технологическая карта урока "Какие вопросы задают сказки"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
1. Ознокомление учащихся с многообразием народных сказки их тематикой, научить классифицировать сказки по темам.
2. Развитие речи учащихся (умения пересказывать и составлять сказки по заданной теме).
3. Воспитание интереса к чтению, внимания, наблюдательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_2_g_klass.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока внеклассного чтения.
2 «Г» класс. Какие вопросы задают сказки?
Учитель: | Каримова Н.А. | |||
Предмет: | Литературное чтение | |||
Класс | 2«Г» | |||
Дата | 06.02.2015г. | |||
Тип урока. | Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | |||
Цель: | Создать условия для получения знаний о сказках, овладения умением давать характеристику героям сказок и вести исследовательскую работу, стимулировать учащихся к самостоятельному поиску знаний через работу с текстом. | |||
Тема урока. | Какие вопросы задают сказки? | |||
Вид урока | Урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке) | |||
Организационная форма | Урок | |||
Используемые технологии | Игровые, ИКТ, технологии активного и разноуровневого обучения, здоровьесберегающие. | |||
Задачи: | 1. Познакомить учащихся с многообразием народных сказки их тематикой, научить классифицировать сказки по темам. | |||
Результаты: | Личностные. 1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения. 2.Развивать навык выразительного чтения по ролям. 3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах. Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
КУУД:
Предметные:
| |||
Оборудование |
| |||
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (Л- личностные, П- познавательные, К- коммуникативные, ПР- предметные ) |
Орг. момент. Вхождение в урок | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Здравствуйте, ребята! Начинаем урок внеклассного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку? Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой зима к нам в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | ПР- Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | - Вспомните, пословицу для уроков лит чт. Мы в книге читаем не буквы, а…… ( мысли) -Как понимаете? - Чтоб понять мысли , которые спрятаны в произведениях ,надо работать по чёткому плану. Посмотрите на доску : Проговорите ещё раз ( виде знаков : Выясним, что не знаем,, сделаем предположение, о чём будет речь, исследуем произведение, нам помогает ромашка вопросов. Находим мысли. Проверим, как поняли. Оценим.). - Какой раздел изучили? - Какое домашнее задание выполняли? - Где вы их нашли? Что занимало людей, сочинявших и рассказывавших такие сказки? | Ответы уч-ся. «Сказка мудростью богата». Читали сказки в названиях, которых содержится вопрос Людей занимало все необычное: внешний вид животных "Отчего у зайца длинные уши", мансийская сказка, их повадки ("Почему кот моется после еды", литовская сказка) и т.д. Очень многие сказки задают вопросы, ответ на который представляет собой как бы моральную заповедь одного поколения другому. | Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества. |
Постановка проблемы | Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | - Ребята, а нужны ли нам такие сказки? - Не легче ли работать с интернетом? Давайте решим эту проблему на нашем уроке. Познакомимся с многообразием народных сказок, их тематикой и научимся делить сказки по темам. | Ответы учащихся. | . Мотивационный: учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества. Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого. |
Открытие нового знания | Познакомимся с книгами на нашей выставке. Классифицирование сказок, которые ученики прочитали. Выступления учащихся. Беседа. | - Трудно ли было найти нужную сказку? - Попробуйте определить тему вопроса вашей сказки. Темы на доске: Обращаю внимание на авторские и народные сказки. Те сказки, названия которых особенно заинтересовали учеников, можно прочитать вслух. Можно перед чтением спросить детей, как бы они ответили на вопрос в заглавии. В ходе чтения надо проверить свои предположения. - Чем же интересны эти сказки? - Можно ли по сказкам определить, где живут эти народы, чем занимаются, что их волнует? - Что еще вы узнали о народах, чьи сказки читали? | -Высказывания детей Работа по группам.
Кратко ученики рассказывают сказки, показывают иллюстрации при пересказе. Сначала рассматриваются сказки 1-й группы и так по порядку. Возможно, своим пересказом дети отвечают только на вопрос сказки. Чтение сказок по ролям. Их интересовало то, что их окружает. Ответы учащихся. | Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею) |
Физминутка | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | |
Творческая работа. | 1.Коллективное составление сказки. 2.Самостоятельная работа. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. 3. Рассказывание своих сказок. | - Хотите ли вы стать автором сказки? Попробуем сначала коллективно составить сказку с таким заглавием: - "Почему у огурца пупырышки?" А помогут нам вопросы: - что напоминают пупырышки? Отчего они появились? Как? А вот какая уже есть сказка с таким заглавием. Почему у огурца пупырышки. - А сейчас вы будете работать самостоятельно. На карточках написаны "шаги" составления сказки. Отмечаю интересные ответы на вопрос в заглавии сказки. | Ответы учащихся. Дети рассказывают сказку. - Учащиеся работают самостоятельно. | Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление. Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений Успешно выполненные задания. |
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Дополните фразы:
Домашнее задание. Найти, прочитать стихотворения со сказочным сюжетом. Одно выучить наизусть. | Высказывания учащихся. - Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока внеклассного чтения "Какие вопросы задают сказки?"
Урок внеклассного чтения для 3класса в рамках раздела "Сказки народов мира"...
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 2100" Тема: Какие вопросы задают сказки? (Латышская сказка «Как петух лису обманул».).
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 2100".Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»Тема: Какие вопросы задают сказки? (Латышская сказка «Как петух лису обм...
Урок литературного чтения: «Какие вопросы задают сказки?». 2 класс. УМК "Школа 2100".
Сценарий урока, презентация, музыкальный файл....
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Урок литературного чтения во 2 классе на тему "Какие вопросы задают сказки"
Урок разработан по произведениям Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул»...
Какие вопросы задают сказки?
Урок внеклассного чтения 3 класс 2 четверть...
Урок внеклассного чтения "Какие вопросы задают сказки"
Урок внеклассного чтения. Образовательная система "Школа-2100". Тема: "Какие вопросы задают сказки", (2-й класс)....