2.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 42 - 59
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
2.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 42 - 59
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_razrabotki_pnsh_literaturnoe_chtenie_2_klass_42_-_59.rar | 143.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 42
В. ДРАГУНСКИЙ. «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»
Цели: учить выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; совершенствовать умения ориентироваться в тексте, находить нужное место для ответа на вопрос.
Ход урока
I. Речевая разминка.
– Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп:
На меду медовик, а мне не до медовика.
II. Чтение рассказа по цепочке, обсуждение содержания.
– Про то, что любит Дениска, учитель сказал: «Это целый мир». Про то, что любит Мишка, учитель сказал: «Это целый продуктовый магазин». Вы согласны с учителем? Найдите в тексте подтверждение словам учителя и про Дениску, и про Мишку.
Учащиеся читают строки: «И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье…» (с. 128, вторая половина страницы); а также «Я люблю булки, плюшки, батоны…» (с. 129, последний абзац).
– Можно ли Мишку назвать обжорой? Прочитайте диалог Миши и Маши Ивановых. С кем вы согласитесь? Сравните два мнения: Мишино и Машино. Кто из них прав? (Маша права: Мишка, конечно, тоже привязан к своим родителям, любит животных, иначе он бы не спохватился и не выпалил про котят и про бабушку.) А вам жалко Мишку?
– Прочитайте слова Барсука. Объясните их. Почему Дениска – богатый человек? Что же такое настоящее богатство на примере Дениски? (Любить многое (родителей и друзей, природу и животных, книги и иллюстрации) и увлекаться многим (чтением, рисованием, лепкой, строганьем, спортом, коллекционированием и т. д.) и означает быть богатым человеком.)
– Почему Миша перечисляет именно этих животных? (Это как раз те животные, завести которых так мечтает Дениска.)
– Мечтать о чем-то или о ком-то – это уже очень здорово! Жизнь Дениски, который только мечтает о слоненке, о лани и о собачке, уже не пустая. В его воображении уже живут рядом с ним все те, о ком он мечтает. Вот если человек ничем не интересуется, если ему все время скучно, если он даже ни о чем не мечтает, тогда он по-настоящему бедный человек – у него пустая душа.
– Чем же богат Дениска? Чему учит автор? В чем смысл рассказа? (Смысл рассказа в сравнении мира материальных вещей (того, что удовлетворяет телесные потребности человека) и того, что кормит его душу.)
III. Итог урока.
– С каким произведением познакомились? Кто автор?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.
Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....
Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...
2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136
2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136...
2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129
2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129...
2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119
2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119...
2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 103 - 111
2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 103 - 111...
2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 96 - 102
2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 96 - 102...