, факты и события; 3. работать с текстом, делить на смысловые части, составлять план; 4. рассказывать о героях и их поступках; 5. пересказывать текст мифа по готовому плану подробно или кратко; 6. работать с книгами мифов народов мира. | 178-179 Х.1 46-49 38-46 | 81-83 83-84 | 17.12 | |||||||||||||||||
60 | Мифы Древней Греции. Доп.чт. Древнегреческие мифы. «Арион», «Дедал и Икар». | Х.1 58-65 | 87-88 88-89 | 19.12 | ||||||||||||||||||||
61 | Мифы народов мира. Доп.чт. Славянский миф. «Ярило- солнце». Древнеиндийский миф «Творение». Древнеиндийский миф «Создание ночи». | Х.1 66-69 81 | 90-91 91-92 92-93 | 22.12 | ||||||||||||||||||||
62- 63 | Доп.чт. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И». | 1. познакомить с книгами летописей Древней Руси – письменными литературными памятниками; 2. дать понятия о летописях и летописных журналах: «повесть», «житие», «похвала», «слово», «наставление», «поучение»; 3. показать фольклорные корни произведений, вошедшие в книги Древней Руси; 4. учить наблюдать за развитием письменной речи, познакомить с первой азбукой – кириллицей; 5. учить выделять особенности первых книг, героев и их подвиги; 6.учить сравнивать произведения фольклора и книги Древней Руси (выделять нравственные понятия, основные темы и главную мысль); 7. познакомить с первыми «авторами» древних книг (Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, князь Владимир и т.д.). Литературный диктант №4. | 1. называть жанры литературы Древней Руси; 2. читать, выделять сходство и различия летописи, летописных жанров и произведений фольклора; 3. называть имена авторов произведений, включённых в летописные книги Древней Руси; 4. выполнять творческие работы в жанре поучений и наставлений для себя и других людей (например, одноклассников). | Х.1 69-81 | 93-94 | 23.12 | ||||||||||||||||||
64 | Книги Древней Руси. «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»). «О князе Владимире (отрывок из жития). Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности. | 179-181 | 85-86 | 24.12 | ||||||||||||||||||||
Первая славянская азбука. Отрывки из «Повести временных лет»: Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке». Жанры Древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха детям». (нет в учебнике). Рубрика «Книжная полка «Книги бывают разные». | 182-183 Х.1 55-57 51-52 49-51 184 | 86-87 94-95 | ||||||||||||||||||||||
65-66 | 26.12 | уплотнение | ||||||||||||||||||||||
| 26.11 28.11 08.12 12.12 16.12 23.12 24.12 | |||||||||||||||||||||||
3 четверть ( 38 часов) | ||||||||||||||||||||||||
67 | Прозведения Л.Н.Толстого (10ч.) | Повторение изученных произведений Л.Н.Толстого. Доп.чт. Л.Н.Толстой. Воспоминания (отрывок). | 1. учить полноценному восприятию художественного произведения на уровне понимания главной мысли – идеи; 2. воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, героям и их поступкам; 3. учить выявлять точку зрения автора, высказывать собственное понимание произведения, подтверждать своё мнение словами из текста; 4. учить работать с текстами художественных и научно-познавательных рассказов, обнаруживать их особенности, выделять эпизоды и части , составлять план; 5. учить сравнивать разножанровые произведения (рассказ, басня, былина, быль) одного автора; 6.