П.П.Бажов "Серебряное копытце"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Конспект урока с презентацией окажет большую помощь учителю в проведении интересного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_literaturnomu_chteniyu.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Урок  по литературному чтению

Тема урока : П.П. Бажов «Серебряное копытце».

Цели:

   -познакомиться с творчеством П.П. Бажова;

   -обогатить словарный запас, совершенствовать умения работать с толковым словарём;

   -отработать навыки правильного выразительного чтения по ролям;

   -воспитать любовь к людям, желание всегда прийти на помощь.

Оборудование: выставка книг П.П. Бажова, книжек-самоделок, толковые словари В.И. Даля и С.И. Ожегова, портрет писателя, иллюстрации к сказкам Бажова, презентация к сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце», карточки с заданиями.

                                                             Ход урока

1.Организациоонный момент

   Сегодня на уроке мы будем не только читать и рассказывать, а будем учиться думать, доказывать и рассуждать.

2.Проверка домашнего задания

   Посмотрим на выставку ваших книжек-самоделок. Все книжки получились разные и по форме, и по содержанию. Одну сказку мы послушаем сейчас, а остальные я возьму на проверку. Лучшие из них будут использованы на обобщающем уроке.

3.Введение в тему урока

    1)Работа в группах  

Разделимся по рядам на три группы. У каждой группы  на столе лежит карточка, разгадайте кроссворд и вы узнаете фамилию писателя с творчеством, которого мы познакомимся сегодня на уроке. Как только группа закончит работу, не забудьте поднять руку вверх.

   1.Временная деревянная постройка для ярмарочной торговли, жилья, зрелищ.

   2. «Знает она, чьё мясо съела».

   3.Вырост (парный и непарный) из костного вещества на черепе у некоторых животных, а также вырост на голове у некоторых насекомых, моллюсков.

   4.Ребёнок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя.

   5.Синоним слов «наблюдать», «приглядывать», «шпионить».

2)Проверка выполненной работы  

А теперь сверим ваши ответы с ответами на доске. (слайд 1)

4.Знакомство с творчеством П.П. Бажова

1)работа над понятием «сказ»  

Дома вы придумывали сказки, а сегодня поговорим о сказах. Бажов писал сказы. Давай те посмотрим на доску и разберёмся, в чём разница между этими понятиями.(слайд 2)

2)знакомство с планом работы  

Давайте прочитаем  план работы на урок. (слайд 3)

3)знакомство с жизнью и творчеством сказителя

      а)рассказ учителя

Начнём мы со знакомства с жизнью и творчеством П.П. Бажова. Давайте внимательно всмотримся в его  портрет. (слайд 4)

   Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая седая борода. На портрете писатель выглядит старым, мудрым сказителем. Герои его сказов жили в самых неподходящих местах: в горных шахтах, среди заводского шума- словом, там, где родился и прожил свою долгую жизнь этот замечательный писатель и человек.

   Какие сказы Бажова вы читали? (показ иллюстраций) (слайд 5)

   б)сообщение ученика

5.Физкультминутка

6.Работа со сказом «Серебряное копытце»

   1)словарная работа

   Дома вы читали сказ «Серебряное копытце». В нём вам встретились непонятные слова. Вы нашли объяснение их значения в толковом словаре. Читаем слова на доске и объясняем их значения. ( слайд 6)

   2)работа в парах на карточке по восстановлению хронологической последовательности событий в сказе

   3)проверка выполненной работы ( слайд7)

   4)анализ произведения по вопросам

   -Назовите главных героев сказа.

   -Почему Кокованя решил взять Дарёнку в дом? (тоскливо одному жить)

   -Кого хотела увидеть Дарёнка?

   -Давайте найдём отрывок из текста, где дед рассказывает Дарёнке про козла.

   -Почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть серебряное копытце? ( каждый верил в сказки и хотел увидеть чудо; герои были бедными и надеялись продать драгоценные камни и зажить богато)

   -А теперь найдём и зачитаем момент встречи с серебряным копытцем.

   -Случилось чудо с Дарёнкой и Кокованей? Почему? (да, они добрые и бескорыстные)

   - А теперь давайте попробуем охарактеризовать героев произведения. (добрые, трудолюбивые, весёлые, заботливые, ласковые, бескорыстные, дружные)

   Чему вас научил этот сказ?

7.Итог урока

   -Проверим, всё ли намеченное в плане нами выполнено? Все ли цели урока мы достигли?

   -С каким настроением уходите с урока? Покажите кружок соответствующего цвета.

   -Оцените свою работу на уроке.

 

   

   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе "Серебряное копытце"

Урок литературного чтения в 4 классе по теме "Сказы П.Бажова". Это второй урок по сказу Серебряное копытце....

Презентация по творчеству П.П.Бажова и к сказу "Серебряное копытце"

Данный материал можно использовать к любому уроку по произведениям П.П. Бажова...

урок чтения "Серебряное копытце" П.П. Бажов 2 класс

Урок-знакомство с творчеством П.П. Бажова, со сказкой "Серебряное копытце"....

УРОК ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ П.П.БАЖОВ "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ"

УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО СКАЗКЕ П.П. БАЖОВА "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ" .ЦЕЛЬЮ ДАННОГО УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЗЮМЕ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД ПО...

Павел Бажов.Серебряное копытце. 2 класс

Презентация с биографическими данными Павла Бажова и немного о сказах. Программа 2 класса "Школа 2100"....