Мы читаем шибко...
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Мы читаем шибко…
Сценарий праздника прощания с Букварём
Цель: подвести итоги обучения по Букварю; развивать познавательный интерес; желание читать; прививать интерес к слову, книге.
Оборудование: плакат-маршрут путешествия; у детей шапочки-буквы; костюмы к сказке; магнитофон с записями; учебники «Букварь».
Ход занятия:
(под В.Шаинского «Чему учат в школе» входят три ученика)
1 ученица: В первом классе снова праздник
День прощанья с Букварем.
Вспомни, маленький проказник,
Как ты стал учеником.
1 ученик: Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
2 ученица: С этой книгой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
(звенит звонок, входят дети, выстраиваются в 2 ряда за ведущими)
Ученик: Самый трудный – Дети: 1 класс!
Всех труднее – 1 класс!
Потому что 1 раз!
2 ученик: Первый класс! Первый класс!
Сколько грамотных у нас?
Дети: 26!
2 ученик: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У нас, у первоклашек!
Ученик: Кто умеет пошутить
И немного….пошалить?
Дети: Мы, СМЕШАРИКИ!!!
Наш весёлый коллектив
Излучает ПОЗИТИВ!
(дети рассаживаются на скамеечки)
Учитель: Дорогие ребята!
Поздравляем Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей самой дорогой первой книге – Букварю.
Но Букварь познакомил вас не только с буквами. Его странички учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять все школьные правила.
Ребята, давайте вспомним эти правила, и наш старый добрый Букварь оживет и обязательно зайдет к нам на праздник.
Правило 1 Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Правило 2 Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс!
Правило 3 Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Правило 4 Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Правило 5 Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
(под музыку входит Букварь)
Букварь: Здравствуйте, ребята!
Здесь живут самые дружные и самые прилежные первоклашки?
Дети: Здесь!
Букварь: Вот пришел на встречу с вами
Я в последний раз,
Но никогда не позабуду
Этот дружный класс.
Все от Димы до Арины
Грамоте учились
Вам мои странички очень пригодились.
А чему еще учат вас в школе?
Букварь: Ребята, а теперь я хочу сделать вам подарок. Я приглашаю вас в сказочное путешествие в мою волшебную страну.
(вбегает Незнайка)
Незнайка: Ваше величество! Подождите!
Я тоже хочу с вами. Я тоже все буквы знаю!
Букварь: Ну, это мы сейчас проверим. Итак, ребята, мы отправляемся на нашем сказочном паровозике, название которого… Прочти, Незнайка!
Незнайка: Ш... к… а… .
Учитель: Ребята, выручайте, помогите Незнайке. Как называется наш паровозик?
Дети: ШКОЛА!
(звучит мелодия «Голубой вагон»)
Букварь: Наша первая остановка Алфавитово. Здесь живут…
Ученица: 33 родных сестрицы –
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся!
Ученик: Буквы-значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё АЛФАВИТ!
Букварь: Верно! А теперь…
Дружина! По порядку алфавита, стройся!
Букварь: По порядку алфавита, расчитайсь!
Дети: А Б В Г Д Е Ё – постираем все бельё
Ж З И Й К Л М - апельсинку быстро съем
Н О П Р С Т У – погуляем на мосту
Ф Х Ц Ч Ш Щ – ах, какая чаща
Ъ Ы Ь – не запомнятся никак
Э Ю Я – вот и все мои друзья!
Букварь: Всем известно: буква «Я»
В азбуке - последняя.
А известно ли кому, отчего и почему?
Неизвестно?
Дети: Неизвестно!
Букварь: Интересно?
Дети: Интересно!
Букварь: Ну, так слушайте рассказ.
Учитель: Буквы в азбуке у нас жили, не тужили,весело дружили.
Где никто не ссорится – там и дело спорится.
Только раз всё дело стало из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала, взбунтовалась буква «Я»
Буква Я: Я,- сказала буква «Я»,- главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояло «Я».
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Учитель: Говорят ей:
Все: Встань на место!
Учитель: Отвечает:
Буква «Я»: Не пойду.
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной – недорозумение!
Ни более, ни менее!
Учитель: Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Буква С: Срам!
Учитель: Сердито «эс» сказала.
«В» кричит:
Буква В: Воображала! Это всякий так бы смог!
Мягкий знак: Попробуй потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый!
Учитель: Вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый твёрдый знак
Молча показал кулак.
Буква А: Тише, буквы! Стыдно, знаки!
Учитель: Закричали гласные.
Буква А: Не хватало только драки, а ещё согласные!
Буква О: Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Буква У: Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймёт.
