Конспект урока чтения в 4 классе С (К) О VIII вида
учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему
На данном уроке используется презентация как наглядно-демонстрационный материал для лучшего усвоения знаний. Работа выполнена в Microsoft Power Point программе. Она состоит из отдельных слайдов. На экран их можно выводить в разных режимах, которые имеют различное назначение. Для большей наглядности в презентациях Microsoft Power Point можно добавить многочисленные эффекты и схемы анимации, а также звуковые эффекты в различные этапы работы с ней. Помимо рисунков, PowerPoint позволяет также добавлять к презентациям аудио - и видеоклипы, которые позволят идти в ногу со временем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_v_4_klasse_s.doc | 46.5 КБ |
metodicheskie_rekomendatsii_shestovets_m.i.doc | 32 КБ |
poyasnitklnaya_zapiska_shestovets_m.i.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения в 4 классе С (К) О VIII вида
Шестовец Мария Ивановна
МОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом – школа», Советского городского округа Калининградской области.
Тема урока: «Крылов И.А. «Трудолюбивый медведь» (басня)».
Цели урока:
- Ознакомить с новой басней И.А. Крылова "Трудолюбивый Медведь".
- Учить мыслить самостоятельно, выделять главное, значимое.
- Совершенствовать умение выразительного и осознанного чтения.
- Развивать память, мышление, внимание, расширять словарный запас.
- Корригировать эмоционально-волевую сферу детей.
- Воспитывать любовь к литературе, труду.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: 1. Смирнова З.Н., Гусева Г.М. Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
2. Презентация.
3. Таблица слогов.
4. ТСО: мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока:
- Организационный момент
Учитель: - У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Повернулись все к ним, поприветствовали кивком головы, улыбнулись………
- Дыхательня гимнастика:
1.Как воет ветер в лесу? Прочитайте слога на одном выдохе с ударением на первый слог
ВА – ВО – ВУ – ВЫ – ВЭ
ВИ – ВЕ – ВЯ – ВЁ – ВЮ
ВИ – ВЯ – ВЁ – ВЕ – ВЮ
2. Прочитайте слога на одном выдохе с ударением на последний слог
ВА – ВО – ВУ – ВЫ – ВЭ
ВИ – ВЕ – ВЯ – ВЁ – ВЮ
ВИ – ВЯ – ВЁ – ВЕ – ВЮ
3. Как называется дерево, шишками которого был обвешен Лесной Дед? Пропеть «В лесу родилась ёлочка» слогами:
МИ
РА
ШУ
- Проверка домашнего задания:
- Пересказ по плану русской сказки «Самое дорогое». Слайд – 2
- Кроссворд по сказке «Самое дорогое». Слайд – 3
Вопросы к кроссворду
1.Что плёл старик?
2. Кто пошёл в лес за деревцем?
3.Что надо было починить старику?
4. Что сломалось у старухи?
5. Какой инструмент взял с собой в лес дед?
6. Как называется дерево, из веток которого плетут корзинки?
7.Сколько овец было у стариков?
8. Что сначала хотел попросить старик у Лесного Деда?
Учитель: - Прочитайте слово в выделенном столбце и сделайте вывод, что дороже всех богатств? Слайд –3
- Объясните, почему?
- К какому литературному жанру относится это произведение?
(Устное народное творчество - сказка)
- Чтобы узнать жанр следующего произведения, надо разгадать ребус . Слайд –5
Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного (поучение, внушение нравственных правил; наставление), сатирического характера (высмеивание людских пороков и поступков). В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.
IV. Физкультминутка. Слайды – 4
V. Новая тема
1. Встуительная беседа.
Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1768 г. в Москве. Отец его служил в армии капитаном. Семья часто переезжала из города в город. В 1782 г. , после смерти отца, Крылов переехал с матерью в Петербург. С 1808 г. стал писать басни. Умер в Петербурге 9 ноября 1844 г. Литературные заслуги его увековечены памятником, поставленным ему в Летнем саду в Санкт-Петербурге. Баснописец изображен сидящим, в руке у него книжка, он глубоко задумался. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения (выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма) персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.
Произведения Крылова учат людей узнавать самих себя, помогают обнаружить недостатки и подсказывают, как можно от них избавиться. Они учат мудрости жизни. Познакомиться с новой басней Крылова – значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях. Слайды – 6 -10
2. Объявление новой темы. Слайд – 11
3.Первичное чтение. . Слайд – 12
4.Слова для объяснений. . Слайд – 13
5.Трудные для произношения слова. Слайд – 14
6.Самостоятельное чтение.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для губ
- Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
-Улыбка - Трубочка.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
Упражнения для губ и щек
- Сытый хомячок.
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
- Голодный хомячок.
Втянуть щеки.
Статические упражнения для языка
- Птенчики.
Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
- Лопаточка.
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
7.Выборочное чтение басни:
.- найти то место, где говорится о ремесле мужика
- как трудился медведь
- жалобы медведя
- совет мужика
Физкультминутка для глаз Слайды –18 - 20
8.Чтение «цепочкой»
VI. Обобщение Слайд – 23
1.Чем занимался мужик?
2. Почему медведь решил жить так же?
3.Как он это делал?
4.Какого совета он просил?
5.Что ответил ему мужик?
