2.8. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 69 -77
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
2.8. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 69 -77
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_razrabotki_pnsh_literaturnoe_chtenie_2_klass_69_-77.rar | 64.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: учить пользоваться Толковым словарем для выяснения значения слов; совершенствовать умение делить текст на части.
Ход урока
I. Речевая разминка.
– Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп:
Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
II. Изучение нового материала.
Учитель знакомит учащихся с творчеством автора.
Андрей Алексеевич Усачев – детский писатель. Родился 5 июля 1958 года в Москве. Учился в Московском институте электронной техники, однако после четвертого курса перешел на филологический факультет Тверского государственного университета. Прежде чем стать профессиональным писателем, сменил немало работ и должностей: был дворником, сторожем, охранником, музыкантом в ресторане, редактором журнала «Веселые картинки». Публикуется с 1985 года. В 1990 году его сборник стихов «Если бросить камень вверх» был удостоен первой премии на Всероссийском конкурсе молодых писателей для детей. На следующий год был принят в члены Союза писателей. Довольно быстро Усачев стал одним из наиболее популярных авторов в отечественной детской литературе. В 2005 году как автор детских песен он был удостоен премии «Золотой Остап», а созданная им вместе с художником Виктором Чижиковым книга «333 кота» победила в номинации «Вместе с книгой мы растем» на конкурсе «Книга года». На следующий год стал лауреатом международного конкурса «Петя и волк-2006» за лучшее произведение для детей.
– Отгадайте загадку:
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль.)
Учащиеся читают произведение по цепочке.
– Как вы думаете, для чего нужен бинокль? (Он может помочь человеку «приблизить», «увеличить» рассматриваемый объект.) Бинокль – это такой прибор, состоящий из двух соединенных труб, который позволяет рассматривать удаленные предметы. Меняет ли бинокль расстояние между человеком, который в него смотрит, и предметом, который рассматривается? Или предмет по-прежнему остается так же далеко?
– В чем же причина разочарования собачки Сони? (Соня была уверена, что бинокль по-настоящему меняет расстояние.)
– А как использовала бинокль собачка Соня? (Собачка Соня с помощью бинокля приближала все, что ей нравилось, и отдаляла все, что ей не нравилось.)
– Именно такое своеобразное использование бинокля и явилось причиной всех ее неприятностей: и того, что она упала в клумбу, и того, что она испугалась дворника Седова. Именно такое использование бинокля и привело Соню к выводу, что от бинокля одни неприятности.
– Почему Соня очутилась в клумбе с пионами? (Соня не поняла, что бинокль позволяет лучше рассмотреть предмет, как бы увеличивает его размер, как бы приближает его, но не меняет расстояния до предмета: увидев в бинокль, что земля совсем близко, Соня шагнула с подоконника третьего этажа и очутилась на клумбе с пионами.) Почему она испугалась дворника Седова? (Увидев в бинокль, что дворник совсем рядом, Соня не поняла, что это – всего лишь зрительный обман, эффект бинокля: на самом деле дворник как был далеко, так и остался далеко от нее.) Может быть, Соня не совсем поняла, как пользоваться биноклем? (Соня совсем не поняла, как пользоваться биноклем.)
III. Итог урока.
– С каким произведением познакомились? Кто автор?
– Что понравилось? Что запомнили больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.
Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....
Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...
2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136
2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136...
2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129
2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129...
2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119
2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119...
2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 103 - 111
2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 103 - 111...
2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 96 - 102
2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 96 - 102...