Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО . Тема «Снежинка».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_literaturnogo_chteniya_i_izo.docx | 16.57 КБ |
prilozhenie1.docx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО .
Тема «Снежинка».
Авторы : Давыденко Наталья Владимировна-учитель начальных классов,
Кашкина Жанна Владимировна-учитель ИЗО и МХК.
Цель урока: познакомить со стихотворением К.Бальмонта «Снежинка»; научить анализировать стихотворное произведение, сформировать новые понятия : «эпитет», «метафора»,» ; научить рисовать снежинки ;расширить и углубить знания детей о снежинках как природном явлении; развивать умение видеть красоту природы в произведениях поэтов, художников.
Оборудование :уч-к «Литературное чтение»2 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, аудиозапись стихотворения ,проектор , схемы рисования снежинок , репродукции картин.,ИКТ.
Этапы урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
На экране загадка. Учитель.Ребята, отгадав загадку вы назовете тему нашего урока.
Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные ,вырезные,
А возьмешь- вода в руке.
Уч-ся. Мы будем говорить о снежинках.
III.Формирование новых понятий и способов деятельности.
1)Учитель. Какие вы видели снежинки?
Все снежинки индивидуальны по форме-две одинаковые снежинки найти в природе невозможно. Но у всех снежинок одинаковое количество лучей.
Послушайте загадки о снежинках.
Серебристы и легки
Сказочной зимою,
Что за чудо –мотыльки
Кружат над тобою?
Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе).
Летают по небу
Белые мухи…
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
-С чем сравнивают снежинки, какие слова употреблены вместо слова снежинки?(Мотыльки,мухи,звездочка) Такое скрытое сравнение , как в этих загадках ,называется метафора.
- Почему не сравнивают с птицей,летучей мышью-ведь они тоже летают?
-Рассмотрим, как выглядят снежинки под микроскопом, и ответим на вопрос :сколько у снежинки лучей. (Приложение1.)
- У насекомых 6 конечностей, а у снежинок 6 лучей.
2)а)Знакомство со стихотворением К.Бальмонта «Снежинка»
(портрет и биография поэта) (Приложение 2.)
-первичное слушание (диск по литературному чтению)
- чтение стих-я уч-ся(учебник с.191)
б) Анализ произведения
-Чем восхищен автор?(Красотой снежинки)
- В стихотворении много эпитетов.
Эпитет- это красочное выражение, которое дополняет предмет с целью придать ему художественную изобразительность и поэтическую яркость.
Назовите авторские эпитеты. (Светло-пушистая, белая, чистая, смелая)
Таблица белого цвета.
-Какими словами он передает движение снега?(Проносится, дрожит, взметается, касается, крутится бешено)
-Какие чувства вызвало у вас стихотворение? (Приложение 3.)
в)Словарная работа ( Приложение 4.)
г)Прочитайте стих-е (работа в парах)и подумайте ,созвучны ли картины известных художников с данным произведением. (Приложение 5.)
IV.Творческая работа
Этапы рисования снежинки. (Приложение 6.)
Дети рисуют снежинки под музыку Свиридова «Метель».
V.Подведение итогов . Этап рефлексии.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения К.Д. Бальмонт "Снежинка"
Урок построен на основе принципов субъективизации Г.А. Бакулиной. В конспекте предлагаются задания, направленые на активизацию речемыслительной деятельности учеников 4 класса....
Интегрированный урок (литературное чтение - технология) по теме: "Устное народное творчество. Украшение русской избы"
Тип этого урока-закрепление изученного материала. Его можно провести в конце изучения темы: "Устное народное творчество"....
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме: "Герои русских былин в литературных и музыкальных произведениях".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3738910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок литер...
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.
Конспект интегрированного урока по литературному чтению и осетинскому чтению. Урок посвящен закреплению материала по теме "Фольклор". В ходе урока учащиеся работают как на русском, так...
Интегрированный урок литературного чтения и музыки. Тема: Люблю природу русскую. Весна.
Конспект урока для учителя начальных классов. Познакомит учащихся с новым разделом; научит анализировать произведения, поможет воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развивает речь, образн...
Комментарии
Очень интересный конспект.
Очень интересный конспект. Переработаю на свою программу и буду использовать в практике. Спасибо
Замечательно, что материал
Замечательно, что материал вам пригодился .