Урок литературного чтения по теме "Произведения Л.Н. Толстого. Обобщение"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.zip | 845.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе
Учитель Бужинская Л.Ю.
Тема: Урок - обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого»
Цели и задачи:
1) Образовательная. Обобщить читательский опыт по произведениям Л.Н. Толстого. Учить определять жанры произведений, сравнивать их, выделять их особенности. .
2) Воспитательная. Воспитывать интерес к творчеству Л.Н. Толстого, к предмету «литературное чтение», умение анализировать художественное произведение, понимать эмоционально-нравственные переживания героев.
3) Развивающая. Развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование:
– презентация MicrosoftPowerPoint
– компьютер, проектор, экран;
– портрет Л.Н.Толстого;
- Выставка книг;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация на обучение | Чтоб урок прошёл не зря, Я желаю вам, друзья, Чтоб вы с книжками дружили И воспитанными были! | ||
2. Книжная полка | (В классе организована выставка книг: все книги Л.Н. Толстого и одна книга другого автора) - Начнём наш урок работой с книжной полкой. - Чем похожи книги? - По какому признаку можно убрать одну книгу? | Учащиеся берут книгу с книжной полки, называют автора и произведение. Отвечают на вопрос учителя, доказывают свои ответы. | Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам) Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) |
3. Постановка темы урока | - Почему на полке остались книги Л.Н.Толстого? (Предлагает сформулировать тему урока) | Формулируют тему урока | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) |
4. Повторение жанров произведений Л.Н. Толстого | 1) Работа в группах 2) Проверка работы 3) Литературная викторина (ИКТ) 4) Выступление подготовленных учащихся | Учащиеся вспоминают прочитанные произведения, определяют жанры и заполняют таблицу. Доказывают правильность заполнения таблицы, приводят примеры. Учащиеся читают отрывки из произведений и определяют название и жанр произведения. Инсценировка басни «Белка и волк» | Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) Коммуникативные (умение слушать и понимать других) (умение оформлять свои мысли в устной форме) Познавательные (умение выявлять сущность, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт) |
5. Расширение читательского кругозора | Учитель организует работу в группах, предлагает поработать с моделями. | Учащиеся выбирают произведения к предложенной модели, доказывают, почему это произведение подходит к данным жанру и теме. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других) |
6. Самостоятельная работа | Организует работу в тетради по рубрике «Проверь себя» | Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетради | Познавательные (Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике) |
7. Коллективная проверка с комментированием ответов | Организует проверку работы | Учащиеся доказывают правильность выполнения каждого задания и оценивают себя. | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) |
8. Обобщение | - Почему люди любят и помнят произведения Л.Н. Толстого? - Каким вы себе представляете писателя? - Хотелось бы вам пообщаться с писателем? О чём бы вы его спросили? | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнения. | Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила) |
9. Рефлексия | Организует рефлексию | Работают по схеме: вспомнил Я узнал научился | Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
10. Домашнее задание | Найти в библиотеке книгу с произведениями Л.Н. Толстого и рассказать о ней по плану учебник стр. 148 в. 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения 2 класс Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»
урок литературного чтения 2 класс Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» УМК: «Школа России». Учебный предмет: литературное чтение. Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, ...
Урок литературного чтения по произведению Л. Н. Толстого "Прыжок"
Считаю одной из важных задач уроков литературного чтения - формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Учу детей чтению-общению, чтобы они как можно скорее научились читать-думать,...
разработка урока литературного чтения по теме Л.Н.Толстой "Прыжок"
Разработка урока литературного чтения, проведенного в 3-ем классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок соответствует требованиям ФГОС НОО....
Урок литературного чтения на тему: Л.Н.Толстой "Лебеди", "Зайцы".
Урок литературного чтения 3 класс, УМК "Школа 21 века". "Научно-познавательные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой "Лебеди", "Зайцы"....
Урок литературного чтения по теме: Л.Н.Толстой "Лев и собачка" 3 класс.
Урок построен в соответствии требованиям ФГОС. Выдержаны все этапы урока, используются интерактивные формы работы, групповая разноуровневая работа....
Конспект урока литературного чтения по теме Л.Н.Толстой "Акула"
конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме Л.Н.Толстой "Акула"...
Урок литературного чтения. Тема: Произведения Л.Н.Толстого «Два товарища», «Отец и сыновья» (2 класс).
Воспитательные возможности урока литературного чтения. Формирование нравственных понятий. Прослеживаются межпредметные связи. Экологическая направленность....