С.А. Филатов Методическое пособие Тексты для проверки техники чтения во 2-ом классе УМК «Школа России»
методическая разработка по чтению
С.А. Филатов
Методическое пособие
Тексты для проверки техники чтения
во 2-ом классе
(УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_chteniya_s_kriteriyami.docx | 536.31 КБ |
Предварительный просмотр:
С.А. Филатов
Методическое пособие
Тексты для проверки техники чтения
во 2-ом классе
(УМК «Школа России»
Липецк – 2018
СОДЕРЖАНИЕ
- Нормы проверки техники чтения по ФГОС………….4
- Тексты за I полугодие ……..……………………….5
- Тексты за II полугодие…………………………………7
- Тексты для контрольного чтения за год……………..11
Нормы проверки техники чтения по ФГОС
Тексты за I полугодие
РОСИНКА.
Однажды летом ночью выпала роса. Но когда вышло солнце, роса высохла, только одна росинка не высохла. Она спряталась под листом лопуха.
Скакала мимо лягушка и заметила росинку. Увидела она ее и спрашивает:
-Почему ты здесь прячешься, ведь сегодня такая хорошая погода?
-Я очень боюсь солнца. Если я выйду из-под листа, я высохну. Ведь вы, лягушки, спокойно можете жить на суше, а я не могу.
Лягушка очень обиделась и съела росинку.
(Лена К.)
(71 слово)
Вопросы и задания:
- Почему не высохла росинка?
- О чем спросила ее жаба?
- Как ты думаешь, на что обиделась жаба?
ЛЕВ И МЫШЬ.
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:
– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
– Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро.
(А. Толстой)
(81 слово)
Вопросы и задания:
- От чего проснулся лев?
- Почему он засмеялся?
- Как мышь доброе дело сделала?
СТАРЫЙ ПЁС.
Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:
– Значит, ты уже не узнаёшь меня?
Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:
– Прости меня, что я не узнал тебя.
Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку:
– Живи здесь.
Старый Пёс спросил у человека:
– Зачем тебе ещё один пёс?
– Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.
(В. Сухомлинский)
(94 слова)
Вопросы и задания:
- Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого?
- Как к этому отнёсся человек?
- Что тебе понравилось в этом произведении?
Тексты за II полугодие
ИГРАЮЩИЕ СОБАКИ
Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
– Погоди-ка, вот он тебе задаст, – сказал Володя, – проучит он тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
– Видишь ли, – сказал Володе отец, – Полкан добрее тебя. Когда с тобою начинают играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
(К. Ушинский)
(107 слов)
Вопросы и задания:
- Кто беседует в сказке?
- Зачем к Полкану подбежал Мопс?
- Что отец сказал Володе?
ВЕНИК
Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.
Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».
Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.
Старик говорит:
– Переломите веник.
Сыновья сказали:
– Разве можно веник переломить?
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.
– Ломайте прутья! – сказал старик.
Сыновья все прутья переломали.
Старик говорит:
– Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте.
(Л.Н. Толстой)
(103 слова)
Вопросы и задания:
- Как жили братья между собой?
- Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?
- Какой наказ дал старик сыновьям?
ЗА ПТИЧКОЙ.
Метель в поле страшная. Колкий снег бьёт и колет всё живое. Но в лесу снег рыхлый и от собаки даже проваливается.
Сквозь метель Жулька увидела летящую птичку и со всех ног бросилась за ней по снегу. Птичка плавно порхала, поднималась вверх и вертелась в волнах ветра. Она догнала, схватила, но это была не птичка, а старый сухой дубовый лист. Но ничего! Вот другой летит, и собака уже бежит за ним...
(М. Пришвин)
(72 слова)
Вопросы и задания:
1. Приходилось ли тебе видеть метель? Расскажи, какая бывает метель.
2. Как веселилась Жулька в зимнем лесу?
3. Почему она приняла сухой дубовый лист за птичку? Ответь словами текста.
Услужливый.
Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:
– Разбуди меня через полчасика!
Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.
– Спи-спи! Разбужу! – пообещал он.
Лось потянулся и закрыл глаза.
– Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц.
Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать.
– Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось.
– Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!
– Да нет, не надо... я спать хочу...
– Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу?
Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.
– Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло!
(С. Михалков)
(103 слова)
Вопросы и задания:
- О чем Лось попросил Зайца?
- Как Заяц хотел услужить Лосю?
- Почему Лось поплёлся, зевая, прочь?
Тексты для контрольного чтения за год
БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ.
Однажды два мальчика решили слепить снеговика. Скатали комки, вместо носа сунули картошку, а на голову надели горшок. Снеговик получился таким смешным, что над ним стали все смеяться. Когда наступила ночь, он решил уйти в лес, но в лесу над ним тоже все смеялись.
"Пойду я на детскую площадку, – подумал он. – Может быть, там кому-нибудь приглянусь". Наутро снеговик пришёл к самым маленьким детям. Но и они стали над ним смеяться. От огорченья у снеговика появились слёзы.
Маленькая Маша подошла к снеговику и увидела слёзы. Она побежала домой, взяла самое красивое своё ведёрко и самую красную морковку. Платочком утёрла она снеговику слёзы, сделала ему красивый нос и шляпу.
Снеговик стал самым счастливым снеговиком в мире!
(113 слов)
Вопросы и задания:
1. Как чувствовал себя снеговик после своего рождения?
2. Почему он пошёл к самым маленьким детям? На что он надеялся?
3. Оправдались ли его надежды? Расскажи, что произошло с ним.
4. Какое чувство возникло у тебя после прочтения этого текста?
ЯБЛОКО.
По улице шла старушка с корзинкой. В корзине были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!
Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.
Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:
– Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?
– Петрик...
– Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.
– Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:
– Съешь! Это из моего сада.
Яблоко – то, что в кармане, – прямо жгло мне ногу.
– Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я...
А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?
(Емельян Буков)
(112 слов)
Вопросы и задания:
1. Расскажи, какое событие произошло с мальчиком.
2. Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?
3. Почему угощение старушки произвело на него такое впечатление?
4. Какие у тебя есть размышления по поводу поступка мальчика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты для проверки техники чтения в начальной школе.
В данном материале содержатся тексты для проверки техники чтения в начальной школе . Тексты разделены отдельно по классам....
Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс
Даны хорошие текстыдля чтения с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....
Тексты для проверки техники чтения (начальная школа)
Тексты для проверки техники чтения (начальная школа)...
Тексты для проверки техники чтения в начальной школе
Тексты с заданиями составлены в соответствии с требованиями ФГОС для 1-4 классов....
Тексты для проверки техники чтения в начальной школе.
Тексты для проверки техники чтения в начальной школе....
Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе
Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...
СБОРНИК ТЕКСТОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 1 КЛАСС УМК «Школа России»
Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь имен...