VII. Домашнее задание
- Выразительное чтение басни и ответы на вопросы с. 92 -93
VIII. Итог урока.
Чем занимались на уроке?
Что такое басня?
Кто автор басни, с которой мы сегодня познакомились? Как называется басня?
Назовите героев басни. Сколько их?
Чему учит эта басня?
Учитель: Большое спасибо за урок (оценивание).
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
РАБОТЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Шестовец Мария Ивановна
МБОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом – школа» Советского городского округа Калининградской области.
Презентация комбинированного урока чтения в 4 классе С(К)О VIII вида :
1.Закрепляет знания детей изученного материала (русская сказка «Самое дорогое») , 2.Знакомит с новым произведением великого русского баснописца Крылова И.А. и его биографией.
Она может использоваться как на одном уроке, так и на нескольких (её фрагменты).
Закрепление пройденного материала предаставлены как план пересказа и кроссворд по данной теме.
Новый материал включает в себя ребус, биографию баснописца, знакомство с новой басней, слова для объяснения, труднопроизносимые слова, физкультминутки, вопросы для обобщения.
Работа со слайдами
I. Переход от слайда к слайду можно производить по порядку - при помощи щелчка левой кнопки мыши или нажатия клавиши «пробел».
II. Можно настроить автомотический просмотр.
III. Можно перейти к выбранному слайду, используя правую клавишу мышки: перейти к слайду, номер слайда
1. Заголовок с названием темы урока, фамилия учителя, название учреждения Слайд – 1
2.План перессказа русской народной сказки «Самое дорогое» Слайд – 2
- нажатием левой клавиши мышки открывается каждый пункт плана после пересказа его учеником, во время пересказа экран StarBoard доски выключается.
3.Кроссворд. После ответа на вопрос учителя дети, щелчком левой клавиши мышки или карандашом – указкой по экрану StarBoard доски проверяют правильность ответа, в выделенном столбце – ключевое слово. Учащиеся должны объяснить его значение. Слайд – 3
4. Физкультминутка. Показ слайдов автомотический, после каждой строчки стихотворения выходят картинки с изображением движений. Слайд – 4
5. Ребус. Щелчком левой клавиши мышки или карандашом – указкой StarBoard доски по геометрической фигуре на экране, в верхнем ряду появляются буквы в правильном порядке. Слайд – 5
6. Биография Крылова И.А. Слайды сменяются автоматически. Слайды – 6 - 10
7. Первичное чтение басни «Трудолюбивый медведь». С названием басни появляется изображение медведя – главного героя басни, учитель даёт краткое описание животного и просит детей дополнить его рассказ. По мере чтения текста, на экране появляются изображения предметов, которые упоминаются в басне, что даёт возможность учащимся более полно понять текст произведения. Слайды - 11 – 15
8. Трудные для произношения слова. Слова и ударения к ним появляются по щелчку, после прочтения их учащимися. Слайд – 16
9. Трудные для произношения слова. Слова и пояснения к ним сменяются по мере их разъяснения учителем. Слайд – 17
10. Гимнастика для глаз. Она занимает три слайда, которые сменяются по щелчку….. Слайды – 17 – 19
11. Самостоятельное чтение. После появления этого слайда экран отключается на время выполнения задания. Слайд – 20
12.Чтение «цепочкой». После появления этого слайда экран отключается на время выполнения задания. Слайд – 21
13. Обобщение по теме. Вопросы появляются на экране по щелчку. Дети сами читают и отвечают на них. Слайд –22
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Применение Microsoft Power Point программы для обучения детей с особыми потребностями в обучении»
Шестовец Мария Ивановна
МОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ,«Детский дом – школа» Советского городского округа Калининградской области.
На данном уроке используется презентация как наглядно-демонстрационный материал для лучшего усвоения знаний. Работа выполнена в Microsoft Power Point программе. Она состоит из отдельных слайдов. На экран их можно выводить в разных режимах, которые имеют различное назначение. Для большей наглядности в презентациях Microsoft Power Point можно добавить многочисленные эффекты и схемы анимации, а также звуковые эффекты в различные этапы работы с ней. Помимо рисунков, PowerPoint позволяет также добавлять к презентациям аудио - и видеоклипы, которые позволят идти в ногу со временем. В презентации использовано большое количество иллюстраций, что не только оживляет учебный процесс (это особенно важно, если учитывать психологические особенности детей с особыми потребностями в обучении, в частности, длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно - логическим), но и повышают мотивацию обучения. Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, захватывает внимание и экономит время, что помогает создавать динамические уроки. При использовании Microsoft Power Point программы на уроках в классах С(К)О VIII вида повышается коррекция познавательной сферы и речи; уровень общего развития; происходит восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; идет подготовка к восприятию трудных тем учебной программы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Смирнова З.Н., Гусева Г.М. Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
2. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календаорно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Учебно- тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням. 1 уровень(для учащихся 1-2 группы) - это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объёме програм...
конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"
Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний ...
Доклад: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах специальной коррекционной школе VIII вида
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках...
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
•Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида•••••Подготовила учитель начальных классов Куз...
Конспект урока музыки и пения в 3-4СКК VIII-вида.
Конспект открытого урока музыки и пения в 3-4 СКК VIII-вид.П.И.Чайковский "Времена года"Март.Песнь жаворонка...