Прощай АЗБУКА
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Оробей Анжела Сергеевна

Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 класса, по окончании изучения Азбуки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прощай АЗБУКА

Сценарий внеклассного мероприятия

Оробей Анжела Сергеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Октябрьскоготнянская СОШ»
e-mail: mongotn@mail.ru

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

 Писать и считать вы уже научились

 И первые книги свои прочитали.

 А верным помощником в этом вам стала

 Первая главная книжка.

 И первые буквы она показала

 Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

 Слова - в предложенья и фразы.

 Огромный и красочный мир тогда

 Открылся, ребята, вам сразу.

 Вы прочитаете хороших книг немало,

 Пускай года пройдут и много-много дней,

 Вам Азбука хорошим другом стала,

 Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик.

«Азбука» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Ученица.

Книги нам тайны свои посвящают.

Вижу, что мама и папа читают.

Бабушка мне написала письмо,

Знает, что я прочитаю его.

Дети поют частушки.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи.

Ученик 2.    

Мы в нарядах нынче новых,

 И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,

В. самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

 Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

 Мы не просто их читаем

 Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

 Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.  

 Я любую вашу книжку

 Одним махом "проглочу"!

 Ученик 6.  

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

 Дружно хором скажем!

«33 родных сестрицы,
Писаны красавицы
На одной живут странице
И Повсюду славятся.
(Буквы)

учитель:

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – (АЛФАВИТ!)

Выбегают ученики, у них в руках плакаты с буквами.

1-й ученик: А  Б  В  Г  Д  Е  Ж – прикатили на еже

2-й ученик: И  К  Л  М  Н  О  – дружно вылезли  в окно.

3-й ученик: П  Р  С  Т  У  Ф  Х – оседлали петуха.

4-й ученик: Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я – вот и все мои друзья!

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь  ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».

Дети поют песню «Алфавит».

Учитель.  Буква «Я», а ты здесь как очутилась?

Ведь в алфавите ты последняя?

Ученик.     Всем известно буква «Я»

В азбуке – последняя.

А известно ли кому-

Отчего и почему?

Дети.          Неизвестно!

Учитель.    Интересно?

Дети.           Интересно!

Учитель     Ну, так слушайте рассказ!

Рассказчик.

 Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорился-

Там и дело спорится

Только раз

Все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буквы «Я»….

В строку не встала.

Взбунтовалась буква «Я»:

-Я, - сказала буква «Я», -

Главная, заглавная!

Я хочу ,

Чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

 

Буква Ф

- Фу-ты, ну-ты!- фыркнул «эф»,

От обиды покраснев.

 

Буква С.

-Срам!-

Сердито «эс» сказало.

 

Буква В.

  «Вэ» кричит:

-Воображала!

 

Буква П.

Проворчало «пэ»:

-Попробуй,

Потолкуй  с такой особой!

Рассказчик.   Я затопала ногами.

Буква Я.

Не хочу водится с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!


Рассказчик.                 

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

 

Буквы (хором).

-Хорошо!

Идем на спор.

 

Буква А.

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку-

Правда,

Стало быть,

Твоя!

 

Буква Я.

-Чтобы я

Да не сумела.

Я ж не кто-нибудь

А «Я»!

 

Рассказчик.

Буква «Я» взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела,

И потела-

Написать она сумела

Только:

«Я-я-я-я-я!»

 

Буква Х.

Как зальется буква «ха»:

«ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

 

Буква О. «А» заголову схвалилось!

Буква Б. «Б» схватилось за живот…

 

Рассказчик.

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как заревет:

 

Буква Я.

-Я. Ребята виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать ребята,

Даже сзади буквы «Ю».

 

Буква Ю.

-Что ж, - решил весь алфавит.-

Если хочешь пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что мы все вместе!

 

Рассказчик.

Буква «Я»

Всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы «Я»!

 

Учитель.   Молодцы, ребята!

 Теперь ребята, расскажите  что Вы узнали на уроках.

1-й ученик:

Ежедневно по утрам,
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

2-й ученик:

«Ель», «Топор», «Лопата», «Руки» –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.

3-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

4-й ученик:

А согласные  согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

5-й ученик:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
«МА» и «ША», запомни «МАША»
К нам явились на урок.

6-й ученик:

Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
«ТЫ» и «КВА», а вместе: «ТЫКВА»,
«СО» и «ВА», читай: «СОВА».

7-й ученик:

Соединили мы два слова –
И предложение готово:
«ДОЖДЬ ИДЁТ.
ГРЕМИТ ГРОЗА.
УЛЕТЕЛА СТРЕКОЗА.

1-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу.
Мы научились все читать.

2-й ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

3-й ученик:

Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Учитель: Молодцы ребята! А теперь я загадаю Вам загадки о буквах. Будьте внимательны!

Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь?   А?
Перед тобою буква … («А»)

На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра  «3»… («З»)

Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнул баранкой ногу… («Б»)

 

Удобная буква,
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто…  («У»)

Найдите слово в слове: «УТОЧКА», «УДАЧА», «УГОЛ» и «УХОД».(задания со слайдов)

Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква… («К»)

 Вы изучили АЗБУКУ, умете читать. А хорошо ли Вы знаете, что необходимо школьникам?

Я всех знаю, всех учу,
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учится.
(Книга)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? 
(Тетрадь)

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком,
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)

Я люблю прямоту
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)

Если сломан карандаш
Я помощник первый Ваш
Я как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу.
(Точилка)

Ученица.   Букв сначала мы не знали.

  Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

Учитель    А хорошо ли вы знаете сказки?

Сейчас мы это проверим

Всех на свете их добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор ….

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется… (ЧЕБУРАШКА)

Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (ВИННИ-ПУХ)

Эти литературные герои, а с ними и многие другие проведут теперь Вас, ребята, дальше в страну Литературию.  Добрый Вам путь! На память о сегодняшем празднике хочу вручить всем Вам подарки – книги. Их Вам теперь предстоит читать самостоятельно.

: Дорогие ребята! Мы все поздравляем Вас с «Праздником окончания Азбуки!» Желаем Вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного.

 Давайте на прощание ещё раз скажем спасибо азбуке, спасибо учителям. И на прощание споём песню.

Дети поют песню «Азбука».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....