отрабатывать навык чтения молча, учить пользоваться выразительными средствами чтения; 7. учить пользоваться литературоведческими понятиями «тема», «идея», «литературный герой», «персонаж», «сюжет», «эпизод»; 8. учить пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым) и пересказа (подробным, кратким, выборочным); 9. учить творческому пересказу от лица одного из героев поизведения; 10. формировать умения работать с книгой (учебной, справочной, энциклопе-дической). | 1. выражать своё отношение к произведению, героям и их поступкам; 2. интерпретировать содержание (что рассказал автор) и форму (как он это сделал); 3. определять главную мысль произведения (что хотел сказать автор); 4. работать с произведением (прочитать, понять содержание и особенности изображения образов героев, пейзажа, поступков героев); 5. пользоваться различными видами чтения и пересказа; 6. выявлять точку зрения автора и выражать свою; 7. определять жанр произведения и его особенности; 8. читать вслух и молча произведение в соответствии с требованиями программы; 9. выбирать и читать самостоятельно книги к изучаемому разделу, находить и использовать справочную литературу об авторе. | Х.2 208-211 | 4-5 | 12.01 | |||||||||||||||||
68 | Художественные рассказы. Л.Н.Толстой. Рассказ «Акула». | 4-8 | 5-6 | 13.01 | ||||||||||||||||||||
69 | Авторские сказки.Л.Н.Толстой «Два брата». | 8-12 | 6-8 | 14.01 | ||||||||||||||||||||
70 | Басни Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой. Басня «Мужик и Водяной». | 12-14 | 8-9 | 16.01 | ||||||||||||||||||||
71 | Научно-популярные рассказы. Л.Н.Толстой. Рассказ «Черепаха». | 15-17 | 9-10 | 19.01 | ||||||||||||||||||||
72 | Познавательные рассказы. Л.Н.Толстой. Рассказ «Русак». | 18-20 | 11-12 | 20.01 | ||||||||||||||||||||
73 | Былины Л.Н.Толстого. Былина Л.Толстого «Святогор-богатырь». | 21-23 | 12-14 | 21.01 | ||||||||||||||||||||
74 | Доп. чт. Народная былина «Святогор». | Х.1 33-38 | 14-16 | 23.01 | ||||||||||||||||||||
75 | Библиотечный урок. Книги Л.Н.Толстого для детей. Рубрика «Книжная полка». | 24 | - | 26.01 | ||||||||||||||||||||
76 | Обобщение. Рубрика «Проверьте себя». Текущая проверка навыка чтения вслух. | 25 | 17 | 27.01 | ||||||||||||||||||||
77 | Стихи А.А.Блока (3ч.) | Стихи о Родине. А. Блок «Россия». | 1. учить воспринимать стихи, отмечая ритм, тон и темп; 2. учить «видеть» художественные образы, созданные поэтом; 3. развивать внимание к художественному слову, учить понимать образный смысл произведения; 4. учить понимать мысли и чувства автора, анализируя лексику, ритм, тон, художественные детали стихотворения; 5. учить выразительному чтению стихотворения (определять задачу чтения, выделять логические ударения и паузы, составлять партитуру чтения). | 1. выразительно читать стихотворение, передавая чувства и настроение автора; 2. определять тон и темп чтения, соблюдать паузы, ритмический рисунок стихотворного произведения. | 26-28 | 18-19 | 28.01 | |||||||||||||||||
78 | Стихи А.А.Блока для детей. А. Блок «Рождество». | 28-30 | 20-21 | 30.01 | ||||||||||||||||||||
79 | Проверка чтения наизусть стихотворений А.А. Блока. Стихи русских поэтов. Доп.чт. А. Блок «На поле Куликовом». | Х.2 69-70 | 21-22 | 02.02 | ||||||||||||||||||||
