Работа с текстом "Морские черепахи" Кит Г. Хей 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Научно-познавательный текст Кит Г. Хей "Морские черепахи" на два страницы. К тексту составлено десять вопросов для учащихся 4 класса. Материал можно использовать для контрольной работы по литературному чтению. Такая работа развивает осмысленное внимательное чтение рассказов, сподвигает на рассуждения, помогает в напмсании изложений и сочинений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Морские черепахи" | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Кит Г. Хей
Морские черепахи
В океанах плавают самые большие черепахи в мире. Эти гигантские пресмыкающиеся называются морскими черепахами.
Если бы вы и вся ваша семья одновременно могли встать на весы, то ваш общий вес был бы меньше, чем вес этих кожистых черепах.
Кожистые черепахи являются крупнейшими из 5 различных видов черепах, которые встречаются вдоль нашего Атлантического побережья и побережья Мексиканского залива. Некоторые из них весят более 682 кг! Четыре других вида черепах – каретта, ридли, ложная каретта и большая черепаха. Последняя из них – это не та крошечная черепашка, которую вы можете купить в зоомагазине, хотя она является её родственницей.
Морские черепахи плавали в открытом море и в прибрежных заливах по всему миру в течение миллионов лет. Они имеют мощное тело для того, чтобы жить в океане. У них сильные плавники для плавания, также они обладают способностью, набрав в грудь воздуха, находится под водой более часа.
Огромные чёрные панцири защищают их от большинства врагов. Но для голодной акулы даже мощная черепаха кажется весьма аппетитной. Когда морская черепаха подвергается нападению, она может поднять свой корпус и бить плавником по воде, чтобы отпугнуть нападающего.
Черепахи плавают в морях стаями. Группа черепах может в течение года проплыть более 1000 миль. Большую часть времени они проводят на поверхности воды и спят. Иногда они заплывают в реки, которые впадают в океаны, где их ловят на крючки рыболовы. Но достаточно одного взмаха огромного плавника, и леска рыболова порвана. Многие рыбаки удивились бы, если бы узнали, что крупная рыба, что сорвалась у них с крючка, на самом деле была очень крупной морской черепахой.
В море черепахи находят различные виды пищи. Часто они обедают только рыбой. Иногда – морскими растениями, крабами, моллюсками, устрицами, креветками, даже медузами.
Мы знаем об этих гигантах очень мало. Практически их можно увидеть только в зоопарках или крупных аквариумах.
Мы знаем, однако, что они проплывают огромные расстояния по морю, но возвращаются поздней осенью и летом в тот же район, чтобы откладывать яйца.
Летними ночами во время прилива черепахи-мамы подплывают к берегу, чтобы построить гнездо и отложить яйца. Они ходят по пляжу в поисках подходящего места для гнезда, выкапывают ямку в песке, используя все 4 плавника. Затем делают круглую дырку в песке задними плавниками. Когда яма становится примерно 50 см глубиной и 25 см шириной, они перестают копать и откладывают яйца. В этот момент по её «лицу» текут крупные слёзы. На самом деле её глаза смачиваются водой. Чтобы из них вымывались песчинки. Черепахе нужно примерно 20 минут, чтобы отложить 100-150 яиц. Они круглые, размером с мячик для гольфа. У них толстая скорлупа, поэтому они не разбиваются, когда падают в гнездо. Черепаха медленно зарывает яму песком, утрамбовывает её своими плавниками и присыпает сверху, чтобы никто не смог найти. Отдохнув несколько минут, она устало входит в прилив и выплывает в море. Яйца её нагреваются на солнце, и молодые черепашки вылупляются из них сами.
Летом мать может гнездоваться несколько раз. После каждого гнездования она присоединяется к своему партнёру. Отец никогда не вылезает из моря на берег, а ждёт конца лета, когда вся группа снова сможет продолжить своё путешествие.
Маленькие черепашки вылупляются примерно через 60 дней. Их размер колеблется от 1 до 4 дюймов в зависимости от вида морской черепахи. Общими силами они прорывают тоннель и выбираются на поверхность пляжа. Они дожидаются ночи и затем неожиданно выскакивают из гнезда, где их радостно встречают враги, жаждущие их съесть. На берегу водятся еноты, дикие собаки, кабаны, которые ищут пищу, а в море ждут большие рыбы. Никто не знает, что с малышами происходит после того, как они уплывут в океан. Их становится видно только тогда, когда они подрастут. Известно, что немногие из этих крошек доживают до зрелого возраста. Хорошо, что мать откладывает так много яиц, потому что выживают лишь немногие черепашки. Поголовье их в последнее время сокращается.
В прошлом черепашьи яйца собирали и продавали на рынках тысячами. Мясо некоторых черепах очень вкусное. И их продолжают ловить, чтобы приготовить суп. Осталось мало пляжей, которыми могут пользоваться морские черепахи для гнездования. И даже эти пляжи постепенно осваиваются человеком.
Теперь приняты законы, которые позволяют охранять морских черепах. Хотя не запрещается охотиться за ними в море, запрещено собирать их яйца или мешать жить взрослым малышам на суше.
Эти охранные меры необходимы для того, чтобы древние интересные пресмыкающиеся могли уцелеть.
Вопросы:
- Перечисли 5 видов черепах из текста.
- Как давно появились морские черепахи?
- Сколько времени они могут быть под водой?
- Как действует морская черепаха, если на неё напали?
- Как проводит она большую часть времени?
- Чем питаются морские черепахи?
- Сколько яиц откладывает черепаха-мама за 20 минут?
- Через сколько дней вылупляются маленькие черепашки?
- Назвать врагов маленьких черепашек.
- Какие законы охраняют морских черепах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по теме "Работа над словарными словами в начальных классах"
Из опыта работы по теме "Работа над словарными словами в начальных классах". Начинаю эту работу с 1 - го класса. Провожу её по литературе и русскому языку. Пронаблюдав за результатами написания словар...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами
В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....
Исследовательская работа. Тема:Шоколад. Польза и вред. Работу выполнил: Николаева Екатерина Юрьевна, 3а класс. Научный руководитель: Лисинкова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов
Исследовательская работа Николаевой Екатерины, 3а класс. Научный руководитель: Лисинкова Ольга Алексеевна....
Итоговая контрольная работа по окружающеми миру в 4 классе (спецификация, структура, варианты работ) по ФГОС. УМК любой.
Итоговая контрольная работа по окружающему миру подходит любому УМК.Назначение итоговой работы- выявить и оценить уровень подготовки учащихся 4 класса по окружающему миру,выявить сформированност...
Конкурсная работа на тему "Организация работы с одаренными детьми в начальных классах"
В работе представлен опыт по организации работы с одаренными детьми в начальных классах....
Статья "Формирование умения работать с информацией у обучающихся начальных классов" (Из опыта работы)
Оформив информацию в виде таблицы на уроке окружающего мира, работаем с данными таблицы на уроках математики, русского языка, литературного чтения. ...
Опыт работы: "Развитие креативного потенциала учащихся начальных классов на уроках как результат применения разных видов самостоятельных работ"
В начальную школу дети уже приходят с определенным творческим потенциалом, у них развито большое желание проявлять себя в разных видах деятельности, выполнять работы творческого хара...