Методическая разработка "Как добиться успехов в технике чтения"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
методическая работа и практические советы по теме "Как добиться успехов в технике чтения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_chtenie.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
на тему: "Как добиться успехов в технике чтения"
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ "Мосоловская СОШ"
Лактюшина Любовь Владимировна
06.11.2013
Серьезную тревогу у педагогов и у родителей вызывают читательские навыки сегодняшних школьников.
Все мы знаем, что уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении.
Как же помочь нашим детям овладеть этим навыком на должном уровне?
Понятно, что надо больше читать. Но как заставить ребенка? Как заинтересовать? Как не навредить и не вызвать ненависть к книгам, к учебе?
Понятно, что надо выяснить исходные причины трудностей. Некоторые дети не понимают соотношение букв и звуков. У других детей - плохая память. Иные не понимают, что значат слоги, слова, предложения. И только выяснив причину, мы можем оказать необходимую помощь.
Чтение - это очень сложный процесс. Во время обучения, как мы знаем, ученик под руководством учителя упражняется в технике чтения и в понимании прочитанного. Сначала надо, чтобы ученик понял технику чтения, а потом уже можно требовать от него понимания. Надо обязательно выяснить, в чем затруднения ребенка, и не торопить события. Нужно опознать букву и соотнести ее со звуком, после чего соединять несколько букв в слог и несколько слогов в слово. Необходимо довести до автоматизации технику чтения, как только будет понятен смысл, так ребенок начнет читать.
Каждый ребенок индивидуален, и к каждому нужен свой подход. Кто-то сразу понимает технику, кому-то надо на это много времени.
К сожалению, учитель поставлен в такие рамки, что он не должен отступать от школьного планирования. И некоторые дети становятся отстающими, потому что они не успели научиться. Я считаю, что учитель может немного отступить от школьного планирования, чтобы заострить внимание на тех часах, которые не успели понять дети на все 100%.
Для того, чтобы дети овладели навыком техники чтения на высоком уровне, я предлагаю свои способы:
- тесное сотрудничество с библиотекой (поощрения, грамоты, дипломы, призы, объединенные внеклассные мероприятия: школа + библиотека);
- заинтересованность детей авторами книг (рассказ учителя должен быть таким, что ребенок не удержится и захочет прочитать книгу данного автора);
- ведение летнего дневника учащегося, где дети фиксируют сведения о прочитанных произведениях, их авторах, возможно - дополняют материал рисунками, своими впечатлениями о прочитанном (впоследствии на уроках можно устроить своеобразные соревнования: кто прочитал больше книг, кто лучше запомнил их содержание, знает их аторов);
- внеурочная деятельность "Родное слово" (вид дополнительной интеллектуальной работы, во время которой происходит заучивание стихов, пересказы произведений, рассказы об авторах детьми в доступной игровой и занимательной форме);
- внеклассное чтение с влючение театрализованной и проектной деятельности (инсценировки, творческая работа с проектами);
- пример учителя для подражания (как мне лично отец с детства привил любовь к поэзии, выразительному чтению произведений, так и я стараюсь быть примером для своих учеников, и кроме выразительности чтения придаю большое значение артистичности);
- любовь к прекрасному и удивительному (при чтении произведений о природе необходимо прививать детям умение наслаждаться ее красотой и дарами, заботиться о ней и быть бесконечно благодарными за всё то, что имеем);
- воспитание чувства патриотизма (привитие любви к своему отечеству, к своему родному краю, уважения и благодарности к подвигам соотечественников);
- чтение скороговорок, чистоговорок, речевок, четверостиший (быстрое и правильное чтение с хорошей артикуляцией, как разновидность - чтение в нарастающем темпе от медленного к быстрому);
- овладение навыком печатания на копьютере (набор текстов в программе Microsoft Word или подобной, соответственно классу и возрасту обучающегося).
- помощь родителей (незаменимыми помощниками учителя в процессе обучения должны быть родители. Взамодействие с ними должно быть постоянным и эффективным).
Несомненно, только любовью к детям, к предмету можно добиться положительных результатов. И тогда, когда развитие детей происходит многогранно, с учетом различных способов, перечисленных выше, и будет достигнут наилучший результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация классного часа "Как добиться успеха?"
Задачи:1. Познакомить учащихся с формулой успеха.2. Развивать уверенность в себе, в своих силах.3. Способствовать развитию самовоспитания.Классный час проходит в доброжелательной обстановке, без назид...
Как добиться успеха в воспитании своих детей
Дорогие родители! Вы хотите быть успешными в воспитании своих детей? Добиться успеха Вам, вероятно, помогут следующие советы...
Как добиться успеха в выполнении домашней работы
Как добиться успеха в выполнении домашней работы ...
Выступление на методическом совете "Упражнения, способствующие развитию техники чтения младших школьников" январь 2016 г.
Выступление на м\о...
С.А. Филатов Методическое пособие Тексты для проверки техники чтения во 2-ом классе УМК «Школа России»
С.А. Филатов Методическое пособие Тексты для проверки техники чтения во 2-ом классе (УМК «Школа России»...