80 | Стихи К.Д.Бальмонта (7ч.) | Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия», «К зиме». | 1. ввести в круг чтения четвероклассников стихи К.Д.Бальмонта; 2. учить различать стихи Бальмонта по темам, интонационному рисунку; 3. закрепить понятие «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение», «метафора», «олицетворение»; 4. повторить изученные сказки, былины, летописные повести, о героях которых говорится в стихах; 5. отрабатывать навык выразительного чтения; 6. учить читать выразительно наизусть стихи поэта; 7. сравнивать стихи К.Д.Бальмонта со стихами других русских поэтов (С.А.Есенина, А.А.Блока). Литературный диктант №5. | 1. называть произведения К.Д.Бальмонта; 2. определять тему и особенности стихов о Родине и природе; 3. определять рифмы и виды строфы; 4. читать наизусть стихи К.Д.Бальмонта; 5. сравнивать стихи русских поэтов о Родине и природе. | 31-34 | 23-24 | 03.02 | |||||||||||||||||
81 | Проверка чтения наизусть стихотворения К.Д. Бальмонта «К зиме». Текущая проверка навыка чтения молча. | 33-34 | 24-25 | 04.02 | ||||||||||||||||||||
82 | Стихи о природе. К.Д.Бальмонт «Снежинка». | 34-36 | 25-26 | 06.02 | ||||||||||||||||||||
83 | Стихи о природе. К.Д.Бальмонт «Камыши». | 36-37 | 26-27 | 09.02 | ||||||||||||||||||||
84 | Сказочные стихи. К.Д.Бальмонт «У чудищ». | 37-39 | 27-28 | 10.02 | ||||||||||||||||||||
85 | Проверка чтения наизусть стихотворения К.Д.Бальмонт «У чудищ». К.Д.Бальмонт «Как я пишу стихи». | 39 | 28-29 | 11.02 | ||||||||||||||||||||
86 | Стихи русских поэтов. Рубрика «Книжная полка». Доп. чт. К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка». Текущая проверка выразительности чтения. | 40 Х.2 87-91 | 29-32 | 13.02 | ||||||||||||||||||||
87 88 | Произведения А.И.Куприна (6ч.) | Рассказы о животных. А. Куприн «Скворцы». Работа с текстом. Эпизод. Составление плана. Озаглавливание. | 1. познакомить учащихся с новыми произведениями писателя; 2. учить делить текст на смысловые части, составлять план; 3. учить пересказывать подробно и кратко весь рассказ и отдельные эпизоды; 4. совершенствовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое); 5. учить рассказывать о герое и его поступках, понимать позицию автора и выражать своё мнение; 6. учить читать наизусть выразительно эпизоды-описания из прозаических произведений. | 1. определять авторскую принадлежность и жанр произведения; 2. сравнивать произведения разных авторов на одну тему; 3. делить текст на смысловые части и составлять план; 4. пересказывать подробно или кратко по плану всё произведение или отдельные эпизоды; 5. готовить рассказ о герое и его поступках; понимать точку зрения автора и выражать свою; 6. читать наизусть выразительно отдельные эпизоды-описания. | 41-54 | 32-34 | 16.02 | уплотнение в связи с 23.02 | ||||||||||||||||
89 | Проверка чтения наизусть отрывка в прозе А.И. Куприн «Скворцы».Сказки и легенды русских писателей. Доп. чт. А.И. Куприн «Четверо нищих». | Х.2 71-76 | 34-36 | 17.02 | ||||||||||||||||||||
90 | Очерки и воспоминания. А. Куприн «Сказки Пушкина». (не отражено в учебнике). Доп.чт. А.Куприн «Памяти Чехова». | - Х.2 202-206 | - 36 | 18.02 | ||||||||||||||||||||
91 | Произведения о животных. Рубрика «Книжная полка». Доп. чт. Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк». | 55-56 Х.2 91-101 | 37 | 20.02 | ||||||||||||||||||||
92 | В.М.Песков «В гостях у Сетон-Томпсона». Обобщение. Рубрика «Проверьте себя». | Х.2 211-217 | 37-38 38-40 | 24.02 | ||||||||||||||||||||