Твёрдый знак: Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперёд!
Буква С: Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни «бэ», ни «мэ»!
Буква Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама,
Хватит у меня ума!
Учитель: Тут все буквы улыбнулись,
Меж собой переглянулись,
И ответил дружный хор:
Все: Хорошо идём на спор!
Буква В: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда стало быть твоя!
Буква «Я»: Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Учитель: Буква Я взялась за дело,
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела,
Написать она сумела
Только «Я,Я,Я,Я,Я»
Все: Ха-ха-ха-ха!
Учитель: «О» от смеха покатилась,
«А» за голову схватилась,
«В» И «Ф» поджали рот.
Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревёт!
Буква Я: Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы «Ю»!
Учитель: И решил весь алфавит:
Все: Если хочет пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
В том, чтоб все – от «А» до «Я»
Жили, как одна семья!
Букварь: В дружбе сила навсегда!
Помни это, детвора!
Вы как буковки дружите
И друг другом дорожите!
(дети исполняют песню «алфавит»)
Учитель: Спасибо, ребята. Вы замечательно знаете алфавит! Едем дальше!
Незнайка: Подумаешь! Буквы выучить любому по плечу. А вот я… я стихи умею
сочинять…
Букварь: Ну как, ребята, послушаем? Тем более, что наш паровозик приближается к
следующей станции Стихотворной. Читай, Незнайка, свои стихи.
Незнайка: Старый дедушка Пахом,
На козе скакал верхом. (дети исправляют)
- Ну, подумаешь, разочек ошибся.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами
- Что, опять ошибка? Последняя попытка.
На поляне весной
Вырос зуб молодой.
Учитель: Эх, Незнайка, стихи рассказывать не так то просто. А вот дети это умеют.
Незнайка: А это мы сейчас посмотрим! Попробуйте исправить мои стихи.
- Под березами, где тень
Притаился старый (день?) пень!
- Говорят, один рыбак
В речке выловил… башмак!
3. Но зато ему потом
На крючок попался (дом?) сом!
Молодцы, ученики!
Незнайка: Подумаешь, стихи! Я сказки люблю, вот, если бы, вы сказку… .
Учитель: Сказку говоришь? Ну что ж!
Наша следующая станция Сказочная.
Сказка – сценка «Вот что с буквами случилось»
Сказочник: Нарисовал Карандаш лужайку. На ней машину «Победа».
Написал на ней ПОБЕДА.
Заглянул на лужайку Ёжик.
Понравилась ему буква П.
Ёжик: Поставлю ее перед своим домом.
Хорошие ворота будут.
Сказочник: Взвалил букву на спину и унёс.
Пришел Медведь хмурый, жаловаться стал:
Медведь: Нет у меня сегодня… (дети читают ОБЕДА)
Верно! Эх, меду бы поесть! Да на зиму запасти! Вот, кстати, и
обруч для бочки.
Сказочник: Взял он букву О подмышку и потопал на пасеку.
А на лужайку Зайчик выпрыгнул. Дрожит, озирается. Вдруг
страшное слово увидел. (дети: БЕДА)
Зайчик: Ой, где беда?
Сказочник: Заметался Зайчик. Налетел с перепугу на букву Б. отскочила она,
слово увидал. (дети: ЕДА)
Аист: А в траве и верно еда:
Лягушек – сколько хочешь.
Сказочник: Приделал Аист к букве Е палочку, получилась вилка. Поел Аист,
улетел и вилку унес. Тут Баран пришел. Заблеял обиженно.
Баран: Неправду говорят, что я глупый. Разве я глупый?
Сказочник: А буквы ему: (дети: ДА)
Разозлился Баран, сбил рогами букву Д. Осталась последняя
буква А. Стоит одинешенька. Что она без друзей сказать сможет?
Только плакать горько- (дети: А-а-а-а…!)
Учитель: Ну что, Незнайка, понравилась тебе наша сказка?
На станции Сказкино живут и другие сказочные герои.
Назовите их и они выйдут встречать наш паровозик.
Итак, Всем известен он давно,
Его мы видели в кино.
Очень милая мордашка
А зовется … (дети: Чебурашка)
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Мы с Геной очень
любим учиться, и друзья мои из других сказок тоже любят школу.
А кто эти друзья – отгадайте сами.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Вы, подскажите, как звали ее.
(дети: Красная Шапочка)
Красная Шапочка: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, Чебурашка! Я так
спешила к вам на праздник, так торопилась… И опять что-то забыла…
Учитель: Может корзиночку?
Красная Шапочка: Нет!
Учитель: Может пирожок?
