Методическая разработка "Как добиться успехов в технике чтения"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Лактюшина Любовь Владимировна

методическая работа и практические советы по теме "Как добиться успехов в технике чтения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_chtenie.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

на тему: "Как добиться успехов в технике чтения"

Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ "Мосоловская СОШ"

Лактюшина Любовь Владимировна

06.11.2013

Серьезную тревогу у педагогов и у родителей вызывают читательские навыки сегодняшних школьников.

Все мы знаем, что уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении.

Как же помочь нашим детям овладеть этим навыком на должном уровне?

Понятно, что надо больше читать. Но как заставить ребенка? Как заинтересовать? Как не навредить и не вызвать ненависть к книгам, к учебе?

Понятно, что надо выяснить исходные причины трудностей. Некоторые дети не понимают соотношение букв и звуков. У других детей - плохая память. Иные не понимают, что значат слоги, слова, предложения. И только выяснив причину, мы можем оказать необходимую помощь.

Чтение - это очень сложный процесс. Во время обучения, как мы знаем, ученик под руководством учителя упражняется в технике чтения и в понимании прочитанного. Сначала надо, чтобы ученик понял технику чтения, а потом уже можно требовать от него понимания. Надо обязательно выяснить, в чем затруднения ребенка, и не торопить события. Нужно опознать букву и соотнести ее со звуком, после чего соединять несколько букв в слог и несколько слогов в слово. Необходимо довести до автоматизации технику чтения, как только будет понятен смысл, так ребенок начнет читать.

Каждый ребенок индивидуален, и к каждому нужен свой подход. Кто-то сразу понимает технику, кому-то надо на это много времени.

К сожалению, учитель поставлен в такие рамки, что он не должен отступать от школьного планирования. И некоторые дети становятся отстающими, потому что они не успели научиться. Я считаю, что учитель может немного отступить от школьного планирования, чтобы заострить внимание на тех часах, которые не успели понять дети на все 100%.

Для того, чтобы дети овладели навыком техники чтения на высоком уровне, я предлагаю свои способы:

  • тесное сотрудничество с библиотекой (поощрения, грамоты, дипломы, призы, объединенные внеклассные мероприятия: школа + библиотека);
  • заинтересованность детей авторами книг (рассказ учителя должен быть таким, что ребенок не удержится и захочет прочитать книгу данного автора);
  • ведение летнего дневника учащегося, где дети фиксируют сведения о прочитанных произведениях, их авторах, возможно - дополняют материал рисунками, своими впечатлениями о прочитанном (впоследствии на уроках можно устроить своеобразные соревнования: кто прочитал больше книг, кто лучше запомнил их содержание, знает их аторов);
  • внеурочная деятельность "Родное слово" (вид дополнительной интеллектуальной работы, во время которой происходит заучивание стихов, пересказы произведений, рассказы об авторах детьми в доступной игровой и занимательной форме);
  • внеклассное чтение с влючение театрализованной и проектной деятельности (инсценировки, творческая работа с проектами);
  • пример учителя для подражания (как мне лично отец с детства привил любовь к поэзии, выразительному чтению произведений, так и я стараюсь быть примером для своих учеников, и кроме выразительности чтения придаю большое значение  артистичности);
  • любовь к прекрасному и удивительному (при чтении произведений о природе необходимо прививать детям умение наслаждаться ее красотой и дарами, заботиться о ней и быть бесконечно благодарными за всё то, что имеем);
  • воспитание чувства патриотизма (привитие любви к своему отечеству, к своему родному краю, уважения и благодарности к подвигам соотечественников);
  • чтение скороговорок, чистоговорок, речевок, четверостиший (быстрое и правильное чтение с хорошей артикуляцией, как разновидность - чтение в нарастающем темпе от медленного к быстрому);
  • овладение навыком печатания на копьютере (набор текстов в программе Microsoft Word или подобной, соответственно классу и возрасту обучающегося).
  • помощь родителей (незаменимыми помощниками учителя в процессе обучения должны быть родители. Взамодействие с ними должно быть постоянным и эффективным).

Несомненно, только любовью к детям, к предмету можно добиться положительных результатов. И тогда, когда развитие детей происходит многогранно, с учетом различных способов, перечисленных выше, и будет достигнут наилучший результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация классного часа "Как добиться успеха?"

Задачи:1. Познакомить учащихся с формулой успеха.2. Развивать уверенность в себе, в своих силах.3. Способствовать развитию самовоспитания.Классный час проходит в доброжелательной обстановке, без назид...

Как добиться успеха в воспитании своих детей

Дорогие родители! Вы хотите быть успешными в воспитании своих детей? Добиться успеха Вам, вероятно, помогут следующие советы...

Как добиться успеха в выполнении домашней работы

Как добиться успеха в выполнении домашней работы ...

С.А. Филатов Методическое пособие Тексты для проверки техники чтения во 2-ом классе УМК «Школа России»

С.А. Филатов  Методическое пособие      Тексты для проверки техники чтения во 2-ом классе (УМК «Школа России»...