Презентация АЛФАВИТ
презентация урока для интерактивной доски по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель | Кузьмичева Екатерина Александровна |
Школа | МОУ СОШ № 7 |
Класс | 1 |
Тема урока | Алфавит |
Цель урока Задачи урока | формировать представления об алфавите, как группе букв, расположенной в установленном порядке -совершенствовать умение запоминать название и последовательность букв русского алфавита; -формировать умение пользоваться алфавитом; -развивать фонематический слух, речь; -воспитывать целеустремлённость, трудолюбие. |
Планируемые результаты: | |
Личностные | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические - построение рассуждений по обозначенной проблеме; постановка и решение проблем - самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные УУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формировать умение работать в паре и группе; формировать умение слушать и понимать других. |
Предметные | - запоминать название и последовательность букв русского алфавита; - учиться располагать слова в алфавитном порядке; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; |
Межпредметные связи | окружающий мир, математика, литературное чтение. |
Оборудование: | персональный компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал. |
Этапы урока. Цель. | Деятельность учителя и деятельность учащихся | Формирование УУД |
I Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. II Этап мотивации к познавательной деятельности, актуализация знаний Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к занятию; подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий III Первичное усвоение новых знаний Цель: организовать анализ возникших ситуаций (осознаний того, в чём состоит недостаточность их знаний, умений). IV Первичная проверка понимания Цель: применение знаний, фиксирование их в обобщённом виде. V Рефлексия содержания учебного материала и рефлексия деятельности. Цель: организация фиксации нового содержания, изученного на уроке, проведение самооценки учениками работы на уроке | Слайд 1 -Пожелаем друг другу удачи… Чтобы хорошо учиться, Надо очень много знать, Каждый день копилку знаний Непременно пополнять. Слайд 2 - Чем мы пополним, сегодня, копилку наших знаний вы узнаете, когда отгадаете загадку: Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется всё ... - Определите тему урока? -Ребята, а как Вы думаете зачем на нужно знать алфавит? Слайд 3 - А какие цели мы перед собой поставим? что узнаем…… (что такое алфавит) что выясним… (для чего нужен алфавит) чему научимся…(научимся располагать слова в алфавитном порядке). - Какими мы должны быть на уроке? (какими нам нужно быть?): Быть внимательными Быть усидчивыми Быть любознательными Быть сосредоточенными Помогать друг другу. Слайд 4 - Ребята, вы определили тему урока, а теперь исследуем слово алфавит. 1. - Послушаем звучание слова «алфавит» (у каждого карточка со словом) -Исследуем слово( поставим ударение, разделим на слоги, посчитаем количество букв и звуков в слове, зажжём огоньки (самооценка по шкале). – Что это? (Коробка с кубиками.) – Почему вместо букв здесь были рисунки? (Ещё не знали букв.) – День за днём, шаг за шагом вы узнавали буквы, учились читать, и теперь все буквы вам знакомы. – Что вы видите? (Перед вами всё те же кубики, но лежат другой стороной, той, где напечатаны буквы.) – Подсчитайте, сколько всего букв. – Сколько из них букв гласных звуков? – Сколько букв согласных звуков? – Сколько букв, не обозначающих звуков? -Перед нами современный русский алфавит, который мы изучили. Буквы строго встали в ряд, будто по линейке, Каждый знает своё место, и уйти не смеет. Все они стоят красиво, по порядку, посмотри. Ну, а вы теперь сумейте повторить все 33! -Давайте все вместе хором прочитаем весь алфавит. - А теперь попробуем спеть алфавит. /Развивающий мультик/ Нашим юным учёным было дано задание подготовить сообщение об этом слове… Сообщения учителя об алфавите. -Сколько же букв в русском алфавите? -Назовите первую букву, последнюю. -Какая буква стоит перед буквой м, д, т. После буквы ж, р, ц? Слайд 5 Игра «Вставь пропущенные буквы». Слайд 6 Работа в парах. Расставьте соответствующие буквы под цифрами и вы узнаете какой праздник ежегодно отмечается в Россий 19 января. (12 18 6 27 6 15 10 6 К Р Е Щ Е Н И Е) Слайд 7 Ежегодно 19 января в России отмечается Креще́ние Госпо́дне — событие евангельской истории, крещение Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем; также христианский праздник, установленный в честь этого события. Физминутка. Изобразите руками букву О, Р, Т, Г. Слайд 8 - Ребята, когда мы с вами отдыхали, буквы рассыпались по рядам, нарушив строгий порядок. Что же надо сделать? ( Необходимо разложить буквы по порядку, то есть по алфавиту). - Ученики раскладывают буквы по алфавиту, работая в паре. 1 ряд – а-ж 2 ряд – з-о 3 ряд – п-ц 4 ряд – ч-я -Оцените свою работу (проверка у доски) Работа в группах. Игра «Помоги» Карточки. 1 группа – в ЗООПАРКЕ убежали животные. Составьте список беглецов в алфавитном порядке. 2 группа - напишите фамилии писателей в алфавитном порядке. 3 группа – помогите составить в алфавитном порядке названия улиц Ангарска. 4 группа – расставьте в алфавитном порядке названия школьных предметов. (ребята выполняют, пока звучит музыка 33 родных сестрицы 3м 26сек) - Что вам помогло расставить слова по порядку? Слайд 9-12 - Проверим… - Зачем люди придумали алфавит? Где нам еще может помочь алфавит? ВЫВОД: В нашей жизни нам часто приходится сталкиваться с алфавитом. Слайд13 Продолжите предложение: МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ... Я УЗНАЛ ... ТЕПЕРЬ Я МОГУ ... Я НЕ ПОНЯЛ ... Слайд 14 - Ребята, у вас на парте лежат 2 знака. Покажите ! знак, если вы довольны своей работой на уроке, настроение хорошее. Покажите ? знак, если у вас остались вопросы, вам нужна помощь. Слайд 15 Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились! | Личностные УУД - мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД -планирование учебного сотрудничества Регулятивные УУД - волевая саморегуляция Познавательные УУД: - умение обобщать и классифицировать по признакам Коммуникативные УУД: - умение аргументировать своё предложение; - умение договариваться. - умение работать в парах Регулятивные УУД -контроль, коррекция Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД: моделирование. Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы Регулятивные УУД: - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других; - умение договариваться. Познавательные УУД: самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. умение оформлять свои мысли самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Алфавит. Путешествие в страну английского языка"
Презентация- игра " Алфавит . Добро пожаловать в страну английского языка" содерижт в себе увлекательный материал, который можно использовать в заключительном уроке изучения английского алфавита в нач...
Презентация "Алфавит" к уроку русского языка 1 класс
Данная презентация создана для проведения урока русского языка в 1 классе по теме "Алфавит" (УМК "Перспектива)...
Презентация "Алфавит"
К уроку русского языка 1 класс...
Презентация "Алфавит. Значение алфавита" 1 класс
Данная презентация сопровождает конспект урока по аналогичной теме. Может использоваться и отдельно. Яркие красочные картинки и важные сведения об алфавите вызывают неподдельный интерес учащихся...
Презентация "Алфавит на кончиках пальцев"
Данная презентация предназначена для учителей английского языка начальной школы...
Презентация "Алфавит" 1 класс
Пеезентацию удобно использовать для работы в системе PROcla...
Презентация "Алфавит"
Обучение грамоте 1 класс...