Презентация АЛФАВИТ
презентация урока для интерактивной доски по чтению (1 класс) на тему

Кузьмичева Екатерина Александровна

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_kuzmicheva_e._a.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

        

Учитель

Кузьмичева Екатерина Александровна

Школа

МОУ СОШ № 7

Класс

1

Тема урока

Алфавит

Цель урока

Задачи урока

формировать  представления  об алфавите, как группе букв, расположенной в установленном порядке

-совершенствовать  умение запоминать название и последовательность букв русского алфавита;

-формировать умение пользоваться алфавитом;

-развивать фонематический слух, речь;

-воспитывать  целеустремлённость, трудолюбие.

Планируемые результаты:

Личностные

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

формировать  умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 Познавательные УУД:

общеучебные  - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические - построение рассуждений по обозначенной проблеме; постановка и решение проблем - самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД:

формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формировать  умение работать в паре и группе;

формировать  умение слушать и понимать других.

Предметные

- запоминать название и последовательность букв русского алфавита;

- учиться располагать слова в алфавитном порядке;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

Межпредметные связи

окружающий мир, математика, литературное чтение.

Оборудование:

персональный компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока.

Цель.

Деятельность учителя и

 деятельность учащихся

Формирование УУД

I Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

II Этап мотивации к познавательной деятельности, актуализация знаний

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к занятию; подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

III Первичное усвоение новых знаний

Цель: организовать анализ возникших ситуаций (осознаний того, в чём состоит недостаточность их знаний, умений).

IV Первичная проверка понимания

Цель: применение знаний, фиксирование их в обобщённом виде.

V Рефлексия содержания учебного материала и рефлексия деятельности.

Цель: организация фиксации нового содержания, изученного на уроке, проведение самооценки учениками работы на уроке

Слайд 1

-Пожелаем друг другу удачи…

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

Слайд 2

- Чем мы пополним, сегодня, копилку наших знаний вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё ...

- Определите тему урока?

-Ребята, а как Вы думаете зачем на нужно знать алфавит?

Слайд 3

- А какие цели мы перед собой поставим?

   что узнаем…… (что такое алфавит)

   что выясним… (для чего нужен алфавит)

   чему научимся…(научимся располагать слова в алфавитном порядке).

 - Какими мы должны быть на уроке? (какими нам нужно быть?):

Быть внимательными

Быть усидчивыми

Быть любознательными

Быть сосредоточенными

Помогать друг другу.

Слайд 4

- Ребята, вы определили тему урока, а теперь исследуем слово алфавит.

1.

- Послушаем звучание слова «алфавит» (у каждого карточка со словом)

-Исследуем слово( поставим ударение, разделим на слоги, посчитаем количество букв и звуков в слове, зажжём огоньки (самооценка по шкале).

– Что это? (Коробка с кубиками.)

– Почему вместо букв здесь были рисунки? (Ещё не знали букв.)

– День за днём, шаг за шагом вы узнавали буквы, учились читать, и теперь все буквы вам знакомы.

Что вы видите? (Перед вами всё те же кубики, но лежат другой стороной, той, где напечатаны буквы.)

Подсчитайте, сколько всего букв.

– Сколько из них букв гласных звуков?

– Сколько букв согласных звуков?

– Сколько букв, не обозначающих звуков?

-Перед нами современный русский алфавит, который мы изучили.

            Буквы строго встали в ряд, будто по линейке,

                      Каждый знает своё место, и уйти не смеет.

                      Все они стоят красиво, по порядку, посмотри.

                      Ну, а вы теперь сумейте повторить все 33!

-Давайте все вместе хором прочитаем весь алфавит.  

- А теперь попробуем спеть алфавит.

/Развивающий мультик/

Нашим юным учёным было дано задание подготовить сообщение об этом слове…

Сообщения учителя об алфавите.

-Сколько же букв в русском алфавите?

-Назовите первую букву, последнюю.

-Какая буква стоит перед буквой м, д, т. После буквы ж, р, ц?

Слайд 5

Игра «Вставь пропущенные буквы».

Слайд 6

Работа в парах.

Расставьте соответствующие буквы под цифрами и вы узнаете какой праздник ежегодно отмечается в Россий 19 января.

(12  18  6  27  6  15  10  6

   К   Р   Е  Щ  Е  Н  И  Е)

Слайд 7

Ежегодно 19 января в России отмечается  Креще́ние Госпо́дне — событие евангельской историикрещение Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем; также христианский праздник, установленный в честь этого события.  

Физминутка.

Изобразите руками букву О, Р, Т, Г.

Слайд 8

  - Ребята, когда мы с вами отдыхали,  буквы рассыпались по рядам, нарушив строгий порядок. Что же надо сделать?

(  Необходимо разложить буквы по порядку, то есть  по алфавиту).

- Ученики раскладывают буквы по алфавиту, работая в  паре.

1 ряд – а-ж

2 ряд – з-о

3 ряд – п-ц

4 ряд – ч-я

-Оцените свою работу (проверка у доски)

Работа в группах.

Игра «Помоги»

Карточки.

1 группа – в ЗООПАРКЕ убежали животные. Составьте список беглецов в алфавитном порядке.

2 группа  - напишите фамилии писателей в алфавитном порядке.

3 группа – помогите составить в алфавитном порядке названия улиц Ангарска.

4 группа – расставьте в алфавитном порядке названия школьных предметов.

(ребята выполняют, пока звучит музыка 33 родных сестрицы 3м 26сек)

- Что вам помогло расставить слова по порядку?

Слайд 9-12

 - Проверим…

- Зачем люди придумали алфавит? Где нам еще может помочь алфавит?

ВЫВОД: В нашей жизни нам часто приходится сталкиваться с алфавитом.

Слайд13

Продолжите предложение:

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ...

Я УЗНАЛ ...

ТЕПЕРЬ Я МОГУ ...

Я НЕ ПОНЯЛ ...

Слайд 14

- Ребята, у вас на парте лежат 2 знака. Покажите ! знак, если вы довольны своей работой на уроке, настроение хорошее.  Покажите ? знак, если у вас остались вопросы, вам нужна помощь.

Слайд 15

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

Личностные УУД

- мотивация  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

-планирование учебного сотрудничества

Регулятивные  УУД

- волевая саморегуляция

Познавательные УУД:

- умение  обобщать и классифицировать по признакам

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать своё предложение;

-  умение договариваться.

- умение работать в парах

Регулятивные  УУД

-контроль, коррекция

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

моделирование.

Познавательные УУД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы

Регулятивные УУД:

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение  договариваться.

Познавательные УУД:

самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные УУД:

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

умение оформлять свои мысли

самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Алфавит. Путешествие в страну английского языка"

Презентация- игра " Алфавит . Добро пожаловать в страну английского языка" содерижт в себе увлекательный материал, который можно использовать в заключительном уроке изучения английского алфавита в нач...

Презентация "Алфавит" к уроку русского языка 1 класс

Данная презентация создана для проведения урока русского языка в 1 классе по теме "Алфавит" (УМК "Перспектива)...

Презентация "Алфавит"

К уроку русского языка 1 класс...

Презентация "Алфавит. Значение алфавита" 1 класс

Данная презентация сопровождает конспект урока по аналогичной теме. Может использоваться и отдельно. Яркие красочные картинки и важные сведения  об алфавите вызывают неподдельный интерес учащихся...

Презентация "Алфавит на кончиках пальцев"

Данная презентация предназначена для учителей английского языка начальной школы...

Презентация "Алфавит" 1 класс

Пеезентацию удобно использовать для работы в системе PROcla...

Презентация "Алфавит"

Обучение грамоте 1 класс...