Конспект урока по внеклассному чтению"Чарует осени круженье"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок разработан в свете требований ФГОС. Рассмотрены вопросы развития у обучающихся универсальных учебных действий, обеспечивающих реализацию требований стандарта к личностным и межпредметным результатам освоения основной образовательной программы, системно-деятельностного подхода, духовно-нравственного развития и воспитания. Идеи интегрированного обучения особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач. Интеграция обучения предусматривает создание принципиально новой учебной информации с соответствующим содержанием учебного материала, новыми технологиями, учебно-методическим обеспечением, даёт возможность младшим школьникам воспринимать предметы и явления целостно, разносторонне, системно и эмоционально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_vneklassnoe_chtenie_4_klass.docx | 550.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Внеклассное чтение
Тема «Чарует осени круженье»
Класс 4 «А»
Дата 20 ноября 2015 года
Учитель Кистанова Марина Федоровна
УМК Планета знаний
Урок разработан в свете требований ФГОС. Рассмотрены вопросы развития у обучающихся универсальных учебных действий, обеспечивающих реализацию требований стандарта к личностным и межпредметным результатам освоения основной образовательной программы, системно-деятельностного подхода, духовно-нравственного развития и воспитания. Идеи интегрированного обучения особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач. Интеграция обучения предусматривает создание принципиально новой учебной информации с соответствующим содержанием учебного материала, новыми технологиями, учебно-методическим обеспечением, даёт возможность младшим школьникам воспринимать предметы и явления целостно, разносторонне, системно и эмоционально.
Цель урока: формирование специальных коммуникативно-речевых умений при работе с художественными произведениями, способствующих осознанию и усвоению отображаемого содержания в художественных произведениях, направленных на установление соответствий между изобразительно-выразительными средствами в литературном, музыкальном и живописном произведениях.
Задачи урока: формировать навык зрительного целостного восприятия слова, сознательного и выразительного
чтения, умение строить речевое высказывание
Методы обучения: словесный, наглядный с использованием ИКТ
Оборудование: компьютер, цветные листы с текстами, музыкальное сопровождение, репродукции художников по теме «Осень», карточки с заданиями.
Планируемые результаты достижения учащихся
Предметные: умение осознанно читать текст разных жанров;
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира, доброжелательное отношение в процессе сотрудничества; высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою позицию.
Метапредметные:
Познавательные: умение анализировать средствами выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, работать в группах, парах.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы
Дети умеют читать текст разных жанров, соблюдая нормы литературного произношения, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, работать со словарями. Учащиеся умеют работать в парах и группах, учитывая мнение партнера, оказывать взаимопомощь. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач
Ход занятия.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мобилизующая часть урока. (Регулятивные УУД) (Познавательные УУД) Постановка цели занятия Регулятивные УУД Работа с репродукциями картин Личностные УУД (подготовка к усвоению нового) Познавательные УУД Коммуникативные УУД (понимание информации, представленной в виде репродукции картин) Работа в группах с текстами Регулятивные УУД (корректировка и контроль своей работы) Познавательные УУД (анализ, сравнение, обобщение, извлечение информации, представленной в разной форме) Коммуникативные УУД (восприятие и понимание речи, сотрудничество для систематизации предложений, умение договариваться) Составление синквейна Познавательные УУД (осуществление анализа и синтеза для понимания смысла и целостного восприятия) Рефлексия достижения цели | -Ребята, всем добрый день! - Сегодня на нашем занятии присутствуют гости и мы показываем фрагмент урока. Начнем занятие с таких строчек. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Это время года … зовется. Я предлагаю вам поиграть. «Черный ящик» - Вы должны отгадать, что в нем. Вы будете задавать мне вопросы, а я могу вам лишь ответить словами «ДА» или «НЕТ». ( В черном ящике находится осенний листок) -Попробуйте спрогнозировать о чем пойдет речь на нашем занятии. - Молодцы! Мы поговорим с вами об этом чудесном времени года, его особенностях и о том как осень видели и чувствовали писатели, поэты, художники и композиторы. Осень королевой гуляет по лесам и садам, паркам и скверам, меняя, словно модница, свой наряд. -С чем у вас ассоциируется осень? А я вам всем желаю на нашем занятии быть: О – очень активными С – старательными и серьезными Е – естественными Н – необыкновенных впечатлений Ь – -Наша сегодняшняя работа является подготовкой к сочинению, которое мы с вами будем писать на уроке. -Красота русской природы осенью нашла свое отражение в произведениях литературы, музыки и живописи. Осень… «Что в ней хорошего?» - обычно спрашивают. Она многим кажется скучной, унылой, тусклой… -Согласны ли вы с данным мнением? - Сегодня на занятии мы попробуем это выяснить. - На фоне музыки великого композитора Петра Ильича Чайковского «Осень» рассмотрите репродукции картин Исаака Левитана, Василия Поленова и Ильи Остроухова. -Какое название этим картинам вы бы дали? Они называются «Золотая осень» -какие цвета красок используют художники - почему именно эти? -какие свои чувства передали авторы в этих произведениях? -представьте, где мог находиться художник? И.Левитан Золотая осень
В.Поленов Золотая осень И.Остроухов Золотая осень - А сейчас я предлагаю вам работу в группах 1 группа работает с отрывком из произведения Надежды Надеждиной «Свет осени» 2 группа – Виталия Бианки «Сентябрь» 3 группа – Ивана Соколова Микитова «Лес осенью» Зачитайте какие слова вы бы хотели использовать в своих сочинениях - А сейчас вам нужно ответить тот на вопрос, который остался у нас без ответа - Можно ли считать осень только унылой и печальной порой? Есть ли в ней что-то хорошее? - И заканчивая занятие я попрошу вас составить синквейн на тему «Осень» или «Листопад» Выберите листочек, соответствующий вашему настроению на занятии и запишите на нем синквейн. - Молодцы! - Подводя итог нашего занятия, скажите -какое из заданий вы выполняли с большим удовольствием? - за что на занятии вы могли бы себя похвалить? - Всем спасибо за занятие. | осенью -это предмет? - Этот предмет нужен нам ежедневно? -его мы используем на уроках? -этот предмет сделал человек? -предмет объект природы? - лист О признаках осени, о произведениях авторов, которые описывали это время года О – оранжевый цвет, ожидание чего-то нового, очарование С – спокойствие Е – ежедневная смена цвета листьев Н – необычность листвы, ненастье погоды Ь – Красавица-осень. Волшебница-осень. Золотая осень. - Мне кажется осень разнообразна и многогранна. От картин я чувствую тепло, как и в этом году нас радовал сентябрь. Мне очень нравится осень, когда травы, кустарники и деревья становятся золотыми … И.Левитан и В.Поленов возможно стояли на возвышенности и осень изобразили для всех. Для всего мира, а И.Остроухов находился здесь на этой поляне, возле этих деревьев и эта осень у него в сердце. Она только его. ( дети делятся своими чувствами, эмоциями, которые вызывают картины и музыка) (Приложение № 1) Дети работают в группах, распределив обязанности. Они выписываю сущ., прил., глаголы которые будут использовать потом в своих сочинениях Приложение № 2 Сущ. - осень, красавица, лес, деревья, листья, очарование, листва, опушка, воздух, ветер, паутина, серебро, грусть, Прил. – желтый, березовый, невесомые, серебристые, опавшие, спокойные, светло-желтые, ослепительные, зеленовато-розовые, лимонно-желтые, малиновые, багряно-лиловые … Глаг. – нарядились, падают, кружатся, Перекрасила, подарила, протянулись, … Красивые словосочетания – Кружась в воздухе, красив и печален, слышится что-то грустное, легко покачиваясь в воздухе,… - Осень, как и любое другое время года, это ожидание чего-то нового в жизни человека и природы, … «Осень» Волшебная, чудесная – Пришла, удивила, восхитила, Одела землю в пестрый наряд! Волшебница.
«Листопад» Веселый, яркий – Летят, шуршат, падают. Кружатся листья в танце! Осень. Дети высказываются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по внеклассному чтению "Урок азбуки театра по творчеству С.Я.Маршака"
Конспект поможет провести учителю урок внеклассного чтения по произведениям детского писателя С.Я.Маршака в занимательной форме. Ориентирован на обучающихся начальной школы....
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....
Конспект урока по литературному чтению Бунин "Осень"
Конспект урока по литературному чтению по произведению Бунина "Осень"...
Конспект урока по литературному чтению «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,2 класс
Конспект урока по литературному чтению «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,2 класс...
Конспект урока по внеклассному чтению "Чтение и анализ рассказа"
Обучающиеся знакомятся с историей возникновения праздника, с биографией писателя Е. Носова. Читают и анализируют рассказ Е.Носова «Покормите птиц!»...