Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 1 класс 31 - 38
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Волкова Наталья Евгеньевна

Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  1 класс 31 - 38

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 31
ЧТО ВИДИТ И СЛЫШИТ ПОЭТ

Страницы: (учебник) 63–64; (тетрадь) 34, №№ 3, 36, № 4.

Цели: обобщить знания учащихся – особое восприятие мира: истинный слух и истинное зрение; развивать интерес к изучению слова; воспитывать любовь к природе и слову.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ведет тропинка через лес

В мир приключений и чудес.

II. Введение в тему урока.

1. Речевая разминка.

– Прочитайте четверостишие (записано на доске).

Гром грохочет – бух! Трах!

Словно горы рушит.

Тишина в испуге – ах!

Затыкает уши.

– О чем это стихотворение?

– Прочитайте строки, в которых говорится о громе.

– Какой звук повторяется? Для чего?

– Как нужно прочитать эти строки, громким или тихим, высоким или низким голосом?

– Какой звук и какие слова нужно выделить при чтении? (Звук [р], слова «бух», «трах».)

– Прочитайте.

– Какой звук повторяется в строках о тишине? Для чего?

– Мы прочитаем эти строки громким или тихим, высоким или низким голосом?

– Какой звук и какое слово выделим при чтении? (Звук [ш], слово «ах».)

– Прочитайте стихотворение хором и с «дирижированием».

2. Объявление темы урока.

– Ребята, мы теперь знаем, что цветы, птицы, звери умеют «разговаривать». И. Токмакова знает их язык. Она учит нас видеть, слышать и понимать язык птиц, зверей, цветов.

III. Работа по теме урока.

1. Работа над стихотворением И. Токмаковой «Разговор синицы и дятла».

а) Чтение стихотворения учителем.

– Внимательно послушайте стихотворение и догадайтесь, кто разговаривает между собой. (Учебники закрыты.)

– Кто герои диалога?

б) Чтение стихотворения детьми «про себя».

– Прочитайте стихотворение «про себя».

«Почему некоторые слова повторяются?» – спросил Миша.

Кот ответил:

– Прислушайтесь, как щелкает синица».

– Прочитайте слова, которые говорит синица. («Вынь-вынь-вынь-вынь-вынь», «кинь-кинь-кинь-кинь-кинь».)

Это звукоподражание. Поэтесса подбирает не просто звукоподражательные слова, но слова, в которых содержится смысл: это не просто узор звуков, но птичья просьба («Вынь-вынь… червячка… Кинь-кинь… на дорожку…»). Дятел тоже не просто стучит, но как будто возмущенно отвечает синичке: сначала длинно («Тук-тук-тук!»), а потом решительно и коротко («Тук!»)*.

в) Чтение стихотворения по ролям.

2. Работа над стихотворением И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка».

– Вы смеялись во время стихотворения? Почему?

– Вам было щекотно?

– Какие звуки создают такие ощущения?

«А я вот никогда не слышал таких разговоров. Может, у меня слух плохой?» – пожаловался Миша. Кот сказал: «Главное – в другом!» Вы понимаете намек Кота? (Человек может слышать такие разговоры, только если его душа открыта и готова увидеть и рассмотреть необычное в самом обычном и знакомом. Чуткости тоже надо учиться так же, как математике и письму.)

– Прочитайте это стихотворение вполголоса «про себя», сначала медленно, а потом побыстрее. Похоже оно на скороговорку?

– Прочитайте по ролям: один – за Лютика, другой – за Жучку.

– Конкурс «Быстро, без ошибок». (Учащиеся читают стихотворение в темпе скороговорки.)

 Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

(Наклонились, выпрямились.)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

3. Работа по тетради (с. 34, № 3).

– Читайте  медленно,  ни  один  художник  не  рисует со скоростью машины.

а) Самостоятельное чтение стихотворения.

б) Проверка выполнения работы, работа по вопросам тетради.

– Поэт смотрит на мир по-особому, оживляя и одухотворяя предметы и явления, которые видит вокруг.

IV. Итог урока.

– Мы закончили изучение главы VI. Как вы думаете: чтобы писать стихи, надо обладать особым даром?

– А что именно нужно иметь?

– Все ли могут писать стихи?

– Какую тайну особого зрения раскрыли нам поэты и художники на страницах «Литературного чтения?»

Надо учиться видеть необычное, неожиданное, красивое, прекрасное в окружающем мире. Это очень просто и сложно – любить каждую травинку, птичку, зверушку. Того, кто этому научился, можно назвать Поэтом.

Работа по тетради (с. 36, № 4). (Например: Лучи солнца скользнули по кровати и разбудили мышь. Колокольчик тихо засмеялся серебряным смехом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.

Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....

Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 130 - 136...

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 120 - 129...

2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119

2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 112 - 119...

2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 103 - 111

2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 103 - 111...

2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 96 - 102

2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 96 - 102...