Литературный праздник "Семья для Кузи"
классный час по чтению на тему

Быкова Елена Анатольевна

Мероприятие посвящено году Литературы. Участвуют родители и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_prazdnik.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Семья для домовёнка Кузи

Ход занятия

Учитель: Дорогие родители и ребята! Мы проводим мероприятие, посвященное году Литературы.  Сегодня мы с вами встретились для не совсем обычного дела: вам придется усыновить домовенка. Ребята, вы знаете кто такой домовой? (ответы детей) По народному поверью, домовой – сверхъестественное существо, живущее в каждом доме. Он живет, радуется и грустит вместе с вами, а бывает, что и оберегает вас. В общем, существо забавное и безобидное.

Вот и у нас, в школьной библиотеке, у Людмилы Геннадьевны есть свой небольшой домовенок. Его зовут Кузя. Но в последнее время он что – то загрустил. Он говорит, что ему скучно, когда библиотека закрывается, особенно по вечерам, когда в школе никого нет. Кузе хочется в семью, где все вместе отмечают праздники, читают сказки, делают уроки, пекут пироги, поют вместе. Ребята, вам не жалко Кузю?

-Жалко.

Учитель:Давайте поможем ему обрести семью. Кузенька, где ты?

(медленно  и нерешительно входит Кузя)

Учитель :Вот это и есть наш домовенок. Подойди сюда, Кузенька, не бойся.

Кузя: А ты меня не жваркнешь?

Учитель: А что такое жваркнешь?

Кузя: Ну, наподдаешь, отлупишь, отдубасишь – все равно больно.

Ведущая: Нет, Кузя , ты что! Никто тебя здесь не тронет.

Кузя: И за уши не оттаскаешь? А то я не люблю, когда меня за уши дергают или за волосы.

У: Как, уважаемые гости, не будем обижать домовенка? Слышишь ,Кузя, никто не будет тебя обижать, наоборот, все хотят подружиться. Поэтому, мы решили помочь тебе. Мы определим тебя в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе было хорошо, весело и спокойно.

К:Не знаю, нет , наверное, сейчас таких семей, где мне было бы хорошо и весело. Перевелись. Сказок детям не рассказывают, песен не поют, мало читают.

У:Ошибаешься, в нашем классе  очень веселые , добрые и заботливые семьи. Теперь, я думаю, самое время познакомить тебя , Кузя, с теми, кто  участвует в нашем празднике.( представление семей). Уважаемые конкурсанты! Вы согласны усыновить Кузю?

У:Ну как, Кузя, понравились тебе наши конкурсанты?

К:Очень!

У:Так выбирай, к кому  пойдешь жить.

К:Ну нет! Сразу и иди. Я лично их в первый раз вижу и еще плохо знаю.

У: А давай,Кузенька, мы их испытаем! Поскольку все пожелали тебя усыновить,то, видимо, все с удовольствием примут участие в тех конкурсах, которые мы предложим, тогда и выявится достойная тебя семья.

К:Согласен! Очень бы хотелось познакомиться с ними поближе!

У:Уважаемые претенденты на звание усыновителей домовенка! Известно, что все подобные Кузе существа души не чают в сказках. Хочется, чтобы наш домовенок попал в такой дом, где любят читать, умеют петь и плясать. Сначала мы попробуем выяснить, какая же семья знает больше сказок.

«Аукцион сказок»

Звучит музыка

(Команды в течение 1 минуты записывают, а потом по очереди зачитывают названия сказок)

У:Итак, Кузя, мы выяснили, какая команда знает больше сказок. Можешь смело присоединяться к ней. Там тебе и рубашечку  новую сошьют, и ботиночки новые купят.

К:А зачем мне это? У меня есть. Мне и мой наряд нравится. Хочется чего – нибудь другого…

У:Так что же ты хочешь?

К:Хотелось бы мне знать, где я буду жить, что мне предложат. Я вот им, к примеру, предложу свои варианты жилища, а они мне  - свои. Интересно, смогут ли ребята и их родители узнать, кто в этих домиках живет?

Конкурс  «А терем тот высокий, и кто же в нем живет?»

Кузя зачитывает отрывки из сказок, дети должны ответить, чье это жилище и из какой сказки; после ответа на слайде появляется картинка из сказки с изображением жилища

  1. …В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами:

Ель растет перед дворцом…

( Дворец царя Гвидона из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

  1. «Очутилась она во дворце, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со ножками хрустальными, на пуховике пуха лебяжьего, покрытом золотой парчой… Все ее пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят, раскладены и расставлены на столах зеленых малахита медного, и что в той палате много добра и скарба всякого, есть на чем посидеть – полежать, есть во что приодеться, есть во что посмотреться»(Дворец  зверя лесного , чуда морского. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»)
  2. «Он  жил в каморке под лестницей, где  у него ничего не было, кроме красивого очага в стене против двери.  Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старогохолста.» (Жилище шарманщика Карло.А.Н.Толстой «Золотой ключик , или Приключения Буратино»
  3. «А где я буду жить? – спросил зверек. – Жить? Да хотя бы вот здесь! – Директор показал на старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин. -  Это и будет твой дом!» ( Жилище Чебурашки. Э.Н.Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»)
  4. … И Царевна очутилась

