Урок литературного чтения по теме "Произведения Л.Н. Толстого. Обобщение"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Бужинская Людмила Юрьевна

Материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_chteniya.zip845.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе

Учитель Бужинская Л.Ю.

Тема: Урок - обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого»

Цели и задачи:

1) Образовательная. Обобщить читательский опыт по произведениям Л.Н. Толстого. Учить определять жанры произведений, сравнивать их, выделять их особенности.  .

2) Воспитательная. Воспитывать интерес к творчеству Л.Н. Толстого, к предмету «литературное чтение», умение анализировать художественное произведение, понимать эмоционально-нравственные переживания героев.

3) Развивающая. Развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование:

– презентация MicrosoftPowerPoint
– компьютер, проектор, экран;
– портрет Л.Н.Толстого;

- Выставка книг;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация на обучение

Чтоб урок прошёл не зря,

Я желаю вам, друзья,

Чтоб вы с книжками дружили

И воспитанными были!

2. Книжная полка

(В классе организована выставка книг: все книги Л.Н. Толстого и одна книга другого автора)

- Начнём  наш урок работой с книжной полкой.

- Чем похожи книги?

- По какому признаку можно убрать одну книгу?

Учащиеся берут книгу с книжной полки, называют автора и произведение.

Отвечают на вопрос учителя, доказывают свои ответы.

Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам)

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

3. Постановка темы урока

- Почему на полке остались книги Л.Н.Толстого?   (Предлагает сформулировать тему урока)

Формулируют тему урока

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

4. Повторение жанров произведений Л.Н. Толстого

1) Работа в группах

2) Проверка работы

3) Литературная викторина (ИКТ)

4) Выступление подготовленных учащихся

Учащиеся вспоминают прочитанные произведения, определяют жанры и заполняют таблицу.

Доказывают правильность заполнения таблицы, приводят примеры.

Учащиеся читают отрывки из произведений и определяют название и жанр произведения.

Инсценировка  басни «Белка и волк»

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

(умение оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные (умение выявлять сущность,  находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт)

5. Расширение читательского кругозора

Учитель организует работу в группах, предлагает поработать с моделями.

Учащиеся выбирают произведения к предложенной модели, доказывают, почему это произведение подходит к данным жанру и теме.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

6. Самостоятельная работа

Организует работу в тетради по рубрике «Проверь себя»

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетради

Познавательные

(Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике)

7. Коллективная проверка с комментированием ответов

Организует проверку работы

Учащиеся доказывают правильность выполнения каждого задания и оценивают себя.

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

(умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

8. Обобщение

- Почему люди любят и помнят произведения Л.Н. Толстого?

- Каким вы себе представляете писателя?

- Хотелось бы вам пообщаться с писателем? О чём бы вы его спросили?

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнения.

Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)

9. Рефлексия

Организует рефлексию

Работают по схеме:

                   вспомнил

Я                 узнал

                    научился

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

10. Домашнее задание

Найти в библиотеке книгу с произведениями Л.Н. Толстого и рассказать о ней по плану учебник стр. 148

в. 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения 2 класс Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

урок литературного чтения  2 класс  Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»   УМК: «Школа России».   Учебный предмет: литературное чтение.   Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, ...

Урок литературного чтения по произведению Л. Н. Толстого "Прыжок"

Считаю одной из важных задач уроков литературного чтения - формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Учу детей чтению-общению, чтобы они как можно скорее научились читать-думать,...

разработка урока литературного чтения по теме Л.Н.Толстой "Прыжок"

Разработка урока литературного чтения, проведенного в 3-ем классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок соответствует требованиям ФГОС НОО....

Урок литературного чтения на тему: Л.Н.Толстой "Лебеди", "Зайцы".

Урок литературного чтения 3 класс, УМК "Школа 21 века". "Научно-познавательные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой "Лебеди", "Зайцы"....

Урок литературного чтения по теме: Л.Н.Толстой "Лев и собачка" 3 класс.

Урок построен в соответствии требованиям ФГОС. Выдержаны все этапы урока, используются интерактивные формы работы, групповая разноуровневая работа....

Конспект урока литературного чтения по теме Л.Н.Толстой "Акула"

конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме Л.Н.Толстой "Акула"...

Урок литературного чтения. Тема: Произведения Л.Н.Толстого «Два товарища», «Отец и сыновья» (2 класс).

Воспитательные возможности урока литературного чтения. Формирование нравственных понятий. Прослеживаются межпредметные связи. Экологическая направленность....