Рабочая программа по Литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа создана на основе рабочей программы: Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. Литературное чтение.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr_po_liter._chteniyu.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК «Школа России» - научный руководитель к.п.н. А.А.Плешаков
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. Литературное чтение.
1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Москва, «Просвещение», 2011
Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение», 2011
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе рабочей программы: Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. Литературное чтение.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Общая характеристика курса
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. В начальной стадии обучения идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Учащиеся осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Анализ образных средств языка проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель[1])
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи;
8) развитие художественно-творческих способностей.
Планируемые результаты
Обучающийся научится.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»:
- правильному, сознательному чтению целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов (30 – 40 слов в минуту);
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
- соотносить иллюстрации к произведению с отрывками рассказа; находить в тексте предложения соответствующие иллюстрациям;
- воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
- ориентироваться в книге (автор, название, оглавление, иллюстрация)
- рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов по выбору ученика;
- различать особенности диалога и монолога.
Раздел «Творческая деятельность»:
- читать по ролям произведения в соответствии с программой;
- создавать собственный текст по серии иллюстраций.
Обучающийся получит возможность научиться.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»:
- пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
- понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте (с помощью учителя) слова и выражения, характеризующие события, действующих лиц, картин природы;
- орфоэпически правильно произносить слова при чтении; соблюдать темп речи и чтения, соотносить его с содержанием высказывания и текста; увеличивать и уменьшать силу голоса от громкой речи до шепота и наоборот, в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания.
Раздел «Творческая деятельность»:
- составлять устные рассказы на свободные темы;
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»:
- различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведения фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка;
- различать особенности поэтического и прозаического текста.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным,
учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения).
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей.
Ниже представлено тематическое планирование по учебникам «Литературное чтение» (авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (40 ч)
Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | УУД |
Вводный урок (1 ч) | ||
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | 1.Личностные. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе 2.Регулятивные Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 3.Познавательные. Объяснять смысл названия рассказов. Соотносить главную мысль рассказа с названием рассказа 4. Коммуникативные. Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций Предполагать на основе названия содержание главы. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. |
Жили-были буквы (8 ч) | ||
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов. | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | .Личностные. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе 2.Регулятивные Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Прогнозировать содержание раздела. 3.Познавательные. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Объяснять смысл названия рассказов. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. 4. Коммуникативные. Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. произведения и свой читательский и жизненный опыт. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть |
Сказки, загадки, небылицы (8 ч) | ||
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения | .Личностные. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе 2.Регулятивные Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Прогнозировать содержание раздела. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно, оценивать свои достижения 3. Познавательные. Объяснять смысл названия рассказов. Соотносить главную мысль рассказа с названием рассказа Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. 4. Коммуникативные. Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. |
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч) | ||
