2.7. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 60 - 68
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме
2.7. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 60 - 68
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_razrabotki_pnsh_literaturnoe_chtenie_2_klass_-_60_-_68.rar | 64.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 60
ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ. А. КУШНЕР. «ЧТО Я УЗНАЛ!».
ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ПОРТРЕТЫ
ИТАЛЬЯНСКОГО ХУДОЖНИКА АРЧИМБОЛЬДО
Цель: учить пользоваться Толковым словарем для выяснения значения слов, работать с иллюстрациями.
Ход урока
I. Речевая разминка.
– Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп чтения:
У Сени и Сани в сенях сом с усами.
II. Изучение нового материала.
Кушнер Александр Семенович – поэт, родился 14 сентября 1936 года в Ленинграде, в семье морского офицера. После окончания школы поступил в Педагогический институт им. А. Герцена на филологический факультет. В 1959–1969 гг. преподавал русский язык и литературу в школе. В эти годы напечатал стихи: «Первое впечатление» (1962), «Ночной дозор» (1966), «Приметы» (1969). В 1980-е напечатаны сборники: «Канва» (из шести книг), «Таврический сад», «Дневные сны», «Стихотворения», «Живая изгородь» (1988).
В 1991 году вышел сборник стихов «Ночная музыка» и книга «Аполлон в снегу (заметки на полях)» о русской поэзии и русских поэтах; в 1994 г. – сборник новых стихов «На сумрачной звезде». Исходный мотив лирики Кушнера – конкретные события окружающего мира, природа, личные переживания. Стихам его свойственны скромность, близость к прозаической речи. Мастерство поэта раскрывается при неторопливом чтении его стихов.
А. Кушнер живет и работает в Санкт-Петербурге.
Учащиеся читают произведение А. Кушнера.
– Своими словами расскажите, что такое пейзаж, натюрморт и портрет. (Изображение природы, предметов и человека.)
– Отправимся в «Музейный Дом» и найдем там картины данных жанров. В музее два портрета итальянского художника Арчимбольдо, на которых лица людей составлены из овощей и фруктов, то есть натюрморты в виде портретов.
– В зависимости от того, куда именно на этой картинке мы посмотрим, мы увидим либо пейзаж, либо натюрморт, либо портрет. Жанр в живописи – это всего лишь точка зрения на окружающий мир, которая одно в нем предпочитает другому. Жанр в литературе – это тоже определенная точка зрения на сюжет: вспомните сюжет сказки «Колобок», он может быть выражен с помощью разных жанров: жанра сказки-цепочки, жанра докучной сказки и жанра небылицы.
Вывод: одно и то же может быть рассказано по-разному, с разных точек зрения.
III. Итог урока.
– С какими произведениями познакомились? Что понравилось? Что запомнили больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.
Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....
Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...
2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136
2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136...
2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129
2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129...
2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119
2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119...
2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 103 - 111
2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 103 - 111...
2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 96 - 102
2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 96 - 102...