93 | Стихи И.А.Бунина (4ч.) | Стихи о природе. И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Детство». | 1. ввести в круг чтения четвероклассников произведения И.А.Бунина; 2. учить наблюдать за ритмом, построением стихотворной строки (стиха), строфы, видами рифм; 3. закрепить понятия «эпитет», «сравнение», «метафора», «олицетворение»; 4. учить понимать чувства поэта и выражать свои; 5. учить читать выразительно наизусть стихи И.А.Бунина | 1. видеть выразительные средства языка поэта; 2. читать выразительно стихи поэта, подбирая интонационный рисунок к каждому стихотворению; 3. читать выразительно выученные наизусть стихи И.А.Бунина; 4. проводить литера-турный эксперимент (исключение эпитетов или их замена), доказывая точность слова поэта. | 57-61 | 40-42 | 25.02 | |||||||||||||||||
94 | Проверка чтения наизусть стихотворения Бунина «Детство». И.Бунин«Листопад» (отрывок). | 61-64 | 43-44 | 27.02 | ||||||||||||||||||||
95 | Стихи русских поэтов. Доп.чт. К.Чуковский «Н. А. Некрасов». Текущая проверка уровня начитанности и читательских умений. | Х.2 195-198 | - | 02.03 | ||||||||||||||||||||
96 | Стихи русских поэтов. Рубрика «Проверьте себя». | 65 | 45-48 | 03.03 | ||||||||||||||||||||
97 | Произведения С.Я.Маршака (10ч.) | Стихотворения С.Я.Маршака. С. Маршак «Словарь». | 1. обогатить читательский опыт четвероклассников знанием разножанровых произведений С.Я.Маршака (стихи, загадки, сказки, пьесы, повести); 2. дать представление о С.Я.Маршаке как поэте, переводчике, драматурге, сказочнике; 3. познакомить с литературоведческими понятиями «пьеса», «пьеса-сказка», «сцена», «действие», «картина», «действующие лица», «реплика», «ремарка»; 4. учить выразительному чтению стихов, диалогов, сцен; 5. учить инсцинированию отдельных эпизодов; 6. учить пользоваться справочным материалом об авторе. Литературный диктант №6. | 1. называть произведения С.Я.Маршака, жанры и темы; 2. приводить примеры разножанровых произведений поэта; 3. читать наизусть произведения С.Я.Маршака; 4. сочинять небольшие произведения (загадку, сказку, стихотворение). | 66-67 | 48--49 | 04.03 | |||||||||||||||||
98 | Доп. чт. С.Я. Маршак. «Загадки», «Зелёная застава». | Х.2 102-103 | 49-50 | 06.03 | ||||||||||||||||||||
99-100 | Пьесы-сказки С.Я.Маршака. С.Маршак. «Двенадцать месяцев» (избранные картины). Понятие «пьеса», «действие», «картина», «действующие лица», «диалог», «реплика», «ремарка». | 67-102 | 50-52 | 10.03 | уплотнение | |||||||||||||||||||
101 | С.Маршак.«Двенадцать месяцев». Работа с пьесой по действиям (картинам). Инсценирование. Сопоставление сюжетов народной и авторской сказки. | 67-102 | 50-52 | 11.03 | ||||||||||||||||||||
102 | Пьесы-сказки С.Я.Маршака. Доп.чт. С. Маршак «Сказка про козла». | Х2. 115-126 | 52-53 | 13.03 | ||||||||||||||||||||
103 | С. Маршак-переводчик. Р. Бёрнс «В горах моё сердце..» (перевод Маршака). | 102-103 | 53-54 | 16.03 | ||||||||||||||||||||
104 | Книги С.Я.Маршака. Доп. чт. С.Маршак «Ледяной остров» (повесть в стихах). | Х.2 103-115 | 54-55 | 17.03 | ||||||||||||||||||||
105 | Текущая проверка сформированности учебной и читательской деятельности. | - | - | 18.03 | ||||||||||||||||||||
106 | Библиотечный урок. «Маршак-сказочник, поэт, драматург, переводчик». | - | - | 20.03 | ||||||||||||||||||||
| 27.01 04.02 10.02 13.02 02.03 16.03 18.03 | 20.03 | ||||||||||||||||||||||
4 четверть ( 26 часов) | ||||||||||||||||||||||||