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение | Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом | 1.Личностные. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе 2.Регулятивные Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Прогнозировать содержание раздела. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. 3.Познавательные. Объяснять смысл названия рассказов. Соотносить главную мысль рассказа с названием рассказа Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике 4. Коммуникативные. Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций Воспринимать на слух художественное произведение. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки |
И в шутку и в серьёз (7 ч) | ||
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения | 1.Личностные. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе 2.Регулятивные Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои достижения Прогнозировать содержание раздела. 3.Познавательные. Объяснять смысл названия рассказов. Соотносить главную мысль рассказа с названием рассказа Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. 4. Коммуникативные. Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Находить характерные черты юмористического текста. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. |
Я и мои друзья (6 ч) | ||
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцков-ского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивова-ровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе | 1.Личностные. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе 2.Регулятивные Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.. Прогнозировать содержание раздела. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом 3.Познавательные. |
О братьях наших меньших (5 ч) | ||
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка достижений | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 1.Личностные. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе 2.Регулятивные Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Прогнозировать содержание раздела. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения 3.Познавательные. Объяснять смысл названия рассказов. Соотносить главную мысль рассказа с названием рассказа |
Литературное чтение. 1 класс (40 ч)
№ | Название темы урока | Освоение предметных знаний | Кол-во час | Возможные виды деятельности учащихся | Дата | |||
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником по литературному чтению. Словарь. | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь | 1 | Работать со словарем Находить в словаре непонятные слова Ориентироваться в учебнике | 9.03 | |||
Жили-были буквы (8 ч) | ||||||||
2. | Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. В. Данько. Загадочные буквы. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения. «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов | 1 | Размышлять о том, кто и как может «оживить» буквы Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. | 10.03 | |||
3. | Литературная сказка. И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква «А»; С. Чёрный. Живая азбука. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | 1 | Четко и правильно произносить все звуки, плавно читать, соединяя слоги в слова | 11.03 | ||||
4. | Ф. Кривин. Почему «А» поется, а «Б» нет. Характер героев (буквы). | 1 | Красиво и правильно читать, самое главное – понимать смысл прочитанного Различать разные по жанру произведения | 12.03 | ||||
5. | Главная мысль произведения. Звукопись как приём характеристики героя. Г. Сапгир. Про Медведя. | 1 | Наблюдать за словами и их звучанием Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. | 16.03 | ||||
6. | Стихотворения М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов. | 1 | Наизусть по выбору Убеждать собеседника, что подбор слов в стихотворении с определенным звуком помогает оживить картину. | 17.03 | ||||
7. | С. Маршак. Автобус номер двадцать шесть Выразительное чтение Творческая работа: волшебные превращения. | 1 | Называть профессии на буквы алфавита | 18.03 | ||||
8. | «Разноцветные страницы». Проверим себя. | 1 | Слушать произведение, делать вывода и обобщения. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. | 19.03 | ||||
9. | Проект. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». | 1 | Проект | 30.03 | ||||
Сказки, загадки, небылицы (8 ч) | ||||||||
10. | Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». Рассказывание сказки на основе картинного плана. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений | 1 | Читать слова, верно выделяя ударный слог Определять последовательность событий. Сравнивать разные произведения на одну тему. | 31.03 | |||
11. | Герои сказки. «Теремок». Инсценирование. | 1 | Выявлять особенности народных и авторских сказок. Читать выразительно и пересказывать текст. | 1.04 | ||||
12. | «Рукавичка». Сравнение народной и литературной сказок. Выразительное чтение диалогов. | 1 | Отгадывать загадки, самим их придумывать, уметь объяснять их смысл. | 2.04 | ||||
13 | Загадки. Русские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сочинение загадок, небылиц. | 1 | Правильно выбирать интонацию для чтения небылиц | 6.04 | ||||
14. | Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. | 1 | Учиться делать паузу, для более выразительного чтения произведений | 7.04 | ||||
15. | Сказки А. С. Пушкина. Выразительные средства языка. | 1 | Читать сказки самостоятельно | 8.04 | ||||
16. | «Петух и собака». Главная мысль сказки. | 1 | Работать с текстом, правильно находить нужные отрывки, читать выборочные отрывки. | 9.04 | ||||
17. | «Из старинных книг». Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений | 1 | Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». | 13.04 | ||||