Красная Шапочка: Нет! Я забыла своего друга…
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит
Добрый доктор… (дети: Айболит)
Айболит: Здравствуйте, дети! Вы меня звали? Что случилось с вами? Кому
помочь? Кого послушать? Кому таблетку срочно дать?
Учитель: Нет – нет, Айболит! Здесь все дети здоровы! Они и правила личной
гигиены в школе выучили и соблюдают их прилежно. Вот послушай.
Правило 1 Есть у нас один закон
Вход неряхам запрещен.
Правило 2 Будь аккуратен, забудь ты про лень
И чисти зубы каждый день.
Правило 3 Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Айболит: Вижу, вижу! Вам мои услуги не нужны. Ну тогда, вы ребята, мне помогите. Я старенький стал, у меня зрение слабое. Вот видите, очки потерял, теперь никак свою спутницу отыскать не могу. Она такая маленькая. Скорлупа грецкого ореха – её колыбелька, голубые фиалки – перина, а лепесток розы – ее одеяло. Она такая маленькая, всего в дюйм ростом. Её так и прозвали...
(дети: Дюймовочка)
Дюймовочка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли Айболиту отыскать
меня. Я тоже хочу позвать на праздник своих друзей. Когда мы
с ласточкой пролетали над лесом, то видели их на прогулке.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Это толстенький проказник
Медвежонок… (дети: Вини-Пух)
(входят Вини-Пух с Золушкой)
Дюймовочка: Ребята, да он не один пришел. Вини, а что это за очаровательная
подруга с тобой?
Вини-Пух: Знакомьтесь!
Золушка: Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(дети: Золушка) Под музыку влетает Человек-паук
Человек-паук:Сегодня я хороший
И очень верный друг,
Сегодня я не Гоша,
Я – Человек-паук!
С тобой случилось что-то,
И ты попал в беду?
Спасать – моя работа,
На помощь я приду!
Букварь: Теперь нам , действительно, нечего бояться. Эти сказочные герои
поведут вас, ребята, дальше в страну Литературию. Но всегда рядом
с вами будет и моя дружина, мои буквы.
Винни-Пух: Вот эти что ли? Тьфу ты, невкусные! Несладкие, совсем на мед не
похожие. Да что в них толку? Одни большие, другие маленькие.
Какая разница? А то еще придумали – гласные – согласные…
Какая разница?
Дюймовочка: Ну что ты, Винни! Разница большая. Ребята, помогите глупому
медвежонку разобраться. А ты внимательно послушай.
(дети: Ель, топор, лопата, руки… в каждом слове слышим звуки)
Дюймовочка: Звуки эти разные-
Гласные, согласные.
Красная Шапочка: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестричку баюкать.
Доктор Айболит: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Но не хочется им петь.
Винни-Пух: Ой, как трудно! Ой, как сложно!
И понять никак нельзя,
Ну зачем она нужна, эта гласная?
Красная Шапочка: Винни, Винни! Как ты ошибаешься!
Попробуй-ка, прочти хоть слово без гласных.
Винни-Пух: Ну и попробую!
(М…Р ДР…ЖБ…)
Красная Шапочка: Эх ты, Винни! Посмотри, как просто с этим заданием
справляются наши ученики.
(дети: МИР)
Учитель: Ребята, пусть Винни еще раз попробует, пусть исправится сам.
Винни-Пух: А если я вставлю гласную, что получится? Дружба! Теперь я понял в чем сила гласных!
Дружба! Какое хорошее слово!
Спасибо, ребята, за добрый урок!
Давайте дружить с вами в школе и дома,
И польку станцуем скорее, дружок!
(танец «Полька)
Дюймовочка: Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
«Ма» и «ша», а вместе – Маша
К нам явилась на урок.
А соединим два слова –
Предложение готово.
(дети читают по плакату: Дети притихли.
Скука ушла.
Кто-то стучит?
Игра к нам пришла!
Учитель: Мы прибываем на станцию «Сортировочная»
Ребята, это очень необычное место. Здесь живут слова-близнецы.
Вспомните, что это за слова такие. А поможет вам следующая сценка.
Как-то вечером втроём
В школу мы играли.
И к задуманным словам
Рисунки рисовали.
Говорит учитель Тома:
«Сядьте прямо, вы не дома!
Ну-ка, детки, не ленись!
Нарисуйте, дети, кисть!»
- Посмотри, учитель Тома,
У меня уж всё готово!
- И я тоже справился.
Кисть моя красавица!
- Только в чём, ребята, дело,
Я не такую кисть хотела?! (виноград, рука)
Учитель: На этой станции, друзья, живут еще и другие хитрые слова.