107 | Стихи Н.А. Заболотского (3ч.) | Стихи для детей. Н.А. Заболоцкий «Детство». | 1. ввести в круг чтения четвероклассников стихи Н.А.Заболоцкого; 2. познакомить с темами стихов поэта (о Родине, о природе, о детях, о животных и т.д.); 3. закрепить понятия «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение»; 4. наблюдать за особенностью использования сравнений в стихах Н.А.Заболотского; 5.работать над выразительностью чтения; 6. учить читать выразительно наизусть стихи Н.А.Заболотского; 7. учить сравнивать стихи русских поэтов о Родине, природе, детях. | 1. определять темы и главные мысли стихов Н.А.Заболоцкого; 2. при анализе стихотворений пользоваться понятиями «рифма», «строфа» 3. обнаруживать особенности выразительных средств языка поэта; 4.выразительно читать наизусть стихи Н.А.Заболотского; 5. сравнивать стихи русских поэтов о Родине, детях, природе. | 104-105 | 56-57 | 01.04 |
| ||||||||||||||||
108 | Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». | 106-107 | 57-60 | 03.04 | ||||||||||||||||||||
109 | Доп. чт. «Весна в лесу». Библиотечный урок. Стихи русских поэтов. | Х.2 159-160 | 57-60 | 06.04 | ||||||||||||||||||||
110 | Произведения о детях войны (5ч.) | Произведения о детях войны. Доп. чт. В. Катаев «Сын полка» (отдельные главы). | 1. учить работать с произведениями о детях и для детей; 2. закрепить понятия «повесть», «герой произведения»; 3. учить представлять и интерпретировать образ героя произведения – ребёнка, опираясь на текст (внешний вид, поступки, отношение к людям); 4. учить определять главную мысль произведения; 5. повторить произведения о детях разных авторов (М.Твен, В.Гюго, А.П.Гайдар, Л.Пантелеев, А.П.Платонов, Н.Н.Носов, В.Ю.Драгунский); 6. отрабатывать навык чтения вслух и молча. Литературный диктант №7. | 1. называть произведения детских писателей; 2. рассказывать о герое и его поступках; 3. объяснять позицию автора и выражать свою точку зрения; 4. объяснять своё понимание главной мысли произведения; 5. выбирать книги о детях для самостоятельного чтения. | Х.2 160-176 | 60-62 | 07.04 | |||||||||||||||||
111 | В.Катаев «Сын полка» (отдельные главы). Образ Вани Солнцева. | Х.2 160-176 | 60-62 | 08.04 | ||||||||||||||||||||
112 | В.Катаев «Сын полка» (отдельные главы). Работа с текстом. Эпизоды. Книги о детях войны. Детские журналы и книги. | Х.2 160-176 | 60-62 | 10.04 | ||||||||||||||||||||
113 | Книги о детях войны. Детские журналы и книги. Доп. чт. К. Симонов «Сын артиллерис-та». | Х.2 126-135 | 63-64 | 13.04 | ||||||||||||||||||||
114 | Стихи Н.М.Рубцова (4ч.) | Стихи о родной природе. Н.М. Рубцов «Берёзы». | 1. познакомить учащихся со стихами Н.М.Рубцова; 2. развивать внимание к художественному слову и учить понимать образный смысл произведений; 3. учить понимать и интерпретировать образы, созданные поэтом; 4. учить понимать мысли и чувства автора, анализируя лексику, ритм, художественные детали стихотворения; 5. учить сравнивать стихи русских поэтов о Родине и слышать авторскую речь и интонацию; 6. повторить понятия «строфа», «стих (строка)», «рифма», «эпитет», «сравнение», «метафора»; 7. учить выразительному чтению (определять задачу чтения, составлять партитуру чтения). | 1. называть стихи Н.М.Рубцова и определять темы; 2. определять интона-ционный рисунок стихотворения и читать стихи, выражая чувства поэта; 3. отбирать русских поэтов на заданную тему и сравнивать их особенности; 4. самостоятельно определять партитуру выразительного чтения; 5. читать выразительно наизусть стихи Н.М.Рубцова; 6. сравнивать стихи русских поэтов (А.С.Пушкина, И.С.Ники-тина, И.А.Бунина, С.А.Есенина, А.А.Блока, Н.М.Рубцова) о Родине и родной природе. | 108-109 | 64-65 | 14.04 | |||||||||||||||||
