2.7. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 60 - 68
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме

Волкова Наталья Евгеньевна

2.7. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс   60 - 68

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 60
ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ. А. КУШНЕР. «ЧТО Я УЗНАЛ!».
ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ПОРТРЕТЫ
ИТАЛЬЯНСКОГО ХУДОЖНИКА АРЧИМБОЛЬДО

Цель: учить пользоваться Толковым словарем для выяснения значения слов, работать с иллюстрациями.

Ход урока

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп чтения:

У Сени и Сани в сенях сом с усами.

II. Изучение нового материала.

Кушнер Александр Семенович – поэт, родился 14 сентября 1936 года в Ленинграде, в семье морского офицера. После окончания школы поступил  в  Педагогический  институт  им. А. Герцена на филологический факультет.  В  1959–1969 гг.  преподавал  русский  язык  и  литературу в школе. В  эти  годы  напечатал  стихи:  «Первое впечатление» (1962), «Ночной дозор» (1966), «Приметы» (1969). В 1980-е напечатаны сборники: «Канва» (из шести книг), «Таврический сад», «Дневные сны», «Стихотворения», «Живая изгородь» (1988).

В 1991 году вышел сборник стихов «Ночная музыка» и книга «Аполлон в снегу (заметки на полях)» о русской поэзии и русских поэтах; в 1994 г. – сборник новых стихов «На сумрачной звезде». Исходный мотив лирики Кушнера – конкретные события окружающего мира, природа, личные переживания. Стихам его свойственны скромность, близость к прозаической речи. Мастерство поэта раскрывается при неторопливом чтении его стихов.

А. Кушнер живет и работает в Санкт-Петербурге.

Учащиеся читают произведение А. Кушнера.

– Своими  словами  расскажите,  что такое пейзаж, натюрморт и портрет. (Изображение природы, предметов и человека.)

– Отправимся в «Музейный Дом» и найдем там картины данных жанров. В музее два портрета итальянского художника Арчимбольдо, на которых лица людей составлены из овощей и фруктов, то есть натюрморты в виде портретов.

– В зависимости от того, куда именно на этой картинке мы посмотрим, мы увидим либо пейзаж, либо натюрморт, либо портрет. Жанр в живописи – это всего лишь точка зрения на окружающий мир, которая одно в нем предпочитает другому. Жанр в литературе – это тоже определенная точка зрения на сюжет: вспомните сюжет сказки «Колобок», он может быть выражен с помощью разных жанров: жанра сказки-цепочки, жанра докучной сказки и жанра небылицы.

Вывод: одно и то же может быть рассказано по-разному, с разных точек зрения.

III. Итог урока.

– С какими произведениями познакомились? Что понравилось? Что запомнили больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.

Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....

Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 130 - 136...

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 120 - 129...

2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119

2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 112 - 119...

2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 103 - 111

2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 103 - 111...

2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 96 - 102

2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 96 - 102...