Апрель, апрель. Звенит капель! (5 ч) | ||||||||
18. | Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Чтение наизусть стихотворений. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела, выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение | 1 | Наизусть одно из стих-ий Читать с выражением небольшие стихотворные произведения, выделяя голосом важные мысли и слова | 14.04 | |||
19. | Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. | 1 | Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему Наблюдать, как меняется настроение поэта | 15.04 | ||||
20. | Проект: «Составляем сборник загадок». | 1 | Проект Прислушиваться к звучанию стихотворных строк. Сопоставлять загадки и отгадки, сравнивать их, выделять общие признаки | 16.04 | ||||
21. | Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа, А.Майкова | 1 | Выразительно и сознательно читать стихотворения | 20.04 | ||||
22. | Проверим себя. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, их выразительное чтение | 1 | Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Объяснять пословицы Знать об истории своей Родины, ее традициях и обычаях Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом | 21.04 | ||||
И в шутку и всерьёз (7 ч) | 4.05 | |||||||
23. | Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. И. Токмакова. Мы играли в хохотушки. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная; дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений | 1 | Читать вслух так, чтобы было интересно всем слушать. Наблюдать, как писатели подбирают слова, чтобы точно отражать характер героя. | 22.04 | |||
24. | Юмористические рассказы для детей. Я. Тайц. Волк; Н. Артюхова. Саша-дразнилка. | 1 | Инсценировать произведение | 23.04 | ||||
25. | Весёлые стихи для детей Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. Заучивание наизусть. | 1 | Наизусть Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. | 27.04 | ||||
26. | Авторское отношение к изображаемому. К.Чуковский. Телефон. | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение. | 28.04 | ||||
27. | Герой юмористического рассказа. М.Пляцковский. Помощник. | 1 | Отличать юмористическое произведение; | 29.04 | ||||
28. | Заголовок — «входная дверь» в текст. «Из старинных книг». Рассказывание. | 1 | Объяснять смысл названия произведения Определять настроение автора.. | 30.04 | ||||
29. | Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений. | 1 | Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». | 5.05 | ||||
Я и мои друзья (6 ч) | ||||||||
30. | Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Сравнение рассказа и стихотворения.Ю.Ермолаев. Лучший друг; Е.Благинина. Подарок. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я.Акима, Ю. Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений | 1 | Находить самые важные, главные мысли, которые хотел передать автор. Размышлять над произведением, наблюдать, кто и что говорит. Сравнивать произведения и определять свою точку зрения. Пересказывать произведение по рисункам, вопросам, плану. | 6.05 | |||
31. | Стихотворения В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима. Нравственно-этические представления. | 1 | Уметь работать со словарем Уметь читать по ролям Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. | 7.05 | ||||
32. | Заголовок — «входная дверь» в текст. С.Маршак. Хороший день. Выразительное чтение. | 1 | Понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию. Читать выразительно и с правильной интонацией | 11.05 | ||||
33. | Тема произведений. Главная мысль. М. Пляцковский. Сердитый дог Буль; Ю.Энтин. Про дружбу. Заучивание наизусть. | 1 | Наизусть Определять логическое ударение и делать паузы. Читать самостоятельно и слушать чтение взрослых. | 12.05 | ||||
34. | План рассказа. Рассказы о детях Д.Тихомирова. «Из старинных книг». | 1 | Пересказывать прочитанное близко к тексту | 13.05 | ||||
35. | Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений. | 1 | Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Уметь отвечать на вопросы, пересказывать текст. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». Проект | 14.05 | ||||
О братьях наших меньших (5 ч) | ||||||||
36.. | Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, В. Лунина. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно- популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка достижений | 1 | Любить и заботится о братьях наших меньших. Объяснять незнакомые слова, пользоваться словарями Отвечать на вопросы, рассказывать о прочитанном. | 18.05 | |||
37. | Пересказ на основе иллюстрации. Поступок героя. В. Осеева. Собака яростно лаяла. | 1 | Находить в тексте слова, которые характеризуют героя. Правильно формулировать ответы на вопросы к тексту. Видеть главную мысль текста | 19.05 | ||||
38. | Художественный и научно-популярный тексты. «Собаки…»; М.Пляцковский. Цап-Царапыч; «Кошки…». | 1 | Правильно читать стихотворный текст. Озаглавливать произведение Читать произведение с выражением. | 20.05 | ||||
39. | Сказки — несказки. Д. Хармс. Храбрый ёж; Н. Сладков. Лисица и Ёж. | 1 | Пересказывать небольшой текст по вопросам. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. | 21.05 | ||||
40. | Оценка достижений. Итоговый урок. | 1 | Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проявлять внимание друг к другу. | 25.05 |
Проект – 3 Заучивание наизусть - 4
[1] Курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...