Формирование навыка чтения с опорой на личностно-деятельный подход
методическая разработка по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии…..
Педагогические технологии - качественно новая ступень в развитии « производственного аппарата» педагогики.
«Педагогические технологии»- совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специфический подбор и компоновку форм и методов, способов и приёмов, воспитательных средств.
В своей работе я делаю упор на личностно- ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащегося, используя разнообразные формы и методы организации учебной деятельности. При этом я ставлю перед собой следующие задачи:
-создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в своей работе;
-стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения без боязни допустить ошибку в работе;
-использовать дидактический материал, дающий возможность выбора оптимального решения, стремление ученика находить способ работы, проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность;
-оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и процессу достижения.
Решая данные задачи, использую в своей работе следующие технологии.
Технология сотрудничества - коллективный способ обучения парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая индивидуальном темпе.
При этом используются педагогические средства: изучение взаимно-обратных действий, сопоставление родственных и аналогичных понятий, терминов (карточки с неполными данными), сопоставление этапов работы, дополнение или сопоставление операционной карты.
Технология индивидуализации и дифференциации обучения. Педагогические средства-обучение всех и индивидуальная работа с отдельными учениками, группами( ассистенты учителя, инструкторы из числа детей). Этим достигается формирование общеучебных умений и навыков по предмету и личное совершенствование каждого учащегося- выявляет и максимально развивает их способности. Учитывает и максимально развивает их способности, учитывает уровень умственного развития, психологические особенности, абстрактно-логический тип мышления, индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы.
Проектная технология- это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний и умений в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков. Окружающая жизнь- лаборатория, в которой происходит процесс познания, самообучения и взаимообучения. Проектная деятельность- проектный метод основывается на концепции деятельносного подхода и позволяет организовать обучение , в котором обучающиеся получают знания в процессе планирования и выполнения творческих знаний- проектов.
Технология проблемного обучения. Проблемная ситуация- основной элемент проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность учащихся, активирует мышление. Наиболее приемлемой технологией повышающей интерес у младшего школьника является игровая технология. Прежде всего, игры, требуют от детей исполнительской, а также воспроизводящей и контролирующей деятельности.
В названных выше технологиях, в зависимости от возрастных особенностей учащихся, используется объяснительно - иллюстративная, поисковая и исследовательская модели обучения с применением активных и интерактивных методов обучения. Они позволяют накапливать умения и навыки с инструментом и оборудованием, самостоятельно организовать и планировать свою работу, а также ставить перед собой задачу и искать пути её решения индивидуально или совместно друг другом, с учителем. И в заключении я хочу сказать: « Да, инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков письма при коммуникативном подходе.
Статья Формирование навыков письма при коммуникативном подходе....
Деятельностный подход в формировании навыков ЗОЖ
Пояснительная записка к программе "Две недели в лагере здоровья" курса внеурочной деятельности "Разговор отправильном питании"...
Современный подход к формированию навыка смыслового чтения
«Люди перестают мыслить,когда перестают читать»(Д. Дидро). Современному обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять...
Формирование навыка чтения с помощью творческих упражнений с опорой на личностно-деятельностный подход
Реализация творческого и деятельностного подхода в развитии техники чтения...
Формирование навыка чтения с опорой на личностно-деятельный подход
Научите детей читать!...
Системно-деятельностный подход в процессе формирования навыков чтения младших школьников.
Из опыта работы....
Доклад"Психолого-педагогические основы начального формирования орфографических навыков с опорой на словообразовательную структуру".
Процесс формирования орфографических навыков тесно связан с изучением словообразования.Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся, в связи, с чем соответстве...