115 | Стихи о Родине. Н. Рубцов «Тихая моя родина». Доп. чт. Н. Рубцов «Ласточка». | 109-111 Х.2 177 | 66-68 | 15.04 | ||||||||||||||||||||
116-117 | Произведения о Родине. Доп. чт. А.П.Платонов. Сказка-быль «Любовь к Родине, или Путешествие воробья», «Неизвестный цветок». Обобщение Рубрика «Проверьте себя». Итоговая проверка навыка чтения вслух. | Х.2 136-153 153-158 112 | 68-69 69-71 | 17.04 | уплотнение в связи с нехваткой кал. дн | |||||||||||||||||||
118 | Произведения С.В.Михалкова (3ч.) | Произведения С.В.Михалкова. С.Михалков «Школа», «Хи-жина дяди Тома». Доп. чт.«Как бы мы жили без книг?» Книга Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». (в учебнике не отражено). Итоговая проверка навыка чтения молча. | 1. познакомить учащихся с разножанровыми произведениями С.В.Михалкова (стихи, басни, повести, сказки); 2. учить определять виды строф и рифм; 3. учить выразительному чтению и умению выражать своё отношение к героям произведений; 4. развивать внимание к художественному слову, выделять эпитеты, сравнения; 5. учить работать с книгами С.В.Михалкова. | 1. называть произведения С.В.Михалкова; 2. различать темы и жанры произведений; 3. сравнивать строфы и рифмы в стихах поэта; 4. готовить выразительное чтение стихов С.В.Михалкова; 5. читать наизусть стихи поэта; 6. отбирать книги на предложенные темы и работать с книгами С.В.Михалкова для детей. | 113-118 Х.2 182-183 | 71-73 74 75 | 20.04 | |||||||||||||||||
119 | Басни С.В.Михалкова. С. Михалков «Зеркало». Доп.чт.«Любитель книг», «Чужая беда». | 119-121 Х.2 180-181 | 76-78 | 21.04 | ||||||||||||||||||||
120 | Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. | - | - | 22.04 | ||||||||||||||||||||
121 | Книги С.В.Михалкова. Доп. чт. Сказка «Как старик корову продавал». | Х.2 178-179 | 78-79 | 24.04 | ||||||||||||||||||||
122 | Юмористические произведения (3ч.) | Юмористические рассказы и стихи о детях и для детей. Н. Носов «Федина задача». Комплексная контрольная работа на межпредметной основе. | 1. повторить понятия «юмор», «ирония», «юмористический рассказ»; 2. учить выявлять авторскую роль в произведении (автор-рассказчик, автор-герой); 3. учить выделять особенности художественного юмористи-ческого рассказа (описание героев и их поступков, литературная деталь, ироническая речь, юмористические эпизоды; 4. учить отбирать и читать книги о детях и для детей; 5. повторить произведения отечественных и зарубежных писателей о детях (В.Гюго, М.Твен, Л.Пантелеев, Н.Н.Носов, и др.); 6. обучать художественному пересказу. | 1. различать рассказы художественные, научно-художественные и научно-популярные; 2. выделять особенности юмористических рассказов (иронический тон, юмористические слова и выражения, комические эпизоды);3. понимать позицию автора и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках; 4. выразительно читать и пересказывать юмористические произведения (полностью и отдельные эпизоды); 5. самостоятельно выбирать и читать юмористические книги. | 122-127 | 79-80 | 27.04 | |||||||||||||||||
123 | И. Гамазкова «Страдания». Доп.чт.В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». | 127-128 Х.2 183-187 | 80-81 81-82 | 28.04 | ||||||||||||||||||||
Детские журналы и газеты. Доп. чт. А.Горький «Пепе». | Х.2 78-85 | 82-83 | ||||||||||||||||||||||
