Литературный праздник "Семья для Кузи"
классный час по чтению на тему
Мероприятие посвящено году Литературы. Участвуют родители и дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_prazdnik.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья для домовёнка Кузи
Ход занятия
Учитель: Дорогие родители и ребята! Мы проводим мероприятие, посвященное году Литературы. Сегодня мы с вами встретились для не совсем обычного дела: вам придется усыновить домовенка. Ребята, вы знаете кто такой домовой? (ответы детей) По народному поверью, домовой – сверхъестественное существо, живущее в каждом доме. Он живет, радуется и грустит вместе с вами, а бывает, что и оберегает вас. В общем, существо забавное и безобидное.
Вот и у нас, в школьной библиотеке, у Людмилы Геннадьевны есть свой небольшой домовенок. Его зовут Кузя. Но в последнее время он что – то загрустил. Он говорит, что ему скучно, когда библиотека закрывается, особенно по вечерам, когда в школе никого нет. Кузе хочется в семью, где все вместе отмечают праздники, читают сказки, делают уроки, пекут пироги, поют вместе. Ребята, вам не жалко Кузю?
-Жалко.
Учитель:Давайте поможем ему обрести семью. Кузенька, где ты?
(медленно и нерешительно входит Кузя)
Учитель :Вот это и есть наш домовенок. Подойди сюда, Кузенька, не бойся.
Кузя: А ты меня не жваркнешь?
Учитель: А что такое жваркнешь?
Кузя: Ну, наподдаешь, отлупишь, отдубасишь – все равно больно.
Ведущая: Нет, Кузя , ты что! Никто тебя здесь не тронет.
Кузя: И за уши не оттаскаешь? А то я не люблю, когда меня за уши дергают или за волосы.
У: Как, уважаемые гости, не будем обижать домовенка? Слышишь ,Кузя, никто не будет тебя обижать, наоборот, все хотят подружиться. Поэтому, мы решили помочь тебе. Мы определим тебя в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе было хорошо, весело и спокойно.
К:Не знаю, нет , наверное, сейчас таких семей, где мне было бы хорошо и весело. Перевелись. Сказок детям не рассказывают, песен не поют, мало читают.
У:Ошибаешься, в нашем классе очень веселые , добрые и заботливые семьи. Теперь, я думаю, самое время познакомить тебя , Кузя, с теми, кто участвует в нашем празднике.( представление семей). Уважаемые конкурсанты! Вы согласны усыновить Кузю?
У:Ну как, Кузя, понравились тебе наши конкурсанты?
К:Очень!
У:Так выбирай, к кому пойдешь жить.
К:Ну нет! Сразу и иди. Я лично их в первый раз вижу и еще плохо знаю.
У: А давай,Кузенька, мы их испытаем! Поскольку все пожелали тебя усыновить,то, видимо, все с удовольствием примут участие в тех конкурсах, которые мы предложим, тогда и выявится достойная тебя семья.
К:Согласен! Очень бы хотелось познакомиться с ними поближе!
У:Уважаемые претенденты на звание усыновителей домовенка! Известно, что все подобные Кузе существа души не чают в сказках. Хочется, чтобы наш домовенок попал в такой дом, где любят читать, умеют петь и плясать. Сначала мы попробуем выяснить, какая же семья знает больше сказок.
«Аукцион сказок»
Звучит музыка
(Команды в течение 1 минуты записывают, а потом по очереди зачитывают названия сказок)
У:Итак, Кузя, мы выяснили, какая команда знает больше сказок. Можешь смело присоединяться к ней. Там тебе и рубашечку новую сошьют, и ботиночки новые купят.
К:А зачем мне это? У меня есть. Мне и мой наряд нравится. Хочется чего – нибудь другого…
У:Так что же ты хочешь?
К:Хотелось бы мне знать, где я буду жить, что мне предложат. Я вот им, к примеру, предложу свои варианты жилища, а они мне - свои. Интересно, смогут ли ребята и их родители узнать, кто в этих домиках живет?
Конкурс «А терем тот высокий, и кто же в нем живет?»
Кузя зачитывает отрывки из сказок, дети должны ответить, чье это жилище и из какой сказки; после ответа на слайде появляется картинка из сказки с изображением жилища
- …В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами:
Ель растет перед дворцом…
( Дворец царя Гвидона из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)
- «Очутилась она во дворце, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со ножками хрустальными, на пуховике пуха лебяжьего, покрытом золотой парчой… Все ее пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят, раскладены и расставлены на столах зеленых малахита медного, и что в той палате много добра и скарба всякого, есть на чем посидеть – полежать, есть во что приодеться, есть во что посмотреться»(Дворец зверя лесного , чуда морского. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»)
- «Он жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене против двери. Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старогохолста.» (Жилище шарманщика Карло.А.Н.Толстой «Золотой ключик , или Приключения Буратино»
- «А где я буду жить? – спросил зверек. – Жить? Да хотя бы вот здесь! – Директор показал на старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин. - Это и будет твой дом!» ( Жилище Чебурашки. Э.Н.Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»)
- … И Царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки , крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой…
(Жилище семи богатырей. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
- «Осмотрели они дом и обрадовались. Все в доме было. И печка, и кровати, и занавесочки на окнах! И радио, и телевизор в углу. Правда, старенький. И котелки разные на кухне были, чугунные. И в огороде все было посажено. И картошка, и капуста, Только все запущено было , не прополото. А в сарае удочка была… Очень коту , собаке и мальчику понравилось» ( Дом дяди Федора, Шарика и Матроскина. Э.Н.Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»)
К:Какие молодцы! Все знают. Ну а я неприхотливый, мне бы хватило жилища, как у шарманщика Карло. А теперь я хочу, чтобы в доме, в который я попаду, песни пели. Интересно, что сейчас поют мамы, бабушки, дети. Люблю слушать, сам подпеваю, всплакну иногда.
