М. Пришвин "Ребятат и утята"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока во 2 классе по программе "Школа Росии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m._prishvin_rebyatat_i_utyata.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: М.М. Пришвин «Ребята и утята».
Цель урока: продолжить работу над текстом рассказа М.М. Пришвина «Ребята и утята»;
воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
-умение выразительно читать произведение;
-умение делить произведение на части, озаглавливать их, составлять план;
-умение пересказывать текст;
-умение формулировать главную мысль текста.
Личностные:
-формирование ценностно-смысловых установок, направленных на охрану окружающей среды;
-мотивация к обучению и познанию.
Метапредметные:
Познавательные: умение анализировать текст.
Регулятивные:
-умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
-умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, -умение самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
-умение строить монологическое высказывание на заданную тему;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение взаимодействовать при работе в группах.
Наглядность и оборудование: презентация к уроку, карточки с пословицами, карточки с тестом, на доске: предложения для формулировки задач, картинный план.
Ход урока.
I.Орг. момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
II.Постановка целей урока.
Отгадайте загадку:
С первым лучиком рассвета,
Стая просыпается,
И до самого заката
В озере купается! (утки)
Какая тема нашего урока? (М.М. Пришвин «Ребята и утята»). Слайд 1
А цель нашего урока? (продолжить работу над текстом рассказа М.М. Пришвин «Ребята и утята»)
Ну а задачи нашего урока вы сформулируете, продолжив предложения, которые вы видите на доске:
Мы вспомним… (что узнали о писателе М.М. Пришвине)
Мы узнаем… (интересные сведения об уточке)
Мы сможем поразмышлять… (о поведении детей в рассказе, об экологических проблемах)
Мы будем учиться… (работать в группах, составлять и сравнивать планы к тексту, пересказывать текст, делать выводы).
III.Работа над темой урока.
- О писателе
Что вы узнали из вчерашнего урока о писателе М.М. Пришвине? Слайд 2
- Об уточке: чирок-свистунок
Какую информацию вы нашли об уточке с интересным названием чирок-свистунок? Слайд 3
- Деление текста на части.
Дома вы делили текст на части и озаглавливали их. Откройте учебники и рабочие тетради.
-О чем говорится в 1 части? Прочитайте её.
-О чем говорится во 2 части? Прочитайте её.
-О чем говорится в 3 части? Прочитайте её.
-О чем говорится в 4 части? Прочитайте её.
- Сравнение планов к тексту.
Когда озаглавили части, что получилось? План. Сегодня мы познакомимся с разными видами планов. Один из них на доске. Как вы думаете, как он называется? Восстановите его. Прочитайте план, который у вас получился. В тетради даны ещё планы к тексту. Давайте их прочитаем и сравним, чем они отличаются.
Виды планов: Слайд 4, 5, 6
- Тезисный (основная мысль из каждой части)
- Простой или назывной (краткий ответ на вопрос)
- Опорная схема (слова из текста).
- Физминутка «Танец маленьких утят»
- Пересказ текста.
Пересказы по частям. Оценивание.
- Игра «Собери пословицу».
Ну а теперь я предлагаю поработать в группах. У вас есть рассыпанные пословицы. Вам надо собрать их, определить к какому герою относится эта пословица и доказать, почему вы так думаете.
- Правила поведения в природе.
- Чему учит нас рассказ? Какие правила поведения мы должны соблюдать в природе? Слайд 7, 8, 9
- Физминутка на внимание.
- Викторина по рассказу.
Взаимопроверка. Слайд 10 Оценка, раскрашивание утят.
- Рефлексия
Вот и подходит к концу наш урок, и я хочу, чтобы вы продолжили предложения.
Сегодня я узнал…
Было интересно….
Я понял, что….
У меня получилось…
Меня удивило…
Урок научил меня, что в жизни…
Мне захотелось….
(О чирке – свистунке,
Работать в парах собирать пословицы, читать по ролям, находить ответы в тексте.
Нельзя совершать бездумных поступков
Работать в мини группах и др.
Поведение матери – утки, я восхищён ею,
Не делать плохих поступков, любить природу и животных, защищать их.
Сделать доброе дело, сказать маме, что я её сильно люблю, покормить птиц и др.)
В заключении я предлагаю вам оценить себя и поставить на «Лесенку успеха».
- Домашнее задание. Пересказ всего рассказа по выбору. Рисунок к рассказу. Синквейн.
Дополнительно
Синквейн
Утка.
Помогает, заботится, защищает.
Даже маленькие могут быть отважными.
Мама.
Слова для заключения
– Вот уже несколько десятков лет, как нет с нами М. М. Пришвина. Но для нас с вами он оставил послание: Слайд 11
Мои молодые друзья!
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М. М. Пришвин «Ребята и утята»
Цели урока: Образовательная: познакомить уч-ся с новым произведением М.Пришвина.Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять п...
Урок чтения. М.М.Пришвин "Ребята и утята"
На этом уроке проводится очень интересная творческая работа в парах....
Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создат...
М.Пришвин "Ребята и утята"
Может использоваться перед изучением произведения "Ребята утята"....
Конспект урока во2 классе М.М.Пришвина "Ребята и утята".
Конспект урока по формированию УУД учащихся, овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения М.М.Пришвина "Ребята и утята"....
Пришвин М.М. "Ребята и утята"
Пришвин М.М. "Ребята и утята"...
1 класс. Интерактивный тренажер "Утята" (вычитание в пределах 5)
Отработка умения вычитать в пределах 5.УМК любой. Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».[[{"type":"media","view_mode":"me...