Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 1 класс 31 - 38
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 1 класс 31 - 38
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_razrabotki_pnsh_literaturnoe_chtenie_1_klass_31_-_38.rar | 219.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 31
ЧТО ВИДИТ И СЛЫШИТ ПОЭТ
Страницы: (учебник) 63–64; (тетрадь) 34, №№ 3, 36, № 4.
Цели: обобщить знания учащихся – особое восприятие мира: истинный слух и истинное зрение; развивать интерес к изучению слова; воспитывать любовь к природе и слову.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ведет тропинка через лес
В мир приключений и чудес.
II. Введение в тему урока.
1. Речевая разминка.
– Прочитайте четверостишие (записано на доске).
Гром грохочет – бух! Трах!
Словно горы рушит.
Тишина в испуге – ах!
Затыкает уши.
– О чем это стихотворение?
– Прочитайте строки, в которых говорится о громе.
– Какой звук повторяется? Для чего?
– Как нужно прочитать эти строки, громким или тихим, высоким или низким голосом?
– Какой звук и какие слова нужно выделить при чтении? (Звук [р], слова «бух», «трах».)
– Прочитайте.
– Какой звук повторяется в строках о тишине? Для чего?
– Мы прочитаем эти строки громким или тихим, высоким или низким голосом?
– Какой звук и какое слово выделим при чтении? (Звук [ш], слово «ах».)
– Прочитайте стихотворение хором и с «дирижированием».
2. Объявление темы урока.
– Ребята, мы теперь знаем, что цветы, птицы, звери умеют «разговаривать». И. Токмакова знает их язык. Она учит нас видеть, слышать и понимать язык птиц, зверей, цветов.
III. Работа по теме урока.
1. Работа над стихотворением И. Токмаковой «Разговор синицы и дятла».
а) Чтение стихотворения учителем.
– Внимательно послушайте стихотворение и догадайтесь, кто разговаривает между собой. (Учебники закрыты.)
– Кто герои диалога?
б) Чтение стихотворения детьми «про себя».
– Прочитайте стихотворение «про себя».
«Почему некоторые слова повторяются?» – спросил Миша.
Кот ответил:
– Прислушайтесь, как щелкает синица».
– Прочитайте слова, которые говорит синица. («Вынь-вынь-вынь-вынь-вынь», «кинь-кинь-кинь-кинь-кинь».)
Это звукоподражание. Поэтесса подбирает не просто звукоподражательные слова, но слова, в которых содержится смысл: это не просто узор звуков, но птичья просьба («Вынь-вынь… червячка… Кинь-кинь… на дорожку…»). Дятел тоже не просто стучит, но как будто возмущенно отвечает синичке: сначала длинно («Тук-тук-тук!»), а потом решительно и коротко («Тук!»)*.
в) Чтение стихотворения по ролям.
2. Работа над стихотворением И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка».
– Вы смеялись во время стихотворения? Почему?
– Вам было щекотно?
– Какие звуки создают такие ощущения?
«А я вот никогда не слышал таких разговоров. Может, у меня слух плохой?» – пожаловался Миша. Кот сказал: «Главное – в другом!» Вы понимаете намек Кота? (Человек может слышать такие разговоры, только если его душа открыта и готова увидеть и рассмотреть необычное в самом обычном и знакомом. Чуткости тоже надо учиться так же, как математике и письму.)
– Прочитайте это стихотворение вполголоса «про себя», сначала медленно, а потом побыстрее. Похоже оно на скороговорку?
– Прочитайте по ролям: один – за Лютика, другой – за Жучку.
– Конкурс «Быстро, без ошибок». (Учащиеся читают стихотворение в темпе скороговорки.)
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились.)
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
(Выдох, вдох.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
3. Работа по тетради (с. 34, № 3).
– Читайте медленно, ни один художник не рисует со скоростью машины.
а) Самостоятельное чтение стихотворения.
б) Проверка выполнения работы, работа по вопросам тетради.
– Поэт смотрит на мир по-особому, оживляя и одухотворяя предметы и явления, которые видит вокруг.
IV. Итог урока.
– Мы закончили изучение главы VI. Как вы думаете: чтобы писать стихи, надо обладать особым даром?
– А что именно нужно иметь?
– Все ли могут писать стихи?
– Какую тайну особого зрения раскрыли нам поэты и художники на страницах «Литературного чтения?»
Надо учиться видеть необычное, неожиданное, красивое, прекрасное в окружающем мире. Это очень просто и сложно – любить каждую травинку, птичку, зверушку. Того, кто этому научился, можно назвать Поэтом.
Работа по тетради (с. 36, № 4). (Например: Лучи солнца скользнули по кровати и разбудили мышь. Колокольчик тихо засмеялся серебряным смехом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.
Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....
Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...
2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136
2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136...
2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129
2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129...
2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119
2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119...
2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 103 - 111
2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 103 - 111...
2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 96 - 102
2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 96 - 102...