М. Пришвин "Ребятат и утята"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Маслова Ольга Владимировна

Конспект урока во 2 классе по программе "Школа Росии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m._prishvin_rebyatat_i_utyata.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: М.М. Пришвин «Ребята и утята».

Цель урока: продолжить работу над текстом рассказа М.М. Пришвина «Ребята и утята»;

                       воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

-умение выразительно читать произведение;

-умение делить произведение на части, озаглавливать их, составлять план;

-умение пересказывать текст;

-умение формулировать главную мысль текста.

Личностные:

-формирование ценностно-смысловых установок, направленных на охрану окружающей среды;

-мотивация к обучению и познанию.

Метапредметные:

Познавательные: умение анализировать текст.

Регулятивные: 

-умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, -умение самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: 

-умение строить монологическое высказывание на заданную тему;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение взаимодействовать при работе в группах.  

Наглядность и оборудование: презентация к уроку, карточки с пословицами, карточки с тестом, на доске: предложения для формулировки задач, картинный план.

Ход урока.

I.Орг. момент.

Вот звонок нам дал сигнал: 

Поработать час настал. 

Так что время не теряем 

И работать начинаем.

II.Постановка целей урока.

Отгадайте загадку:

С первым лучиком рассвета,

Стая просыпается,

И до самого заката

В озере купается! (утки)

Какая тема нашего урока? (М.М. Пришвин «Ребята и утята»). Слайд 1

А цель нашего урока? (продолжить работу над текстом рассказа М.М. Пришвин «Ребята и утята»)

Ну а задачи нашего урока вы сформулируете, продолжив предложения, которые вы видите на доске:

Мы вспомним… (что узнали о писателе М.М. Пришвине)

Мы узнаем… (интересные сведения об уточке)

Мы сможем поразмышлять… (о поведении детей в рассказе, об экологических проблемах)

Мы будем учиться… (работать в группах, составлять и сравнивать планы к тексту, пересказывать текст, делать выводы).

III.Работа над темой урока.

  1. О писателе

Что вы узнали из вчерашнего урока о писателе М.М. Пришвине? Слайд 2

  1. Об уточке: чирок-свистунок

Какую информацию вы нашли об уточке с интересным названием чирок-свистунок? Слайд 3

  1. Деление текста на части.

Дома вы делили текст на части и озаглавливали их. Откройте учебники и рабочие тетради.

-О чем говорится в 1 части? Прочитайте её.

-О чем говорится во 2 части? Прочитайте её.

-О чем говорится в 3 части? Прочитайте её.

-О чем говорится в 4 части? Прочитайте её.

  1. Сравнение планов к тексту.

Когда озаглавили части, что получилось? План. Сегодня мы познакомимся с разными видами планов. Один из них на доске. Как вы думаете, как он называется? Восстановите его. Прочитайте план, который у вас получился. В тетради даны ещё планы к тексту. Давайте их прочитаем и сравним, чем они отличаются.

Виды планов: Слайд 4, 5, 6

  1. Тезисный (основная мысль из каждой части)
  2. Простой или назывной (краткий ответ на вопрос)
  3. Опорная схема (слова из текста).

  1. Физминутка «Танец маленьких утят»

  1. Пересказ текста.

Пересказы по частям. Оценивание.

  1. Игра «Собери пословицу».

Ну а теперь я предлагаю поработать в группах. У вас есть рассыпанные пословицы. Вам надо собрать их, определить к какому герою относится эта пословица и доказать, почему вы так думаете.

  1. Правила поведения в природе.

- Чему учит нас рассказ? Какие правила поведения мы должны соблюдать в природе? Слайд 7, 8, 9

  1. Физминутка на внимание.

  1. Викторина по рассказу.

Взаимопроверка. Слайд 10 Оценка, раскрашивание утят.

  1. Рефлексия

Вот и подходит к концу наш урок, и я хочу, чтобы вы продолжили предложения.

Сегодня я узнал…

Было интересно….

Я понял, что….

У меня получилось…

Меня удивило…

Урок научил меня, что в жизни…

Мне захотелось….

                                     

(О чирке – свистунке,

Работать в парах собирать пословицы, читать по ролям, находить ответы в тексте.

Нельзя совершать бездумных поступков

Работать в мини группах и др.

Поведение матери – утки, я восхищён ею,

Не делать плохих поступков, любить природу и животных, защищать их.

Сделать доброе дело, сказать маме, что я её сильно люблю, покормить птиц и др.)


В заключении я предлагаю вам оценить себя и поставить на «Лесенку успеха».

  1. Домашнее задание. Пересказ всего рассказа по выбору. Рисунок к рассказу. Синквейн.

Дополнительно

Синквейн

Утка.

Маленькая, храбрая.

Помогает, заботится, защищает.

Даже маленькие могут быть отважными.

Мама.

Слова для заключения

– Вот уже несколько десятков лет, как нет с нами М. М. Пришвина. Но для нас с вами он оставил послание: Слайд 11

Мои молодые друзья!

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

            Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять                       природу – значит охранять родину".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Цели урока: Образовательная: познакомить  уч-ся с новым произведением М.Пришвина.Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять п...

Урок чтения. М.М.Пришвин "Ребята и утята"

На этом уроке проводится очень интересная  творческая работа  в парах....

Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению  с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создат...

М.Пришвин "Ребята и утята"

Может использоваться перед изучением произведения "Ребята  утята"....

Конспект урока во2 классе М.М.Пришвина "Ребята и утята".

Конспект урока по формированию УУД учащихся, овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения М.М.Пришвина "Ребята и утята"....

Пришвин М.М. "Ребята и утята"

Пришвин М.М. "Ребята и утята"...

1 класс. Интерактивный тренажер "Утята" (вычитание в пределах 5)

Отработка умения вычитать в пределах 5.УМК любой. Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».[[{"type":"media","view_mode":"me...