В светлой горнице; кругом

Лавки , крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой…

(Жилище семи богатырей. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

  1. «Осмотрели они дом и обрадовались. Все в доме было. И печка, и кровати, и занавесочки на окнах! И радио, и телевизор в углу. Правда, старенький. И котелки разные на кухне были, чугунные. И в огороде все было посажено. И картошка, и капуста, Только все запущено было , не прополото. А в сарае удочка была… Очень коту , собаке и мальчику понравилось» ( Дом дяди Федора, Шарика и Матроскина. Э.Н.Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»)

К:Какие молодцы! Все знают. Ну а я неприхотливый, мне бы хватило жилища,  как у шарманщика Карло.  А теперь я хочу, чтобы в доме, в который  я попаду, песни пели. Интересно, что сейчас поют мамы, бабушки, дети. Люблю слушать, сам подпеваю, всплакну иногда.

У:Думаю, твое желание под силу конкурсантам. Давайте – ка, друзья, споем Кузе песни.

Конкурс «Музыкальная карусель»

(домашнее  задание, исполнение колыбельных  песен)

К:Ой, как уважили! Так хорошо поют!

У: Кузь, может ты еще что – то хочешь?

К:Я вот думаю, если они такие же сообразительные, то совсем замечательно.

У: А мы сейчас посмотрим. Давайте сыграем в литературную игру на сообразительность. Угадайте , о каких литературных героях идет речь!

После  ответа появляется слайд.

Конкурс «Угадай – ка»

  1. Три злоумышленницы, находясь на службе у высокопоставленного  лица, совершили подлог документа, который  имел печальные последствия: мать с сыном засмолили бочку.( Ткачиха с поварихой)
  2. Этой девушке приходилось делать самую грязную  и тяжелую работу. Окончив дела, она любила забиваться  в уголок у очага. Отсюда ее имя.  Но в один прекрасный день все переменилось. (Золушка)
  3. Его называют веселым плутишкой, он обожает всяческие проделки. Зато не любит умываться, чистить зубы и мыть руки перед едой. У него есть знакомая девочка с голубыми волосами. (Буратино)

К:Хорошо знают книги, внимательно читают. Неправ я был. А  про меня ведь тоже книжка есть. Слыхали?  «Домовенок Кузька « называется .

У:Кузь, так кого ты выбираешь?

К: Как трудно выбрать!  Все так хорошо все знают и умеют. Все такие приветливые, добрые, уважительные, веселые.

У: Ты растерялся,Кузьма?

К: Да. А можно я поживу у всех по очереди? Днем я буду жить в классе, а  после уроков буду уходить к кому – нибудь из ребят.

У: Ребята, вы не против?

К:Ой,а я ведь еще люблю полакомиться. Меня будут вкусно кормить?

У:На, Кузя, угощайся! (даю пряники, Кузя садится и собирается было есть, но вдруг вскакивает и начинает угощать ребят, приговаривая, что он один есть не может) Звучит музыка.

Хорошо. Счастья тебе, домовенок Кузя!  А вас, дорогие дети и уважаемые родители я благодарю за то, что вы пришли сегодня на наш литературный праздник. Спасибо всем!

Ребята, что вы сегодня поняли для себя? (ответы детей)

Молодцы! И правда: семья – это самое дорогое, что у нас есть. Мы должны заботиться о своих родных, беречь их, уважать родителей и бабушек и дедушек.

Если спросят меня , что тебе подарить

Куклу, мячик, забавную мышку.

Я отвечу- без книг не могу я прожить,

Подарите мне новую книжку.

П-в И перелистывая страницы

Иду с Алисой в страну чудес,

Взмываю в небо за синей птицей

Перелетаю дремучий лес.

Мелькают реки, моря и страны

Смеется солнышко в вышине

А с Ледовитого океана

Тюлени в гости спешат ко мне.

2. Книга радость подарит

Не даст загрустить.

День ненастный вдруг станет погожим

Разве может ребенок без книги прожить

Для меня нет подарка дороже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная конкурсная программа «Семья для домовенка Кузи»

Задачи внеклассного мероприятия: Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со вз...

Фольклорный праздник "В гостях у Кузи и Нафани"

в нашей школе стало традицией проводить фольклорные праздники для обучающихся и их родителей. на праздник все приходят с народных костюмах (с первого класса родители готовят детям сарафаны, кокошники,...

Внеклассное занятие "В гостях у Кузи" (Мир цвета)

Данное занятие поможет развить эстетическое восприятие, творческие способности учащихся; сформировать у учащихся художественное воображение и творческое мышление; воспитывать интерес к цветовому много...

Внеклассное занятие "В гостях у Кузи" (Мир цвета)

Данное занятие поможет развить эстетическое восприятие, творческие способности учащихся; сформировать у учащихся художественное воображение и творческое мышление; воспитывать интерес к цветовому много...

В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи

Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок.  Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...

Сценарий театрализованного представления для детей "Сундучок Домовёнка Кузи"

Сценарий театрализованного новогоднего представления для детей...