Обобщение по теме "Читаем сказки, пословицы, поговорки" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок-обобщение по литературному чтению в 1 классе по ОС "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-obobshchenie.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 4. Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».
Задачи:
- обобщить знания по разделу «Читаем сказки, загадки, скороговорки»;
- учить различать литературные жанры;
- развивать устную речь, технику чтения, выразительность, умение читать по ролям;
- развивать интереса к чтению;
- воспитание желания помочь одноклассникам.
Оборудование:
Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 1 класс. М., Вентана-Граф, 2011;
компьютерная презентация урока;
карточки для рефлексии (смайлики)
Ход урока.
I. Организационный момент.
Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке литературного чтения мы подведем итог тому, о чем говорили на
предыдущих уроках. (СЛАЙД 1)
III. Работа по теме урока. Обобщение по теме.
1. Работа с моделями обложек книг.
- рассмотрите модели обложек (СЛАЙД 2)
- чем похожи обложки книг?
- чем они различаются?
- сравните сказки
- Вывод: это литературные (авторские) сказки. В. Сутеев и В. Бианки писали сказки о
животных. (СЛАЙД 3)
2. Работа с выставкой книг. (СЛАЙД 4)
- рассмотрите обложки книг (по ЩЕЛЧКУ появляются изображения обложек книг)
- на какие группы их можно разделить? (по ЩЕЛЧКУ появляются названия групп)
СЛАЙД 5
- какие книги отнесете к первой группе? (по ЩЕЛЧКУ появляются названия книг)
- какие книги отнесете ко второй группе? (по ЩЕЛЧКУ появляются названия книг)
- какие из прочитанных сказок отнесете к каждой группе?
Русские народные сказки | Литературные (авторские) сказки |
«Репка» | В. Сутеев «Дядя Миша» |
«Лисичка-сестричка и волк» | Ш. Перро «Красная Шапочка» |
«Пузырь, Соломинка и Лапоть» | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | |
В. Сутеев «Кораблик» | |
В. Бианки «Лис и Мышонок» |
3. Литературная игра «Вспомни и назови» (СЛАЙД 6 - 9)
- прочитать отрывок из сказки, назвать сказку (по ЩЕЛЧКУ появляются обложки книг)
- «Слушайте: жил-был старик, у него были кот и петух. Старик ушёл в лес на работу, кот понёс ему есть, а петуха оставили стеречь дом. На ту пору пришла лиса».
(Р. н. с. «Кот, петух и лиса»)
- «Ходит Ёжик по лесу, грибы собирает и себе на иголки накалывает, а неуклюжий Медведь их больше ногами топчет». (В. Сутеев «Дядя Миша»)
- «Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах». (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
- «И вот пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали – и построили кораблик». (В Сутеев «Кораблик»)
4. Физкультминутка.
5. Игра «Я знаю сказки» (СЛАЙД 10) Работа с иллюстрациями (волк, заяц, мышка, лиса,
медведь, лягушка, бабка). (по ЩЕЛЧКУ появляются изображения сказочных героев)
- назовите героя
- из какой он сказки?
- расскажите отрывок, в котором он действует (или прочитайте текст по ролям)
6. Разгадать кроссворд (СЛАЙДЫ 11 – 18)
1. В | О | 2. Л | К | |||||
Я | ||||||||
Г | ||||||||
У | 3. Б | |||||||
4. М 5. | И | Ш | К | А | ||||
Ы | К | Б | ||||||
Ш | А | К | 6. Л | |||||
О | 7. З | А | Й | Ч | И | К | ||
Н | С | |||||||
О | А | |||||||
К |
- отгадать загадки (после отгадывания загадки по ЩЕЛЧКУ появляется отгадка в кроссворде)
- Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (волк) - Что за странная зверушка .
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…» (Лягушка) - Кто тащил репку за дедкой? (Бабка)
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь) - Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ? (Мышка)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса) - Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
IV. Итог урока.
- «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» (СЛАЙД 19)
- чему учит нас сказка?
- какие уроки возьмёте из сказок для себя?
- каким был для вас урок?
- что понравилось?
- что не понравилось?
- чему научились?
V. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке. Выберите любой знак. (СМАЙЛОГРАММЫ – СЛАЙД 20 )
Сегодня я работал лучше, чем вчера. | |
Я мог бы работать лучше. | |
Я недоволен своей работой. |
- Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке.
- СЛАЙД 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока лит.чтения 2 класс по теме "Обобщение по разделу "Сказка -ложь, да в ней намёк...""
Конспект урока лит.чтения 2 класс (ОС "Школа 2100") по теме "Обобщение по разделу "Сказка - ложь, да в ней намёк..."...
Обобщение знаний о глаголе ("Пословица недаром молвится"). 4 класс
УМК "Школа 2100". Данный урок проводится в рамках изучения темы "Глагол". Структура, приемы и методы урока подчинены задачам: обобщить знания о глаголе, развивать умения применять на практике по...
Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » КВН «Что за чудо эти сказки»
Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » ...
Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » КВН «Что за чудо эти сказки» Презентация
Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » КВН «Что за чудо эти сказки» Презентация...
2 Л ПР № 2 Народные песни, сказки, пословицы
Проверочная работа № 2 по литературному чтению Планета знаний...
Живые существа в сказках, пословицах, поговорках народов Южного Урала
РазноеЖивые существа в сказках, пословицах, поговорках народов Южного Урала...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Обобщение по изучению сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Обобщение по изучению сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу&raq...