С.А. Филатов Методическое пособие Тексты для проверки техники чтения во 2-ом классе УМК «Школа России»
методическая разработка по чтению

Охременко Ирина Сергеевна

С.А. Филатов

 

 

Методическое пособие

      Тексты для проверки техники чтения

во 2-ом классе

 

(УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_chteniya_s_kriteriyami.docx536.31 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.best-frames.ru/wp-content/gallery/child2/big/30.png

                               

                                      С.А. Филатов

Методическое пособие

      Тексты для проверки техники чтения

во 2-ом классе

(УМК «Школа России»

Липецк – 2018

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Нормы проверки техники чтения по ФГОС………….4
  2. Тексты за I полугодие      ……..……………………….5
  3. Тексты за II полугодие…………………………………7
  4. Тексты для контрольного чтения за год……………..11

Нормы проверки техники чтения по ФГОС

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/1/131/234/131234544_getImage.jpg

Тексты за I полугодие

РОСИНКА.

      Однажды летом ночью выпала роса. Но когда вышло солнце, роса высохла, только одна росинка не высохла. Она спряталась под листом лопуха.

      Скакала мимо лягушка и заметила росинку. Увидела она ее и спрашивает:

-Почему ты здесь прячешься, ведь сегодня такая хорошая погода?

-Я очень боюсь солнца. Если я выйду из-под листа, я высохну. Ведь вы, лягушки, спокойно можете жить на суше, а я не могу.

Лягушка очень обиделась и съела росинку.

                                                                                                              (Лена К.)

(71 слово)

Вопросы и задания:

  1. Почему не высохла росинка?
  2. О чем спросила ее жаба?
  3. Как ты думаешь, на что обиделась жаба?

ЛЕВ И МЫШЬ.

   Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:

– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.

Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.

Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:

– Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро.

(А. Толстой)

(81 слово)

Вопросы и задания:

  1. От чего проснулся лев?
  2. Почему он засмеялся?
  3. Как мышь доброе дело сделала?

СТАРЫЙ ПЁС.

        Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:

– Значит, ты уже не узнаёшь меня?

Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:

– Прости меня, что я не узнал тебя.

Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку:

– Живи здесь.

Старый Пёс спросил у человека:

– Зачем тебе ещё один пёс?

– Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.

(В. Сухомлинский)

(94 слова)

Вопросы и задания:

  1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого?
  2. Как к этому отнёсся человек?
  3. Что тебе понравилось в этом произведении?

Тексты за II полугодие

ИГРАЮЩИЕ СОБАКИ

      Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан.

     К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

– Погоди-ка, вот он тебе задаст, – сказал Володя, – проучит он тебя.

Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

– Видишь ли, – сказал Володе отец, – Полкан добрее тебя. Когда с тобою начинают играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

(К. Ушинский)

(107 слов)

Вопросы и задания:

  1. Кто беседует в сказке?
  2. Зачем к Полкану подбежал Мопс?
  3. Что отец сказал Володе?

ВЕНИК

      Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.

     Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».

     Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.

Старик говорит:

– Переломите веник.

Сыновья сказали:

– Разве можно веник переломить?

Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.

– Ломайте прутья! – сказал старик.

Сыновья все прутья переломали.

Старик говорит:

– Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте.

(Л.Н. Толстой)

(103 слова)

Вопросы и задания:

  1. Как жили братья между собой?
  2. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?
  3. Какой наказ дал старик сыновьям?

ЗА ПТИЧКОЙ.

     Метель в поле страшная. Колкий снег бьёт и колет всё живое. Но в лесу снег рыхлый и от собаки даже проваливается.

     Сквозь метель Жулька увидела летящую птичку и со всех ног бросилась за ней по снегу. Птичка плавно порхала, поднималась вверх и вертелась в волнах ветра. Она догнала, схватила, но это была не птичка, а старый сухой дубовый лист. Но ничего! Вот другой летит, и собака уже бежит за ним...

(М. Пришвин)

(72 слова)

Вопросы и задания:

1. Приходилось ли тебе видеть метель? Расскажи, какая бывает метель.

2. Как веселилась Жулька в зимнем лесу?

3. Почему она приняла сухой дубовый лист за птичку? Ответь словами текста.

Услужливый.

     Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:

– Разбуди меня через полчасика!

Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.

– Спи-спи! Разбужу! – пообещал он.

Лось потянулся и закрыл глаза.

– Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц.

Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать.

– Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось.

– Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!

– Да нет, не надо... я спать хочу...

– Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу?

Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.

– Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло!

(С. Михалков)

(103 слова)

Вопросы и задания:

  1. О чем Лось попросил Зайца?
  2. Как Заяц хотел услужить Лосю?
  3. Почему Лось поплёлся, зевая, прочь?

Тексты для контрольного чтения за год

БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ.

     Однажды два мальчика решили слепить снеговика. Скатали комки, вместо носа сунули картошку, а на голову надели горшок. Снеговик получился таким смешным, что над ним стали все смеяться. Когда наступила ночь, он решил уйти в лес, но в лесу над ним тоже все смеялись.

    "Пойду я на детскую площадку, – подумал он. – Может быть, там кому-нибудь приглянусь". Наутро снеговик пришёл к самым маленьким детям. Но и они стали над ним смеяться. От огорченья у снеговика появились слёзы.

     Маленькая Маша подошла к снеговику и увидела слёзы. Она побежала домой, взяла самое красивое своё ведёрко и самую красную морковку.       Платочком утёрла она снеговику слёзы, сделала ему красивый нос и шляпу.

     Снеговик стал самым счастливым снеговиком в мире!

(113 слов)

Вопросы и задания:

1. Как чувствовал себя снеговик после своего рождения?

2. Почему он пошёл к самым маленьким детям? На что он надеялся?

3. Оправдались ли его надежды? Расскажи, что произошло с ним.

4. Какое чувство возникло у тебя после прочтения этого текста?

        

ЯБЛОКО.

      По улице шла старушка с корзинкой. В корзине были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!

 Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.

Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:

– Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?

– Петрик...

– Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.

– Не знаю.

Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:

– Съешь! Это из моего сада.

Яблоко – то, что в кармане, – прямо жгло мне ногу.

– Почему ты не хочешь взять яблоко?

Старушка стояла с протянутой рукой, а я...

А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.

Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?

(Емельян Буков)

(112 слов)

Вопросы и задания:

1. Расскажи, какое событие произошло с мальчиком.

2. Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?

3. Почему угощение старушки произвело на него такое впечатление?

4. Какие у тебя есть размышления по поводу поступка мальчика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения в начальной школе.

В данном материале содержатся тексты для проверки техники чтения в начальной школе . Тексты разделены отдельно по классам....

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Тексты для проверки техники чтения (начальная школа)

Тексты для проверки техники чтения (начальная школа)...

Тексты для проверки техники чтения в начальной школе

Тексты с заданиями составлены в соответствии с требованиями ФГОС для 1-4 классов....

Тексты для проверки техники чтения в начальной школе.

Тексты для проверки техники чтения в начальной школе....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

СБОРНИК ТЕКСТОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 1 КЛАСС УМК «Школа России»

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь имен...