У:Думаю, твое желание под силу конкурсантам. Давайте – ка, друзья, споем Кузе песни.
Конкурс «Музыкальная карусель»
(домашнее задание, исполнение колыбельных песен)
К:Ой, как уважили! Так хорошо поют!
У: Кузь, может ты еще что – то хочешь?
К:Я вот думаю, если они такие же сообразительные, то совсем замечательно.
У: А мы сейчас посмотрим. Давайте сыграем в литературную игру на сообразительность. Угадайте , о каких литературных героях идет речь!
После ответа появляется слайд.
Конкурс «Угадай – ка»
- Три злоумышленницы, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные последствия: мать с сыном засмолили бочку.( Ткачиха с поварихой)
- Этой девушке приходилось делать самую грязную и тяжелую работу. Окончив дела, она любила забиваться в уголок у очага. Отсюда ее имя. Но в один прекрасный день все переменилось. (Золушка)
- Его называют веселым плутишкой, он обожает всяческие проделки. Зато не любит умываться, чистить зубы и мыть руки перед едой. У него есть знакомая девочка с голубыми волосами. (Буратино)
К:Хорошо знают книги, внимательно читают. Неправ я был. А про меня ведь тоже книжка есть. Слыхали? «Домовенок Кузька « называется .
У:Кузь, так кого ты выбираешь?
К: Как трудно выбрать! Все так хорошо все знают и умеют. Все такие приветливые, добрые, уважительные, веселые.
У: Ты растерялся,Кузьма?
К: Да. А можно я поживу у всех по очереди? Днем я буду жить в классе, а после уроков буду уходить к кому – нибудь из ребят.
У: Ребята, вы не против?
К:Ой,а я ведь еще люблю полакомиться. Меня будут вкусно кормить?
У:На, Кузя, угощайся! (даю пряники, Кузя садится и собирается было есть, но вдруг вскакивает и начинает угощать ребят, приговаривая, что он один есть не может) Звучит музыка.
Хорошо. Счастья тебе, домовенок Кузя! А вас, дорогие дети и уважаемые родители я благодарю за то, что вы пришли сегодня на наш литературный праздник. Спасибо всем!
Ребята, что вы сегодня поняли для себя? (ответы детей)
Молодцы! И правда: семья – это самое дорогое, что у нас есть. Мы должны заботиться о своих родных, беречь их, уважать родителей и бабушек и дедушек.
Если спросят меня , что тебе подарить
Куклу, мячик, забавную мышку.
Я отвечу- без книг не могу я прожить,
Подарите мне новую книжку.
П-в И перелистывая страницы
Иду с Алисой в страну чудес,
Взмываю в небо за синей птицей
Перелетаю дремучий лес.
Мелькают реки, моря и страны
Смеется солнышко в вышине
А с Ледовитого океана
Тюлени в гости спешат ко мне.
2. Книга радость подарит
Не даст загрустить.
День ненастный вдруг станет погожим
Разве может ребенок без книги прожить
Для меня нет подарка дороже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейная конкурсная программа «Семья для домовенка Кузи»
Задачи внеклассного мероприятия: Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со вз...
Фольклорный праздник "В гостях у Кузи и Нафани"
в нашей школе стало традицией проводить фольклорные праздники для обучающихся и их родителей. на праздник все приходят с народных костюмах (с первого класса родители готовят детям сарафаны, кокошники,...
Внеклассное занятие "В гостях у Кузи" (Мир цвета)
Данное занятие поможет развить эстетическое восприятие, творческие способности учащихся; сформировать у учащихся художественное воображение и творческое мышление; воспитывать интерес к цветовому много...
Внеклассное занятие "В гостях у Кузи" (Мир цвета)
Данное занятие поможет развить эстетическое восприятие, творческие способности учащихся; сформировать у учащихся художественное воображение и творческое мышление; воспитывать интерес к цветовому много...
Новогоднее приключения домовёнка Кузи
Сценарий мероприятия...
В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи
Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок. Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...
Сценарий театрализованного представления для детей "Сундучок Домовёнка Кузи"
Сценарий театрализованного новогоднего представления для детей...