Вот пришел теперь черед
Сыграть в «слова – наоборот».
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь – низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь – близко.
Скажу я слово грязно,
А ты ответишь – чисто.
Скажу я слово тихо,
А ты ответишь – громко.
Теперь начало я скажу,
А ты скажи – конец!
Учитель: Да, конец нашему отдыху, ведь мы приближаемся к следующей
замечательной станции Спортивной, здесь придётся потрудиться. Нас
вышли встречать настоящие спортсмены удальцы-молодцы!
Физминутка
Вы стоите на площадке,
Начинаем мы зарядку.
Гибкость всем нужна на свете,
Будем наклоняться, дети!
Раз направо, два- налево.
Все мы делаем умело!
Упражнение второе.
Руки вверх, ноги врозь,
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз
На четыре поднимись.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже –
Вырастишь повыше!
Раз, два, три, четыре –
Будешь самым сильным в мире.
В заключенье, в добрый час,
Пошагаем мы сейчас.
Раз, два, три, четыре,
Будем в дружбе жить и в мире.
1 спортсмен: Мы вас дальше не пропустим, если вы не отгадаете, названия каких
видов спорта начинаются с этих букв.
Б П В Ф
(бокс, баскетбол, борьба, бег, бейсбол)
(прыжки, плавание, парусный спорт)
(волейбол, велогонки, водное поло)
(фигурное катание, фехтование, футбол)
2 спортсмен: На нашей станции есть тир. Но стреляют в нем – словами. Без
ошибок, без промаха, без осечки.
(спортсмены быстро сменяют друг друга, показывают буквы и называют задания)
А Н Р К
А – названия фруктов; Н – имена; Р – названия цветов; К – названия домашних животных.
1 спортсмен: Молодцы, ребята! Метко стреляете, быстро соображаете! Таких ребят
можно пропустить дальше, в страну…
Все вместе: Литературию!
Букварь: Что ж, ребята, значит здесь
Время нам прощаться.
Ну а дружбе с новой книгой
Только начинаться!
(Букварь за руку вводит «Книгу для чтения»)
Не грустите, первоклашки! Я привел к вам самую близкую подругу, новую чудесную книгу, ну-ка, дружно прочтите, как зовут нашу гостью.
(дети: Книга для чтения)
Книга: На свете много разных книг,
Но есть особые из них,
Особой книгой вашею считайте и меня,
Ведь заместитель верный я, родного букваря!
1 ученик: Мы все, Букварь, сказать хотим
За все тебя благодарим!
(песня «Прощание с Букварем»)
Букварь уходит во время песни, машет детям, прощаясь.
Учитель: А сейчас, ребята, возьмите каждый свой Букварь, погладьте его ладошкой, прижмите к себе и тихонечко попрощайтесь с ним. Подошли к столу девочки – сложили книги, затем мальчики…
А мы вместе с Книгой для чтения продолжим свой путь по школьным ступенькам к светлым знаниям.
Книга: Ребята, каждому из вас
Хочу я другом стать,
Позвольте же сегодня
Подарки вам раздать.
(раздает подарки, приготовленные родителями)
Заключительное слово учителя:
Наш праздник окончен, я еще раз поздравляю вас. Надеюсь, что свою новую книгу вы полюбите так же, как и Букварь. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - спектакль\'"” Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” 2 класс.
Эту методическую разработку можно использовать для проведения открытия проекта " Успешное чтение" во 2 классе. В разработке имеется список произведений для чтения, образец бука. Герои произведений сп...
Статья "Учиться читать, чтоб учиться читая".
Начиная с 90х годов 20 века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого каждого человека , как условие его развития, а так же условие развития нации в целом. ...
Проект "Читать не вредно,вредно не читать"
Разработка проекта по литературе. Проект долгосрочный с подробным описанием каждого этапа работы....
Беседа для родителей "Читать или не читать?"
Беседа для родителей "Читать или не читать?" на основе анкетирования детей помогает приучать ребёнка к чтению....
Практическая значимость проекта "Читать не вредно, вредно не читать".
В статье обобщается опыт проектной деятельности по приобщению к чтению детей 1-2 класса....
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА «ЧИТАТЬ НЕ ВРЕДНО, ВРЕДНО НЕ ЧИТАТЬ»
Предлагаю Вашему вниманию творческую работу учащейся 2 класса о книгах....
Читаешь ты,читаю я,читает вся моя семья.
Учащиеся знакомятся с историей создания книги, формируется потребность в систематическом чтении, воспитывается любовь к книге, бережное отношение к книге....