Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО . Тема «Снежинка».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Давыденко Наталья Владимировна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_literaturnogo_chteniya_i_izo.docx16.57 КБ
Файл prilozhenie1.docx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО .

Тема «Снежинка».

Авторы :      Давыденко Наталья Владимировна-учитель начальных классов,

                       Кашкина Жанна Владимировна-учитель ИЗО и МХК.

Цель урока: познакомить со стихотворением К.Бальмонта «Снежинка»; научить анализировать стихотворное произведение, сформировать новые  понятия : «эпитет», «метафора»,» ; научить рисовать снежинки ;расширить и углубить знания детей о снежинках как природном явлении; развивать умение видеть красоту природы в произведениях поэтов, художников.

Оборудование :уч-к «Литературное чтение»2 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, аудиозапись стихотворения ,проектор , схемы рисования снежинок , репродукции картин.,ИКТ.

                                                     Этапы урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний  

На экране загадка. Учитель.Ребята, отгадав загадку вы назовете тему нашего урока.

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные ,вырезные,

А возьмешь- вода в руке.

Уч-ся. Мы будем говорить о снежинках.

III.Формирование новых понятий и способов деятельности.

1)Учитель. Какие вы видели снежинки?

Все снежинки индивидуальны по форме-две одинаковые снежинки найти в природе невозможно. Но у всех снежинок одинаковое количество лучей.

Послушайте загадки о снежинках.

Серебристы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо –мотыльки

Кружат над тобою?

             Нахмурилось небо

            (Наверно, не в духе).

             Летают по небу

             Белые мухи…

                     Покружилась звездочка

                     В воздухе немножко,

                    Села и растаяла

                   На моей ладошке.

-С чем сравнивают снежинки, какие слова употреблены вместо слова снежинки?(Мотыльки,мухи,звездочка) Такое скрытое сравнение , как в этих загадках ,называется метафора.

- Почему не сравнивают с птицей,летучей мышью-ведь они тоже летают?

-Рассмотрим, как выглядят снежинки под микроскопом, и ответим на вопрос :сколько у снежинки лучей. (Приложение1.)

- У насекомых 6 конечностей, а у снежинок 6 лучей.

2)а)Знакомство со стихотворением К.Бальмонта «Снежинка»

(портрет и биография поэта) (Приложение 2.)

-первичное слушание (диск по литературному чтению)

- чтение стих-я уч-ся(учебник с.191)

б) Анализ произведения

-Чем восхищен автор?(Красотой снежинки)

-  В стихотворении много эпитетов.

Эпитет- это красочное выражение, которое дополняет предмет с целью придать ему художественную изобразительность и поэтическую яркость.

Назовите авторские эпитеты. (Светло-пушистая, белая, чистая, смелая)

Таблица белого цвета.

-Какими словами он передает движение снега?(Проносится, дрожит, взметается, касается, крутится бешено)

-Какие чувства вызвало у вас стихотворение? (Приложение 3.)

в)Словарная работа  ( Приложение 4.)

г)Прочитайте стих-е (работа в парах)и подумайте ,созвучны ли картины известных художников с данным произведением. (Приложение 5.)

 IV.Творческая работа

Этапы рисования снежинки. (Приложение 6.)

Дети рисуют снежинки под музыку Свиридова «Метель».

V.Подведение итогов . Этап рефлексии.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения К.Д. Бальмонт "Снежинка"

Урок построен на основе принципов субъективизации Г.А. Бакулиной. В конспекте  предлагаются задания,  направленые на активизацию речемыслительной деятельности учеников 4 класса....

Интегрированный урок (литературное чтение - технология) по теме: "Устное народное творчество. Украшение русской избы"

Тип этого урока-закрепление изученного материала. Его можно провести в конце изучения темы: "Устное народное творчество"....

Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме: "Герои русских былин в литературных и музыкальных произведениях".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3738910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок литер...

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и осетинскому чтению. Урок посвящен закреплению материала по теме "Фольклор".  В ходе урока учащиеся работают как на русском, так...

Интегрированный урок литературного чтения и музыки. Тема: Люблю природу русскую. Весна.

Конспект урока для учителя начальных классов. Познакомит учащихся с новым разделом; научит анализировать произведения, поможет воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развивает речь, образн...


 

Комментарии

Очень интересный конспект. Переработаю на свою программу и буду использовать в практике. Спасибо

Давыденко Наталья Владимировна

Замечательно, что материал вам пригодился .