124 | Очерки (6ч.) | Очерки о Родине. И. Соколов-Микитов «Родина». Доп. чт. М.Шолохов «Любимая мать-отчизна». | 1. сформировать представление об очерке, герое очерка; 2. учить определять тему очерка (о Родине, о природе, о людях); 3. учить выделять факты, даты, имена в тестах очерков; 4. учить сравнивать художественный рассказ и очерк; 5. познакомить с авторами очерков ( И.С.Соколов-Микитов, А.И.Куприн, Н.С.Шер). | 1. определять тему очерка, выделять факты и информацию о герое, событии, месте происходящего; 2. определять позицию автора очерка и его отношение к героям, описываемым событиям; 3. различать особенности художественного рассказа (вымысел, чувства) и очерков (факты и информация). | 129-130 Х.2 219-220 | 84-86 | 29.04 | |||||||||||||||||
125 | Очерки о людях. А.Куприн «Сказки Пушкина». Н.С. Шер «Картины – сказки». М.Горький «О сказках». | 130-133 133-140 | 86-88 88-90 90-91 | 05.05 | ||||||||||||||||||||
126-127 | Темы очерков. Доп.чт. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы. Библиотечный урок. Писатели о писателях. Творческая работа «Мой любимый писатель». | Х.2 217-219 - | 92-93 - | 06.05 | уплотнение в связи с нехваткой кал. дн | |||||||||||||||||||
128 | Обобщение. Рубрика «Проверьте себя». Доп.чт. М.Горький «О книгах», Ю. Яковлев «Право на жизнь». | Х.2 220-221 | 93-94 94-96 | 08.05 | ||||||||||||||||||||
129 | Путешествия, приключения, фантастика (8ч.) | В мире фантастики. Н. Вагнер «Фея Фантаста». | 1. ввести в круг чтения четвероклассников произведения о путешествиях, приключениях, фантастике; 2. учить выделять факты реальные и нереальные в фантастической литературе; 3. познакомить со структурой объёмных произведений (повесть, роман); 4. учить сравнивать героев приключенческой литературы и фантастики (описание внешнего вида, поступков, отношения к миру); 5. учить выразительно читать яркие эпизоды из произведений; 6. учить выбирать и самостоятельно читать книги писателей-классиков жанра(Дж.Свифт, Д.Дефо, Ж.Верна, А.Н.Рыбаков и др.). Литературный диктант №8. | 1. называть заголовки и авторов приключенческих и фантастических произведений; 2. рассказывать эпизоды из изученных произведений; 3. выразительно читать описания героев, поступков, открытий, опытов, наблюдений; 4. работать с книгами приключенческой литературы; 5. сочинять небольшие приключенческие или фантастические рассказы. | 141-146 | 97-98 | 12.05 | |||||||||||||||||
130 - 131 | Н. Вагнер «Берёза». Книги Н.П.Вагнера. Доп. чт. Н.Вагнер «Сказка». | 146-155 Х.2 15-34 | 99-102 | 13.05 | уплотнение | |||||||||||||||||||
132 | Доп.чт. Н. Вагнер «Руф и Руфина». | Х.2 35-44 | 102-103 | 15.05 | ||||||||||||||||||||
133 | Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности. | - | - | 18.05 | ||||||||||||||||||||
134 | Приключенческая литература. Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы). Доп.чт. В.Рыбаков « О книге Дж. Свифта». | 156-179 Х.2 206-208 | 103-106 | 19.05 | ||||||||||||||||||||
135 - 136 | Обобщение. Рубрика «Проверьте себя». Библиотечный урок. Н.Найдёнова «Мой друг». Рубрика «Книжная полка». | 180-184 Х.2 | 106-107 108-111 | 20.05 | уплотнение | |||||||||||||||||||
| 13.04 17.04 20.04 22.04 27.04 18.05 19.05 |
Произошло уплотнение программы в связи с нехваткой календарных дней за счёт объединения тем разделов:
- урок 9 «Доп.чт. Песня - слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море» и урок 10 «Обобщение.
Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверьте себя»;
- урок 40 «Авторские сказки. Доп. чт.В.Гаршин «Сказка о жабе и розе» и урок 41 «Повторение литературных сказок.Рубрика «Проверьте себя»;
- урок 65 «Первая славянская азбука. Отрывки из «Повести временных лет»: Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке» и урок 66 «Жанры Древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха детям». Рубрика «Книжная полка «Книги бывают разные»;
- уроки 87 – 88 «Рассказы о животных. А. Куприн «Скворцы».Работа с текстом. Эпизод. Составление плана. Озаглавливание»;
- уроки 99 -100 «Пьесы-сказки С.Я.Маршака. С.Маршак. «Двенадцать месяцев» (избранные картины). Понятие «пьеса», «действие», «картина», «действующие лица», «диалог», «реплика», «ремарка»»;
- урок 116 «Произведения о Родине. Доп. чт. А.П.Платонов. Сказка-быль «Любовь к Родине, или Путешествие воробья», «Неизвестный цветок» и урок 117 «Обобщение Рубрика «Проверьте себя». Итоговая проверка навыка чтения вслух»;
- урок 126 «Темы очерков. Доп.чт. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы» и урок 127 «Библиотечный урок. Писатели о писателях. Творческая работа «Мой любимый писатель»;
- урок 130 «Н. Вагнер «Берёза». Книги Н.П.Вагнера» и урок 131 «Доп. чт. Н.Вагнер «Сказка»;
- урок 135 «Обобщение. Рубрика «Проверьте себя» и урок 136 «Библиотечный урок. Н.Найдёнова «Мой друг». Рубрика «Книжная полка».
Произведения для чтения наизусть
№ п/п | Название произведения | Дата проверки | Примечание |
1 четверть | |||
1. | И. А. Крылов «Мартышка и очки» или «Квартет» (по выбору). | басня | |
2. | В.А. Жуковский. «Песня». | стихотворение | |
3. | А. С. Пушкин «Зимняя дорога». | стихотворение | |
4. | М.Ю. Лермонтов «Парус». | стихотворение | |
2 четверть | |||
5. | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок по выбору). | отрывок из сказки | |
3 четверть | |||
7. | А. А. Блок (по выбору). | стихотворение | |
8. | К.Д.Бальмонт «К зиме». | стихотворение | |
9. | К.Д. Бальмонт «У чудищ». | стихотворение | |
9. | А.И. Куприн «Скворцы». | отрывок-описание, проза | |
10. | И.А. Бунин «Детство». | стихотворение | |
4 четверть | |||
Наизусть по выбору |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС. Составлена на основе учебников старого образца, поэтому могут не совпадать страницы учебника и последовательность изучения м...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (к учебнику Климановой) ФГОС
Программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки....

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса УМК "Гармония" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса УМК "Гармония" ФГОС. Соответствует новым учебникам Кубасовой О.В. Литературное чтение в 4-х частях, Смоленск, 2012. Планирование из расчета 3 ч в...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС второго поколения....

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс в соответствии с ФГОС
Развернутая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. Развивающая система Занкова ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» для 2г класса МБОУ – Гимназия с. Чекмагуш разработаны на основе Программы начального общего образования. Система Л. В. З...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Рабочая программа содержит пояснитетельную записку, календарно-тематическое планирование с учётом УУД...